«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Литошенко Елена Васильевна

 

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количество красочных иллюстраций, картинок, для того, чтобы информация  интересна, доступна, наглядна и продуктивнее усваивалась учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii_v_monetah.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

«История возникновения денег

 от прошлого, до наших дней»

Цели урока:

1) Формирование представления учащихся о возникновении денег и их роли в обществе;

2) Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей;

3) Создание условий доля продуктивного сотрудничества умения работать в команде.

Ход урока:

1) Организационный момент:

Здравствуйте,  ребята, уважаемые гости! Меня зовут, Елена Васильевна и сегодня я проведу в вашем классе урок истории.  О чем сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав, что лежит в ящике.

1) Без этого мы не можем обойтись ни одного дня.

2) Без этого мы не можем приобрести продукты питания, вещи;

Молодцы! Правильно!

Само название «деньги» произошло из тюркского языка, от слова «денга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.

  1. Тема урока: История возникновения денег от прошлого, до наших дней.

Работать будете в группах, за каждый правильный ответ вы будете получать монетки.

3) Постановка целей и задач:

На уроке мы поговорим о том, какие были деньги раньше и немного помечтаем какие деньги будут в будущем.

3) Актуализация опорных знаний учащихся. Работа по теме урока:

Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученные предполагают, что произошло это примерно 7 тыс. лет назад.

Ребята, как вы думаете, какие были первые деньги?.....

Одной из распространенных форм денег в древности до изобретения монет являлись животные.

Но, не только животные являлись денежной единицей в прежние времена.

Вот перечень лишь некоторых предметов, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов:        

Чай в Китае, соль в Индии и Эфиопии, кокосовые орехи на Никобарских островах в Индийском океане, сушеная рыба в средневековой Исландии, табак в Меланезии, мех в Древней Руси, стеклянные бусины в Африке.

А вот еще удивительная единица- фея, но это не сказочный персонаж. Фея - самая крупная и странная форма каменных денег с острова Яп, расположенного в западной части Тихого океана.

Монеты- феи лежали перед домом владельца, свидетельствуя о его богатстве. В конце XIX века на каменную монету можно было купить большую лодку, которая для островитян являлась огромным достоянием.

4) Работа по теме урока:

Как считаете, удобны ли были такие деньги?

Нет, и поэтому народ придумал металлические деньги.

Первый рубль весил 1 кг, 400 грамм и в зависимости от стоимости товара, от него отрубали кусочки. Название рубль произошло от слова рубить. Да и с таким рублем тоже не удобно было ходить.

Первые Русские монеты появились в конце 10-нач. 11 вв. Стали появляться первые денежные дворы – предприятия, выпускавшие металлические деньги, где чеканили златники, серебряные, медные монеты.

Название копейка связывают с изображение на серебряной монете Московского княжества. Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Святой считался покровителем в их военном деле. Копейка стала основной разменной монетой на Руси.

В Русском государстве считали на рубли, полтины, полу-полтины, гривны, алтыны. Более мелкие деньги - копейка, деньга, полушка. Рубль состоял из 100 копеек. Полтина из 50 копеек. Полу-полтина-25 копеек. Гривна- 10 копеек. Алтын -3 копейки. Чеканились они из чистого серебра.

5) ЗАДАНИЕ 1

Соотнесите название монеты и её достоинство.

1. рубль                                            1. 10 копеек

2. полтина                                        2. 25 копеек

3. полуполтина                                3. 3 копеек

4. гривна                                          4. 50 копеек

5. алтын                                           5. 100копеек

        Во все времена деньги в народе играли большую роль. Люди о деньгах сочинили немало песен, пословиц.

5) ЗАДАНИЕ 2

«Собери пословицу»

Карточки, на которых написана часть пословицы. Найдите вторую часть карточки и составьте всю пословицу целиком:

1) Денег куры не клюют.
2) Без копейки рубля не бывает.
3) Денег наживешь - без нужды проживешь.
4) Не хвались серебром, хвались добром.
5) Без нужды живет, кто деньги бережет.


1) Есть грош, будет и рожь.
2) Через золото слезы льются.
3) Без денег сон крепче.
4) Тот
мудрен, у кого карман ядрен (полон).
5) Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Так же, о деньгах народ немало сочинил скороговорок.

5) ЗАДАНИЕ 3

Работа со скороговоркой.

Пётр Петрович по прозванию Петров, поймал птицу- пигалицу, пошёл по рынку, просил полтину, подали пятак, он продал так.

Прочитайте скороговорку. Та, команда, которая прочитает скороговорку быстро, четко, выигрывает это задание.

В чем же преимущества металлических денег перед раковинами, коровами, орехами и прочими примитивными формами денег?

(учащиеся дают ответы)

Металл не портился и занимал мало места при хранении и перевозке. Уходило много серебра и золота, и поэтому стали выпускать бумажные деньги.

В России бумажные деньги появились в 1769 году, в то время когда шла русско-турецкая война и нужны были деньги. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100 рублевую купюру. В народе ее называли «Катенька». С тех пор бумажные деньги прочно вошли в денежное обращение России.

А что изображали на металлических монетах и бумажных деньгах?

Мальдивская рупия

  1. Банкноты нежных цветов с изображением моря, кокосовых пальм и парусников приятно радуют глаз.

Новозеландский доллар

  1. . Птица — главный персонаж новозеландского доллара. На деньгах это тоже отразилось

На Востоке Дракон символизирует мудрость и благородство. Наверное, поэтому на монетах, в основном, изображают именно Восточных драконов.

У монеты есть две стороны.

 Одна сторона это – Аверс. А другая сторона называется реверс.

 Аверсом  в России называют Орел.

 Реверсом – Решку.

Монеты мира

Стоимость монеты

Год  создания

Страна

Что изображено

2 кроны

1938

Швеция

На аверсе: король Швеции Густав V;    На реверсе: корабль.

1 сена

1879

Япония

На аверсе: Дракон;

25 центов

1999

Канада

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Детские рисунки.

1 доллар

1997

Бермудские острова

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Парусник, терпящий кораблекрушение.

7) ЗАДАНИЕ 4  

Заполни таблицу:

Стоимость монеты

Год  создания

Страна

Что изображено

1 сена

1879

Япония

На аверсе: Дракон;

50 коп.

2003

Россия

На аверсе: 50 коп;

На реверсе: Георгий Победоносец с копьем в руках.

25 центов

1999

Канада

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Детские рисунки.

1 доллар

1997

Бермудские острова

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Парусник, терпящий кораблекрушение.

100 РУБ.

1769

Россия

Екатерина II

Сегодня, по мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически обходиться без наличных денег - их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути – электронные деньги.

8) ЗАДАНИЕ 5

Мы с вами посмотрели и поговорили о деньгах прошлого, настоящего, а сейчас вы должны придумать деньги будущего нарисовать их и рассказать о них.

Итак, мы попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги - это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.

 На протяжении занятия команды получали монетки, давайте подсчитаем.

(подсчет и награждение)

Сейчас, я предлагаю каждому из вас вытянуть карточку на которой написана фраза, и вам нужно будет ее прочитать и продолжить!

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моды от Древнего Египта до наших дней

Во всех странах света и во все эпохи мода и её бесчисленные изменения играли большую роль в жизни человечества, они отражали всю нашу жизнь – экономику, культуру и даже политику....

Программа по истории Белгородчины с древнейших времен до наших дней

Программа данного курса «История Белгородчины» является самостоятельной дисциплиной для учащихся 5-7 классов школы.Курс рассчитан на 1 час в неделю, но предусмотрена большая внеурочная творческая деят...

Урок "История русского алфавита - от азбуки до наших дней. (Защита проекта).

Урок русского языка в 5 классе "История русского алфавита - от азбуки до наших дней" - заключительный урок-защита проекта. Проект решает следующие задачи:Знакомство учащихся с  историей возникнов...

История России с древнейших времен до наших дней (в документах)

Программа дополнительного образования (факультатива, кружка, спецкурса) для учащихся 10-11 классов....

Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика

Презентация к уроку экономики "История возникновения денег" - 6 кл....

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количест...

История возникновения денег

Файл содержит методические пособия для проведения урока "История возникновения денег"...