конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Михина Людмила Ивановна

Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

6. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Цели: изучить систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны; выяснить причины нестабильности нового мирового устройства, способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом  учебника, выявлять характерные черты исторических явлений.

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Проверка д/з.

Тест по вариантам (приложение 1), работа по карточкам(приложение 2)

  1. Изучение нового материала.
  1. Лекционный материал.

С целью установления мира и согласия 18 января 1919 г. Начала работу Парижская мирная конференция.

Запись в тетради: 18 января 1919г.-Парижская мирная конференция.

Главными действующими лицами были «большая четверка»-президент США В.Вильсон, премьер-министр Великобритании-Д.Ллойд Джордж, премьер-министр Франции-Ж.Клемансо, премьер-министр Италии-В.Орландо. Отсутствовали представители Германии. Не удостоились внимания и представители колониальных и независимых стран Востока. Представители России также не были приглашены на конференцию.

Чем это объяснялось?

  1. Работа с текстом учебника

Задание. Прочитать параграф 6, ответить на вопрос:

-Каково основное содержание Версальского мирного договора?

-Как представители «большой четверки» стремились реализовывать свои интересы за счет Германии?

     3. Работа с таблицей.

Германия-единственная виновница войны (статья 231) (приложение 3, можно использовать как раздаточный материал)

Вопрос:

-Что изменилось в положении Германии?

В Первой мировой войне Германия имела союзников, необходимо было подписать мирные договоры с ними.(Австрия, Венгрия, Болгария, Турция). В результате подписания этих договоров карта Европы потерпела существенные изменения, т.к.последовал развал сразу нескольких империй и образовались независимые государства. Для поддержания сложившейся системы (по предложению В.Вильсона) была создана международная организация Лига Наций.

Не все участники Парижской конференции остались довольны результатами Парижского мирного договора. У правящих кругов США были  свои интересы. Они сочли необходимым пересмотреть некоторые положения мирного договора. В 1921-1922гг. в Вашингтоне по инициативе США была созвана конференция главных колониальных держав, при участии Китая. Результатом этой конференции стало подписание ряда договоров:

-договор «четырех держав»;

-договор «девяти держав»;

-договор «пяти держав» (Работа с текстом учебника, комментированное чтение основного содержания договоров)

Их подписание стало огромным успехом дипломатии США. Вашингтонские соглашения стали дополнением к договорам, подписанным в 1919-1920гг. В совокупности они составили версальско-Вашингтонскую систему, которая определила условия послевоенного мирного урегулирования.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Ответить на вопрос: Почему сложившаяся система не смогла предотвратить новую, еще более страшную войну?

В чем состояла непрочность Версальской системы?

(Главная слабость Версальско-Вашингтонской системы-отсутствие экономического фундамента)

  1. Закрепление.

Тест.

  1. Версальский договор был ратифицирован:

А)США;

Б)Германией;

В)Англией;

Г)Францией.

    2. Что является лишним в ряду и почему?

Договор «пяти держав» о запрещении строительства военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс тонн и установлении соотношений между военно-морским флотом в классе линкоров подписали:

А)Англия;   Б)США;   В)Китай;  Г)Франция;  Д)Япония;  Е)Германия (в,е-т.к.Китай и Германия не участвовали в подписании договора)

V. Д/З. параграф 6, индивидуальное задание: подготовить сообщение о революциях в Германии, Австрии, Венгрии

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                 Приложение1

Тест. Вариант 1

  1. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны(соотнесите):

1.Антанта;

2.Тройственный союз:

А)Германия; Б)Австро-Венгрия; В)Турция; Г)Италия; Д)Великобритания; Е)Франция;

Ж)Россия; З)США.

  1. «План Шлиффена»-это:

А) план германского генштаба по ведению Первой мировой войны, основанный на идеи блицкрига;

Б) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией;

В)план министра иностранных дел Германии, состоявший в ультимативном требовании отчуждения от России огромных территорий в обмен на заключение Брестского мира.

3. Позиционная война-это

А) война за овладение стратегически важными позициями;

Б) война, в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий;

В)война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.

  1. Битва, в которой впервые были применены «наземные корабли»-танки:

А) битва у Вердена;  б) битва при Сомме;   в)битва при Капоретто.

  1. Соотнесите:
  1. Ютландское сражение; 2.битва на Марне;  3.гибель «Лузитании»; 4.Брестский мир;
  1. Компьенское перемирие.

А) 11 ноября 1918г. Б)сентябрь 1914г. В)3 марта 19щ18г. Г)май 1915г. Д)май 1916г.

                                                                                                                           Приложение1

Тест. Вариант 2

  1. Участники Первой мировой войны преследовали следующие цели: (соотнесите):
  1. Великобритания;  2.Франция;  3.Россия

А)сохранение своего господства на море;

Б)возврат Эльзаса и Лотарингии;

В)присоединение левого берега Рейна;

Г)сохранение своего влияния на Балканах.

  1. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А)переход Германии к неограниченной подводной войне;

Б)убийство в Сараево;

В)вступление в Первую мировую войну США;

Г)Брусиловский прорыв;

Д)Брестский мир.

  1. Какое оружие применила Германия в Бельгии, нарушив Гаагскую конвенцию:

А)пулеметы; Б)танки;  В)газ

  1. Сепаратный мир-это:

А)мирный договор или перемирие с противником, заключенные одним из государств, входящих в коалицию воюющих стран, без ведома или согласия своих союзников;

Б)международный документ, касающийся четко определенного вопроса, заключенный двумя или более государствами.

  1. Основными положениями «плана Шлиффена» были:

а) нанесение первоначального удара по Франции через территорию Бельгии;

б)нанесение первоначального удара по России в Восточной Пруссии;

в) нанесениепервоначального удара по России в Галиции.

                                                                             

                                                                                                                                Приложение 2

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.

  1. Сгруппируйте предложенные фразы по определенным основаниям:

А) Э.Фалькенгайт;          Б)Битва у Фолкенданских островов;

В)А.В.Самсонов;             Г)создать угрозу захвата столицы Франции и окружить большую часть французских войск;

Д)П.Гинденбург;            Е)П.-К.Ренненкампф;     Ж)Ютландское сражение;

З)главные удары нанести через Бельгию и неукрепленную границу Франции;

И)после разгрома Франции начать военную операцию против России.

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.

2.Сгруппируйте предложенные фразы по определенным основаниям:

А) Э.Фалькенгайт;          Б)Битва у Фолкенданских островов;

В)А.В.Самсонов;             Г)создать угрозу захвата столицы Франции и окружить большую часть французских войск;

Д)П.Гинденбург;            Е)П.-К.Ренненкампф;     Ж)Ютландское сражение;

З)главные удары нанести через Бельгию и неукрепленную границу Франции;

И)после разгрома Франции начать военную операцию против России.

1. Заполните пропуски:

Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.

2.Сгруппируйте предложенные фразы по определенным основаниям:

А) Э.Фалькенгайт;          Б)Битва у Фолкенданских островов;

В)А.В.Самсонов;             Г)создать угрозу захвата столицы Франции и окружить большую часть французских войск;

Д)П.Гинденбург;            Е)П.-К.Ренненкампф;     Ж)Ютландское сражение;

З)главные удары нанести через Бельгию и неукрепленную границу Франции;

И)после разгрома Франции начать военную операцию против России.

                                                                                                                             Приложение 3

Германия-единственная виновница войны (статья 231)

Территориальные изменения

Вооруженные силы

Колонии

Репарации

1

2

3

4

Франции отошли Эльзас и Лотарингия, угольные копи Саарского бассейна; Польше-ряд районов Померании, Познань, часть Западной и Восточной Пруссии;

Дании-районы Шлезвиг-Гольш-тейна;

Бельгии-округа Эльпе и Мальмеди;

Чехословакии-Гульчинский район. Всего у Германии было отнято 1/8 территорий, 1/10-населения; оккупации левого берега Рейна на 15 лет

Численность армии 100 тысяч.Запрет: Генеральный штаб, боевые корабли, подводные лодки, танки, самолеты, тяжелая артиллерия, отравляющие газы. Отмена всеобщей воинской повинности

В Африке колонии Германии отошли Великобритании и Франции; у Японии-островные владения в Тихом океане

Более половины для Франции

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории в 9 классе по теме «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»

Конспект урока по истории в 9 классе по теме«Реформа политической системы: цели, этапы, итоги» и презентация к уроку...

План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...

Конспект урока в 9 классе. Покупки. Цены и денежная система.

Тема урока: Покупки. Цены и денежная система. Дидактическая цель: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием ...

Конспект урока по истории Класс: 5

Конспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...

Конспект урока географии 5 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы"

конспект урока географии в 5 классе. используется учебник Летягин А.А. География: начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....