Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ для 4 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Приступа Ирина Петровна

 

Рабочая программа I вида разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ для 4 -5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon orkse.zip34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район _____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1 от 30.08.2012 года

Председатель педсовета

_____________ Л.И.Суглобова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА I ВИДА

по ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(модуль «Основы православной культуры»)

Ступень обучения (класс) – начальное общее образование – 4 класс

Количество часов – 34                             

Уровень базовый

Учитель истории и обществознания высшей категории – Приступа Ирина Петровна

Рабочая программа I вида разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ для 4 -5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») составлена на основе программы для общеобразовательных школ для 4 -5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

        понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

        формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

        формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

        знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

        укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Содержание модуля «Основы православной культуры» комплексного предмета ОРКСЭ излагается в рамках трех основных тематических блоков, также как и содержание всех 6 модулей.  Два из них (уроки 1 и 31-34) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Третий тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй тематический блок (уроки 2—30), дифференцируют содержание учебного курса применительно к учебному модулю «Основы православной культуры» (см.таблицу).

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

Блок 1. Введение. Россия – наша Родина

1

1

2

Блок 2. Основы православной культуры

29

29

2.1.Культурологическая основа православной культуры

-

2

2.1.О чем рассказывают Библия и Евангелие

-

10

2.2.О чем рассказывает икона

-

2

2.4.Повторение. Творческая деятельность учащихся

-

2

2.5.Как христианство пришло на Русь

-

1

2.6.Христианин в православной культуре

-

10

2.7.Понятие патриотизма в христианстве

-

2

3

Блок 3. Патриотические ценности и нравственный смысл межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Итоговое повторение. Проектная деятельность учащихся 

4

4

Итого

34

34

  1.   Содержание обучения.

        Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.  

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу православных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

        Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

        общая историческая судьба народов России;

        единое пространство современной общественной жизни, включающее         развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

        ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

        педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

        системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

•        ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем
развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

•        единых требований  к результатам освоения содержания  учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4-5 классы». Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Кураев А. В.. М.: «Просвещение», 2010.
  2. «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры». Методические рекомендации для учителей. М.: «Просвещение», 2010.
  3. «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры». Данилюк А.Я.   Книга для родителей. М.: «Просвещение», 2010.
  4. Электронное приложение к учебному пособию. М.: «Просвещение», 2010
  5. Медиатека. «Святые места Кубани». Краснодар. 2007 год.
  6. «Основы православной культуры» хрестоматия по основам православной культуры. А.В.Бородина. М.: 2010

СОГЛАСОВАНО                                                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1                                                                                 зам. директора по УМР

заседания  кафедры учителей

истории и обществознания                                                      ___________ Е.Н.Газарова

от 26.08.2012 г.                                          

____________ И.В. Светличная                                                     29.08.2012 г

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УМР

_________ Е.Н.Газарова

29.08.2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(модуль «Основы православной культуры»)

на   2012-2013  учебный год

Класс -  4А,Б,В                                                    

Учитель истории высшей категории -   Приступа И.П.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя истории Приступа И.П., утвержденной решением педагогического совета

 № 1 от 30.08.2012 г.

                                                 


П/П

№ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

ПЛАН

ФАКТ

I четверть

Блок 1. Введение. Россия – наша Родина.

1ч.

1

1.1

Россия – наша Родина.

1

05.09

ИКТ

Найти материал об

известном человеке (по

выбору). Подготовить

рассказ о нѐм.

Ответить на ?? в пособии-стр.5.

Блок 2. Основы православной культуры.

29ч.

2.1.Культурологическая основа православной культуры

2

2

2.1.1

. Культура и религия.

1

12.09

ИКТ

1.Традиции, принятые в вашей семье. 2.Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи

3

2.1.2

Человек и Бог в Православии

1

19.09

ИКТ

Вместе с родителями подумайте       « Что значит быть православным человеком?»

2.2.О чем рассказывают Библия и Евангелие

10

4

2.2.1

Православная молитва

1

26.09

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии -  стр.15

5

2.2.2

  Библия и Евангелие

1

03.10

ИКТ

Ответить на вопросы в

пособии - стр.19, Подготовить

вопросы по содержанию статьи.

6

2.2.3

Проповедь Христа

1

10.10

ИКТ

Ответить на вопросы в

пособии- стр.21.Подготовить вопросы по содержанию.

7

2.2.4

Христос и Его Крест

1

17.10

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии - стр.27

8

2.2.5

Пасха

1

24.10

ИКТ

Ответить на вопросы в

пособии - стр.31.

9

2.2.6

 Православное учение в человеке

1

31.10

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии - стр.35

II четверть

10

2.2.7

Совесть и раскаяние

1

14.11

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии - стр.39

11

2.2.8

Заповеди.

1

21.11

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии - стр.68,

12

2.2.9

Милосердие и сострадание.

1

28.11

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии - стр.45

13

2.2.10

Золотое правило этики

1

05.12

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии-стр.47.

2.3.О чем рассказывает икона

2

14

2.3.1

Храм

1

12.12

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.51

15

2.3.2

Икона

1

19.12

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.55

2.4. Повторение. Творческая деятельность учащихся

2

16

2.4.1

Проектная деятельность по изученному материалу

1

26.12

ИКТ

Сочинение на тему «Как я понимаю «олотое правило этики»?

III четверть

17

2.4.2

Подведение итогов.

1

16.01

ИКТ

2.5. Как христианство пришло на Русь

1

18

2.5.1

Как христианство пришло на Русь

1

23.01

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.61.

2.6.Христианин в православной культуре

10

19

2.6.1

Подвиг

1

30.01

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.63

20

2.6.2

Заповеди блаженства

1

06.02

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.64.

21

2.6.3

Зачем творить добро?

1

13.02

ИКТ

Ответить на вопросы в

пособии- стр.67, создать

свою копилку добрых дел и проиллюстрировать их.

22

2.6.4

Чудо в жизни христианина

1

20.02

ИКТ

Ответить на вопросы в

пособии- стр.71, создать свою копилку добрых дел и проиллюстрировать их.

23

2.6.5

Православие о Божием суде

1

27.02

ИКТ

Рассказать членам семьи и друзьям о совести, раскаянии, спросить,

что нового они узнали,  над чем задумались.

24

2.6.6

Таинство Причастия

1

06.03

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.72

25

2.6.7

Монастырь

1

13.03

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.76

26

2.6.8

Отношение христианина к природе

1

20.03

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.80

IV четверть

27

2.6.9

Христианская семья

1

03.04

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.84.

28

2.6.10

Христианин в труде

1

10.04

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.86

2.7. Понятие патриотизма в христианстве

2

29

2.7.1

Защита Отечества

1

17.04

ИКТ

Ответить на вопросы в пособии- стр.88.

30

2.7.2

Любовь и уважение к Отечеству.

1

24.04

ИКТ

Подобрать  примеры (из

истории, литературы)

беззаветного служения Отечеству.

Блок 3. Патриотические ценности и нравственный смысл межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Итоговое повторение. Проектная деятельность учащихся

4

31

3.1

Подготовка творческих проектов.

1

01.05

ИКТ

Работа  над проектом (по индивидуальной теме)

32

3.2

Выступление обучающихся с творческими работами «Как я понимаю православие, ислам, буддизм, иудаизм».

1

08.05

ИКТ

Работа  над проектом (по индивидуальной теме)

33

3.3

Выступление обучающихся с творческими работами «Мое отношение к миру, людям, России»

1

15.05

ИКТ

Работа  над проектом (по индивидуальной теме)

34

3.4

Презентации творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», «С чего начинается Родина»

1

22.05

ИКТ

Работа  над проектом (по индивидуальной теме)

Итого :

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование НОО по ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  ОРКСЭ  "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...