Конспект урока истории по теме "Итоги революции 1905-1907г"
план-конспект урока по истории на тему

Валентина Владимировна Зеленская

Конспект урока истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_revolyucii.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Итоги революции 1905-1907 гг. Российский парламентаризм».

Цели урока:

  1. образовательная: изучение процесса формирования российского парламентаризма во время революции 1905-1907 гг., сравнительный анализ состава и деятельности первых двух Государственных Дум, рассмотрение причин третьеиюньского переворота и итогов революции 1905- 1907 гг.; интеграция с курсом «Обществознание» (в том числе в связи с темой общешкольной предметной недели); актуализация знаний по предстоящим выборам 2 декабря 2007 в Государственную Думу Российской Федерации;
  2. развивающая: развитие умения работать с документами, схемами и таблицами, а также навыков сравнения, анализа, обобщения и выяснения причинно-следственных связей;
  3. воспитательная: воспитание качеств, необходимых старшеклассникам как будущим избирателям - гражданской активности, политико-правовой культуры и грамотности, используя материалы по современному парламентаризму.

Оборудование: доска, раздаточный материал с заданиями на анализ программных требований партий, наглядный материал (портреты лидеров партий).

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Опрос.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Учитель раздает листы с заданием по двум вариантам (см. приложение).

Задание: определить, к каким партиям относятся предложенные цитаты.

  1. Фронтальный опрос.

С помощью вопросов учитель устно устанавливает правильные ответы на задание и создает на доску план-схему.

Ц

П                                                                                      Л

 Выполняют задание письменно на листочках, после чего листочки сдаются учителю, а листы с заданием остаются у ученика.

Отвечают на вопросы учителя, что даёт ученику получить дополнительную оценку.

Ученики воспроизводят схему на дополнительных листочках.

- N

Вопросы:

Один из учеников заполняет

1.

Какие партии образовались раньше других? Когда это

схему на доске, затем учи

произошло? Почему? Когда образовались остальные пар

тель проверяет ее вместе с

тии? Почему?

классом. Другой ученик со

2.

Каковы были причины появления и содержание Манифеста

относит с партиями портре

17 октября 1905 года?

ты их лидеров.

3.

Что общего было у радикальных российских партий? Чем

они отличались?

4.

Какие партии представляли либеральное центристское

крыло? Каковы были их программные требования?

5.

Какие партии представляли консервативное направление?

За что они выступали?

Дополнительное задание: соотнести с партиями предложенные

учителем портреты их лидеров.

III. Объяснение нового материала.

Вопросы изучения

Формы работы

1.Полномочия Государственной Думы.

- работа с учебником (с.50)

2.Избирательная система по закону 11 декабря 1907 года.

- работа с учебником (с.51)

З.Р/К Выборы в Ставропольской губернии:

- использование учителем

- особенность избирательной ситуации в

дополнительного краевед

Ставропольской губернии;

ческого материала, сооб

- депутаты I Государственной Думы от

щение ученика на тему

Ставропольской губернии.

«Ф.М.Онипко - депутат I

Государственной Думы».

3. I и II Государственные Думы:

- работах таблицей в учеб

- численный и партийный состав;

нике на с.52, продолжение

деятельность;

работы с таблицей на доске.

причины роспуска обеих Дум.

4. Государственный переворот 3 июня 1907 года. Изменение

- изучение состава III

избирательного закона. III Государственная Дума. Оконча

Государственной Думы и

ние революции.

изменений в избирательной

системе по закону 3 июня

5. Итоги революции 1905-1907 гг.

1907 года (с.52).

  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Чем отличался состав I и II Государственных Дум? Почему?
  2. На что была направлена их деятельность?
  3. В чем причины роспуска двух первых российских Дум и третьеиюньского государст- веннного переворота? Почему этот переворот считают окончанием революции?
  4. Оправдал ли парламент 1905-1907 гг надежды своих избирателей? Каково было его значение в истории России данного периода?
  1. Подведение итогов урока.

Выводы. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: §5 (с. 50-52), в.3-5, §6 (с.53-57), в.З.

Творческое задание: познакомиться с предвыборными программами партий, которые участвуют в выборах 2 декабря 2007 г.в Государственную Думу Российской Федерации, и сравнить их с программами партий начала XX века.

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 9 классе по теме "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."

Разработка урока, цели, задачи, карточки для самостоятельной работы обучающихся...

Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока истории в 9 классе)

Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....

Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII

План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...

Конспект урока истории в 9 классе. Февральская революция 1917 г. в России

Цели  урока:а) образовательная: сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны;б) развивающая:закрепить умение работать с...