рабочая программа по истории 11 класс по Н.В. Загладину (70ч.))
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Рабочая программа по истории 11 класс. Интегрированный курс по Новейшей истории XX-началоXXI века, История России XX- начало XXI века автор учебников Н.В.Загладин и история Татарстана(НРК), 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolg_11_klass_istoriya.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы минимального содержания образования.

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

оборудование

Примерное домашнее задание

Дата проведения

примечание

Часть I « Россия и мир в 1900-1945 годы»

план

факт

Глава I  Тенденции мирового развития на рубеже XIX начале XX века.

1

Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века.

Причины ускорения научно-технического развития .Революция в естествознании и создании ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Второй технологический переворот. Возникновение монополий.

Актуализация знаний учащихся, повторительная беседа по материалам XIX века.

Иметь представление об уровне научно-технического прогресса в мире в начале XX века, о факторах, способствующих развитию этого прогресса

Учебник Н.В.Загладина.

g/1-2 докончить таблицу; два вопроса на выбор

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

Страны органичной модернизации. Страны первого эшелона модернизации( Великобритания, США, Франция. Страны второго эшелона модернизации ( Германия, Россия, Италия, Австро-Венгрия, Япония).

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом

Знать какие изменения произошли в экономической жизни индустриальных стран на рубеже XIX –XX  веков. Характеризовать их влияние на различные стороны общественной жизни. Называть типы монополистических объединений и охарактеризовать

g\3три вопроса на выбор

3

Социальная структура и социальные отношения в индустриальном обществе

Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Социальная структура рабочего класса .Становление социал - демократии.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом

Выяснить,  в чем состояли особенности изменения социальной структуры общества в странах  Европы и Северной Америки в условиях перехода и индустриальной стадии развития; выяснить основные различия между реформистским и революционным направлениями в социал-демократическом движении.

Всеобщая история

G 8 прочитать ; два вопроса на выбор

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Колонизация Африки .Колониальные империи -Великобритания ,   Франция, США, Германия, Япония. Последствия колониализма

Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Дать характеристику странам первого и второго эшелона индустриального развития, выявив как общие так и особенные черты обеих моделей модернизации; объяснять специфику развития стран Азии, Африки, Латинской Америки, определить их место в формирующейся системе мирового хозяйства

g\5-6 прочитать ; четыре вопроса на выбор

Глава 2

Российская империя накануне Первой мировой войны.

5

Россия на рубеже девятнадцатого начале двадцатого веков.

Территория и население. Российская модель модернизации .Буржуазия и рабочие. Экономическая политика Российского государства. Витте Сергей Юльевич. Сельское хозяйство: особенности развития.

Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Уметь :охарактеризовать особенности территории и населения Российской империи. Иметь представление : об основных тенденциях и направлениях  экономической политики правительства России накануне и в начале xx века; об особенностях развития сельского хозяйства; об основных направлениях политики проводимый министром финансов С.Ю. Витте.

Учебник Н.В. Загладила, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

g\1 ,2  вопросы 1,5,6,7.страница 21.

6

Кризис империи: Русско-японская война .Начало революции.

Внутренняя политика правительства в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 года. Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907 года. Крестьянские выступления и разложение армии.

Индивидуальный опрос, проверочная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа

Иметь :представление о причинах ,ходе и результатах Русско-японской войны; представление о предпосылках , характере и основных событиях начального революции 1905-1907 годов

Учебник, карта отражающая события Русско-японской войны.

g\ 3и 4; прочитать , два вопроса на выбор

7

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 года. Либеральные партии: Конституционно- демократическая партия ( кадеты); Союз 17 октября»( октябристы0;

Партии социалистической ориентации( левые): Российская социал- демократическая рабочая партия( РСДРП); партия социал –революционеров( эсеры)  Консервативные партии ( правые) : Русское собрание, Русская монархическая партия. Реформа государственного строя. Первая и вторая государственная дума.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с документом ,составление плана.

Уметь объяснять быстрый процесс возникновения партий в начале xx века. Знать какие политические партии возникли в начале xx века в России. Развиваем аналитическое мышление учащихся, продолжаем формировать умения работы с историческим источником, навыков конспектирования

учебник

g\ 5 ; 3, 5 вопросы устно.

8

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

П.А.Столыпин и его политика. Третья Государственная Дума. Реформы П.А.Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 годов.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, проблемная беседа ,работа с учебником, составление тезисного плана.

Иметь представление о целях. Основных направлениях. Важнейших мероприятиях и итогах столыпинских реформ. Продолжаем формировать  навыки самостоятельной работы с текстом учебника, конспектирования. Развиваем аналитическое мышление

учебник

g\ 6; прочитать ; вопросы 3-4 устно; подготовиться к проверочному тестированию по теме « Российская империя накануне Первой Мировой войны»

9

Культура России вторая половина  девятнадцатого века начало XX века.

Городская и сельская жизнь. Достижения науки и образование. Идейные искания и художественная культура. Театр. Кинематография. Музыкальное искусство. Изобразительное искусство. Спорт в Российской империи.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы.

Должны иметь представление об основных тенденциях развития отечественной науки и культуры конца xix- началаxx века. Продолжаем развивать умений самостоятельной работы с текстом учебника, навыков составления тематической таблицы.

Учебник, тестовый материал по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»

g\ 7 подготовить устные ответы на вопросы на странице 75

Глава 3

Россия в годы революций и гражданской войны

10

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой Мировой войны

Экономические кризисы .Обострение державного соперничества. На пути к Первой мировой войне. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Блок Центральных держав и Антанта.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы.

Уметь разъяснять особенности политики ведущих стран мира, выявить противоречия между ними; указать основные причины первой мировой войны. Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем.

Учебник Всеобщая история

g4, вопросы и задания на странице 39.

11

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны.. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914-1916 годов. Война и российское общество. Власть и Дума : последний кризис монархии.

Индивидуальный опрос, повторительная беседа, рассказ учителя

Иметь: представление о роли России в Первой мировой войне, ходе и результатах военных действий в компаниях 1914-1916 годов; представление о влиянии войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, о формировании предпосылок революции 1917 года. Развиваем навыки умений самостоятельной  работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы.

Учебник, настенная карта , отражающая события Первой мировой войны.

g 8- 9

12

Февральская революция 1917 года

Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция.  Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

Проверочная беседа ,повторительная беседа, рассказ учителя с элементами беседы. работа с документами

Иметь: представление о падении самодержавия, политике временного правительства Развиваем аналитическое мышление., умение работать с историческим источником.

учебник

g 10

  13

Казанская губерния в годы революций

От патриотической позиции- к антивоенным и антиправительственным настроениям. М.М.Вахитов. События казанского Октября .Два проекта самоопределения- одно решение. Судьба штата. С.Н.Максудов.

Самостоятельная работа с учебным материалом

Знать какие события происходили в Казанской губернии в годы революции. Представить результат работы в форме конспекта.

Учебник История Татарстана

G 5-6 один вопрос на выбор.

 

14

Переход власти к партии большевиков

Углубление кризиса власти осенью 1917 года. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания.. Создание РСФСР. Брестский мир. Предпосылки Гражданкой войны.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом

Сформировать представление о предпосылках и обстоятельствах перехода власти к большевикам и установление советской власти. Способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческим источниками.

учебник

g| 11 прочитать , два вопроса на выбор

15

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов. Май 1918- март 1919 года. Политика военного коммунизма. Март 1919-1920 годов- время решающих сражений. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель –ноябрь 1920 года. Причины победы  красных и поражения белого движения. Завершающий этап Гражданской войны. Конец 1920-1922 года.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом, организация работы с учебником ( в домашнем задании)

Иметь представление о причинах и начальном этапе гражданской войны и иностранной интервенции; представление о б эволюции советской политики в условиях гражданской войны, феномене « военного коммунизма».развиваем умение учащихся работать с историческим источником, анализировать военно-стратегические аспекты исторического процесса. Самостоятельно работать с учебным текстом.

Учебник, настенная  карта отражающая события Гражданской войны.

G12-13 прочитать , по два вопроса на выбор

16

Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика.

Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа. НЭП и политические репрессии.

Тестирование, проблемная  беседа. составление сравнительной таблицы, рассказ учителя с элементами беседы, проблемная беседа

Иметь представление об основных направлениях, итогах и противоречиях « новой экономической политики»развиваем аналитическое мышление, продолжаем формировать умения самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления сравнительной таблицы

Учебник, тестовый материал по теме « Россия в годы революций и Гражданской войны

g\ 14 прочитать докончить таблицу.

17

Образование СССР и его международное признание

Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение СССР в 1920-е годы. Коминтерн и Советская Россия.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом, организация работы с учебником ( в домашнем задании)

Иметь представление о предпосылках объединения советских республик, различных взглядах в большевистском руководстве о принципах такого объединения, создании СССР, характере нового государства;

учебник

g/ 15  

18

Образование ТАССР

Гражданская война в Поволжье. Казань « белая», Казань  «красная». 27 мая 1920 год- подписан Декрет ВЦИК и СНК РСФСР « Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике».

Объяснение учителя с элементами беседы, анализ документа

Знать в чем заключалось, согласно Декрету ,автономия Татарской республики

Учебник истории Татарстана

g 7, шестой вопрос страница 74.

Глава 4

Советское государство и мировое общество в 1920-1930  годы

19

Государства демократии- США, Англия, Франция.

Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественно-политической жизни. Новая роль государства в социальных отношениях. Новая роль государства в экономике.

Работа с текстом учебника, таблицей с учебника; работа с документом( фрагмент из пакта о единстве действий Коммунистической и социалистической партии от 27  июля 1934 года). Урок -практикум

Выявить особенности социально –экономического и политического развития Великобритании в 1920-1930 годы; дать оценку действиям английского правительства по принятию антикризисных мер; знать особенности развития Франции в межвоенной период, влияние кризиса на социально – политическую ситуацию в стране. Характеризовать экономику США в 1920 годы; причины кризиса 1929  года, его последствия для американского общества и мирового .экономического хозяйства. Указать на общие черты и различия в проявлении кризиса в Великобритании, Франции и США.

Учебник, раздаточный материал,

g 10 ( всеобщая история), подготовить сообщение

20

Фашизм в Италии, Германии,  милитаристское государство в Японии

Идеология фашистских партий. Фашистский режим в Италии .Б.Муссолини. Особенности германского фашизма. Завоевательная программа фашизма в Холокост. Изучение тоталитаризма в Новейшее время. Полемика вокруг концепции тоталитаризма.

Сообщения учащихся, анализ диаграмм учебника, работа с документами(фрагмент из выступления А.Гитлера),анализ документа ( фрагмент из меморандума премьер-министра Японии Г.Танаки) заполнение таблицы « Становление тоталитарных режимов»

Анализировать ситуацию в Германии , в результате которой стал возможен приход к власти партии Гитлера; знать характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии; объяснять сущность японского милитаризма и национализма. Делать вывод о специфике тоталитарных режимов, сложившихся в ряде стран в 1930 –е годы. Анализировать историческую информацию , представленную в разных знаковых системах( таблица)

Учебник, политическая карта мира, фрагменты документов.

g  11-12

Выбрать тему реферата из предложенного списка                                              

21

Культура и искусство после октября 1917 года.

« Музыка революции»: искусство, общество и власть 1917-1922 годов. Художественное многообразие 1920-х годов. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме НЭП., самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Знать в чем состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е годы. Уметь называть основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. Знать в чем состояла особенность спортивного движения.

учебник

g 16 прочитать четыре вопроса на выбор

22

СССР в 1930-ые годы

Коллективизация и ее итоги. Индустриализация : основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. Спорт и физкультурное движение.

Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, проблемная беседа, составление тематической таблицы

Иметь представление о характере, ходе и первых результатах политики массовой коллективизации, индустриализации,» культурной революции.

учебник

g17прочитать , три вопроса на выбор

23

Культ личности И В Сталина, массовые репрессии и политическая система в СССР.

Возвышение И.В Сталина. Сталинизм и политический террор в СССР Репрессии 1936-1938 годы. « Дело Тухачевского2 и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 года.

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Сформировать представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики, какие очаги военной опасности сложились в мире 1920-1930 годы , в чем причины их появления. Роль СССР в меняющейся системе международных отношений. Развиваем аналитическое мышление

учебник

g 17 прочитать ,1,2  вопросы устно

24

Внешняя политика накануне Второй Мировой войны

На путях ко Второй мировой войне. Возникновение очагов военной опасности в Азии и в Европе.  СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой  войны. Советско- германский Пакт о ненападении.

Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, проблемный вопрос

Иметь : представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики 1920- 1930-х годов; представление о роли СССР в меняющейся системе международных отношений « межвоенной эпохи».развиваем аналитическое мышление навыки работы с историческим источником

учебник

g19 прочитать , 1-5 вопросы устно

25

Начальный период Второй мировой войны

Начальный этап войны. Блицкриг- молниеносная война.  « Странная война» на Западном фронте.

Проверочная беседа Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Иметь представление об основных событиях начала второй мировой войны; Выяснить в чем состояли успехи Германии на начальном этапе войны, причина этих успехов; что понимается под «странной войной» и как повлияла советско –финская война на положение в Западной Европе

учебник

g16 (В.И) два вопроса на выбор.

Глава 5

Великая Отечественная война

26

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 года.

Политика СССР накануне Великой Отечественной войны. « План Барбаросса». Подготовка красной Армии к войне. Идеологическая  и моральная подготовка СССР к войне. Перед вторжением.

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Сравнить экономику  Германии и СССР накануне воны.

учебник

Подготовить сообщение

27

СССР в первый период Великой Отечественной войны.1941- 1942 года

Вторжение . Летняя катастрофа 1941 год. Мобилизация страны. Смоленское сражение  и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной- летом 1942 года. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение.  « Все для фронта, все для победы!»

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Иметь : представление об основных событиях начального этапа Великой отечественной войны; представление характере и значении Великой отечественной войны Советского Союза для исторических судеб народов нашей страны и всего мира..Знать:Смоленское сражение ; битву за Москву и ее значение; блокаду Ленинграда ;боевые действия весной-летом 1942 года; партизанское движение; оккупационный режим.

Учебник, карта « Великая Отечественная война.

g\23-24 (ИР)

28

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны.

Индивидуальный опрос. рассказ учителя, фронтальная беседа( повторительная, проблемно-аналитическая , организация домашней работы с текстом учебника

Иметь представление о военных действиях 1942-1943 годов; военно- стратегической роли Сталинградской и Курской битв в Великой Отечественной войне.

Учебник. карта « Великая Отечественная война»; портреты командующих советскими фронтами

g\ 25, три вопроса на выбор.

29

Заключительный этап Великой Отечественной войны

Освобождение советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя. Работа с учебником, проблемная беседа

Иметь представление о заключительном этапе Великой Отечественной войны, освобождение советской земли и окончательном разгроме нацизма Открытие второго фронта операция « Багратион» , снятие блокады Ленинграда

Учебник настенная карта Великая Отечественная война»

g26.три вопроса на выбор

30

Причины, цена и значение Великой Победы

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Парад Победы. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы учебная дискуссия, проблемная беседа.

Иметь представление о разгроме милитаристской Японии; представление о проблемах союзников; представление о главных итогах Великой Отечественной войны. развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельно работать с текстом учебника, навыков ведения дискуссии.

Учебник, настенная карта, отражающая разгром милитариской Японии.

Повторить,

31

Повторительно-обобщающий урок « Вторая Мировая война»

Урок повторения и обобщения

Систематизация и контроль знаний учащихся

Раздаточный материал

Учебник, тестовый материал по теме: « Великая Отечественная война»

Глава 6

Духовная жизнь и культура первой половины XX века.

32

Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни

Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии.

Актуализация темы

Знать важнейшие изменения в духовной жизни России  в первой половине XX века, какие новые черты развития науки и техники проявились в первой половине XX века.

Подготовить информацию

33

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

От импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества.

Сообщения учащихся Урок семинар

Представлять результат изучения исторического материала.

Учебник, дополнительная литература.

презентация

ЧАСТЬ II СССР и Мировое развитие в период « Холодной войны»

34

Начало « Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

Предпосылки « холодной войны».  Создание системы союзов. Совет экономической взаимопомощи ( 1949) , организация Североатлантического договора-НАТО ( 1949).Первые военно-политические конфликты « холодной войны». Организация Варшавского договора ( 14 мая 1955 год)

Объяснение учителя, работа с документом( фрагмент телеграммы Дж.Кеннана в государственный департамент США от 22 февраля 1946 года), работа с текстом учебника, работа с картой.

Знать определение понятия « холодная война»,хронологические рамки этого периода. Иметь представление о целях « плана Маршалла» и отношение к нему Советского Союза; о причинах раскола Европы на две  противостоящие системы/

 Иметь представление о процессе создания системы военно-политических союзов в мире

Учебник Всеобщая история

g27, 4 вопроса на выбор

35

Международные конфликты конца 1940-1970-х годов

Локальные конфликты. Положение в Китае, в Корее. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. XX съезд КПСС 1956 год –концепция « мирного сосуществования». 1956 год события в Египте; 1962 год Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США.

Объяснение учителя с элементами беседы

.. Подчеркнуть особенности проявления политики «холодной войны» в Азии, рассмотреть положение в Китае, Корее, Индокитае

Учебник Всеобщая история

g 28 задание 4 на странице 252 и заполнить таблицу

36

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

Страна после окончания войны. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. « ленинградское дело», Борьба с космополитами , «дело врачей».Характер политического режима в СССР.

Проверочная беседа, фронтальная беседа, рассказ учителя, работа с документом, повторительная беседа, проблемная беседа

Иметь представление об основных тенденциях и противоречиях развития СССР в 1945-1953 годы. Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельно работать с учебным текстом, навыков работы с историческим источником

g 29 страница283 подготовить устные ответы на вопросы к g29

37

Первые попытки реформ и  XX съезд КПСС.

Необходимость смены курса после смерти И.В.Сталина. Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. XX съезд КПСС.

Проверочная беседа ,рассказ учителя проблемная беседа ,рассказ учителя

Иметь представление об основных тенденциях, достижениях и противоречиях развития СССр в годы «оттепели».развиваем аналитическое мышление учащихся.

30,вопросы 1, 2, 4, 6, 8.устно

38

Изменения во внешней политике СССР.

Мирные инициативы СССР. Углубление военно - блокового противостояния.1955 год  создание Организации Варшавского договора.(ОВД). СССр и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке, и латинской Америке.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Иметь представление о динамике международных отношений в послевоенный период , начале «холодной войны»; сформировать представление об участии СССР в конфликтах»холодной войны», первых попытках поисках путей «мирного существования», способствовать развитию аналитического мышления учащихся , умений работать с историческим источником, навыков самостоятельной работы с учебным текстом

Учебник, тетрадь

G 31? Вопросы 1,2,3,4 на стр. 300

39

Советское общество конца 1950-1960 годов.

Борьба за власть в конце 1950-х годов. Новые ориентиры развития общества. XXI съезд КПСС ( 1959) –догнать и обогнать США. Экономика и политика в конце 1950-1960-х годов. Административные реформы.1964 год – Н.С.Хрущев вынужден был подать в отставку.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Выяснить в чем проявлялись противоречивые тенденции в КПСС в оценке деятельности И.В.Сталина; выяснить почему административные реформы 1950-1960 годов не принесли ожидаемых результатов; заговор против Хрущева Н.С.

Учебник, тетрадь

G 32 прочитать, 2 вопроса на выбор

40

Духовная жизнь в СССР 1940-1960 годы.

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Характерная черта эпохи сосуществование двух пластов культуры. Духовная жизнь в период « оттепели». Отступление от « оттепели» « Дело» Б.Л.Пастернака. Наука в условиях « холодной войны».Развитие ракетной техники. СССР на международной спортивной арене.

Сформировать представления об основных направлениях духовной жизни в период «оттепели»; В чем проявлялось существование двух пластов культуры- официальной и неофициальной. Были ли перемены в политике советской власти по отношению к религии. Основные направления развития советской науки, советского спорта

Учебник, тетрадь

G 33 вопросы и задания к главе 5, стр. 325

41

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Социальные перемены в развитых странах. Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих».  Предприниматели и предпринимательская деятельность. Средний класс6 основные черты. Новые маргинальные слои.

Фронтальная проверка ,конспектирование учебного материала

Охарактеризовать новые черты развития индустриальных стран мира, США после Второй Мировой войны; Уметь характеризовать процесс изменения социальной структуры общества развитых стран .

Учебник, тетрадь

g24 стр. , 2 вопроса на выбор

42

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Возникновения ТНК и ТНБ . Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Учебник, тетрадь

G 35 стр 319 – 322. 12, 13 вопросы устно

43

Кризис моделей развития: конец 1960-1970 годов

Симптомы кризиса « социалистического лагеря» . События 1968 года в Чехословакии. СССР и международные конфликты.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Выяснить в чем состояли причины «Пражской весны», как война во Вьетнаме сказалась на американском обществе, выяснить в чем состояли причины «кризисы доверия» в США. В чем состояли основные идеи еврокоммунизма

Учебник, тетрадь

G 39 3 вопроса на выбор

44

Политика и экономика: от реформ к « застою»

Система « коллективного руководства» .Л.И.Брежнев. Экономические реформы 1960-х и их итоги.  А.Н.Косыгин. Новые ориентиры аграрной политики; ведение хозрасчета; система материального стимулирования производителей; повышение благосостояния народа. Проблемы « застоя» в экономике

Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы, анализ статистических данных

Иметь представление о специфике внутриполитического курса Л.И.Брежнева; об основных тенденциях развития социально-экономической жизни СССР периода  «застоя». Способствуем развитию навыков работы со статистическими данными.

G 34 прочитать два вопроса на выбор

45

Период партнерства и соперничества между СССР и США


Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Выяснить предпосылки перехода к политике разрядки и причины ее срыва

Учебник, тетрадь

G 35 (ИР)

46

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- х середины 1980-х годов.

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Правозащитная деятельность. Комитет защиты прав человека- А.Д.Сахаров. 1977 год принятие новой Конституции.

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия.

Учебник, тетрадь


G 36

47

Углубление кризисных явлений

Провал политики разрядки. 1979 год принятие решения о направлении войск в Афганистан.

Политика Ю.В.Андропова.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа. рассказ учителя с элементами беседы, учебная дискуссия.

Иметь представление о причинах и характере кризиса внутренней и внешней политики СССР на рубеже 1970-1980 –х годов; о развитии в советском обществе оппозиционных настроений, о попытках преодоления кризисных явлений в политике Ю.В.Андропова, причинах их неудач .Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельной работы с учебным текстом, навыков ведения дискуссии

П37ответить на вопросы 3-6 устно

Часть III.

Ускорение научно-технического развития и его итоги

48

Новая эпоха в развитии науки и техники

Технологии новой эпохи.. транспорт, космонавтика и новые конструктивные материалы.. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.

составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником

Знать основные достижения  второй половины XX начала XXI века; полученную информацию оформить в виде таблицы

учебник

g 21(ВИ)

49

Информационное общество: основные черты

Информационная революция. Автоматизация и роботизация производства.. Индустрия знаний.

Поиск информации в различных источниках

Проводить поиск исторической информации

Учебник, энциклопедия,

g22 пять вопросов на выбор/ (ВИ)

50

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики

Возникновение ТНК и  ТБН. Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе.

составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником

Характеризовать предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Интеграционные процессы и глобализация.

учебник

Сообщения ; g23 прочитать

51

Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980годы в СССР и Татарстане

Наука и техника. Развитие отечественной литературы .Театр и киноискусство. Эстрада. Живопись и скульптура. Достижения советского спорта.

Сообщения учащихся, работа с учебником, фронтальная беседа, рассказ учителя ,работа с документом, проблемная беседа, составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником

Иметь представление об основных направлениях развития советской науки, культуры ,духовной жизни ; о динамике взаимоотношений власти, творческой интелегенции и общества. Способствуем развитию аналитического мышления учащихся, умений работы с историческим источником, самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы

П38вопросы к главе 6 страница369-370.

Часть IV.

Модернизационные процессы в мире конца XX века

52

Политика перестройки в сфере экономики.

М.С.Горбачев Продолжение курса Ю.В.Андропова: борьба с коррупцией и бюрократизмом в аппарате власти.. Основа экономических программ стала стратегия ускорения.; социально экономическое развитие и ее противоречия .Антиалкогольная компания. Начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения.

Тестирование, повторительная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа

Иметь представление о причинах, предпосылках и начале перестройки советского общества, результатах экономических реформ периода правления М.С,Горбачева. способствуем развитию аналитического мышления. Уметь проводить поиск исторической информации

учебник

Подготовить информацию о перестройке( беседа с бабушками, родителями)

53

Развитие гласности и демократии в СССР и в Татарстане

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Татарстан в атмосфере политических реформ. Рост гражданского самосознания. М.Ш.Шаймиев. Национальное движение. Принятие Декларации о государственном суверенитете.

Сообщения учащихся, работа с учебником составление смыслового плана, рассказ учителя.

Иметь представление об основных направлениях перестройки политической жизни советского общества , ее результатах и последствиях; о политическом расколе советского общества , его последствиях для  развития событий в СССР. способствуем развитию умений самостоятельной работы с учебным материалом, навыков конспектирования

g 40? 4-5 вопросы устно; g24 история Татарстана

54

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Поиск новых решений. Встреча М.С.Горбачева и Р.Рейгана (1985) в Женеве и в Рейкьявике (1986). 1987-1988 годы М.С.Горбачев выдвинул идею нового политического мышления. Новые инициативы в военной области. СССр и перемены в Азии. Вывод советских войск из Афганистана. Развал советского блока.  Дискуссии об итогах на новом политическом мышлении.

Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление тематической таблицы, работа с документом, проблемная беседа

Иметь представление о              характере коренных перемен советской внешней политики перестройки; способствуем пониманию неоднозначности итогов политики, основанной на « новом мышлении». Развиваем аналитическое мышление учащихся, совершенствуем умение работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы

П41прочитать вопрос 6 устно

55

Демократические революции в Восточной Европе.

Углубление кризиса в восточноевропейских странах. Перестройка в СССр и перемены в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии.

Сообщения учителя, работа с картой, работа с текстом учебника

Характеризовать сущность советско-югославского конфликта и его последствия; попытки « демократического обновления социализма» в ГДР, Венгрии, Чехословакии. Характеризовать процесс развития демократических революций в Восточной Европе во второй половине 1980-ых годов

Учебник Всеобщая история, карта

g 36

56

Кризис и распад советского общества.

Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Августовские события1991 года. Причины и распад СССР.

Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя. Работа с документом, фронтальная беседа

Иметь представление о социально- политических процессах и событиях, повлекших распад СССР; о предпосылках, характере и последствиях событий августа 1991 года. Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений работать с историческим источником.

g 42

57

Модернизационные процессы 1980-1990-[ годов в США.

Модернизационные процессы 1980-1990-[ годов в США.

Составление конспекта

Характеризовать Модернизационные процессы в США. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта

Учебник, тетрадь

Завершить работу

58

Модернизационные процессы 1980-1990-х годов в странах Европы.

Модернизационные процессы 1980-1990-х годов в странах Европы.

Составление конспекта

Характеризовать Модернизационные процессы в странах Европы. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта

Учебник, тетрадь

повторить

59

Курс реформ и политический кризис 1993 года.

Опыт « шоковой терапии». Приватизация. Усиление оппозиции курсу реформ. Политический кризис 1993 года. На грани гражданской войны.

Индивидуальный опрос, ,рассказ учителя, составление тематической таблицы

Иметь представление об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990- х годов. Способствуем развитию аналитического мышления учащихся, умение с самостоятельной работы с учебным текстом

Учебник История России.

G 43прочитать, завершение таблицы

60

Новая конституция России. Итоги парламентских выборов 1993 года

Новая Конституция России 1993 года. Итоги парламентских выборов 1993 года.

Индивидуальный опрос, работа с учебником, фронтальная беседа

иметь представление когда и каким образом была принята новая Конституция РФ; какие основные принципы положены в основу Конституции; каковы полномочия высших органов власти по Конституции; каковы итоги выборов 1993 года

Учебник, Конституция  РФ

G43

61

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хгодов

По пути решения национальных и региональных проблем. Начало чеченского конфликта. Вторая чеченская война. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Углубление политического и социально-экономического кризиса. В.В.Путин.

Индивидуальный опрос, работа с учебником, составление смыслового плана, рассказ учителя с элементами беседы

Иметь представление о ключевых проблемах и тенденциях социально-политического развития России в середине- второй половине 1990 –х годов; о конфликте в Чеченской республике, его последствиях для Чечни и всей Российской Федерации

Учебник история России.

G 44 прочитать

62

Россия на рубеже веков: на пути стабилизации

Парламентские и президентские выборы 1999-2000 годов.  Россия на пути реформ и стабилизации. Реформы и общество.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа, учебная дискуссия

Иметь представление об основных тенденциях развития российского государства и общества на современном этапе истории. Совершенствуем умение самостоятельной работы с учебным текстом, аналитического мышления, навыков ведения дискуссии..

учебник

63

Новый этап в развитии Российской Федерации

Курс на стабильной рост экономики. Национальные проекты. Новая  стратегия развития страны. Выборы 2007-2008

Россия на пути реформ. Парламентские и президентские выборы 2003-2004 года Выяснить курс на стабильный рост экономики. Национальные проекты. Новая стратегия развития страны

Учебник, тетрадь

64

Внешняя политика Российской Федерации

Россия и Запад : поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI века.

Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление тезисного плана

Иметь представление о месте РФ в системе международных отношений; об основных направлениях, задачах и результатах внешней политики РФ на современном этапе исторического развития.. совершенствуем умения самостоятельно работать с учебным текстом, навыков конспектирования.

g46

65

Новые направления в духовной жизни конец XX- начало XXI века.

Теории общественного развития. Церковь и общество в XX- начале XXI века.. Экуменическое движение.. СМИ и массовая культура.. От модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодежного бунта. Подъем национальных культур

Знать как развивались общественные науки, идеология и массовая культура в конце двадцатого начале двадцать первого века . Какие новые направления появились в искусстве во второй половине XX начале XXI века.

g43,44, сообщения

66

Духовная жизнь России к началу XXI века

Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр , музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, заслушивание и обсуждение ученических сообщений.

Иметь представление об основных тенденциях культурного развития и духовной жизни России 1900- 2000 годы. продолжаем развивать умение составления и презентации реферата –сообщения.

Учебник, сообщения учащихся; возможно презентация

67

Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий

Глобальные угрозы человечеству и поиски их преодоления. Военная и террористическая угрозы. Экологические проблемы. Проблемы неравномерности развития.

Работа с текстом учебника , использование таблицы

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах( текст, таблица

подготовить устные -ответы на вопросы 1,2,3,6 к g48,49

68

В чем вы видите главные достижения цивилизации в XX- начале XXI века

Защита презентаций.

учебник

Подготовка к итоговому повторению

69

История России и мира

Итоговый урок

Контрольное тестирование

Контроль знаний учащихся

Раздаточный материал

Составить вопросы

70

Подведение итогов года

Анализ итоговой работы. Подведение итогов.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории (к учебникам Загладина) 11 класс

Рабочая программа по истории, профильный уровень. 3 часа в неделю...

Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)

Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...

Рабочая программа по истории для 8 класса Загладин Н.В.

Рабочая программа по истории для 8 класса на 68 часов  к учебнику  Загладина Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. и учебнику  Сахарова А.Н. История России XIX век....

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочая программа по истории для средней школы. УМК Загладин

Рабочая пограмма по истории для 10-11 класов, для базового уровня...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...