«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Данный урок посвящен истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количество красочных иллюстраций, картинок, для того, чтобы информация интересна, доступна, наглядна и продуктивнее усваивалась учащимися.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«История возникновения денег
от прошлого, до наших дней»
Цели урока:
1) Формирование представления учащихся о возникновении денег и их роли в обществе;
2) Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей;
3) Создание условий доля продуктивного сотрудничества умения работать в команде.
Ход урока:
1) Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Меня зовут, Елена Васильевна и сегодня я проведу в вашем классе урок истории. О чем сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав, что лежит в ящике.
1) Без этого мы не можем обойтись ни одного дня.
2) Без этого мы не можем приобрести продукты питания, вещи;
Молодцы! Правильно!
Само название «деньги» произошло из тюркского языка, от слова «денга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.
- Тема урока: История возникновения денег от прошлого, до наших дней.
Работать будете в группах, за каждый правильный ответ вы будете получать монетки.
3) Постановка целей и задач:
На уроке мы поговорим о том, какие были деньги раньше и немного помечтаем какие деньги будут в будущем.
3) Актуализация опорных знаний учащихся. Работа по теме урока:
Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученные предполагают, что произошло это примерно 7 тыс. лет назад.
Ребята, как вы думаете, какие были первые деньги?.....
Одной из распространенных форм денег в древности до изобретения монет являлись животные.
Но, не только животные являлись денежной единицей в прежние времена.
Вот перечень лишь некоторых предметов, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов:
Чай в Китае, соль в Индии и Эфиопии, кокосовые орехи на Никобарских островах в Индийском океане, сушеная рыба в средневековой Исландии, табак в Меланезии, мех в Древней Руси, стеклянные бусины в Африке.
А вот еще удивительная единица- фея, но это не сказочный персонаж. Фея - самая крупная и странная форма каменных денег с острова Яп, расположенного в западной части Тихого океана.
Монеты- феи лежали перед домом владельца, свидетельствуя о его богатстве. В конце XIX века на каменную монету можно было купить большую лодку, которая для островитян являлась огромным достоянием.
4) Работа по теме урока:
Как считаете, удобны ли были такие деньги?
Нет, и поэтому народ придумал металлические деньги.
Первый рубль весил 1 кг, 400 грамм и в зависимости от стоимости товара, от него отрубали кусочки. Название рубль произошло от слова рубить. Да и с таким рублем тоже не удобно было ходить.
Первые Русские монеты появились в конце 10-нач. 11 вв. Стали появляться первые денежные дворы – предприятия, выпускавшие металлические деньги, где чеканили златники, серебряные, медные монеты.
Название копейка связывают с изображение на серебряной монете Московского княжества. Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Святой считался покровителем в их военном деле. Копейка стала основной разменной монетой на Руси.
В Русском государстве считали на рубли, полтины, полу-полтины, гривны, алтыны. Более мелкие деньги - копейка, деньга, полушка. Рубль состоял из 100 копеек. Полтина из 50 копеек. Полу-полтина-25 копеек. Гривна- 10 копеек. Алтын -3 копейки. Чеканились они из чистого серебра.
5) ЗАДАНИЕ 1
Соотнесите название монеты и её достоинство.
1. рубль 1. 10 копеек
2. полтина 2. 25 копеек
3. полуполтина 3. 3 копеек
4. гривна 4. 50 копеек
5. алтын 5. 100копеек
Во все времена деньги в народе играли большую роль. Люди о деньгах сочинили немало песен, пословиц.
5) ЗАДАНИЕ 2
«Собери пословицу»
Карточки, на которых написана часть пословицы. Найдите вторую часть карточки и составьте всю пословицу целиком:
1) Денег куры не клюют.
2) Без копейки рубля не бывает.
3) Денег наживешь - без нужды проживешь.
4) Не хвались серебром, хвались добром.
5) Без нужды живет, кто деньги бережет.
1) Есть грош, будет и рожь.
2) Через золото слезы льются.
3) Без денег сон крепче.
4) Тот мудрен, у кого карман ядрен (полон).
5) Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
Так же, о деньгах народ немало сочинил скороговорок.
5) ЗАДАНИЕ 3
Работа со скороговоркой.
Пётр Петрович по прозванию Петров, поймал птицу- пигалицу, пошёл по рынку, просил полтину, подали пятак, он продал так.
Прочитайте скороговорку. Та, команда, которая прочитает скороговорку быстро, четко, выигрывает это задание.
В чем же преимущества металлических денег перед раковинами, коровами, орехами и прочими примитивными формами денег?
(учащиеся дают ответы)
Металл не портился и занимал мало места при хранении и перевозке. Уходило много серебра и золота, и поэтому стали выпускать бумажные деньги.
В России бумажные деньги появились в 1769 году, в то время когда шла русско-турецкая война и нужны были деньги. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100 рублевую купюру. В народе ее называли «Катенька». С тех пор бумажные деньги прочно вошли в денежное обращение России.
А что изображали на металлических монетах и бумажных деньгах?
Мальдивская рупия
- Банкноты нежных цветов с изображением моря, кокосовых пальм и парусников приятно радуют глаз.
Новозеландский доллар
- . Птица — главный персонаж новозеландского доллара. На деньгах это тоже отразилось
На Востоке Дракон символизирует мудрость и благородство. Наверное, поэтому на монетах, в основном, изображают именно Восточных драконов.
У монеты есть две стороны.
Одна сторона это – Аверс. А другая сторона называется реверс.
Аверсом в России называют Орел.
Реверсом – Решку.
Монеты мира
Стоимость монеты | Год создания | Страна | Что изображено |
2 кроны | 1938 | Швеция | На аверсе: король Швеции Густав V; На реверсе: корабль. |
1 сена | 1879 | Япония | На аверсе: Дракон; |
25 центов | 1999 | Канада | На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании; На реверсе: Детские рисунки. |
1 доллар | 1997 | Бермудские острова | На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании; На реверсе: Парусник, терпящий кораблекрушение. |
7) ЗАДАНИЕ 4
Заполни таблицу:
Стоимость монеты | Год создания | Страна | Что изображено |
1 сена | 1879 | Япония | На аверсе: Дракон; |
50 коп. | 2003 | Россия | На аверсе: 50 коп; На реверсе: Георгий Победоносец с копьем в руках. |
25 центов | 1999 | Канада | На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании; На реверсе: Детские рисунки. |
1 доллар | 1997 | Бермудские острова | На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании; На реверсе: Парусник, терпящий кораблекрушение. |
100 РУБ. | 1769 | Россия | Екатерина II |
Сегодня, по мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически обходиться без наличных денег - их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути – электронные деньги.
8) ЗАДАНИЕ 5
Мы с вами посмотрели и поговорили о деньгах прошлого, настоящего, а сейчас вы должны придумать деньги будущего нарисовать их и рассказать о них.
Итак, мы попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги - это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.
На протяжении занятия команды получали монетки, давайте подсчитаем.
(подсчет и награждение)
Сейчас, я предлагаю каждому из вас вытянуть карточку на которой написана фраза, и вам нужно будет ее прочитать и продолжить!
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История моды от Древнего Египта до наших дней
Во всех странах света и во все эпохи мода и её бесчисленные изменения играли большую роль в жизни человечества, они отражали всю нашу жизнь – экономику, культуру и даже политику....
Программа по истории Белгородчины с древнейших времен до наших дней
Программа данного курса «История Белгородчины» является самостоятельной дисциплиной для учащихся 5-7 классов школы.Курс рассчитан на 1 час в неделю, но предусмотрена большая внеурочная творческая деят...
Урок "История русского алфавита - от азбуки до наших дней. (Защита проекта).
Урок русского языка в 5 классе "История русского алфавита - от азбуки до наших дней" - заключительный урок-защита проекта. Проект решает следующие задачи:Знакомство учащихся с историей возникнов...

История России с древнейших времен до наших дней (в документах)
Программа дополнительного образования (факультатива, кружка, спецкурса) для учащихся 10-11 классов....

Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика
Презентация к уроку экономики "История возникновения денег" - 6 кл....

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
Данный урок посвящен истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количест...

История возникновения денег
Файл содержит методические пособия для проведения урока "История возникновения денег"...
