рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Литус Марина Сергеевна

Программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
  • Авторской программы под редакцией  А.А.Вигасина, Г.И.Годера,И.С.Свенцицкой  «История Древнего мира»,  издательства «Просвещение»,2011 г.
  • учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История древнего мира». – М.: Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

Рабочая программа

Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____от________

Председатель педсовета_________Долгова О.А.

история

5   Класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель Литус Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

Школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

Согласовано

Протокол №____________

Заседания методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

от_____________2012г.

Руководитель МО___________Аганисьян Н.А.

Согласовано

Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
  3. Авторской программы под редакцией  А.А.Вигасина, Г.И.Годера,И.С.Свенцицкой  «История Древнего мира»,  издательства «Просвещение»,2011 г.
  4. учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История древнего мира». – М.: Просвещение, 2010.

В рамках курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

   Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

   В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;
  2. показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Задачи курса:

  1. формирование  умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  2. формирование  умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
  3. формирование  умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  4. формирование  умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  5. формирование  умения анализировать исторический источник;
  6. формирование  умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
  7. формирование  умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). 5 часов на изучение пропедевтического раздела «Что изучает история». На историю Древнего мира-60 часов, резервное время -5 часов отводится на организацию уроков повторения и контроля.

Требования к уровню подготовки

Должны знать/понимать:

  1. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  3. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  4. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Введение  (пропедевтический блок)

5

Источники знаний о прошлом. Счёт лет в истории. Историческая карта. Вспомогательные исторические науки. История Отечества - часть всемирной истории.

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

5

ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники.

3

Первобытность. Понятие «первобытные люди».Человек разумный. Расселение древнейшего человечества. Представление о присваивающем хозяйстве. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

2

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность , изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесла и торговли. Зарождение неравенства и знаний.

Раздел 2. Древний Восток

18

ТЕМА 1. Древний Египет

7

Местоположение и природные условия Египта. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения.

Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы. Религиозные верования египтян. Жрецы. Искусство древних египтян. Храмы и пирамиды. Познания древних египтян. Особенности древнеегипетского письма.

ТЕМА 2. Западная Азия в древности

7

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Религиозные верования. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия. Финикийский алфавит.

Палестина. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия. Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Ассирийское искусство. Персидская держава «царя царей»

ТЕМА 3. Индия и Китай в древности.

4

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство. Религиозные верования. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Создание объединённого государства. Жизнь в империи. Учение Конфуция. Развитие ремёсел и  торговли. Великий шёлковый путь. Научные знания и изобретения.

Раздел 3. Древняя Греция

20

ТЕМА 1. Древнейшая Греция.

5

Население древней Греции: условия жизни и занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

ТЕМА 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы.

ТЕМА 3. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии.

5

Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

ТЕМА 4. Македонские завоевания в IV веке до н. э.

3

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Раздел 4. Древний Рим

17

ТЕМА 1. Рим: от  его возникновения до установления господства над Италией.

3

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.

ТЕМА 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье.

ТЕМА 3. Гражданские войны в Риме

4

Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

ТЕМА 4. Римская империя в первые века нашей эры.

5

Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

ТЕМА 5. Падение Западной Римской империи.

2

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Резервное время  

5

Итого

70

Список литературы для учащихся

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – М.: Просвещение, 2011
  2. С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2006
  3. Гомер. Илиада. Одиссея.
  4. С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, А. В. Абрамов Хрестоматия по истории Древнего мира – М.: Новый учебник,2009

Настенные исторические карты

  1. Древний Египет
  2. Междуречье и Восточное Средиземноморье
  3. Египет и Междуречье
  4. Индия и Китай в древности
  5. Греция в IV в. до н.э.
  6. Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства
  7. Древняя Италия до сер. III в. до н.э.
  8. Древняя Италия в VII- н. III в.в. до н.э.
  9. Римская империя в IV-V в.в. Падение Западной Римской империи

урока

Дата

Название разделов, тем,  уроков

Кол-во

часов

Тип урока

Знания и умения

Домашнее

задание

Введение

5

1.

Что изучает история.  Источники знаний о прошлом.

изучения нового материала

Знать: Смысл понятия «история». Типы и виды исторических источников.

Уметь: получать историческую информацию из различных источников, составлять описание вещественного источника

С. 6

2.

Счет лет в истории.  «Лента времени».

комбинированный

Столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, до Рождества Христова, наша эра. Хронология.

Уметь: называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счет лет , решать познавательные задачи

С. 28-30, вопросы

3

Генеалогия. Происхождение имен и фамилий.

комбинированный

Знать: определения основных понятий и терминов-

генеалогия

Уметь: воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя 

Составить свою родословную в виде древа жизни

4

История на карте

комбинированный

Знать определение понятия топонимика

Уметь: воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя , получать историческую информацию из исторической карты

Узнать историю названия городов и сёл КМВ

5

Гербы, флаги, гимны государств

комбинированный

Уметь характеризовать составляющие государственных символов нашей страны

Составить герб своей семьи

Раздел 1 Жизнь первобытных людей

5

ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники.

3

    6

Древнейшие люди.

комбинированный

Знать определения основных понятий урока - первобытные люди, собирательство, орудие труда.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов

§1

7

Родовые общины охотников и собирателей.

комбинированный

Знать  определения основных понятий урока - человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов

§2

8

Возникновение искусства и религиозных верований.

комбинированный

Знать  определения основных понятий урока - религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Уметь: проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§3

ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

2

9

Возникновение земледелия и скотоводства.

комбинированный

Знать  определения основных понятий урока -земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Уметь: показывать на исторической карте территории расселения народов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§4

10

Появление неравенства и знати.

комбинированный

Знать  определения основных понятий - ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; делать несложные выводы

§5

11

Резервное время.

Повторительно-обобщительный урок по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

урок повторения и систематизации знаний

Словарная работа, решение задач

Повторить хронологию событий, понятийный запас

Раздел 2 Древний Восток

18

Тема 1. Древний Египет

7

12

Государство на берегах Нила.

изучения нового материала

Знать  определения основных понятий и терминов - папирус, дельта, разлив, оазис, фараон.

 Уметь: в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат; показывать на карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§6, читать карту

13

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - вельможа, писец, налог, шадуф

Уметь: в связной монологической форме пересказать текст учебника, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; делать несложные выводы

§7

14

Жизнь египетского вельможи.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - гробница, благовония.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

§8

 составить рассказ от имени вельможи

15

Военные походы фараонов.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов –бронзовый век, пехотинцы, колесницы, дротики,

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§9

16

Религия древних египтян.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - храм, жрец, мумия, саркофаг.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; составлять описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§10

17

Искусство Древнего Египта.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов- пирамида, сфинкс, обелиск, Уметь: проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§11

18

Письменность и знания древних египтян.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - иероглиф, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Уметь: читать историческую карту, определять местоположение культурно-исторических, проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§12

§6-11 повторить понятийный запас, хронологию событий

19

Резервное время.

Повторительно-обобщительный урок по  теме «Древний Египет».

1

урок повторения и систематизации знаний

Самостоятельная работа,решение тестовых заданий с выбором ответа

Повторить хронологию событий, понятийный запас

Тема 2. Западная Азия в древности

7

20

Древнее Двуречье.

изучения нового материала

Знать  определения основных понятий и терминов -города-государства, клинопись.

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие;

 показывать на карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§13, читать карту

21

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -закон, ростовщик.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе

§14

22

Финикийские мореплаватели.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -колония, алфавит.

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§15, читать карту

23

Библейские сказания.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - единобожие, заповеди, скрижали, завет.

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие ,сравнивать религию древних египтян и жителей Палестины, проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§16

24

Древнееврейское царство.

комбинированный

Уметь: показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§17

25

Ассирийская держава.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов- таран, держава

 Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§18 , читать карту

26

Персидская держава «царя царей».

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий; делать несложные выводы

§19, читать карту

Тема 5. Индия и Китай в древности

4

27

Природа и люди Древней Индии.

изучения нового материала

Знать  определения основных понятий и терминов- джунгли

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие ,рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§20, читать карту

28

Индийские касты.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов

-касты, брахманы, отшельник, шахматы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§21

29

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов

-дракон, бамбук, иероглифы.

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§22

30

Первый властелин единого Китая.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов- гунны, бойница, компас, шелк, бумага, Великий шёлковый путь

 Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§23,читать карту

31

Резервное время.

Повторительно-обобщительный урок по разделу  «Западная Азия в древности».

1

урок повторения и систематизации знаний

Самостоятельная работа, решение тестовых заданий с выбором ответа, исторических задач

Повторить хронологию событий, понятийный запас

Раздел 3  Древняя Греция

20

Тема 1. Древнейшая Греция.

5

32

Греки и критяне.

изучения нового материала

Знать  определения основных понятий и терминов -лабиринт, фреска.

Уметь сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§24, читать карту

33

Микены и Троя.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -микенская культура, Троя

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§25

34

Поэма Гомера «Илиада».

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -сирена, циклоп.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

§26

35

Поэма Гомера «Одиссея».

комбинированный

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

§27

36

Религия древних греков.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -сатир, нимфа.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§28.

Тема 2. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием

7

37

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - полис, демос, ареопаг, архонты.

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; делать несложные выводы

§29

38

Зарождение демократии в Афинах.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -демократия, Народное собрание, граждане, драхма.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; делать несложные выводы

§30

39

Древняя Спарта.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -илоты, лаконическая речь

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; делать несложные выводы

§31

40

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -пираты, скифы, мрамор, хитон Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий, делать несложные выводы

§32

41

Олимпийские игры в древности.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов- атлет, пятиборье, ипподром Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§33, написать рассказ от имени участника олимпийских игр

42

Победа греков над персами в Марафонской битве.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - стратег, фаланга, триера.

 Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте места значительных исторических событий, делать несложные выводы

§34

43

Нашествие персидских войск на Элладу

комбинированный

§35

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

44

В гаванях афинского порта Пирей.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -Афинский морской союз, верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§36

45

Город Афины.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - Совет пятисот, чернофигурная и краснофигурная керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§37

46

Образование афинян.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§38

47

Возникновение театра.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

§39

48

Афинская демократия в V в.до н.э.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов –демократия, оратор,

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории; делать несложные выводы

§40

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э.  

3

49

Города Эллады подчиняются Македонии.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - междоусобные войны, осадная башня

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий

§41, читать карту

50

Поход Александра Македонского на Восток

комбинированный

 Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте места значительных исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§42, читать карту

51

Александрия  Египетская -крупнейший торговый и культурный центр восточного Средиземноморья.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -маяк, музей.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§43

52

Резервное время.

Повторительно-обобщительный урок по разделу  «Древняя Греция».

1

урок повторения и систематизации знаний

Самостоятельная работа, решение тестовых заданий с выбором ответа, исторических задач

Повторить хронологию событий, понятийный запас

Раздел 4 Древний Рим

17

Тема 1 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3

53

Местоположение и природные особенности

Италии.

Древнейший Рим.

изучения нового материала

Знать  определения основных понятий и терминов -латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, Сенат.

Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§44, читать карту

54

Возникновение республики.

Завоевание Римом Италии.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов- республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий ; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§45

55

Устройство Римской республики.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов – республика, легион.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§46

56

Тема 2 Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

57

Вторая война Рима с Карфагеном.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов – завоевательная война

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов;  показывать на исторической карт места значительных исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§47, читать карту

58

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - триумф, император, провинция.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§48

59

Рабство в Древнем Риме.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - имение, амфитеатр, гладиатор.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§49

60

Тема 3. Гражданские войны в Риме.

4

Земельный закон братьев Гракхов.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -гражданская война.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§50

61

Крупнейшее в древности восстание рабов.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - восстание.

Уметь: показывать на исторической карте места значительных исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§51

62

Кризис управления.

Единовластие Цезаря.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -ветеран, диктатор, диктатура.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§52

63

Поражение сторонников республики.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов - преторианцы, завещание, империя.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов, делать выводы

Тема 4  Римская империя в первые века нашей эры.

4

64

В Риме при императоре Нероне. Правление Траяна.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов – император,варвары

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов ; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

§55

65

Первые христиане и их учение.

изучения нового материала

Знать  определения основных понятий и терминов -христианство, апостолы, евангелие, Страшный суд.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§56

66

Расцвет римской империи во II в.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -колоны, «рабы с хижинами».

Уметь: показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

§57.

67

«Вечный город» и его жители.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов-триумфальная арка, купол, термы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§58

Тема 5  Падение Западной Римской империи.

2

68

Вторжение варваров. Правление Константин.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -варвары, епископ, церковь, папа.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов

§59

69

Взятие Рима варварами.

комбинированный

Знать  определения основных понятий и терминов -готы, вандалы, античная культура.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  дат, терминов; показывать на исторической карте места исторических событий

§60, читать карту

70

Резервное время.

Повторительно-обобщительный урок по разделу  «Древний Рим».

1

урок повторения и систематизации знаний

Самостоятельная работа, решение тестовых заданий с выбором ответа, исторических задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...