Сценарий игры По страницам истории древнего мира ( 5-6 классы )
материал по истории (5, 6 класс)

Кочет Максим Александрович

Игра для учеников 5-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Историческая игра «По страницам истории древнего мира»

Цели и задачи Конкурса

        

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия: 

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
  4. Воспитать чувство коллективизма, уважения к наследию народов древности

        Альтернатива применения разработки мероприятия:

  1. проведение урока - повторения с организацией работы по группам;
  2. проведение урока - закрепления изученного, ограничиваясь только одной темой, но используя предложенную концепцию заданий
  3. включение всех разделов курса Истории Древнего мира, в частности темы “Древний мир”.
  4. возможно расширение типов заданий (станций)

Участники Конкурса

Конкурс проводится среди команд образовательных организаций. От одной образовательной организации принимает участие только одна команда. Команда состоит из 5 человек (1 из них капитан).

Предварительная организация мероприятия:

  1. Образовательная организация готовит команду обучающихся 5-6 классов (5 человек, 1 из них капитан)
  2. Команда представляет название, девиз и эмблему (Тематика Древний мир).
  3. Команды сопровождают учителя истории, ИЗО, технологии. Из учителей формируется жюри.
  4. В качестве помощников приглашаются старшеклассники.
  5. Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

Оборудование:

Компьютер, доска, проектор

Карточки с названиями станций

Карточки с задачами, терминами, определениями

Раздаточный материал (для создания костюма)

Канцелярские принадлежности

Правила, действующие в ходе игры:

  1. Участникам команд запрещается пользоваться телефонами, смарт-часами (сдают своим сопровождающим)
  2. Задания вытягиваются представителями команды.
  3. За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
  • Тур 1 – максимально 10 баллов
  • Тур 2 – максимально 27 баллов
  • Тур 3 – максимально 5 баллов
  1. Ответы на задания вносятся на карточки.
  2. Карточки проверяют члены жюри и выставляют баллы в оценочные листы
  3. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Мероприятие проходит в 3 тура

Тур 1.

1. Команды представляют:

-  название команды, девиз и эмблему (тематика История Древнего мира) 10 минут

2. Капитаны команд проводят жеребьевку.

3. Согласно жеребьевке, каждой команде достается страна Древнего мира. Из подручных материалов (раздаточные материалы находятся на столах команд) команда в течение 20 минут работает над созданием костюма, характерного для того времени. 4. Представление. Команда демонстрирует другим командам и жюри костюм, сопровождая его описанием. (по 2 минуты на команду, 15 мин)

Подведение итогов по баллам (максимальный балл 10)

Тур 2.

Викторина по истории Древнего мира. ( 4 раунда ).

1 раунд «Один из четырех»   10 минут

Команды отвечают на 10 вопросов с вариантами ответов.

1 верный ответ – 1 балл (максимально 10 баллов)

 

2 раунд «Личности»    14 минут

Угадайте личности, напишите в верном порядке, 7 заданий.

1 верный ответ – 1 балл (максимально 7 баллов)

3 раунд «Боги древнего мира»    10 минут

3 задания (на соответствие, найдите лишний элемент, разгадайте путаницу)

2 балла за 1 выполненное задание (максимально 6 баллов)

4 раунд «Определите древние слова» (термины)   8 минут

Должны написать 8 терминов

1 термин - 0,5 баллов (Максимально – 4 балла)

Всего максимально 27 баллов

Подведение итогов 2 тура

Тур 3.

Создание инфографики по предоставленным материалам. («Чудеса света»)

У команды на столе лежит лепесток из бумаги. Приготовлены изображения и описания чудес света. Капитан вытягивает определенное чудо света. Используя имеющиеся материалы, создают инфографику. (10 минут)

В заключении, команды поочередно рассказывают о своем чуде света, прикрепляя на доску лепестки. В итоге, получается цветик-семицветик из чудес света. (до 3 минут на команду, 15-20 мин)

Подведение итогов 3 тура (максимально 5 баллов)

Общее подведение итогов и награждение команд

Команды, занявшие 1,2,3 места награждаются грамотами.

Все команды получают сертификаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"

Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции...

"Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция&rdq...

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира" 5-й класс

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.Задачи мероприятия: В игровой ф...

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс...

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс...