Рейтинг - план по учебной дисциплине "История". Предназначен для обучающихся системы НПО\СПО.
методическая разработка (история, 11 класс) по теме

Зуева Виктория Семеновна

Рейтинг - план по учебной дисциплине "История" составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения. Состоит из двух частей - Обязательной части и Вариативной части, которая предназначена для обучающихся, которые в силу определенных объективных или субъективных причин допускают пропуски учебных занятий. Также приложением дано содержание Самостоятельных работ по учебной дисциплине, на которые учебным планом определено 58 часов внеаудиторной нагрузки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рейтинг – план дисциплины «История»

Курс I, группа № 6 «             », учебный год 2012 – 2013

Преподаватель: Зуева В.С.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

№ п\п

Обязательная часть

Количество часов

1.

I полугодие, учебных недель

2.

Занятий (аудиторных)

117

3.

Самостоятельные  работы

58

4.

Контрольные работы

3

5.

Рефераты, компьютерные презентации

6.

Промежуточная аттестация (зачет/ экзамен)

1

7.

№ п\п

Вариативная часть

Количество часов

1.

Самостоятельные  работы

2.

Контрольные работы

3

3.

Рефераты

4.

Дополнительный бонус за своевременное выполнение работ

5.

Посещаемость (за учебный год )

78

6.

7.

Шкала баллов для определения итоговых оценок

Распределение баллов в %

Количество набранных баллов

Оценка

Более 86

« 5 »

76 – 85

« 4 »

65 – 75

« 3 »

Менее (равно) 65

« 2 »

Итого:

-

   



Предварительный просмотр:

Технологическая карта дисциплины «История»

В процессе освоения дисциплины, обучающиеся должны пройти следующие виды контроля знаний:

Вид      контроля

Вид учебных поручений и форма отчетности или контроля

Минимальное

количество

баллов

Максимальное

количество

баллов

Примечание

РАЗДЕЛ

Кол-во

часов

Обязательная часть

Раздел 1

Древнейшая стадия истории человечества  

2

22

70

Терминологический диктант

5

10

Примечание.

1. Из перечисленного перечня самостоятельных работ обучающиеся выбирают для выполнения 58 работ, при этом все разделы предмета требуется отразить в выполненных работах.

2. Дополнительные баллы (от 10 до 30) добавляются за качество выполненной работы:

  1. Обязательное использование дополнительной литературы.
  2. Оформление работы.
  3. Использование в работе  иллюстраций, карт, схем и т.д.
  4. Использование компьютерной презентации.

Самостоятельная работа № 1

1

7

15

Самостоятельная работа № 2

1

15

30

Самостоятельная работа № 3

1

10

20

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 2

Цивилизация Древнего мира

5

59

125

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 4

1

12

25

Самостоятельная работа № 5

1

15

30

Самостоятельная работа № 6

1

12

25

Самостоятельная работа № 7

1

15

30

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 3

Цивилизация Запада и Востока в средние века

10

42

90

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 8

1

10

20

Самостоятельная работа № 9

1

15

30

Самостоятельная работа № 10

1

15

30

Самостоятельная работа № 11

1

10

20

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 4

История России с древнейших времен до конца XVII века

109

235

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 12

1

15

30

Самостоятельная работа № 13

1

10

20

Самостоятельная работа № 14

1

10

30

Самостоятельная работа № 15

1

15

30

Самостоятельная работа № 16

1

15

30

Самостоятельная работа № 17

1

13

25

Самостоятельная работа № 18

1

15

30

Самостоятельная работа № 19

1

15

30

Самостоятельная работа № 20

1

7

15

Самостоятельная работа № 21

1

15

30

Самостоятельная работа № 22

1

7

15

Самостоятельная работа № 23

1

15

30

Самостоятельная работа № 24

1

15

30

Самостоятельная работа № 25

1

15

30

Самостоятельная работа № 26

1

10

20

Самостоятельная работа № 27

1

15

30

Контрольная работа № 1

1

10

20

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

      контроля

Раздел 5

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.

92

190

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 28

1

15

30

Самостоятельная работа № 29

1

15

30

Самостоятельная работа № 30

1

15

30

Самостоятельная работа № 31

1

7

15

Самостоятельная работа № 32

1

7

15

Самостоятельная работа № 33

1

12

25

Самостоятельная работа № 34

1

15

30

Самостоятельная работа № 35

1

15

30

Самостоятельная работа № 36

1

15

30

Самостоятельная работа № 37

1

15

30

Самостоятельная работа № 38

1

15

30

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 6

Россия в XVIII веке.

32

70

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 39

1

15

30

Самостоятельная работа № 40

1

15

30

Самостоятельная работа № 41

1

15

30

Самостоятельная работа № 42

1

15

30

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 7

Становление индустриальной цивилизации

47

100

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 43

1

15

30

Самостоятельная работа № 44

1

15

30

Самостоятельная работа № 45

1

15

30

Самостоятельная работа № 46

1

15

30

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 8

 Процесс модернизации в традиционных обществах  Востока  

32

70

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 47

1

10

20

Самостоятельная работа № 48

1

15

30

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 9

Россия в XIX веке

62

120

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 49

1

15

30

Самостоятельная работа № 50

1

15

30

Самостоятельная работа № 51

1

7

25

Самостоятельная работа № 52

1

7

25

Самостоятельная работа № 53

1

15

30

Самостоятельная работа № 54

1

15

30

Контрольная работа № 2

1

10

20

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 10

От Новой истории к Новейшей

62

130

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 55

1

15

30

Самостоятельная работа № 56

1

15

30

Самостоятельная работа № 57

1

15

30

Самостоятельная работа № 58

1

15

30

Самостоятельная работа № 59

1

10

20

Самостоятельная работа № 60

1

20

40

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 11

Мир между двумя мировыми войнами

72

140

Терминологический диктант

5

10

     контроля

Самостоятельная работа № 61

1

15

30

Самостоятельная работа № 62

1

15

30

Самостоятельная работа № 63

1

15

30

Самостоятельная работа № 64

1

20

40

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 12

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

52

100

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 65

1

15

30

Самостоятельная работа № 66

1

15

30

Самостоятельная работа № 67

1

15

30

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 13

Мир во второй половине XX – начале XXI в.

27

60

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 68

1

15

30

Самостоятельная работа № 69

1

7

15

Самостоятельная работа № 70

1

7

25

Самостоятельная работа № 71

1

10

20

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

Раздел 14

СССР в 1945 – 1991 гг. Современная Россия

32

60

Терминологический диктант

5

10

Самостоятельная работа № 72

1

7

15

Самостоятельная работа № 73

1

10

20

Самостоятельная работа № 74

1

10

20

Контрольная работа № 3

1

10

20

Посещаемость

1

Наличие тетради с записями

3

10

Выступление с сообщениями по теме урока

5

10

Текущие оценки

3

10

ИТОГО:

742

1560

Внеурочная деятельность

Участие в конкурсах, предметной неделе, олимпиадах, тематических линейках

5

10

ВСЕГО:

747

1570

Вариативная часть

Виды работ, участие и т.д.

Минимальное

количество

баллов

Максимальное

количество

баллов

Примечание

Рефераты, компьютерные презентации

20

50



Предварительный просмотр:

Содержание самостоятельных работ по предмету «История»

для обучающихся I, II курсов (группы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Учебник  - В.В. Артемова, Ю.Н. Лубченкова «История» для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей

№ п\п

Раздел

Страница,

№ ?

Содержание задания

Количество баллов

1

Введение

стр. 12,?4

 Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы.

15

2

Древнейшая стадия истории человечества

стр. 22,? 9

Используя дополнительную литературу, составьте сообщение о происхождении религии или искусства.

30

3

стр. 31,? 3

 Что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции?

20

4

Цивилизация Древнего мира

стр. 47,?7

 Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех четырех держав Древнего Востока.

25

5

стр. 56,?7

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции.

30

6

стр. 70,?6

Назовите не менее 10 достижений человеческого периода Древнего мира, которые продолжают играть существенную роль в современном мире.

25

7

стр. 70,?2

Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.

30

8

Цивилизация Запада и Востока в средние века

стр. 80,?5

 В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры.

20

9

Стр. 83,?4

Расскажите о главных достижениях византийской культуры

30

10

Стр. 83,?5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Культура Византии»

30

11

Стр. 98,? 4

Расскажите о жизни и быте феодалов

20

12

Стр. 98.? 5

Заполните таблицу

Сословия

Права

Обязанности

15

13

Стр. 102,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Роль городов в Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный анализ»

30

14

Стр. 110,? 7

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из религиозных деятелей средневековой Западной Европы.

30

15

История России с древнейших времен до конца XVII века

Стр. 126,? 4

Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы.

30

16

Стр. 130,? 6

Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте.

20

17

Стр. 133.? 5

Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чем состояли общие черты и различия.

30

18

Стр. 141, 3

Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы.

30

19

Стр. 141,? 4

Какие архитектурные памятники Древней Руси вам известны? Опишите впечатления от них.

30

20

Стр. 152,? 6

В чем состояло значение Куликовской битвы?

25

21

Стр. 160,? 7

Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.

30

22

Стр. 171,? 9

Сравните деятельность Ивана Грозного и современных ему правителей других стран.

30

23

Стр. 178,? 8

Назовите фактор, позволивший России сохраниться как независимое государство в период Смуты. Аргументируйте свой ответ.

15

24

Стр. 191,? 6

Расскажите об освоении Сибири русскими людьми в XVII веке.

30

25

Стр. 198.? 4

Почему возникновение книгопечатания считается важнейшим событием в развитии культуры?

15

26

Стр. 198,? 5

Дайте характеристику развития русской архитектуры XVI – XVII вв.

30

27

Стр. 198,?7

Сравните русскую культуру конца XII – XVII вв. и средневековую культуру Западной Европы. Что общего и в чем различия?

30

28

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.

Стр. 203,? 7

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV – XVIвв.

30

29

Стр. 207,? 2

Расскажите о развитии военной техники в XVI – XVII вв.

30

30

Стр. 210,? 2

Охарактеризуйте крупнейших деятелей (мыслителей) эпохи Возрождения.

30

31

Стр. 210,? 4

Заполните таблицу «Деятели просвещения»

Деятели

Годы жизни

Основные творения

15

32

Стр. 226,? 8

Почему именно Англия стала самой развитой страной мира к концу XVIII века? Аргументируйте ответ.

15

33

Стр. 234,? 4

Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.»

Государство

Его колонии

Годы их захвата

25

34

Стр. 238,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из полководцев Западной Европы XVII – XVIII вв.

30

35

Стр. 242,? 1

Охарактеризуйте главные направления в искусстве Европы XVII – XVIII вв.

30

36

Стр. 242,? 2

Расскажите о самых известных европейских писателях, художниках, композиторах XVII – XVIIIвв. (по одному представителю искусства)

30

37

Стр. 242,? 4

Что такое эпоха просвещения? Основные идеи главных деятелей Просвещения? Заполните таблицу

Деятели культуры XVII – XVIII в.

Их главные творения

30

38

Стр. 253,? 7

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей Французской революции конца XVIII вв.

30

39

Россия в XVIII веке.

Стр. 263,? 9

Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам.

30

40

Стр. 278,? 10

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из сражений периода русско-турецких войн XVIIIвека.

30

41

Стр. 285,? 4

В каких сферах творили русские ученые XVIII века. Перечислите их важнейшие открытия и их значение.

30

42

Стр. 285,? 6

Расскажите о развитии русского искусства XVIII века. Какие стили в нем преобладали? Назовите главных деятелей искусства XVIII века и  их произведения.

30

43

Становление индустриальной цивилизации

Стр. 9,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе по истории экономического развития одной из стран в XIX веке (по выбору).

30

44

Стр.15,? 5

Заполните таблицу

Войны, происходившие в Европе в XIX веке

Участники

Результаты

30

45

Стр. 23,? 8

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей XIXв.

30

46

Стр. 29,? 4

Составьте таблицу художественных стилей и направлений конца XIX – начала XX в., указав фамилии творивших в рамках этих стилей деятелей культуры. Почему для некоторых деятелей культуры невозможно найти места в подобной таблице?

30

47

 Процесс модернизации в традиционных обществах  Востока  

Стр. 33,? 4

Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу

Метрополии

Колонии

Даты окончательного захвата

20

48

Стр.38,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Китая и Японии XIXв.

30

49

Россия в XIX веке

Стр.49,? 2

Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из  деятелей декабристского восстания.

30

50

Стр.52,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из государственных  деятелей времен Николая I.

30

51

Стр.56,? 5

Заполните таблицу

Течения в общественной жизни

Основные идеи

25

52

Стр.61,? 5

Заполните таблицу

Войны России в правление Николая I

Результаты войн

25

53

Стр.73

Используя документ (учебник, стр. 73), напишите историческое эссе на тему «Мировоззрение революционной молодежи России 60 – 70-х гг. XIX века».

30

54

Стр. 78,? 4

Используя дополнительную литературу, сравните уровень экономического развития России и стран Западной Европы, России и стран Азии во второй половине XIX века.

30

55

От Новой истории к Новейшей

Стр.96,? 7

Охарактеризуйте развитие науки и техники в конце XIX в – начале XX в. Назовите важнейшие открытия и изобретения. Как они повлияли на развитие экономики?

30

56

Стр. 104,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников русско-японской войны.

30

57

Стр. 104,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из эпизодов русско-японской войны.

30

58

Стр. 116

Охарактеризуйте на основании документа (учебник, стр. 116) и дополнительной литературы цели столыпинской реформы.

30

59

Стр. 139,? 6

Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция?

20

60

Стр.148,? 6

Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.

40

61

Мир между двумя мировыми войнами

Стр.154,? 6

Используя дополнительную литературу, сравните экономический кризис 1929 – 1933 гг. с экономическими кризисами XIX – начала XX, с кризисом, начавшимся в 2008г.

40

62

Стр.159,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников гражданской войны в Испании.

30

63

Стр.182,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одной из строек первых пятилеток (по выбору).

30

64

Стр.191,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из советских фильмов 30-х годов (автор сценария и режиссер, актеры, содержание, история съемок, отношение к фильму руководства, массового зрителя)

30

65

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

Стр.201,? 6

Как проходила Московская битва? Каково ее значение?

30

66

Стр.201,? 7

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из эпизодов военных действий на Тихом океане.

30

67

Стр.211,? 8

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одного из полководцев Второй мировой войны (по выбору).

30

68

Мир во второй половине XX – начале XXI в.

Стр. 225,? 4

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе о становлении европейской интеграции.

30

69

Стр. 236,? 5

Заполните таблицу

страны

Колониальная

принадлежность

Дата освобождения

15

70

Стр.253,? 6

Составьте таблицу, отражающую хронологию конфликтов второй половины XX – начала XXI века.

25

71

Стр.257,? 3

На основании одного из известных вам произведений кинематографа конца XX – начала XXI вв. попытайтесь сформулировать особенности современного киноискусства.

20

72

СССР в 1945 – 1991 гг.

Современная Россия

Стр.263

Почему 19464 год стал последним голодным годом в истории нашей страны в XX веке?

15

73

Стр.287,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей советской культуры 1945 – 1991гг. (по выбору).

20

74

Стр. 297,? 7

В чем состояли особенности развития российской культуры в конце XX – начале XXI вв.

20

Примечание.

1. Из перечисленного перечня самостоятельных работ обучающиеся выбирают для выполнения 58 работ, при этом все разделы предмета требуется отразить в выполненных работах.

2. Дополнительные баллы (от 10 до 30) добавляются за качество выполненной работы:

  1. Обязательное использование дополнительной литературы.
  2. Оформление работы.
  3. Использование в работе  иллюстраций, карт, схем и т.д.
  4. Использование компьютерной презентации.

Преподаватель                                                                        В.С. Зуева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....

Комплексная система оценивания учебных достижений по математике обучающихся 5-6 классов

ФГОС впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся. При этом личностные результаты мы не оцениваем, а осуществляем мониторинг по выявлению изм...

План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны".

План- конспект учебного занятия  по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны". Конспект поможет...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Учебный план проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов

Учебно-тематический план проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов Новичихинского района  Алтайского края,  по реализации  программы среднего общего образования по учеб...

102 ПРИКАЗ Об утверждении Комплекса мер на 2022-2023 учебный год по повышению качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

102 ПРИКАЗ Об утверждении Комплекса мер на 2022-2023 учебный год по повышению качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся...