Конспект урока по истории в 9 классе по теме «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Белякова Ирина Фёдоровна

 

Конспект урока по истории в 9 классе по теме

«Реформа политической системы: цели, этапы, итоги» и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestroyka.rar31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории в 9 классе по теме:

«Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»

Цель урока: выяснить исторические предпосылки и неизбежность радикальной реформы советской политической системы и рассмотреть альтернативные пути  её осуществления.

Основные знания: исторические предпосылки перестройки; «кадровая революция»; политическая реформа 1988г., национальная политика; возрождение многопартийности; реформирование КПСС; августовский политический кризис 1991г.; распад СССР и его последствия.

Основные даты: 11 марта 1985г. – избрание М.С.Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС; 1988г.- провозглашение политической реформы; 1988г.- создание первой альтернативной политической партии «Демократический союз»; 1989г.- выборы народных депутатов СССР; 1990г.- отмена 6-ой статьи Конституции СССР; 19-21 августа 1991г.- деятельность ГКЧП; декабрь 1991г.- распад СССР.

Оборудование: презентация.

Проблемы для дискуссии: Кризис советской политической системы: предпосылки, проявления, последствия. Политическая перестройка: обретения и потери. Российская многопартийность: предпосылки возрождения. Распад СССР: закономерность или историческая случайность?

Ход урока

1. Изучение предыстории перестройки начинаем с рассказа о биографиях новых лидеров страны.  Слайды №4,5,6.

2.Эволюция перестройки. Слайд №7.

3. Кадровая революция. Слайд №8.

4. Для закрепления материала о политической реформе 1988г. Слайд №9. Вычеркнуть те положения, которые были приняты раньше или позже политической реформы 1988г.

5. С целью закрепления знаний основных политических событий 1985-1991гг. привести в соответствие данные таблицы. Слайд №10.

6. При рассмотрении проблемы утраты политической инициативы КПСС  проанализировать график «Численность КПСС в 1981-1991гг.». Слайд №11.

7. При рассмотрении российской многопартийности заполнить таблицу, в которой указать названия новых политических партий в соответствии с идейными основами их деятельности. Слайд №12.

Здесь же может быть задан вопрос: в чём состоят причины возрождения многопартийности в СССР?

8.Для проверки знаний могу быть предложены вопросы и задания. Слайд №13.

9. Для закрепления материала можно предложить составить синквейн. Слайд №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.

Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.План: 1. Кадровая революц...

конспект урока физики в 9 классе по теме "Механические колебательные системы. Маятник как пример колебательной системы."

Урок разработан на основе метода проектов. В конспекте показано, как можно создать мини-проект за урок, соблюдая все стадии проекта. Представление мини-проекта по критериям внешней оценке проекта....

конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"

Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами....

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...

План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»

Тема:   Все  действия с целыми числами  в пределах 1000 Цели:    -обобщить знания,   умения  и навыки  выполнения  всех действий с целыми  ч...