Разработка урока Изменение в политической системе Российской империи
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Загородникова Оксана Михайловна

Данная разработка позволит :

Прививать ценности парламентаризма и основ правового государства

Формировать знания об изменениях политической системы на основе уже имеющихся представлений о начале  революции в России 1905-1907г.г., а так же характеристике партий и  движений, их лидерах и видении перспектив развития страны.

Развивать навыки работы с текстом учебника, работы в группах, применения ИД на уроках истории

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrobnyy_konspekt_uroka.doc75.5 КБ
Файл polit.sistema.pptx225.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока


Изменение политической системы и образование партий в ходе Первой русской революции.

Предмет

История России

Класс

9 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Загородникова Оксана Михайловна, учитель истории

Образовательное учреждение

МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13»

Республика/край, город/поселение

Г. Омск

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала с использованием возможностей ИД. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой.

Цели урока

Прививать ценности парламентаризма и основ правового государства

Формировать знания об изменениях политической системы на основе уже имеющихся представлений о начале  революции в России 1905-1907г.г., а так же характеристике партий и  движений, их лидерах и видении перспектив развития страны.

Развивать навыки работы с текстом учебника, работы в группах, применения ИД на уроках истории

Задачи урока


1. познакомить с партиями, включившимися в политическую жизнь России и вновь образованными на волне революции (их лидерами и программами)

2.раскрыть сущность российской многопартийности


3.познакомить учащихся с новым избирательным законом


4. сделать выводы об изменениях в политической системе России после принятия манифеста 17 октября 1905 года

5. дополнить навыки работы с ИД, работы в группах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

1.работа с учебником, работа с документами, работа в парах, работа с ИД в режиме Ofis.

Необходимое оборудование и материалы

Учебники, ИД, документы(распечатка в группу)

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Включает в себя не только организационный момент, но и вступительные слова учителя.

 1.Короткая фронтальная беседа с учащимися с целью вспомнить причины и события, в которых принят Манифест 17 октября

*По своему общественно-государственному устройству, что собой представляла Россия?

*Готова ли была царская администрация к преобразованиям? Почему?

* Чем закончилась попытка общества наладить диалог с властью?

*Существовали ли партии в России до принятия Манифеста 17 октября? Каково было их положение?

*Какой документ был принят?

* Что  новое он обещал России?


Учитель совместно с учащимися ставит цели урока

Каковы цели нашего урока? Учитель сверяет цели, названные ученикам, корректирует их.

А так же сообщает, как будет протекать работа и решаться задачи урока.

Ход и содержание урока

*В какие 3 группы можно объединить все партии в России?

Короткий инструктаж групп к работе

Каждая группа получает задание

  1. РАБОЧАЯ ГРУППА «Социалисты»

Выясняет особенности программы партий социал-демократов и эсеров, определяет лидеров и соотносит портрет с названием партии (необходимо соединить стрелками портреты и названия партий)

  1. РАБОЧАЯ ГРУППА «Либералы»

Определяет содержание программы партий « Союз 17 октября» и конституционных демократов, лидеров и партии (необходимо соединить стрелками портреты и названия партий)

  1. РАБОЧАЯ ГРУППА «Монархисты»

Определяет содержание программы монархических партий, лидеров и партии (необходимо соединить стрелками портреты и названия партий)


4. РАБОЧАЯ ГРУППА Изучает новый избирательный закон (подписать условные обозначения на диаграмме)

Эксперты: их роль связать работу всех групп воедино, это могут быль даже 2 более способных ученика, обладающих способностью анализировать.

Они помогают сделать выводы классу,  взаимодействуя с учителем.

***Формулируется вывод о том, как изменилась политическая ситуация  в России, взаимодействуя с группами.



КАЖДАЯ ГРУППА работает самостоятельно и представляет итоги на ИД. (на специально заготовленных слайдах)

Материал «Партии и их программы» переносим в тетрадь или заранее заготовленные таблицы на отдельных листах для каждого ученика.

 *** Выводы об изменениях в политической системе, роли партий в этом процессе.(заполняем сообща последний слайд)

Проверка и оценивание ЗУНКов

Проверка ЗУНов идет как в ходе работы внутри группы, так и при построении вывода. Ответы должны быть не только полными и правильными, но и представленными на ИД. Проверяется степень владения новыми технологиями. Отметки можно выставить как в личном первенстве, так и с привлечением участников группы.

Рефлексия деятельности на уроке

Включает не только соотнесение поставленной в начале цели с выводами  

Достигли ли мы цели? Узнали о новых партиях и изменениях в политической системе России? Чем понравился урок? Что нужно добавить или изменить с точки зрения учеников?

Момент оценивания привлекает участников группы, которые определяют эффективность вклада каждого в решение поставленной задачи.

Домашнее задание

Повторить записи в тетради, с.38-41 учебника, задание на стр.45

Дополнительная необходимая информация

Выдержки из программных документов партий отдельно на карточках (степень их сложности на усмотрение учителя), можно заменить дополнительной литературой в более сильных классах.


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Тематика, связанная с политическими изменениями, партиями, их программами воспринимается трудно и часто выглядит неинтересной, с точки зрения учащихся, поэтому работа с ИД добавляет визуальный эффект и способствует более качественному запоминанию материала, формированию командной работы не только с целью изучения материала, но и презентации итогов работы. В идеальном варианте можно было выдавать электронную версию готовых слайдов на дом и домашнее задание соответственно.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Рекомендую далее перейти к проблеме парламентаризма в России и итогам революции. В этом свете разработать проблематику деятельности Государственных дум.

Другое

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Загородникова Оксана Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель истории

Образовательное учреждение

МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13»

Название проекта

Политическая система и партии Первой русской революции

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация с использованием возможностей ИД

Размер ресурса (мегабайт)

227КБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер

Интерактивная доска

Учебный предмет

История России

Класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

История России 9 класс. Данилов А.А.

Косулина Л.Г. ( программа того же автора для 9 класса)

Название темы или раздела учебного курса

Раздел «Россия на рубеже 19-20 веков»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

Doc

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Электронная учебная презентация





Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

Активизация деятельности учащихся на уроке, работа со всеми видами памяти, укрепление навыков работы с новыми технологиями по освоению исторического материала

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация содержит слайды, которые учащиеся используют в режиме Office И.Д., для представления итогов работы в группах.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Диаграммы, фото изображения, таблицы и схемы

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Ресурсы интернета для подбора иллюстраций

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

В ходе изучения нового материала, при презентации итогов работ групп

Учащиеся могут использовать потом при подготовке домашнего задания (и подготовке  по теме, если необходимо использование уже готовой заполненной презентации, например при подготовке к экзаменам)

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Ограничений нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Слайды используются для заполнения при представления итогов работы в группах.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в политической системе Российской империи учитель истории БОУ г. Омска ОСОШ №13 Загородникова Оксана Михайловна

Слайд 2

Заполнить таблицу «Партии и их программы» ПАРТИЯ ПРОГРАММА ? Конституционный строй , частичное отчуждение земель у помещиков и увеличение крестьянских земель, отмена сословий, свобода личности, право рабочих на стачки,8-часовой рабочий день. «Союз 17 октября» ? ? Появились в ходе революции и не принимали реформаторского пути развития страны. Считали, что основа всего- единение православного народа и монарха, Россия едина и неделима.

Слайд 3

Назовите лидеров и соотнесите их с названиями партий Социалисты- революционеры (эсеры) Монархисты Союз 17 октября (октябристы) Конституционные демократы (кадеты) Социал -демократы

Слайд 4

Избирательный закон России: расставить обозначения на диаграмме.

Слайд 5

Особенности российской многопартийности. 1. Просматривается деление на три группы: социалистические, либеральные и монархические. 2.Первые партии появились до революции 1905-1907 года. Либеральные и монархические возникли в ходе революции.

Слайд 6

Особенности российской многопартийности. 3.Значительное число направлений в рамках одной партии 4. Формирование партий по инициативе интеллигенции.

Слайд 7

Изменения в политической системе До 17 октября1905 года император После 17 октября 1905 года император Россия - самодержавная монархия. Власть монарха не ограничена. Россия - думская монархия. Формируются партийная и избирательная системы

Слайд 8

Проверь себя отметь верные утверждения 1.Кадеты выступали за социализацию земли 2. «Союз 17 октября» появился до революции 3. «Союз русского народа» можно отнести к монархическим партиям 4. Лидером кадетов был Ленин 5. Многопартийность в России характеризовалась значительным количеством направлений внутри одной партии 6. После октября 1905 года в России появилась законодательная Государственная дума