Итоговый тест по истории в 5-ом классе.
тест по истории (5 класс) на тему

Данный тест по истории проводится в 5 классе  . Его можно использовать  для переводной аттестации или в конце второго полугодия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории для переводной аттестации. 5 а класс. 2010/ 2011 уч. год. Вариант I.

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц:

а) охота; б) собирательство; в) земледелие;

  1. Выберите правильный ответ. Древнейшие люди:

а)        были очень похожи на современных людей;

б)        ничем не отличались от обезьян;

в)        очень напоминали обезьян;

  1. Оцените утверждение.

Человек разумный появился приблизительно 40 тысяч лет назад: а) верно;        б) неверно;

4. Приведите в соответствие:

а) гарпун

1) охота на мамонта

б) ловчая яма

2) охота на мелких животных

в) лук и стрелы

3) охота на крупную рыбу

5. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте: а) бумага; б) пергамент; в) папирус;

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца в Древнем Египте

1) Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества

2) Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в неразграбленном виде

3) Амон-Ра

  1. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство

каналов и земляных насыпей, необходимых для        (1) полей. Поля, куда вода

не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений -        (2).

Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота - платили        (3).

  1. Выберите правильный ответ.

Греки верили, что боги живут:

а) на горе Олимп; б) на горе Арарат; в) в крепкостенных Микенах;

9. Выберите неправильный ответ.

Главные боги древних греков:

а) Зевс; б) Посейдон; в) Гор; г) Аид;

10. Приведите в соответствие:

а) простой народ Греции

1)полис

б) бог войны

2) Арес

в) небольшое государство

3)демос

  1. Выберите правильный ответ. Олимпийские игры проходили:

а) каждые 10 лет; б) каждые 4 года; в) каждые 2 года;

  1. Объясните смысл древнегреческого выражения.

Лаконичная речь:

а)        речь, краткая, ясная, чёткая;

б)        речь красивая, яркая, многословная;

в)        речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным;

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Пехота македонян строилась в 16 рядов, первые 6 рядов клали длинные копья на переди стоящих. В момент опасности воины, стоявшие в последних рядах, поворачивались лицом к врагу. Её сравнивали со страшным, ощетинившимся железом зверем:

а) фаланга; б) триера; в) колонна;

  1. Выберите правильный ответ.

Области, завоёванные Римом, стали называться: а) провинциями; б) департаментами; в) царствами;

15. Приведите в соответствие.

а) почётное прозвище Октавиана, данное ему сенатом

1) Меценат

б) друг Октавиана, покровитель искусств

2) Август

в) главный соперник Октавиана в борьбе за власть

3) Антоний



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории для переводной аттестации. 5 а класс. 2010/ 2011 уч. год. Вариант II.

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это: а) государство; б) племя; в) большая семья;

  1. Выберите правильный ответ. Земледелие возникло:

а)        из собирательства примерно 10 тысяч лет назад;

б)        из собирательства примерно 40 тысяч лет назад;

в)        из охоты примерно 40 тысяч лет назад;

  1. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:

а)верно;        б) неверно;

4. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

5. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: а) саркофаг; б) мумию; в) сфинкса;

6. Приведите в соответствие:

а) фараон и судья в царстве мёртвых

1) сфинкс

б) существо с телом льва и головой человека

2)храм

в) жилище богов

3) Осирис

  1. Вставьте вместо пропусков.

Египтяне писали специальными значками -        (1). Материалом для письма

служил        (2). Египтяне, умевшие писать могли занять должность

        (3).

  1. Выберите правильный ответ. Афинскими гражданами по закону считались:

а)        все жители Афин;

б)        коренные афиняне, у которых хотя бы один родитель был гражданином Афин;

в)        коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами Афин;

  1. Выберите неправильный ответ.

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

а)        процветали науки и искусство;

б)        все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;

в)        младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть;

  1. Выберите правильный ответ.

В Афинах педагогами называли:

а)        школьных учителей;

б)        домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности;

в)        учёных, преподававших в гимнасиях;

11. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

  1. Объясните смысл древнегреческого выражения. Со щитом или на щите:

а)        мужественно сражаться, победить или погибнуть;

б)        во что бы то ни стало вернуться живым;

в)        победить любой ценой;

  1. Назовите событие, которое соответствует описанию.

Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз:

а)        победа восставших рабов у подножия Везувия;

б)        тяжёлый бой с Крассом на южной оконечности Апеннинского полуострова

в)        победа рабов в долине реки По;

  1. Выберите правильный ответ.

Варварами римляне называли:

а)        германцев;

б)бедняков        и рабов;

в)        патрициев;

15. Приведите в соответствие:

а) место, где ежегодно проходили выборы консулов

1) легион

б) боевая единица римского войска

2) сенаторы

в) члены высшего органа власти в Римской республике

3) Марсово поле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по истории для 5-7 классов

итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....

итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс

Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...

Итоговый тест по истории России за 6 класс

Итоговый тест по истории России для 6-ого класса поможет учителям истории проверить усвоенность материала за 6-ой класс....

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс предназначен для урока обобщения и повторения. Тест составлен по всем разделам периода. Направлен на контроль основных умений и навыков....

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс

Проверка знаний, умений, навыков — обязательное усло­вие результативного учебного процесса. Одной из возмож­ных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...

Итоговый тест по Истории России для 8 класса

Тестовая контрольная работа...