«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Турсунова Мавлюда Тешабаевна

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranicam_istorii_drevnego_mira.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ИСТОРИИ

В 5 КЛАССА

ТЕМА УРОКА:

«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

ТУРСУНОВА М.Т.

ДУШАНБЕ

2012 Г.

План – конспект  урока  истории в  5  классе

 Тема урока: «По страницам истории Древнего мира»        

Цель урока: проверить знания учащихся по изученной теме  «История Древнего мира»

Обучающие: 

*Знать основные даты, термины и события в истории Древнего мира;

*Уметь применять имеющиеся знания на практике.

Развивающие: развитие у школьников интереса к истории;  обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся; развитие умений работать в группах;

Воспитательные: формировать интерес к истории, воспитывать умение честно соревноваться, воспитывать  культуры выступления, слушания.

Методы ведения урока: конкурсные задания, тестированияе, инсценировки.

Оборудование урока: иллюстрации, интерактивная доска, презентация, тесты, музыкальное сопровождение.

Вид урока:  обобщение изученного материала

Форма урока: урок-конкурс

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Технология сотрудничества. Групповая работа. Формирование команд.

Этап 1

2.

Групповая работа. Технология сотрудничества . Раскрытие творческих способностей учеников.

Этап 2  

3.

Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка.

Этап 5

4.

Технология тестирования.

Этап 7

5.

Рефлексия.

Этап  9

Ход урока.

I этап. Начало урока. Учитель предлагает разделиться на три  команды и сесть в соответствии с делением. Столы в классе переставлены так, чтобы члены команды смотрели друг на друга. Столы стоят в форме букв  П .Учитель сообщает тему и задачи конкурсаа также план проведения  конкурсных испытаний: Приветствие команд. Разминка. Исторические загадки. Крылатые фразы. Узнай ответ. Подведение итогов урока.  Учитель представляет членов жюри. В него могут войти учителя, других предметов, старшеклассники, ученики класса.(3 минуты)

II этап. Приветствие команд. Ученикам дается задание  подготовить приветствие, девиз и  название команды. Время на подготовку -3 минуты. Выступления команд.(2 минуты)

III этап.Разминка. Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на  большее число  вопросов в отведенные 2 минуты. Жюри следит за  временем, считают количество правильных ответов. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Столица Месопотамии (Вавилон).
  2. Рассказ о богах (Миф).
  3. Рабы в Спарте (Илоты).
  4. Отец Александра Македонского (Филипп II).
  5. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
  6. Столетие (Век).
  7. Первый человек, согласно Библии (Адам).
  8. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы).
  9. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).
  10. «Просветвленный» (Будда).
  11. Переселенцы в Риме из других областей  (Плебеи).
  12. Царь древнегреческих богов (Зевс).
  13. Титул царя Древнего Египта (Фараон).
  14. Частицы полусгнивших растений (Ил).
  15. Автор самых первых законов (Хаммурапи).
  16. Сын Дедала (Икар).
  17. Должностное лицо из плебеев (Трибун).
  18. Власть народа в Древней Греции (Демократия).
  19. Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран).
  20. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).
  21. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток).
  22. Сплав меди и олова (Бронза).
  23. Город Троя по-гречески (Илион).
  24. Гробница древнеегипетских царей (Пирамида).
  25. Строительный материал в двуречье (Глина).
  26. Человек, который служил Богам (Жрец).
  27. Здание, предназначенное для гладиаторских игр (Амфитеатр).
  28. Торжественный въезд победителя в Рим (Триумф).
  29. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).
  30. Река в Индии (Ганг).
  31. Город в Греции, разрушенный римлянами (Коринф).
  32. Жилище бога (Храм).
  33. Богиня семейного очага у римлян (Веста).
  34. Охранник царя в Риме (Ликтор).

Вопросов может быть  и больше,но практика показҷвает,что этих обычно хватает. По окончании отведенного времени жюри  выставляет оценки через компьбтор на интерактивную доску. (10 минут)

IV этап. Исторические загадки.

Каждая команда отгадывает по очереди  по три  исторические загадки. За правильный ответ – 1 балл. Начинает проигравшая команда.

1. Он был царем. 
Потом завоевал Египет. 
И стал хозяином корон 
Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб 
Ее строили за просто так. 
Чтобы фараон спокойно 
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был 
Могущественным, знаменитым слыл. 
От рабства подданных он защитил. 
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

4. Спешат все афиняне спозаранку 
Занять места получше, 
Чтоб ничего не пропустить, 
Что будут все актеры делать 
В честь бога Диониса, 
И толпу развеселить. 
Поспеши быстрее ты назвать 
Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)

5. Одиссей Посейдона разгневал, 
Его сына вином напоил, 
В своей пещере усыпил. 
Кол на огне он раскалил 
И глаз с друзьями ему выбил. 
Скажи же ты, как сына звали, 
Как великана величали?  (Циклоп Полифем).

6. Судьба его закинула надолго, далеко, 
От сына и жены прекрасной. 
Домой он торопился все быстрей, 
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)

7. Как называли власть такую, 
Когда народ на должность избирал, 
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)

3-ья команда

8. У спартанцев речь такую 
Называли краткую и меткую 
Называли все, конечно… (Лаконичною) 

Я помогаю красавцу в любви, я утеха богиням,
Из-за меня меж троих великая вспыхнула ссора,
Жаркая встала война, высокая рухнула Троя. 
(Яблоко)

Из головы он священной родил ее, в полных доспехах
Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье
Всех охватило бессмертных.
Пред Зевсом эгидодержавным
Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,
Острым копьем потрясая
. (Афина)


( 5 минут)



V этап. Динамическая пауза.(1 минута)

VI этап. Крылатые фразы. Каждая команда вытягивает карточку с крылатой фразой, объясняет ее происхождение, а также современное толкование. За правильный ответ – 2 балла.  Начинает проигравшая команда. 
Варианты крылатых фраз:

  1. «Разделяй и властвуй»
  2. «Ганнибалова клятва»
  3. «Перейти Рубикон»
  4. «И ты, Брут»
  5. «Яблоко раздора»
  6. «Страдания Прометея»

После проведения конкурса, продолжение аналогичного задания – 2 уровень: 
Нужно завершить ситуацию крылатой фразой:

  1. Провожая сына – спартанца на войну, мать подавала ему доспехи со словами… («Иль со щитом, иль на щите»).
  2. Фетида, узнав от богов судьбу сына, купает его в водах подземной реки, делавшей человека неуязвимым. Однако роковой судьбе избежать не удалось. Юноша все равно погибает от судьбы Париса. С тех пор уязвимое место называют… («Ахиллесовой пятой»).
  3. Это помогло Тесею выбраться из лабиринта, символ надежды… («Нить Ариадны»).
  4. Хитрость, которую применили греки для захвата Трои… (Троянский конь).( 9 минут)


VII этап. Командам раздаются жетоны с номерами 1, 2, 3. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять жетон с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла жетон первой.  За правильный ответ – 1 балл. 
Жюри следит за быстротой ответов. 
Выбери правильный ответ:

  1. Автором поэмы «Иллиада» считается… 
    а) Геродот  б) 
    Гомер  в) Эсхил
  1. Название «Иллиада» произошло от второго названия города… 
    а) Коринф  б) Микены  в) 
    Троя
  1. В поэме «Иллиада» повествуется о ссоре Ахиллеса и … 
    а)Менелая  б)
    Агамемнона  в)Терсита     
  1. Лучшим воином у греков был… 
    а) Гектор  б) 
    Ахиллес  в) Пирсит
  1. Отцом Гектора был… 
    а) 
    Приам  б) Аякс  в) Ахиллес
  1. В поединке с Гектором победу одержал… 
    а) 
    Ахиллес  б) Парис  в)Патрокл
  1. Главным героем поэмы «Одиссея» был… 
    а) Ахиллес  б) Патрокл  в) 
    Одиссей
  1. Он был царем… 
    а) Македонии  б) Трои  в) 
    Итаки
  1. Его женой была верная… 
    а) Андромала  б) Навсикая  в) 
    Пенелопа
  1. В конце поэмы главный герой выигрывает состязание по… 
    а) борьбе  б) гимнастике  в) 
    стрельбе из лука                             (7 минут)

в ряду слово  и объясните признак, по которому они сгруппированы:

 1 команда. Конфуций, Александр Македонский, Иисус Христос, Гаутама (Будда). (Лишний – Александр Македонский, остальные основатели мировых религий)

 

2 команда.Амон, Осирис, Исида, Афина. (Лишняя – Афина, остальные египетские боги)

 

3 команда.Тутмос III, Тутанхамон, Цезарь, Рамзес. (Лишний – Цезарь, остальные египетские фараоны) (4 минуты)


IX  этап. Подведение итогов конкурса. Жюри подводит итоги конкурса и называет победителей. Им вручаются  памятные сувениры. Заключительное слово учителя. ( 4 минуты)










































































































Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"

Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...