История возникновения денег
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс)

Екатерина Васильевна Левая
Файл содержит методические пособия для проведения урока "История возникновения денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_vozniknoveniya_deneg_5_klass.doc214.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: История возникновения денег.

для 5 класса

Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения денег, понятием обмена и развитием денежной системы; повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности; расширять кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки.

Задачи: узнать, что такое бартер, и чем он неудобен; объяснить причины появления денег

Планируемые результаты:

Предметные

содействовать усвоению понятий «обмен», «бартер», «деньги»;

развивать представление о товарно-денежных отношениях;

познакомить с историей появления и видами денег.

Метапредметные

регулятивные:

понимать цель своих действий;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий.

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

овладение начальными навыками адаптации в мире финансов.

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

расширение кругозора обучающихся.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, видео – мультфильм, презентация, рабочий лист к уроку, карточки-наклейки.

Ход урока:

I. Введение (3 минуты)

- Просмотр мультфильма

- Пояснение важности изучения истории денег

II. Древние способы обмена (4 минуты)

- Обсуждение древних способов обмена товарами (товарный обмен, скот, зерно, металлы)

III. Возникновение денег как средства обмена (4 минуты)

- Обсуждение неудобств товарного обмена и необходимости появления универсального средства обмена

- Изучение истории первых денег: монеты и денежные знаки

IV. Физкультминутка (1-2 минуты)

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?». Условия игры очень просты: если вы считаете, что это можно купить за деньги - хлопните в ладоши, а если нет - топните ногой.

Учитель перечисляет:

одежда;

здоровье,

любовь;

еда;

уважение близких,

дружба,

развлечения;

общение с природой;

спокойная жизнь;

образование;

игрушки,

общение с людьми;

удача;

счастье.

V. Развитие денежной системы (4 минуты)

- Обсуждение перехода от монет к бумажным деньгам

- Изучение истории первых банкнот

- Рассмотрение влияния развития торговли и финансовых отношений на развитие денежной системы

VI. Заключение. Рефлексия. (4 минуты)

- Проверка понимания учащимися материала. Составление Синквейна

-Наше занятие подходит к концу.

- Какая была его цель?

- Удалось ли нам достичь поставленной цели?

VII. Домашнее задание:

Творческое задание: "Моя собственная валюта"

Придумать и нарисовать свою собственную валюту (монеты и банкноты).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская работа по истории. История бумажных денег"г во времена Екатерины II

Эта работа о истории бумажных денег во времена Екатерины II.: Во все времена деньги занимали важное место в жизни человека. В этой работа говорится о причинах появлению бумажных денег во времена Ека...

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое ко...

Информационный час: "История появления денег на земле"

материал о появлении денег, о том, зачем они нужны, можно ли прожить без них в современном мире и т.д....

Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика

Презентация к уроку экономики "История возникновения денег" - 6 кл....

Проект "История бумажных денег"

Цель:  организовать сбор информации, найти интересные сведения, факты из истории бумажных денег, познакомить детей с интересной информацией.Задачи: Найти в литературе и интернет источниках истори...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для СПО «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России»

Аннотация к методической разработке внеклассного мероприятия «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России». Данная методическая разработка предназначена для организации и про...

«История возникновения денег от прошлого, до наших дней»

Данный урок посвящен  истории возникновения денег. Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся(для учащихся 6-7кл. коррекционной школы), было использовано большое количест...