Контрольная работа для 6 класса
тест по истории (6 класс) по теме

Богданова Мария Андреевна

Эта контрольная работа предназначена для поступающих  в гуманитарный класс. Работа по всему курсу Истории России за 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступительная контрольная работа по истории для 6 класса

Ф.И.________________________________________________

Класс___________________

А 1. В период формирования древнерусского государства в VI-VIII в.

  1. Восточные славяне были язычниками
  2. Главным занятием славян были охота и собирательство
  3. Восточные славяне жили родовыми общинами
  4. Племена восточных славян жили по берегам Волги и Дона

А 2. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

  1. В Новгороде началось правление династии Рюриковичей
  2.  На Русь пришло христианство
  3. Завершилось образование Древнерусского государства
  4. У славян появилось первое письменное законодательство

А 3. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

  1. Святослава
  2. Владимира Мономаха
  3. Владимира Святого
  4. Ярослава Мудрого

А 4. Каково было последствия принятия христианства?  

  1. Ослабление княжеской власти
  2. Создание государства у восточных славян
  3. Укрепление международного авторитета страны
  4. Возникновение феодальной раздробленности

А 5. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?

Заложил…город великий, у того же города Золотые ворота: заложил и церковь Святой Софии, митрополию, а затем и церковь на Золотых воротах -  Святой Богородицы Благовещения, затем  монастырь святого Георгия и святой Ирины.  И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и монастыри появляться.

  1. Игоря
  2. Рюрика
  3. Ярослава Мудрого
  4. Святослава

А 6. Когда состоялся съезд в Любече,  постановивший «каждый держит вотчину свою»?

  1. В 882г.
  2. В 988 г.
  3. В 1097г.
  4. В 1147г.

А 7. Почему росло число княжеств на Руси в XII – начале XIII вв.?

  1. В результате освоения новых земель увеличилась территория
  2. На княжеский престол стало претендовать местное боярство
  3. Наступил период феодальной раздробленности
  4. Участились набеги половцев

А 8. Об устройстве какой земли  говориться в отрывке из сочинения русского историка?

Вопросы, подлежащие управлению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником, либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а так же суд. Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире.

  1. Киевской
  2. Московской
  3. Нловгородской
  4. Владимиро – Суздальской

А 9. В Куликовской битве, в отличие  от Ледового побоища, русское войско:

  1. Одержало победу
  2. Сражалось с монголо – татарами
  3. Возглавлял Иван III
  4. Сражалось с войсками Великого княжества Литовоского

А 10. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

  1. Смердами
  2. Баскаками
  3. Наместниками
  4. Тысяцкими

А 11. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

  1. Он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
  2. Он завершил процесс объединения русских земель
  3. Он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
  4. Он построил белокаменный Московский Кремль

А 12. Что произошло в результате объединения русских земель?

  1. Расширение торговых связей между областями
  2. Увеличения числа удельных княжеств
  3. Развитие натурального хозяйства
  4. Переход от присвающего к производящему хозяйству

А 13. Судебник Ивана III, в отличие от Русской Правды:

  1. Вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
  2. Устанавливал республиканскую форму правления
  3. Ограничивал право перехода крестьян Юрьевым Днем
  4. Закреплял неравенство

А 14.  Иконописцами были:

  1. Нестор и Иларион
  2. Афанасий Никитин и Аристотель Фиорованти
  3. Андрей Рублев и Феофан Грек
  4. Пересвет и Ослаблю

В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого соответствует один элемент правого:

Категории населения

Определение

  1. Рядовичи

  1. Дружинники

  1. Дворцовые крестьяне

А. зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя

Б. лица в Древнерусском государстве, служившим феодалам по договору

В. Воины вооруженных отрядов князей

1

2

3

В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого соответствует один элемент правого:

Понятие

Определение

  1. вотчина

  1. поместье

  1. слобода

А. Часть города, населенная людьми сходных профессий

Б. наследственное земельное владение феодала

В. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования.

1

2

3

В 3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название

Александр Ярославич – река Нева

Дмитрий Иванович – река Дон

Иван III – река ………

В 4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого соответствует один элемент правого:

Исторический период

Событие

  1. Становление и рассвет Древнерусского государства

  1. Период феодальной раздробленности

  1. Становление централизованного государства

А. учреждение пожилого

Б. нашествие хана Батыя

В. Призвание варягов на Русь

1

2

3

В 5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Вече

Б. Киевская Русь

В. Князь

Г. Первобытно – общинный

Д. Российское централизованное государство

Е. Феодальная раздробленность

Ж. феодальная республика

З. феодальный

К IX в. На Руси сформировался (1)________ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)_________. Верховная власть в нем принадлежала (3)________.

В начале XII в. Прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждые держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4)_________. Формы политического устройства  в русских  землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной  монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5)__________. Верховная власть в этих городах принадлежала (6)____________.

Позднее ведущее место среди городов заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. Завершился процесс образования (7)_______________________.

1

2

3

4

5

6

7

В 6. Какая историческая личность запомнилась вам больше всего? Напишите эссе, в котором расскажите о ней, ее деятельности и какой вклад в истории  России оставила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...