ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Восстание Спартака
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

План-конспект урока "Восстание Спартака", дает представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение, раскрываются причины и результаты восстания рабов, и роль Спартака в восстании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.rar10.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Восстание Спартака

  1. Бабаян Рузанна Леваевна
  2. МКОУ СОШ №10, г-к Кисловодска
  3. Учитель истории и обществознания
  4. История
  5. 5
  6. Тема урока: «Восстание Спартака»
  7. Учебное пособие: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свинцицкая История Древнего мира. М, «Просвещение»,2010г.
  8. Цель  урока: сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение: причины и результат восстания рабов, и роль Спартака в восстании.
  9. Задачи:

          - обучающие – активизировать мыслительную деятельность ребят;

- развивающие – формировать навык работы у учащихся с историческим документом; развивать умение учащихся определять причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать изучаемые события, делать выводы, правильно показывать на карте изучаемые объекты; развивать умение объективно оценивать себя и свои результаты;

- воспитательные  - воспитание чувства гуманного отношения друг к другу, уважения, гражданственности, и ответственности за свои поступки;

  1. Тип урока: урок изучения новой темы
  2. Формы работы  – фронтальная, индивидуальная
  3. Структура и ход  урока
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Способствовать формированию доброжелательной атмосферы в классе, концентрации внимания учащихся и их подготовке к уроку (наличие на парте учебника, рабочей тетради, ручки и дневника)

Приветствуют  учителя. Подготавливаются к уроку

2

2

Актуализация знаний

Организация осмысления целей и задач урока.

Предлагается вспомнить, опираясь на знания, что такое восстание, какие причины могут привести к восстанию. Как выдумаете, кто такой Спартак? Какая цель нашего занятия?


Отвечают на вопросы учителя,  формулируют

цель урока – узнать о причинах восстания и роли Спартака в нем





7

3

Изучение нового материала

ЭОР №1 презентация

слайд №1-2

Знакомство с планом работы над новой темой.

  1. Источники рабства в Древнем Риме
  2. Использование труда рабов
  3. Восстание Спартака

Читают на слайде план работы занятия, слушают учителя

   3







4

  1. Источники рабства










  1. Использование труда рабов






ЭОР №1 презентация

слайд №3-4


ЭОР№1

слайд № 5








ЭОР №1 презентация

Слайд №7






ЭОР №1 презентация

Слайд №12







Работа с презентацией.

По рисунку на слайде вспомните, как люди попадали в рабство? Каким было положение раба?

Учитель подводит детей к выводу о положении раба.



Где применялся труд рабов? Вспомните?




Посмотрите фрагмент из худ.фильма и назовите, где еще использовался труд рабов?






С какой целью устраивали гладиаторские бои?



В каком городе обучали гладиаторов?


Работают с рисунком  и отвечают на вопросы.


Учащиеся делают вывод, и проверяют свой ответ по слайду.



Учащиеся отвечают на вопросы.



Отвечают на вопрос после просмотра.




Сильных и ловких рабов отбирали, чтобы сделать гладиаторами.

С опорой на слайд отвечают на вопрос.

В городе Капуи.




  3







   3






 

   3









(1)



































3.Восстание Спартака































ЭОР№1


Слайд №16





ЭОР№1

ЭОР №1

Слайд №18




















Слайд №31

Как вы думаете, можно ли было сбежать из гладиаторской школы?



Обобщает ответы детей и называет имя исторического героя, который смог организовать побег из гладиаторской  школы.

Просмотр фрагмента из худ. Фильма «Спартак».

Как вы можете охарактеризовать героя?

Работа над высказыванием. «Лучше умереть в борьбе за свободу, чем убивать друг друга»


Организует работу с учебником с. 234 картой

Ответить на вопросы

Как Спартак стал гладиатором?

Сколько гладиаторов бежали со Спартаком?

Дети отвечают на вопрос, делая предположения.


Самостоятельное чтение текста и ответы нам вопросы






Дети высказывают свое мнение. Как они

понимают эту фразу.











     3








      2












ЭОР№1        Слайд №27-28




ЭОР№1

Слайд №33

Чем они были вооружены?

Где устроили лагерь?


 Объяснение учителя о составе армии Спартака и о действиях римлян.


Работа с картой Походы восставших.

Работа с учебником с. 237-238.

Вопрос для учащихся

Почему армия Спартака потерпела поражение?



Ответы учащихся, а затем проверка по слайду

     2




   2

4

Закрепление изученного материала, выставление оценок.

Организует проверку усвоения материала по вопросам плана урока. совместное подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока.

   6

5

Итог урока.

Домашнее задание

Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке.

Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок. Домашнее задание: параграф 50, Р.т № 62, 65. Выставление оценок учащимся за урок.



Записывают в дневниках домашнее задание, подают дневники учителя на выставление оценок.

    3

Приложение к плану - конспекту урока

Таблица 2.

                                                                                   Восстание Спартака

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

        

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Рабство в Риме. Восстание Спартака

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%E8%E5+%F1%EF%E0%F0%F2%E0%EA%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=20&rub_guid%5B%5D=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему "Восстание Спартака"

Комбинированный урок истории в 5-ом классе с использованием электронных образовательных ресурсов, на котором дано представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под ...

открытый урок Восстание Спартака

Цель: подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.Задачи:активизировать мыслительную деятельность ребя...

Конспект урока "Восстание Спартака"

Конспект урока "Восстание Спартака"...

Презентация к уроку Восстание Спартака

Презентация к уроку Восстание Спартака...

Методическая разработка урока "Восстание Спартака"

Методическая разработка урока "Восстание Спартака"...

Интегрированный урок "Восстание Спартака"

Интегрированный урок истории и литературыТема урока "Восстание Спартака"Цели: 1.Создать условия, при которых обучающиеся  смогут сформировать представление о восстании Спартака как...