План- конспект урока по истории 9 класс с использованием ЭОР
план-конспект урока (история, 9 класс) по теме

Хохрякова Надежда Петровна

Урок посвящен Гражданской войне и "белому движению" в ее истории. Цель урока- изучение начального этапа гражданской войны.  При проведении занятия используются ЭОР. Тип урока- комбинированный. Форма работы учащихся- фронтальная и комбинированная. При желании можно заменить некоторые этапы в структуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

___________ Гражданская война 1918-1920-егг.: «белое» движение _______

(Тема урока)

1. ФИО (полностью) Хохрякова Надежда Петровна        

2. Место работы МБОУ «Социально-экономический лицей № 45»        

3. Должность Учитель истории и обществознания        

4. Предмет история        

5.Класс 9        

6.Тема и номер урока в теме «Гражданская война», 1-ый урок в теме        

7.Базовый учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX- н. XXI века        

8.Цель  урока: Изучение начального этапа гражданской войны

9. Задачи:

- обучающие: подвести обучающихся к пониманию причин гражданской войны и иностранной интервенции; обеспечит усвоение учащимися целей белого движения; ознакомить с участниками белого движения; рассмотреть основные события на фронтах начального периода гражданской войны

-развивающие: Воспитание чувства уважения к памяти предков и к памятникам культуры и искусства; развитие чувства патриотизма и любви к Родине, чувства долга и ответственности; формирование способностей к самовыражению.

-воспитательные          Развитие навыков работы с  учебником и иллюстративным       материалом; формировать умение оценивать исторические события, готовить и выступать с сообщениями.

10.        Тип урока  урок усвоения нового материала с элементами отработки навыков и умений.

11.        Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.

12.        Необходимое техническое оборудование компьютер, подключенный к интернету,  проектор.

13.        Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организация начала занятия

Закрепление материала, пройденного на прошлом уроке. Отрабатываются навыки кратких, лаконичных ответов учащихся.

Актуализация ведущих знаний и способов действий:

- проверка домашнего задания

Используется ресурс: Вопросы и задания к уроку по теме:

Тест «Брестский мир»

Приветствует учащихся, задает вопросы по теме «Брестский мир», раздает тесты

Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь.

Повторяют домашнее задание (тест)

5

2

Формулирование проблемных вопросов урока

Используются вопросы и задания к уроку:

«Гражданская война: «белое движение» http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.htm (1)

Представляет вопросы ученикам, мотивируя их деятельноcть в течение урока.

Внимательно слушают учителя и воспринимают информацию

3

3

Введение нового материала. Блок 1.

1.Что такое гражданская война и ее причины

2.Периодизация гражданской войны

3.Интервенция

Используется ресурс:

http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.htm (1,2,3)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b8ecd4e-3990-4554-90dc-d851f76c74a4/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTD_01%5D.html 

http://fcior.edu.ru/card/2349/grazhdanskaya-voyna-i-inostrannaya-intervenciya-prichiny-etapy-uchastniki.html     (2, 3)

Объясняет новый материал  с использованием ЦОР(презентация), активно использует ссылки для повторения основных определений: гражданская война, большевики, государственный переворот, Сепаратный Брестский мир, эсеры, интересы рабочих и крестьян, декрет о мире, конфискация, национализация, буржуазия, политическая изоляция, начало военной интервенции.

Внимательно слушают учителя и воспринимают информацию, записывают в тетради определение

7

4

Введение нового материала. Блок 2. На фронтах начального периода гражданской войны. Колчак. Деникин. Врангель.

http://fcior.edu.ru/card/26832/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html  (2,3,4)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c5ff58d-4cd2-474e-94c3-0b910748abbd/%5BIS9IR_2-20%5D_%5BTD_02%5D.html 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f537b27-88a4-4596-af9f-20ddc82f1314/%5BIS9IR_2-19%5D_%5BPD_05%5D.jpg 

Объясняет новый материал  с использованием ЦОР, активно использует ссылки для повторения основных определений: Мобилизация,  Колчак, наступление на Москву, Крымский полуостров, штурм.

Один из учеников выступает с заранее подготовленным докладом про Колчака. Затем внимательно слушают учителя и воспринимают информацию.

5 и 3

5

Блок 3. На фронтах начального периода гражданской войны.

Дает задание заполнить таблицу используя учебник и данную ранее информацию. Контроли-рует деятельность учащихся и ее направляет.

 Самостоятельно заполняют в тетради таблицу

15

7

Работа с проблемными вопросами, обозначенными в начале урока. Выводы урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43806ef6-8334-4c6f-a054-cca0999d4b72/index_listing.html 

Анализирует ответы учеников, оценивает их деятельность

Активно работают, отвечают на вопросы учителя, выполняют тест.

7

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Гражданская война в России

Информационный

Иллюстрация, презентация

http://fcior.edu.ru/card/26832/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html 

2.

Гражданская война в России

Информационный

Иллюстрация, презентация

http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.htm 

3.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы и итоги

Информационный

Иллюстрация, презентация

http://fcior.edu.ru/card/2349/grazhdanskaya-voyna-i-inostrannaya-intervenciya-prichiny-etapy-uchastniki.html 

4.

Врангель. Биографическая справка

Информационный

Фотография и биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c5ff58d-4cd2-474e-94c3-0b910748abbd/%5BIS9IR_2-20%5D_%5BTD_02%5D.html 

5.

Фотография Колчака

Информационный

Фотография

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f537b27-88a4-4596-af9f-20ddc82f1314/%5BIS9IR_2-19%5D_%5BPD_05%5D.jpg 

6.

Добровольческая армия

Информационный

Словарная статья

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b8ecd4e-3990-4554-90dc-d851f76c74a4/%5BIS9IR_2-18%5D_%5BTD_01%5D.html 

7.

Начало гражданской войны

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43806ef6-8334-4c6f-a054-cca0999d4b72/index_listing.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

План - конспект урока по истории Древнего мира 5 класс с использованием ЭОР

План-конспект урока по истории Древнего Египта 5 класс с использованием ЭОР по теме: "Искусство Древнего Египта". Комбинированный  тип урока  изучения нового материала....

План-конспект урока по истории в 5 классе с использованием ЭОР

Тема урока "Индийские касты". Урок с использованием ЭОР....

План-конспект урока по истории с использованием ЭОР на тему: "Крымская война"

материал содержит детализированный план-конспект урока с использованием ЭОР...

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...

План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.

Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...