«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Литошенко Елена Васильевна

 

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количество красочных иллюстраций, картинок, для того, чтобы информация  интересна, доступна, наглядна и продуктивнее усваивалась учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii_v_monetah.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

«История возникновения денег

 от прошлого, до наших дней»

Цели урока:

1) Формирование представления учащихся о возникновении денег и их роли в обществе;

2) Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей;

3) Создание условий доля продуктивного сотрудничества умения работать в команде.

Ход урока:

1) Организационный момент:

Здравствуйте,  ребята, уважаемые гости! Меня зовут, Елена Васильевна и сегодня я проведу в вашем классе урок истории.  О чем сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав, что лежит в ящике.

1) Без этого мы не можем обойтись ни одного дня.

2) Без этого мы не можем приобрести продукты питания, вещи;

Молодцы! Правильно!

Само название «деньги» произошло из тюркского языка, от слова «денга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.

  1. Тема урока: История возникновения денег от прошлого, до наших дней.

Работать будете в группах, за каждый правильный ответ вы будете получать монетки.

3) Постановка целей и задач:

На уроке мы поговорим о том, какие были деньги раньше и немного помечтаем какие деньги будут в будущем.

3) Актуализация опорных знаний учащихся. Работа по теме урока:

Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученные предполагают, что произошло это примерно 7 тыс. лет назад.

Ребята, как вы думаете, какие были первые деньги?.....

Одной из распространенных форм денег в древности до изобретения монет являлись животные.

Но, не только животные являлись денежной единицей в прежние времена.

Вот перечень лишь некоторых предметов, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов:        

Чай в Китае, соль в Индии и Эфиопии, кокосовые орехи на Никобарских островах в Индийском океане, сушеная рыба в средневековой Исландии, табак в Меланезии, мех в Древней Руси, стеклянные бусины в Африке.

А вот еще удивительная единица- фея, но это не сказочный персонаж. Фея - самая крупная и странная форма каменных денег с острова Яп, расположенного в западной части Тихого океана.

Монеты- феи лежали перед домом владельца, свидетельствуя о его богатстве. В конце XIX века на каменную монету можно было купить большую лодку, которая для островитян являлась огромным достоянием.

4) Работа по теме урока:

Как считаете, удобны ли были такие деньги?

Нет, и поэтому народ придумал металлические деньги.

Первый рубль весил 1 кг, 400 грамм и в зависимости от стоимости товара, от него отрубали кусочки. Название рубль произошло от слова рубить. Да и с таким рублем тоже не удобно было ходить.

Первые Русские монеты появились в конце 10-нач. 11 вв. Стали появляться первые денежные дворы – предприятия, выпускавшие металлические деньги, где чеканили златники, серебряные, медные монеты.

Название копейка связывают с изображение на серебряной монете Московского княжества. Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Святой считался покровителем в их военном деле. Копейка стала основной разменной монетой на Руси.

В Русском государстве считали на рубли, полтины, полу-полтины, гривны, алтыны. Более мелкие деньги - копейка, деньга, полушка. Рубль состоял из 100 копеек. Полтина из 50 копеек. Полу-полтина-25 копеек. Гривна- 10 копеек. Алтын -3 копейки. Чеканились они из чистого серебра.

5) ЗАДАНИЕ 1

Соотнесите название монеты и её достоинство.

1. рубль                                            1. 10 копеек

2. полтина                                        2. 25 копеек

3. полуполтина                                3. 3 копеек

4. гривна                                          4. 50 копеек

5. алтын                                           5. 100копеек

        Во все времена деньги в народе играли большую роль. Люди о деньгах сочинили немало песен, пословиц.

5) ЗАДАНИЕ 2

«Собери пословицу»

Карточки, на которых написана часть пословицы. Найдите вторую часть карточки и составьте всю пословицу целиком:

1) Денег куры не клюют.
2) Без копейки рубля не бывает.
3) Денег наживешь - без нужды проживешь.
4) Не хвались серебром, хвались добром.
5) Без нужды живет, кто деньги бережет.


1) Есть грош, будет и рожь.
2) Через золото слезы льются.
3) Без денег сон крепче.
4) Тот
мудрен, у кого карман ядрен (полон).
5) Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Так же, о деньгах народ немало сочинил скороговорок.

5) ЗАДАНИЕ 3

Работа со скороговоркой.

Пётр Петрович по прозванию Петров, поймал птицу- пигалицу, пошёл по рынку, просил полтину, подали пятак, он продал так.

Прочитайте скороговорку. Та, команда, которая прочитает скороговорку быстро, четко, выигрывает это задание.

В чем же преимущества металлических денег перед раковинами, коровами, орехами и прочими примитивными формами денег?

(учащиеся дают ответы)

Металл не портился и занимал мало места при хранении и перевозке. Уходило много серебра и золота, и поэтому стали выпускать бумажные деньги.

В России бумажные деньги появились в 1769 году, в то время когда шла русско-турецкая война и нужны были деньги. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100 рублевую купюру. В народе ее называли «Катенька». С тех пор бумажные деньги прочно вошли в денежное обращение России.

А что изображали на металлических монетах и бумажных деньгах?

Мальдивская рупия

  1. Банкноты нежных цветов с изображением моря, кокосовых пальм и парусников приятно радуют глаз.

Новозеландский доллар

  1. . Птица — главный персонаж новозеландского доллара. На деньгах это тоже отразилось

На Востоке Дракон символизирует мудрость и благородство. Наверное, поэтому на монетах, в основном, изображают именно Восточных драконов.

У монеты есть две стороны.

 Одна сторона это – Аверс. А другая сторона называется реверс.

 Аверсом  в России называют Орел.

 Реверсом – Решку.

Монеты мира

Стоимость монеты

Год  создания

Страна

Что изображено

2 кроны

1938

Швеция

На аверсе: король Швеции Густав V;    На реверсе: корабль.

1 сена

1879

Япония

На аверсе: Дракон;

25 центов

1999

Канада

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Детские рисунки.

1 доллар

1997

Бермудские острова

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Парусник, терпящий кораблекрушение.

7) ЗАДАНИЕ 4  

Заполни таблицу:

Стоимость монеты

Год  создания

Страна

Что изображено

1 сена

1879

Япония

На аверсе: Дракон;

50 коп.

2003

Россия

На аверсе: 50 коп;

На реверсе: Георгий Победоносец с копьем в руках.

25 центов

1999

Канада

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Детские рисунки.

1 доллар

1997

Бермудские острова

На аверсе: Елизавета II Королева Великобритании;

На реверсе: Парусник, терпящий кораблекрушение.

100 РУБ.

1769

Россия

Екатерина II

Сегодня, по мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически обходиться без наличных денег - их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути – электронные деньги.

8) ЗАДАНИЕ 5

Мы с вами посмотрели и поговорили о деньгах прошлого, настоящего, а сейчас вы должны придумать деньги будущего нарисовать их и рассказать о них.

Итак, мы попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги - это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.

 На протяжении занятия команды получали монетки, давайте подсчитаем.

(подсчет и награждение)

Сейчас, я предлагаю каждому из вас вытянуть карточку на которой написана фраза, и вам нужно будет ее прочитать и продолжить!

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моды от Древнего Египта до наших дней

Во всех странах света и во все эпохи мода и её бесчисленные изменения играли большую роль в жизни человечества, они отражали всю нашу жизнь – экономику, культуру и даже политику....

Программа по истории Белгородчины с древнейших времен до наших дней

Программа данного курса «История Белгородчины» является самостоятельной дисциплиной для учащихся 5-7 классов школы.Курс рассчитан на 1 час в неделю, но предусмотрена большая внеурочная творческая деят...

Урок "История русского алфавита - от азбуки до наших дней. (Защита проекта).

Урок русского языка в 5 классе "История русского алфавита - от азбуки до наших дней" - заключительный урок-защита проекта. Проект решает следующие задачи:Знакомство учащихся с  историей возникнов...

История России с древнейших времен до наших дней (в документах)

Программа дополнительного образования (факультатива, кружка, спецкурса) для учащихся 10-11 классов....

Методическая разработка «Реализация технологии историзации на уроках геометрии основной школы». Элективный курс «История математики от Древних цивилизаций до наших дней».

При проведении уроков маематики крайне редко удается излагать исторические сведения. Здесь сказывается нехватка учебного времени, желание уделить больше внимания закреплению и многое другое. Поэтому я...

Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика

Презентация к уроку экономики "История возникновения денег" - 6 кл....

Презентация "История родниковского комбината: от Красильщиковых до наших дней"

Презентация "История родниковского комбината: от Красильщиковых до наших дней"...