Великая Отечественная война
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Шуклина Светлана Геннадьевна

в этом разделе представлены материалы с привлечением таких программно-аппаратных средств как: презентация «СССР накануне Великой Отечественной войны» в  Microsoft PowerPoint 2010, презентации «Тыл в годы ВОв» в   Mimio блокнот, Использование презентации «Коренной перелом» в Noteвook , Система голосования  Votum « СССР и союзники», Использование систем тестирования  UniTest System 4 «Контрольный тест 1»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок с использованием Интернет при изучении истории России XX век.

Использование Интернет-ресурсов при изучении истории России XX век помогает в получении достоверной информации, изучение документов и кинохроники, картографической информации. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики. Интернет – это возможность перемещаться с одной эпохи в другую, посещать музеи и архивы, практически не выходя из класса.

Я на примере одного урока попытаюсь показать возможности использования Интернет при изучении темы «Начало Великой Отечественной войны» в курсе истории России 11 класс.

Тема урока:

Начало Великой Отечественной войны.

Цель урока:

- определить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; рассмотреть ход военных действий в начале Великой отечественной войны; познакомить учащихся с подвигом советских солдат.

Задачи урока:

- обучающие: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны, подвести их к пониманию причин поражения Красной Армии в начале войны; продолжить формирование умений работать с картой, историческими документами, анализировать их, делать выводы.

- развивающие: развивать мыслительную деятельность – устанавливать логические и причинно-следственные связи, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

- воспитательные: воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов чувство долга и глубокого уважения к нашим героям.

Обоснование необходимости использование ресурса Интернета в изучении темы:

Учащимся необходимо  усвоить ряд понятий, дат, фактов. В учебнике материал дается обзорно, отсутствуют  все необходимые карты и иллюстрации.

Использование сайтов  http://files.school-collection.edu.ru и http://voina-cccp-germaniya.narod.ru/vov.html  позволяет видеть таблицы,  иллюстрации этого периода, что значительно облегчает восприятие материала и его запоминания.

С помощью сайта http://www.pobediteli.ru/flash.html можно посмотреть  карты, которые позволяют детально рассмотреть начальный этап Великой Отечественной войны.

Информация сайта http://videoscope.cc/25736-blokada-leningrada.html позволяет ознакомиться с документальной хроникой данного периода, которая ярко демонстрирует всю тяжесть положения ложившегося на плечи  советских граждан.

На сайте http://video.yandex.ru/users/kolonist62/view/96/# располагается аудиозапись выступления Молотова В.М. 22 июня 1941 года по радио.

Провести тестирование по изученной теме возможно с помощью сайта http://www.fcior.edu.ru/card/10581/praktika-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html 

Оборудование:

ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Основные понятия:

Блицкриг, «Барбаросса», «Тайфун», ГКО, оккупация.

Формы и методы работы:

Фронтальная, индивидуальная.

Содержание урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка изученного материала
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала
  5. Итог урока
  6. Домашнее задание

Тема урока: Начало Великой Отечественной войны.

Элементы содержания урока

Адрес используемых Интернет - страниц

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Демонстрация плаката.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d90202d-1c75-4671-9f15-cb1d83dca048/%5BIS9IR_4-34%5D_%5BPD_02-r%5D.jpg

(плакат «Родина мать зовет»)

II. Проверка изученного ранее материала

Выполнение тестовых заданий к параграфу с целью актуализации полученных знаний по данной теме.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ed2c58-fe6b-4c66-b351-f1e264f9bc4a/index_listing.html 

(тестовые задания)

III. Изучение нового материала

1. Выступление Молотова В.М. 22 июня 1941 года по радио.

2. Начало Великой Отечественной войны.

3. Схема соотношения сил в начале войны.

4. Командиры Красной Армии.

5. Битва под Москвой

 

6. Блокада Ленинграда

http://video.yandex.ru/users/kolonist62/view/96/#

(аудиозапись выступления Молотова В.М.)

http://www.pobediteli.ru/flash.html 

(анимированная карта)

http://voina-cccp-germaniya.narod.ru/vov.html

( таблица соотношение сил)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f29fcecb-9847-44a5-865b-ec162c844b6e/3_2_5_1.htm 

(портрет Г.К. Жукова)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/971eb51f-f4cd-4ca7-b66c-af38d1f44a0e/%5BIS11IO_4-27%5D_%5BGA_06%5D.html

(фотогалерея портретов солдат)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62c9bb98-3dde-4026-9678-c235ef021497/%5BIS9IR_4-37%5D_%5BPF_02%5D.html 

http://videoscope.cc/25736-blokada-leningrada.html 

(видеофрагмент)

IV. Закрепление изученного материала

http://www.fcior.edu.ru/card/10581/praktika-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html 

(итоговое тестирование по уроку)

V. Итог урока

Анализируются ответы учащихся, оценивается  их деятельность.

VI. Домашнее задание

задание по учебнику – параграф 51, ответить на вопросы на стр. … и заполнить таблицу в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)

Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.

        Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...