Рабочая программа по истории для 8 класса Загладин Н.В.
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Мельник Виктория Олеговна

Рабочая программа по истории для 8 класса на 68 часов  к учебнику  Загладина Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. и учебнику  Сахарова А.Н. История России XIX век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_-_istoriya_-_rab_programa_i_ktp_.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

   Рассмотрено                                                                               Согласовано                                                                               Утверждено

На заседании МО                                                                    Зам. директора по УВР                                                                      Директор

учителей истории                                                                   _____________________                                                     _______________________

Протокол № ____                                                                      Литвиненко С.Ю.                                                                           Исаева Н.С.

от «____» _______ 2014г                                                        «___» ___________ 2014г                                                   «____» __________ 2014г

Руководитель МО

______________________

Мельник В.О.

Рабочая программа основного   общего образования

по истории

для 8А, 8Б  классов

 Составитель

Мельник Виктория Олеговна

учитель  истории

2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Загладина Н.В..  История 5 – 11 кл.. М: Просвещение, 2010г.

Общая характеристика учебного предмета

   Курс Новой  истории является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.     На данный курс отводится 29ч 

Курс История России. XIX век является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России. 8 класс». М.: Русское слово, 2010. На данный курс отводится 39ч.

Распределение учебного времени

№ урока

Кол-во

часов

Изучаемый раздел программы,   наименование урока

Всеобщая история. История Нового времени.

1

1

1 ч

Введение

2

2 – 8

7 ч

Часть 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии  

3

10 - 25

16 ч

Часть 2. Становление индустриальной цивилизации

4

27, 28

2 ч

Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения

5

9, 26, 29

3 ч

Уроки обобщения изученного материала

итого

29 ч

История России. XIX – начало XX века

6

Введение

19ч

Часть 1. Россия в первой половине XIX века

14ч

Часть 2. Россия во второй половине XIX – начале XX века

Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения

Уроки обобщения изученного материала

итого

39ч

Всего

68ч

Цель  курса:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

•освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

•формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

•применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Исходя, из вышеуказанной цели  программа  решает  следующие задачи:

•ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути  России, многообразии форм исторического бытия и деятельности  наших соотечественников в  прошлом,

•выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

•развитие учащихся способностей рассматривать события  и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

•формирование ценностных ориентаций  и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной   культуры,

•воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

•в рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

•принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

•при выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

•важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

•на уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

•для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

•с точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Содержание курса

Н.В. Загладин «Новая история. XIX-начало XX века» (не менее 28ч)

Введение(1 час)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Новое время – часть всемирной истории.

1

Введение во всемирную историю XIX  - начала XX века

Введение

Часть I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии(8 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Первая империя во Франции. Национальные идеи. Наполеон Бонапарт. Международные отношения в Новое время.

2

1.Империя Наполеона I.

2.Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

§ 1, 2

§ 3

Международные отношения в Новое время. Священный союз. Европейские революции XIX в.

1

Священный союз и революционное движение 1820-1830-х гг.

§ 4

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

1

Образование независимых государств в Латинской Америке в 1810-1820-х гг.

§ 5

Европейские революции XIX века.

1

Европейские революции XIX в.

§ 6

Национальные идеи. Образование единых государств в Германии и Италии. Отто фон Бисмарк. Международные отношения в Новое время.

2

1.Объединение Италии.

2.Образование Германской империи.

§ 7

§ 8

1

Обобщающий контроль

Часть II. Становление индустриальной цивилизации(17 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.  Промышленный переворот и его социальные последствия. Монополистический капитализм. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Социальный реформизм во II-й половине XIX века. Страны Юго-Восточной Европы в XIX веке. Начало модернизации Японии.

7

1.Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. 2.Индустриальное общество: основные черты. Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. 3.Либеральные, консервативные, социалистические и коммунистические идеи.

4.Великобритания и её доминионы.

5.США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

6.Индустриальные страны континентальной Европы.

7.Начало модернизации Японии

§ 9

§ 10

§ 11

§ 12

§ 13

§ 14, 15

§ 16

Международные отношения в Новое время. Создание колониальных империй. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков.

5

1.Индия под властью англичан.

2. «Опиумные войны» в Китае.

3. Османская империя и Персия в XIX-начале XX вв.

4.Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации

5.Колониальный раздел мира и его последствия

§ 17

§ 18

§ 19

§ 21

§ 20, 22

Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

2

1.Как была развязана Первая мировая война.

2.На фронтах Первой мировой войны

§ 23-24

§ 25-26

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Культурное наследие Нового времени.

2

1.Развитие науки и техники в XIX в.

2.Культурное наследие XIX-начала XX вв.

§ 27

§ 28

1

Обобщающий контроль

Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения  (3-4 часа). Итоговый контроль   (1 час)

История России. XIX- начало XX века   (39-40 часов)

А.Н. Боханов «История России. XIX век»

Введение(1 час)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

История России – часть всемирной истории.

1

Введение в курс «История России XIX-начала XX века».

Введение

Часть I  Россия в I-й половине XIX века  (17 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

1

1.Начало правления Александра I. Проект реформ М.М.Сперанского.

§§ 1, 2, 3

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.

1

Социально-экономическое развитие России в начале XIX века.

§§ 4, 5

Присоединение новых территорий.

1

Войны с Персией, Турцией и Швецией.

§ 6

Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.

2

1.Отечественная война 1812 г.

2.Россия в Священном союзе

§ 7, 8

§ 9

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века.

1

Проекты реформ А.А.Аракчеева и Н.Н.Новосильцева.

§ 10

Движение декабристов.

2

Тайные общества.

Восстания декабристов.

§ 11

§ 12

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. Национальная политика. Идеология официальной народности.

2

1.Реформы государственного управления Николая I.

2.Крестьянская реформа П.Д.Киселёва.

3.Борьба с инакомыслием.

§§ 13-14

§ 15

§§ 16, 17

Начало промышленного переворота в России

1

Начало промышленного переворота в России.

§ 21

Общественная мысль во II-й четверти XIX века: западники и славянофилы, утопический социализм.

1

Общественное движение в России во II-й четверти XIX в.

§ 22, 25

Национальная политика. Кавказская война.

1

Кавказская война

§ 18

Крымская война.

1

Крымская война

§§ 19, 20

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Н.И.Лобачевский. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

2

1.Русская литература и искусство I-й половины XIX века.

2.Русская православная церковь в I-й половине XIX века.

§§ 23, 26, 27

§ 24

1

Обобщающий контроль

Часть II. Россия во II-й половине – начале XX века(13 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел уч

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права.

2

1.Отмена крепостного права и её последствия.

2.Либеральные реформы Александра II.

§ 28, 29, 31

§ 30

Национальная политика.

1

Присоединение к России Средней Азии.

§ 40

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Балканская война.

§ 34

Общественное движение II-й половины XIX века.

1

Народническое движение.

§ 35

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.

2

1.Экономическое развитие России во II-й половине XIX века.

Реформы С.Ю.Витте.

2.Российское общество в конце XIX века.

§§ 32, 38, 43

§§ 44, 46

Общественное движение в России II-й половины XIX века.

2

1.Появление марксизма в России. В.И.Ленин.

2.Русская православная церковь во II-й половине XIX  века. К.П.Победоносцев. Иоанн Кронштадский.

§§ 47, 48

§§ 37, 49

Россия в системе военно-политических блоков.

1

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX века

§§ 41, 45

Российская культура II-й половины XIX века.

2

1.Развитие образования и науки в России после отмены крепостного права.

2.Русская литература и искусство во II-й половине XIX  века.

§ 50

§ 51

1

Обобщающий контроль

Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (7-8 часов)

 Итоговый контроль (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся

Отлично:

называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

называет место, обстоятельства, участников, результаты  исторических событий,  

читает историческую карту с опорой на легенду  

рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия,образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

объясняет смысл и значение исторических понятий

излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий  

объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории  

определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий  

Хорошо

называет даты  важнейших событий

называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,    

читает историческую карту с опорой на легенду  

рассказывает устно об исторических событиях,  

соотносит единичные исторические факты и общие явления

объясняет смысл важнейших исторических понятий,  

излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий  

Удовлетворительно

называет даты важнейших событий

называет место, обстоятельства важнейших событий

читает историческую карту с опорой на легенду  

рассказывает устно об исторических событиях,  

объясняет смысл важнейших понятий

Неудовлетворительно

не может назвать ни одной важной даты

не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  

не может читать историческую карту

не может объяснить смысл важнейших понятий  

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

разноуровневые задания, контрольные работы, тестовые задания, эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Формируемые знания и умения ученика                    В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и   выдающихся деятелей отечественной   истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной   истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;  

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной   культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Перечень учебно-методического обеспечения    8 класс

А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов «История России. XIX век»  учебник 8 класс. М.: Русское слово, 2013г

Н.В. Загладин История Нового времени. Учебник 8 класс. М.: Русское слово, 2010г

Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина «Программа курса «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс»

А.Н.Майков «Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век. 8 класс» к учебнику А.Н.Боханова «История России. XIX век»

С.В. Агафонов «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс» «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс    Интернет-ресурсы: http://www.hrono.ru – исторический портал http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического образования

№ урока

Дата

(факт.)

Дата

(по плану)

Тема урока

Элементы минимального содержания образования

Вид занятия

кол-в  час

ИКТ и

ТСО

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/З

Введение (1ч)

1

Введение во всемирную историю XIX – начала XX в.

Новое время – часть Всемирной истории

Урок - лекция

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

Раздел Введение

Часть 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии  (8 часов)

2

Империя Наполеона I.

Первая империя во Франции.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: основные причины создания империи Наполеона. Уметь: работать с текстовыми источниками, исторической картой.  Заполнение таблицы «Политика Наполеона в Европе»

§ 1, 2

3

Поход в Россию  и крушение империи Наполеона I.

 Национальные идеи. Наполеон Бонапарт. Международные отношения в новое время.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: основные причины  крушения империи Наполеона. Уметь: работать с текстовыми источниками, исторической картой.  Заполнение таблицы «Политика Наполеона в Европе»

§ 3

4

Священный союз и революционное движение 1820 – 1830-х гг.

Международные отношения в Новое время. Священный союз.

урок смешанный

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.  Уметь: работать с текстовыми источниками, исторической картой

§ 4

5

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Образование независимых государств   в  Лат Америке в 1810-1820-х гг.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать:  причины завоевания независимости странами Лат Америки. Уметь: работать с  истор картой. Определение форм колониальной зависимости и объяснение причин  успехов стран Лат Америки в борьбе за независимости

§ 5

6

Европейские революции 1-й половины XIX в.

Европейские революции XIX в.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.

Знать: характерные черты политики объединения. Уметь: работать с текстовыми источниками, истор картой. Заполнение табл«Европейские революции XIX»

§ 6, 7

7

Объединение Италии.

Национальные идеи. Образование единого  государства в Италии.

урок смешанный

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: характерные черты политики объединения. Уметь: работать с исторической картой

§ 7

8

Образование Германской империи.

Национальные идеи. Образование единого государства  в Германии.  Бисмарк.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: характерные черты политики объединения. Уметь: работать с исторической картой

§8,Подготовка к к/р

9

Обобщение  по теме «Реакция и революции в европейском и мировом развитии»                                  

Обобщающий контроль

Урок-зачет

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Уметь: работать с истор.источниками, находить информацию, делать выводы

§ 1 - 8

Часть 2. Становление индустриальной цивилизации (17 часов)

10

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Монополистический капитализм. Страны Юго-Восточной Европы в XIX веке. Социальный реформизм во II-й половине XIX века. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков. Начало модернизации Японии.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: основные черты экономического развития. Уметь: работать с истор.источниками, находить информацию, делать выводы

§9

11

Индустриальное общество: основные черты. Научно – технические предпосылки второй промышленной революции.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: основные черты экономического развития. Уметь: находить информацию, делать выводы.

§10

12

Либеральные, консервативные, социалистические и коммунистические идеи.

Урок-практикум

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: идеологические основные  идеи. Уметь: находить информацию, делать выводы.

§11

13

Великобритания и её доминионы.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.naro

Знать: причины покорения Индии англичанами

§12

14

Индустриальные страны континентальной Европы.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: основные черты экономического развития.  Уметь: находить информацию, делать выводы.

§14, 15

15

Начало модернизации в Японии.

урок смешанный

1

http://www.worldhistory.ru

Знать: основные направления и характер преобразований в Японии. Уметь: работать с истор.источниками, находить информацию, делать выводы

§16

16

США: причины и итоги Гражданской войны 1861 – 1865 гг.

Гражданская война в США. Авраам Линкольн.

урок смешанный

1

http://www.world-history.ru/

Знать: основные причины, ход и итоги Гражданской войны в США. Уметь: доказывать развитие в США «организованного капитализма», находить самостоятельно информацию, делать выводы, работать с истор картой

§13

17

Индия под властью англичан.

урок смешанный

1

http://www.worldhistory.ru

Знать: причины покорения Индии англичанами. Уметь: работать с исторической картой

§17

18

«Опиумные войны» в Китае.

Международные отношения в Новое время. Создание колониальных империй. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков.

урок смешанный

1

http://www.worldhistory.ru

Знать: основные направления и характер преобразований в Китае. Уметь: работать с исторической картой

§18

19

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

урок смешанный

1

http://www.worldhistory.ru

Знать: причины, помешавшие Ирану сохранить независимость.  Уметь: работать с исторической картой

§19

20

Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать:  причины завоевания независимости странами Лат Америки. Уметь: работать с  истор картой. Определение форм колониальной зависимости и объяснение причин  успехов стран Лат Америки в борьбе за независимости

§22

21

Колониальный раздел мира и его последствия.

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: причины создания колониальных империй. Уметь: работать с исторической картой

§20, 21

22

Как была развязана Первая мировая война.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

урок смешанный

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.ht

Знать: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.  Уметь: работать с исторической картой

§23, 24

23

На фронтах Первой мировой войны.

Урок-практикум

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: основные этапы военных действий, итоги.  Уметь: работать с исторической картой

§25, 26

24

Развитие науки и техники в XIXв.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Культурное наследие Нового времени.

Урок-практикум

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: выдающихся представителей и достижения науки и техники. Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы.

§27

25

Культурное наследие XIX – начала XX в.

Урок-практикум

1

http://lessonhistory.narod.ru/nh8.htm

Знать: выдающихся представителей и достижения науки и техники. Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы.

§28 Подготовка к к/р

26

Обобщение  по теме «Становление индустриальной цивилизации»

Обобщающий контроль

1

КР

Уметь:  делать выводы, высказывать оценочные суждения, приводить аргументы

§9 - 28

Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения (2ч)

27

История Дальнего Востока в Новое время

исследовательского типа

1

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы.

Индивид. проекты

28

История Дальнего Востока в Новое время

исследовательского типа

1

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы.

Подготовка к к/р

29

Итоговое повторение по курсу новой истории 8 класс

Итоговый контроль

Урок - зачет

1

Уметь:  делать выводы, высказывать оценочные суждения, приводить аргументы

Индивидуальные задания

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Элементы минимального содержания образования

Вид занятий

Ч

ИКТ    и   ЦОРы

Требования к уровню подготовки учащихся        

        

Д/З

Введение (1час)

1

Введение в курс «История России XIX-начала XX века»

История России – часть всемирной истории

Урок-активная лекция

1

Карта «Российская  империя  на  рубеже  веков»

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

Введение

Часть 1. Россия в первой половине XIX века ( 20 час)

2

Начало правления Александра I

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

урок смешанный

1

Карта «Российская  империя  на  рубеже  веков»

Знать: характерные черты правления Александра I. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 1

3

Проект политических реформ М.М.Сперанского

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

урок смешанный

1

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15102

Знать: содержание реформ М.М. Сперанского. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 2

4

Социально-экономическое развитие России в начале XIX века

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.

урок смешанный

1

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15103

Знать: Особенности социально-экономического развития  России в начале XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию

§ 3

5

Русско-турецкая война. Войны со Швецией и Персией

Присоединение новых территорий.

урок смешанный

1

Карта «Российская  империя  на  рубеже  веков»

Знать: основные причины, ход и итоги русско-турецкой войны,

§ 4

6

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

урок смешанный

1

Карта «Российская  империя  на  рубеже  веков»

Знать: особенности взаимоотношения России и Франции в начале XIX века Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 5

7

Отечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 г.

урок смешанный

1

Презентация

Карта

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15402

Знать: основные причины, ход и итоги Отечественной войны 1812г Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 6

8

Россия в Священном союзе

 Россия и образование Священного союза.

урок смешанный

1

Презентация

Карта Европы

http://teachpro.ru/sou

Знать: особенности взаимоотношения России в Европе.  Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 7

9

Проекты А.А.Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н.Новосильцева

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века.

урок смешанный

1

Портреты Александра I, Аракчеева карта Российской империи в первой половине XIX века

Знать: содержание проектов реформ Аракчеева, Новосильцева.  Уметь: работать с текст.источниками, делать выводы;

§ 8

10

Тайные общества. Выступление на Сенатской площади

Движение декабристов

урок смешанный

1

Портреты декабристов, Александра I  и Николая I

Знать: причины возникновения  тайных обществ.

 Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 9,10

11

Реформы государственного управления Николая I.

Внутренняя политика Николая I

урок смешанный

1

Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа

Знать: содержание проектов реформ  государственного управления НиколаяI.Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 11

12

Реформы государственного управления Николая I.

Внутренняя политика Николая I

урок смешанный

1

Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа

Знать: содержание проектов реформ  государственного управления НиколаяI.Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 11

13

Политический сыск и теория официальной народности

Борьба с инакомыслием. Теория официальной народности Национальная политика.

урок смешанный

1

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15

Знать: особенности внутренней политики   НиколаяI.Уметь: работать с текстовыми источниками, делать выводы

§ 12, 15

14

Начало промышленного переворота в России

Развитие промышленности и технической мысли

урок смешанный

1

Портрет Николая 1 , Е.Ф. Канкрина

http://teachpro.ru/source/History/course

Знать: Особенности промышленного переворота   России в начале XIX века Уметь: делать выводы;

§ 13

15

Кавказская война

Национальная политика. Кавказская война.

урок смешанный

1

карта

«Внешняя политика России первой половины XIX века»

Знать: основные причины, ход и итоги Кавказской войны.  Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 14

16

Крымская война

Крымская война

урок смешанный

1

Карта «Крымская война» портреты , В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, схемы: «Синопское сражение, Оборона Севастополя»

Знать: основные причины, ход и итоги Крымской войны.  Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 16

17

Славянофилы и западники.  Русский утопический социализм

Общественная мысль во II-й четверти XIX века: западники и славянофилы, утопический социализм.

урок смешанный

1

Портреты западников и славянофилов, А.И.Герцена, Н.П. Огарева

Знать: особенности общественного движения во II-й четверти XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 17,19

18

Русская православная церковь в 1 половине XIX века

Русская православная церковь в 1 половине XIX века

урок смешанный

1

Знать: особенности Русской  православной  церкови в 1 половине XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 18

19

Русская литература и искусство 1 половины XIX века

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство.

исследовательского типа

1

Репродукции картин  художников, фото-слайды памятников архитектуры и скульптуры

Знать: особенности  развития литературы и искусства.  Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 21,22

20

Наука и образование 1 половины XIX века

Н.И.Лобачевский. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

исследовательского типа

1

Портреты российских ученых и первооткрывателей первой половины XIX века

Знать: особенности  развития науки и образования  в 1 половине XIX века Уметь: работать с источниками, делать выводы

§ 20

21

Повторение  по теме «Россия в первой половине XIX века»

Повторение  по теме «Россия в первой половине XIX века»

Урок-зачет

1

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 1 - 22

Часть 2. Россия во второй половине XIX – начале XX века (15 часов)

22

Отмена крепостного права и её последствия

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права

урок смешанный

1

Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г»

Знать: причины и содержание реформы отмены крепостного права  Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 23

23

Либеральные реформы Александра II

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права

урок смешанный

1

Портреты Александра II, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

Знать: содержание проектов реформ  Александра. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 24

24

Либеральные реформы Александра II

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права

исследовательского типа

1

Портреты Александра II, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

Знать: содержание проектов реформ  Александра. Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 24

25

Присоединение к России Средней Азии

Национальная политика

урок смешанный

1

Знать: содержание и особенности национальной политики России в Средней Азии.  Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§27

26

Балканская война

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

урок смешанный

1

Знать: содержание и особенности национальной политики России на Балканах.  Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§28

27

Народническое движение

 Общественное движение II-й половины XIX века.

урок смешанный

1

Знать: особенности общественного движения во II-й половине  XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§29

28

Экономическое развитие России во второй половине XIX века

Завершение промышленного переворота.

урок смешанный

1

Карты «Развитие капитализма в пореформенный период» «Экономическое развитие России во второй половине XIX в.»

Знать: Особенности социально-экономического развития  России во второй половине  XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 25, 31

29

Экономическое развитие России во II-й половине XIX века. Реформы С.Ю.Витте.

Завершение промышленного переворота.

исследовательского типа

1

Карты «Развитие капитализма в пореформенный период» «Экономическое развитие России во второй половине XIX в.»

Знать: Особенности социально-экономического развития  России во второй половине  XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 26, 36

30

Российское общество в конце XIX века.

Формирование классов индустриального общества.

исследовательского типа

1

Картины: «Купечество», «Помещичья усадьба» «Богатый и бедный крестьянин»

Знать: Особенности развития российского общества  во второй половине  XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 33

31

Появление марксизма в России. В.И.Ленин

Общественное движение в России II-й половины XIX века.

урок смешанный

урок смешанный

Портрет Плеханова

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15908

Знать: особенности общественного движения во II-й половине  XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 38, 39

32

Русский консерватизм.  К.П.Победоносцев. Иоанн Кронштадский.

Общественное движение в России II-й половины XIX века.

урок смешанный

урок смешанный

Портреты Александра III, Д.А. Толстого, К.П.Победоносцева

Знать: особенности общественного движения во II-й половине  XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 40

33

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX века  

Россия в системе военно-политических блоков.

урок смешанный

урок смешанный

Карта «Внешняя политика России во второй половине 19века» портрет Александра III

Знать: особенности внешней политики Уметь: работать с источниками, делать выводы

§ 40

34

Развитие  образования и науки в России после отмены крепостного права

Российская культура II-й половины XIX века.

исследовательского типа

1

Портреты ученых второй половины XIX века

Знать: особенности  развития науки и образования  Уметь: работать источниками,  делать выводы

§ 41

35

Русская литература и искусство во II половине XIX века

Российская культура II-й половины XIX века.

исследовательского типа

1

Репродукции картин художников второй половины  XIX в. Фотографии памятников архитектуры и скульптуры

Знать: особенности  развития литературы и искусства   во 2-й половине XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 42

36

Повторение по теме «Россия во второй половине XIX – начале XX века»

Россия во второй половине XIX – начале XX века

Урок-зачет

1

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 23 - 42

Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения (2ч)

37

История Дальнего Востока в Новое время

исследовательского типа

1

Уметь: работать с источниками, находить информацию

 Индивид. проекты

38

История Дальнего Востока в Новое время

исследовательского типа

1

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

 Подготовка к к/р

39

Итоговое повторение по курсу истории России 8 класс

Контрольный урок

1

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

§1-42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...