История возникновения денег
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: История возникновения денег.
для 5 класса
Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения денег, понятием обмена и развитием денежной системы; повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности; расширять кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки.
Задачи: узнать, что такое бартер, и чем он неудобен; объяснить причины появления денег
Планируемые результаты:
Предметные
содействовать усвоению понятий «обмен», «бартер», «деньги»;
развивать представление о товарно-денежных отношениях;
познакомить с историей появления и видами денег.
Метапредметные
регулятивные:
понимать цель своих действий;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий.
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
овладение начальными навыками адаптации в мире финансов.
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
расширение кругозора обучающихся.
Методы и формы обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Оборудование
Компьютер, экран, проектор, видео – мультфильм, презентация, рабочий лист к уроку, карточки-наклейки.
Ход урока:
I. Введение (3 минуты)
- Просмотр мультфильма
- Пояснение важности изучения истории денег
II. Древние способы обмена (4 минуты)
- Обсуждение древних способов обмена товарами (товарный обмен, скот, зерно, металлы)
III. Возникновение денег как средства обмена (4 минуты)
- Обсуждение неудобств товарного обмена и необходимости появления универсального средства обмена
- Изучение истории первых денег: монеты и денежные знаки
IV. Физкультминутка (1-2 минуты)
Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?». Условия игры очень просты: если вы считаете, что это можно купить за деньги - хлопните в ладоши, а если нет - топните ногой.
Учитель перечисляет:
одежда;
здоровье,
любовь;
еда;
уважение близких,
дружба,
развлечения;
общение с природой;
спокойная жизнь;
образование;
игрушки,
общение с людьми;
удача;
счастье.
V. Развитие денежной системы (4 минуты)
- Обсуждение перехода от монет к бумажным деньгам
- Изучение истории первых банкнот
- Рассмотрение влияния развития торговли и финансовых отношений на развитие денежной системы
VI. Заключение. Рефлексия. (4 минуты)
- Проверка понимания учащимися материала. Составление Синквейна
-Наше занятие подходит к концу.
- Какая была его цель?
- Удалось ли нам достичь поставленной цели?
VII. Домашнее задание:
Творческое задание: "Моя собственная валюта"
Придумать и нарисовать свою собственную валюту (монеты и банкноты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Исследовательская работа по истории.История бумажных денег"г во времена Екатерины II
Эта работа о истории бумажных денег во времена Екатерины II.: Во все времена деньги занимали важное место в жизни человека. В этой работа говорится о причинах появлению бумажных денег во времена Ека...

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
Данный урок посвящен истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое ко...

Информационный час: "История появления денег на земле"
материал о появлении денег, о том, зачем они нужны, можно ли прожить без них в современном мире и т.д....

Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика
Презентация к уроку экономики "История возникновения денег" - 6 кл....
Проект "История бумажных денег"
Цель: организовать сбор информации, найти интересные сведения, факты из истории бумажных денег, познакомить детей с интересной информацией.Задачи: Найти в литературе и интернет источниках истори...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для СПО «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России»
Аннотация к методической разработке внеклассного мероприятия «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России». Данная методическая разработка предназначена для организации и про...

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»
Данный урок посвящен истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количест...
