Урок истории. Мировой экономический кризис.
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Галоева Надежда Викторовна

Урок истории. Мировой экономический кризис.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока по всеобщей истории «Мировой экономический кризис» (9-й класс)

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Формирование и развитие у учащихся логического, абстрактного, понятийного мышления, способности строить пространственно – логические связи.

Развитие мыслительных операций у учащихся: анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

Способствовать развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности у учащихся

Задачи

Проверить уровень усвоения учащимися нового материала

Организовать дифференцированную работу с учащимися для оптимизации целей урока.

Ход урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Запись плана урока

План урока

                                     

Словарь урока:

Рассказ об особенностях мирового экономического кризиса, учащиеся делают запись в тетради и получают опережающее задание: в течение урока найти и записать факты, доказывающие проявление этих особенностей кризиса в США.

Учащимся необходимо вспомнить основные события, происшедшие в мире накануне кризиса. Используя ответы учащихся, учитель говорит о Первой мировой войне и её экономическом влиянии на страны-победительницы, страны-побеждённые, и особенно на США. После обсуждения этого вопроса  идёт обсуждение черт кризиса.

Далее учитель рассказывает о президенте США Франклине Рузвельте. Учитель обращает внимание учеников на избирательную программу Ф. Рузвельта. Далее следуют вопросы:

Как вы думаете, что могло привлечь рядовых избирателей в этой программе? Какие слои общества и почему были против избрания Ф.Рузвельта президентом? Что, на ваш взгляд, могло быть реализовано из этой программы в период «Великой депрессии»?

8. Далее следует создание и демонстрация на доске плана — «Программа «Нового курса» с комментариями учителя.

 Учитель просит подвести итоги и определить значение «Нового курса» Ф.Рузвельта.

После обсуждения учитель делает вывод и проводит его корректировку в соответствии с ответами учеников.

    Вопрос учителя: какие страны, кроме США, постиг кризис в первой половине XX в.? После перечисляются различные пути выхода из кризиса в других странах. После краткого ознакомления следуют вопросы:

Входил ли СССР в число стран, переживших кризис? Если нет, то почему мировой экономический кризис миновал Советский Союз, если да, то какой путь выхода из кризиса был избран?

В конце урока учитель вместе с учениками подводит итоги, отвечая на следующие вопросы.

Почему экономический кризис по-разному отразился на странах мира?

Почему эти страны выбрали разные пути выхода из кризиса?

Как повлиял кризис на дальнейшее политическое, социальное, культурное развитие ведущих мировых держав?

Новые термины: экономический кризис

Повторяем термины: 1914 – 1918 – Первая мировая война, 1929 – 1932 – кризис в США

Домашнее задание:*4, в тетрадях заполнить таблицу по теме урока на стр. 41.Один из учеников получает домашнее задание по составлению краткой исторической справки о Франклине Рузвельте.