Ф.М. Достоевский. Личность в истории
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Сомина Екатерина Александровна

Данный  урок  поможет учителю истории  рассмотреть такую сложную для понимания учащихся тему, как  общественные движения. Я предлагаю данную разработку тем педагогам,  кто  разрабатывает  межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - исторический  портрет.

Тема: «Ф.М. Достоевский. Личность в  истории».

Цели урока.

1.Через   характеристику  эпохи    познакомить  учащихся  с многогранностью   личности  Ф.М. Достоевского;

2. Развивать  и формировать  умения  работать  с различными  источниками  информации;

-  анализировать  исторические  источники, делать самостоятельные  выводы  на основе  имеющихся  фактов;

3. Воспитывать  чувство  прекрасного, чувство  уважения  к тем людям, которые создавали  шедевры  мировой культуры;

- помочь  учащимся  глубже  воспринимать  эстетическую действительность, сформировать  неравнодушное  отношение  к  окружающему  миру, вызвать  стремление  к окружающему миру, вызвать  стремление к красоте, духовности, добру.

Оборудование.

- портреты  Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина,  членов  правящей династии;

- политическая  карта России  19 века.

Ход  урока.

1) Оргмомент.

Слово учителя.

Характеристика  эпохи. Детство, юность  Ф.М. Достоевского, начало  литературной  деятельности.

Вопросы.

1) Скажите, пожалуйста, какие  события характеризуют  общественно-политическую жизнь  России  в 19 веке?

2) Сыграло ли  свою роль  в жизни  Ф.М. Достоевского  то, что он являлся  выходцем  из небогатой семьи?

3) Предполагало ли начало  литературной  карьеры  Ф.М. Достоевского  его  будущей известности?

Вывод.

Слово учителя.

Некоторые  факты  биографии Ф.М. Достоевского  (каторга, 1 и 2 женитьбы  писателя, смерть брата, детей, денежные  затруднения, пристрастие к азартным играм).

Вопросы.

1) Как вы  поняли, жизненный  путь писателя  нельзя  назвать лёгким, но, по вашему  мнению, ощущал ли он себя  несчастным человеком?

2) На ваш взгляд, жизненные  трудности являлись  для  Достоевского  дополнительным стимулом  к  творчеству?

Вывод.

Слово  учителя.

Знаменитые  современники  Ф.М. Достоевского.

Выступления учеников – доклады  о  Толстом  Л.Н., Некрасове Н.А., Салтыкове-Щедрине Н.Е.

Вопросы.

1) Оказало ли, на  ваш взгляд, какое-либо  влияние  на  судьбу  и творчество  Ф.М. Достоевского  его знакомство  с такими  современниками?

2)  Как вы считаете, возможно  ли  сопоставить  гений  Ф.М. Достоевского  и  его великих  современников?

Вывод.

Слово  учителя.

Нам, потомкам, Ф.М. Достоевский  известен более  как  гениальный мастер  слова, великий  русский  писатель. Немного подробнее о  его  произведениях.

Выступление  школьного  театра – студии «Лицедеи» (сцены  из произведений  Ф.М. Достоевского: «Преступление  и наказание», «Бесы», «Идиот»).

Вопросы.

1) После  увиденных сцен готовы ли вы  согласиться с утверждением, что  Ф.М. Достоевский  является «национальным  достоянием  России»?

Творческое  задание.

Назовите  произведение  Ф.М. Достоевского,  наиболее  полно  характеризующее  и  отражающее  наше  настоящее и  обоснуйте  своё  мнение.

Общий  вывод  урока.

Подведение  итогов.

Домашнее  задание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока:"Маленький человек: тип или личность".(по творчеству Ф.М. Достоевского)

Цели: -Развивать исследовательскую культуру 9-и класснкиов- Отработка навыков анализа художественного текста Технология:  обучение в сотрудничестве (групповая работа)....

Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Цели урока: расширить познания  в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга;  помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...

Презентация к уроку: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Использование ИКТ в образовательном процессе нацеливает на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосферу делового сотрудничества уч...

Урок. Вечные вопросы и Ф.М. Достоевский (великие личности России и Петербурга)

Урок можно использовать как воспитательную работу в разных направлениях, в т.ч. воспитательную работу классного руководителя, на уроках обществознания, литературы и пр.Урок расширит  кругозо...

Ф.М. Достоевский Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)

Конспект урока Ф. М. Достоевский. Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)...