Главные вкладки

    Конспект урока истории по теме "Итоги революции 1905-1907г"
    план-конспект урока по истории на тему

    Валентина Владимировна Зеленская

    Конспект урока истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogi_revolyucii.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Итоги революции 1905-1907 гг. Российский парламентаризм».

    Цели урока:

    1. образовательная: изучение процесса формирования российского парламентаризма во время революции 1905-1907 гг., сравнительный анализ состава и деятельности первых двух Государственных Дум, рассмотрение причин третьеиюньского переворота и итогов революции 1905- 1907 гг.; интеграция с курсом «Обществознание» (в том числе в связи с темой общешкольной предметной недели); актуализация знаний по предстоящим выборам 2 декабря 2007 в Государственную Думу Российской Федерации;
    2. развивающая: развитие умения работать с документами, схемами и таблицами, а также навыков сравнения, анализа, обобщения и выяснения причинно-следственных связей;
    3. воспитательная: воспитание качеств, необходимых старшеклассникам как будущим избирателям - гражданской активности, политико-правовой культуры и грамотности, используя материалы по современному парламентаризму.

    Оборудование: доска, раздаточный материал с заданиями на анализ программных требований партий, наглядный материал (портреты лидеров партий).

    Ход урока:

    1. Оргмомент.
    2. Опрос.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Учитель раздает листы с заданием по двум вариантам (см. приложение).

    Задание: определить, к каким партиям относятся предложенные цитаты.

    1. Фронтальный опрос.

    С помощью вопросов учитель устно устанавливает правильные ответы на задание и создает на доску план-схему.

    Ц

    П                                                                                      Л

     Выполняют задание письменно на листочках, после чего листочки сдаются учителю, а листы с заданием остаются у ученика.

    Отвечают на вопросы учителя, что даёт ученику получить дополнительную оценку.

    Ученики воспроизводят схему на дополнительных листочках.

    - N

    Вопросы:

    Один из учеников заполняет

    1.

    Какие партии образовались раньше других? Когда это

    схему на доске, затем учи

    произошло? Почему? Когда образовались остальные пар

    тель проверяет ее вместе с

    тии? Почему?

    классом. Другой ученик со

    2.

    Каковы были причины появления и содержание Манифеста

    относит с партиями портре

    17 октября 1905 года?

    ты их лидеров.

    3.

    Что общего было у радикальных российских партий? Чем

    они отличались?

    4.

    Какие партии представляли либеральное центристское

    крыло? Каковы были их программные требования?

    5.

    Какие партии представляли консервативное направление?

    За что они выступали?

    Дополнительное задание: соотнести с партиями предложенные

    учителем портреты их лидеров.

    III. Объяснение нового материала.

    Вопросы изучения

    Формы работы

    1.Полномочия Государственной Думы.

    - работа с учебником (с.50)

    2.Избирательная система по закону 11 декабря 1907 года.

    - работа с учебником (с.51)

    З.Р/К Выборы в Ставропольской губернии:

    - использование учителем

    - особенность избирательной ситуации в

    дополнительного краевед

    Ставропольской губернии;

    ческого материала, сооб

    - депутаты I Государственной Думы от

    щение ученика на тему

    Ставропольской губернии.

    «Ф.М.Онипко - депутат I

    Государственной Думы».

    3. I и II Государственные Думы:

    - работах таблицей в учеб

    - численный и партийный состав;

    нике на с.52, продолжение

    деятельность;

    работы с таблицей на доске.

    причины роспуска обеих Дум.

    4. Государственный переворот 3 июня 1907 года. Изменение

    - изучение состава III

    избирательного закона. III Государственная Дума. Оконча

    Государственной Думы и

    ние революции.

    изменений в избирательной

    системе по закону 3 июня

    5. Итоги революции 1905-1907 гг.

    1907 года (с.52).

    1. Закрепление изученного материала.

    Вопросы для закрепления:

    1. Чем отличался состав I и II Государственных Дум? Почему?
    2. На что была направлена их деятельность?
    3. В чем причины роспуска двух первых российских Дум и третьеиюньского государст- веннного переворота? Почему этот переворот считают окончанием революции?
    4. Оправдал ли парламент 1905-1907 гг надежды своих избирателей? Каково было его значение в истории России данного периода?
    1. Подведение итогов урока.

    Выводы. Выставление оценок.

    1. Домашнее задание: §5 (с. 50-52), в.3-5, §6 (с.53-57), в.З.

    Творческое задание: познакомиться с предвыборными программами партий, которые участвуют в выборах 2 декабря 2007 г.в Государственную Думу Российской Федерации, и сравнить их с программами партий начала XX века.

    «


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории в 9 классе по теме "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."

    Разработка урока, цели, задачи, карточки для самостоятельной работы обучающихся...

    Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока истории в 9 классе)

    Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...

    Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"

    Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....

    Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII

    План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...

    Конспект урока истории в 9 классе. Февральская революция 1917 г. в России

    Цели  урока:а) образовательная: сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны;б) развивающая:закрепить умение работать с...