Сценарий внеклассного мероприятия Недаром помнит вся Россия (к 200-летию со дня Бородинской битвы)
материал по истории (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие,посвященное 200-летию со дня Бородинской битвы способствует более прочному усвоению знаний, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие Недаром помнит вся Россия | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия "Недаром помнит вся Россия" (к 200-летию со дня Бородинской битвы)
Цели:
1. Обобщить знания о событиях войны 1812 года. 2.Закрепить знания о героях Отечественной войны 1812 года, понимание героизма народа в войне 1812 года. 3.Развивать монологическую речь, умение работать с исторической картой. 4.Показать взаимосвязь между реальной жизнью и сюжетами книг, картин художников 5.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину-победительницу.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- Сообщение целей мероприятия.
-Дорогие гости, представьте, что перед вами курсанты Суворовского училища. Они сдают очередной зачет экспертной комиссии. В ее состав входят преподаватели разных предметов. Комиссия будет оценивать знания, которые получили курсанты, изучая тему “Отечественная война 1812 года” на разных уроках.
3.Уточнение представлений о русской армии начала 19 века.
26 августа 1812 года
-Посмотрите, пожалуйста, на дату, записанную на доске.
-Кто помнит, что произошло в этот день? (Бородинская битва).
-Как вы думаете, случайно ли комиссией выбрана дата нашего зачета? (Нет, так как в этом году исполняется 200 со дня этого знаменательного события и окончания войны 1812 года)
- Мы проследим весь путь, который проделала армия Наполеона по территории России. Важнейшие места будем обозначать на карте с помощью кружочков с числами.
-Итак, какое место, по-вашему, обозначено на карте числом 1? (Река Неман, где армия Наполеона пересекла границу России)
-Найдите это место у себя на карте и обозначьте кружочком с числом 1.
-Вы разделились на отделения. Сейчас мы узнаем, какую разновидность войск вы представляете.
-Обратите внимание на картины художников, которые неоднократно обращались к теме войны 1812 года. Готовясь к данному мероприятию вы рисовали представителей различных родов войск войны 1812 года. Лучшие работы представлены на выставке.
- определите, к какому роду войск вы относитесь. (Раздать таблички, на которых изображены воины разных родов войск).
-Расскажите, как вы определили, к какому роду войск вы относитесь. (После ответа детей выдаются таблички с названиями команд).
Отряд драгунов | отряд гусаров1 | Отряд уланов | отряд гусаров2 |
-Соотнеси изображение воина, род войск и атрибут, который должен быть у воина.
- Составление кратких сообщений о событиях войны.
-Посмотрите вновь на карту. Какое историческое место обозначено на ней числом 2? (Смоленск)
-Найдите у себя на карте это место и обозначьте его кружком с числом 2.
-Что здесь произошло в 1812 году? (Крупное сражение)
-Перед вами поставлены 4 важные задачи. В ходе обсуждения вы получаете ответ. И с помощью ключа расшифруете часть высказывания. (Выдается каждой команде по 1 карточки с задачами и карточки с ответами, из которых ребята выбирают правильный ответ. В результате получается часть высказывания).
-Дайте краткое сообщение о событиях войны, зачитав ответы на поставленные вопросы. (Дети делают сообщения)
-Давайте соединим ваши части и посмотрим, какое высказывание получилось. (Ключ от Москвы взят)
-Чьи это слова?
-Почему так сказал Кутузов
-Посмотрите вновь на карту. Какое место обозначено число 3. (Бородино).
-Найдите у себя на карте это место и обозначьте его кружком с числом 3.
-Сейчас мы изобразим, чем занимались солдаты русской и французской армий перед Бородинским сражением.
Ученик:Прилег вздремнуть я у лафета. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус.
- Закрепление знаний о героях Отечественной войны.
-Очень много людей героически сражалось во время Бородинского сражения. Капитаны выберут сейчас портреты героев, а команда угадает кто это. Вам дается минута на обсуждение. Затем вы расскажите нам все, что знаете об этом герое.
(Учащиеся рассказывают о героях: Багратионе, Кутузове, Дуровой, Давыдове)
- Решение исторического кроссворда.
- Чтение стихов о войне.
-Какое место на карте отмечено числом 5. (Москва)
-Найдите у себя на карте это место и обозначьте его кружком с числом 5.
-Что случилось с Москвой во время войны 1812 года?
- вы познакомились с произведениями, посвященными событиям 1812 года. И сейчас вы прочитаете отрывок из произведения.
Пустился мой хитрец В переговоры И начал так: “Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! А я не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я …” - “Послушай-ка, сосед,- Тут ловчий перервал в ответ,- Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой”.
-Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор? (И. А. Крылов “Волк на псарне”)
-Кто скрывается под образами волка и ловчего? (Волк – Наполеон Бонапарт, ловчий – М. И. Кутузов)
-Почему И. А. Крылов выбрал именно эти образы?
-Почему произведение Тютчева, которое не посвящено войне 1812 года, можно отнести к событиям этой войны?
-Обратите внимание на выставку. Здесь представлены книги, из которых можно почерпнуть дополнительные сведения о войне 1812 года. Некоторые из них экранизированы.
-Какие фильмы вы смотрели?
- Песни войны 1812 года.
-Посмотрите, какое место на карте отмечено числом 1? (Река Неман)
-Какое событие произошло здесь? (Армия Наполеона была изгнана с территории России)
-Когда у человека хорошее настроение, то ему хочется петь. Сейчас мы с вами исполним песню, которая была придумана русскими людьми во время войны.
-Исполнение песни.
Солдатская песня Хоть Москва в руках французов, Это, право, не беда! – Наш фельдмаршал князь Кутузов Их на смерть впустил туда. Вспомним, братцы, что поляки Встарь, бывали так же в ней, Но не жирной кулебяки – Ели кошек и мышей. Побывать в столице – слава, Но умеем мы отмщать: Знает крепко то Варшава, И Париж то будет знать!
- Подведение итогов.
-Чем награждали за храбрость и мужество офицеров, генералов и солдат? -Назовите каждый орден и знак, который получила ваша команда.
(1. Орден и знак святого Георгия, 2. Орден и знак святого Андрея Первозванного, 3. Орден и знак Александра Невского, 4. Орден и знак святого Владимира) -Вы отлично знаете материал о войне 1812года.
-Почему же помнит вся Россия про день Бородина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная композиция "Недаром помнит вся Россия" (к 200-летию Бородинской битвы)
Литературная композиция об Отечественной войне 1812 года, героях Бородинской битвы....
Научно-практическая конференция "Недаром помнит вся Россия...", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сегодня мы вспоминаем о войне 1812года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков. 1812 год. Огромная полумиллионная армия фра...
Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....
презентация к внеклассному мероприятию "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
поможет учителю легко и интересно провести внеклассное мероприятие...
Открытое мероприятие "Недаром помнит вся Россия"
Сценарий и документация...
«Недаром помнит вся Россия про поле Куликово» (Историческое значение Куликовской битвы)
Цель для учителя: показать, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны, отметить героизм, мужество русского народа в борьбе с Золотой Ордой....
Сценарий литературно-патриотического мероприятия «Недаром помнит вся Россия!»
В 2017 году мы отмечаем 205-летие одной из славных страниц в истории нашей страны - Отечественной войне 1812 года и Бородинской битве. В 1812 году «Великая армия» французс...