Сценарий внеклассного мероприятия Недаром помнит вся Россия (к 200-летию со дня Бородинской битвы)
материал по истории (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие,посвященное 200-летию со дня Бородинской битвы способствует более прочному усвоению знаний, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих предков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Недаром помнит вся Россия" (к 200-летию со дня Бородинской битвы)

Цели:

1.  Обобщить знания о событиях войны 1812 года.                                                             2.Закрепить знания о героях Отечественной войны 1812 года, понимание героизма народа в войне 1812 года.                                                                                                   3.Развивать монологическую речь, умение работать с исторической картой.                      4.Показать взаимосвязь между реальной жизнью и сюжетами книг, картин художников    5.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою  Родину-победительницу.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение целей мероприятия.

-Дорогие гости, представьте, что перед вами курсанты Суворовского училища. Они сдают очередной зачет экспертной комиссии. В ее состав входят преподаватели разных предметов. Комиссия будет оценивать знания, которые получили курсанты, изучая тему “Отечественная война 1812 года” на разных уроках.    

                                                                                                               3.Уточнение представлений о русской армии начала 19 века.

26 августа  1812 года

-Посмотрите, пожалуйста, на дату, записанную на доске.

 -Кто помнит, что произошло в этот день? (Бородинская битва).

 -Как вы думаете, случайно ли комиссией выбрана дата нашего зачета? (Нет, так как в этом году  исполняется 200 со дня этого знаменательного события и  окончания войны 1812 года)

- Мы проследим весь путь, который проделала армия Наполеона по территории России. Важнейшие места будем обозначать на карте с помощью кружочков с числами.

-Итак, какое место, по-вашему, обозначено на карте числом 1? (Река Неман, где армия Наполеона пересекла границу России)

-Найдите это место у себя на карте и обозначьте кружочком с числом 1.

 -Вы разделились на отделения. Сейчас мы узнаем, какую разновидность войск вы представляете.

-Обратите внимание на картины художников, которые неоднократно обращались к теме войны 1812 года. Готовясь к данному мероприятию  вы рисовали  представителей  различных родов войск войны 1812 года. Лучшие работы представлены на выставке.

 - определите, к какому роду войск вы относитесь. (Раздать таблички, на которых изображены воины разных родов войск).

-Расскажите, как вы определили, к какому роду войск вы относитесь. (После ответа детей выдаются таблички с названиями команд).

Отряд драгунов

 отряд гусаров1

Отряд уланов

 отряд гусаров2

-Соотнеси изображение воина, род войск и атрибут, который должен быть у воина.

  1. Составление кратких сообщений о событиях войны.

-Посмотрите вновь на карту. Какое историческое место обозначено на ней числом 2? (Смоленск)

-Найдите у себя на карте это место и обозначьте его кружком с числом 2.

 -Что здесь произошло в 1812 году? (Крупное сражение)

 -Перед вами поставлены 4 важные задачи. В ходе обсуждения вы получаете ответ. И с помощью ключа расшифруете часть высказывания. (Выдается каждой команде по 1 карточки с задачами и карточки с ответами, из которых ребята выбирают правильный ответ. В результате получается часть высказывания).

-Дайте краткое сообщение о событиях войны, зачитав ответы на поставленные вопросы. (Дети делают сообщения)

-Давайте соединим ваши части и посмотрим, какое высказывание получилось. (Ключ от Москвы взят)

 -Чьи это слова?

-Почему так сказал Кутузов

 -Посмотрите вновь на карту. Какое место обозначено число 3. (Бородино).

 -Найдите у себя на карте это место и обозначьте его кружком с числом 3.

 -Сейчас мы изобразим, чем занимались солдаты русской и французской армий перед Бородинским сражением.

Ученик:Прилег вздремнуть я у лафета. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус.

  1. Закрепление знаний о героях Отечественной войны.

-Очень много людей героически сражалось во время Бородинского сражения. Капитаны выберут сейчас портреты героев, а команда угадает кто это. Вам дается минута на обсуждение. Затем вы расскажите нам все, что знаете об этом герое.

 (Учащиеся рассказывают о героях: Багратионе, Кутузове, Дуровой, Давыдове)

  1. Решение исторического кроссворда.
  2. Чтение стихов о войне.

-Какое место на карте отмечено числом 5. (Москва)

-Найдите у себя на карте это место и обозначьте его кружком с числом 5.

-Что случилось с Москвой во время войны 1812 года?

 - вы познакомились с произведениями, посвященными событиям 1812 года. И сейчас вы прочитаете отрывок из произведения.

Пустился мой хитрец В переговоры И начал так: “Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! А я не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я …” - “Послушай-ка, сосед,- Тут ловчий перервал в ответ,- Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой”.

-Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор? (И. А. Крылов “Волк на псарне”)

 -Кто скрывается под образами волка и ловчего? (Волк – Наполеон Бонапарт, ловчий – М. И. Кутузов)

 -Почему И. А. Крылов выбрал именно эти образы?

 -Почему произведение Тютчева, которое не посвящено войне 1812 года, можно отнести к событиям этой войны?

 -Обратите внимание на выставку. Здесь представлены книги, из которых можно почерпнуть дополнительные сведения о войне 1812 года. Некоторые из них экранизированы.

 -Какие фильмы вы смотрели?

  1. Песни войны 1812 года.

-Посмотрите, какое место на карте отмечено числом 1? (Река Неман)

 -Какое событие произошло здесь? (Армия Наполеона была изгнана с территории России)

 -Когда у человека хорошее настроение, то ему хочется петь. Сейчас мы с вами исполним песню, которая была придумана русскими людьми во время войны.

 -Исполнение песни.

Солдатская песня Хоть Москва в руках французов, Это, право, не беда! – Наш фельдмаршал князь Кутузов Их на смерть впустил туда. Вспомним, братцы, что поляки Встарь, бывали так же в ней, Но не жирной кулебяки – Ели кошек и мышей. Побывать в столице – слава, Но умеем мы отмщать: Знает крепко то Варшава, И Париж то будет знать!

  1. Подведение итогов.

-Чем награждали за храбрость и мужество офицеров, генералов и солдат?              -Назовите каждый орден и знак, который получила ваша команда.
(1. Орден и знак святого Георгия, 2. Орден и знак святого Андрея Первозванного, 3. Орден и знак Александра Невского, 4. Орден и знак святого Владимира)                                                     -Вы отлично знаете материал о войне 1812года.

-Почему же помнит вся Россия про день Бородина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция "Недаром помнит вся Россия" (к 200-летию Бородинской битвы)

Литературная композиция об Отечественной войне 1812 года, героях Бородинской битвы....

Научно-практическая конференция "Недаром помнит вся Россия...", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сегодня мы вспоминаем  о войне 1812года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков.  1812 год. Огромная полумиллионная армия фра...

Методическая разработка "Недаром помнит вся Россия" к 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Представленная работа может быть использована при проведении классного часа, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в 5-6 классах государственных образовательных учреждениях....

презентация к внеклассному мероприятию "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

поможет учителю легко и интересно провести внеклассное мероприятие...

«Недаром помнит вся Россия про поле Куликово» (Историческое значение Куликовской битвы)

Цель для учителя: показать, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны, отметить героизм, мужество русского народа в борьбе с Золотой Ордой....

Сценарий литературно-патриотического мероприятия «Недаром помнит вся Россия!»

В 2017 году мы отмечаем 205-летие одной из  славных страниц в истории нашей страны - Отечественной войне 1812 года и Бородинской битве.  В 1812 году «Великая армия» французс...