Великая Отечественная война
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
в этом разделе представлены материалы с привлечением таких программно-аппаратных средств как: презентация «СССР накануне Великой Отечественной войны» в Microsoft PowerPoint 2010, презентации «Тыл в годы ВОв» в Mimio блокнот, Использование презентации «Коренной перелом» в Noteвook , Система голосования Votum « СССР и союзники», Использование систем тестирования UniTest System 4 «Контрольный тест 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с применением интернет ресурсов и ЭИ | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием Интернет при изучении истории России XX век.
Использование Интернет-ресурсов при изучении истории России XX век помогает в получении достоверной информации, изучение документов и кинохроники, картографической информации. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики. Интернет – это возможность перемещаться с одной эпохи в другую, посещать музеи и архивы, практически не выходя из класса.
Я на примере одного урока попытаюсь показать возможности использования Интернет при изучении темы «Начало Великой Отечественной войны» в курсе истории России 11 класс.
Тема урока:
Начало Великой Отечественной войны.
Цель урока:
- определить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; рассмотреть ход военных действий в начале Великой отечественной войны; познакомить учащихся с подвигом советских солдат.
Задачи урока:
- обучающие: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны, подвести их к пониманию причин поражения Красной Армии в начале войны; продолжить формирование умений работать с картой, историческими документами, анализировать их, делать выводы.
- развивающие: развивать мыслительную деятельность – устанавливать логические и причинно-следственные связи, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- воспитательные: воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов чувство долга и глубокого уважения к нашим героям.
Обоснование необходимости использование ресурса Интернета в изучении темы:
Учащимся необходимо усвоить ряд понятий, дат, фактов. В учебнике материал дается обзорно, отсутствуют все необходимые карты и иллюстрации.
Использование сайтов http://files.school-collection.edu.ru и http://voina-cccp-germaniya.narod.ru/vov.html позволяет видеть таблицы, иллюстрации этого периода, что значительно облегчает восприятие материала и его запоминания.
С помощью сайта http://www.pobediteli.ru/flash.html можно посмотреть карты, которые позволяют детально рассмотреть начальный этап Великой Отечественной войны.
Информация сайта http://videoscope.cc/25736-blokada-leningrada.html позволяет ознакомиться с документальной хроникой данного периода, которая ярко демонстрирует всю тяжесть положения ложившегося на плечи советских граждан.
На сайте http://video.yandex.ru/users/kolonist62/view/96/# располагается аудиозапись выступления Молотова В.М. 22 июня 1941 года по радио.
Провести тестирование по изученной теме возможно с помощью сайта http://www.fcior.edu.ru/card/10581/praktika-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Оборудование:
ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
Основные понятия:
Блицкриг, «Барбаросса», «Тайфун», ГКО, оккупация.
Формы и методы работы:
Фронтальная, индивидуальная.
Содержание урока:
- Организационный момент
- Проверка изученного материала
- Изучение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
- Домашнее задание
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны.
Элементы содержания урока | Адрес используемых Интернет - страниц |
I. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. Демонстрация плаката. | (плакат «Родина мать зовет») |
II. Проверка изученного ранее материала Выполнение тестовых заданий к параграфу с целью актуализации полученных знаний по данной теме. | (тестовые задания) |
III. Изучение нового материала 1. Выступление Молотова В.М. 22 июня 1941 года по радио. 2. Начало Великой Отечественной войны. 3. Схема соотношения сил в начале войны. 4. Командиры Красной Армии. 5. Битва под Москвой
6. Блокада Ленинграда | http://video.yandex.ru/users/kolonist62/view/96/# (аудиозапись выступления Молотова В.М.) http://www.pobediteli.ru/flash.html (анимированная карта) http://voina-cccp-germaniya.narod.ru/vov.html ( таблица соотношение сил) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f29fcecb-9847-44a5-865b-ec162c844b6e/3_2_5_1.htm (портрет Г.К. Жукова) (фотогалерея портретов солдат) http://videoscope.cc/25736-blokada-leningrada.html (видеофрагмент) |
IV. Закрепление изученного материала | http://www.fcior.edu.ru/card/10581/praktika-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html (итоговое тестирование по уроку) |
V. Итог урока Анализируются ответы учащихся, оценивается их деятельность. | |
VI. Домашнее задание задание по учебнику – параграф 51, ответить на вопросы на стр. … и заполнить таблицу в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Советские самолёты времен Великой Отечественной войны)
Советские самолёты времен Великой Отечественной войны...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)
Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.
Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...
Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.
Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...