План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Стрельникова Галина Николаевна
Тема:   Все  действия с целыми числами  в пределах 1000
 
Цели: 
   -обобщить знания,   умения  и навыки  выполнения  всех действий с целыми  числами в пределах 1000;
   - развивать навыки устного счета, механическую  память, произвольное внимание, умение самостоятельно работать  посредством  выполнения заданий;
   - повышать мотивацию к учению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vse_deyst_k.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»

План – конспект

 урока

математики  в 6 классе

по  теме  «Все  действия с целыми

числами  в пределах 1000»

                                                  Учитель:  Стрельникова Галина Николаевна

Пос. Нартас

2016                                                  

Тема:   Все  действия с целыми числами  в пределах 1000

Цели: 

   -обобщить знания,   умения  и навыки  выполнения  всех действий с целыми  числами в пределах 1000;

   - развивать навыки устного счета, механическую  память, произвольное внимание, умение самостоятельно работать  посредством  выполнения заданий;

   - повышать мотивацию к учению.

Оборудование:   карточки  с заданиями.

 

Ход урока.

I Организационный момент.

    -Проверить готовность к уроку.  Раздать тетради.  Доклад  дежурного.

   - За  парту  сядет  тот , кто  поможет  решить  примеры  «веселым  человечкам»  -  листочки  с заданиями у каждого  ученика.

    -Молодцы, все  справились. Откроем  тетради, запишем число, классная  работа.  Сегодня  ребята  мы  с вами выполнять  все  действия  с  целыми  числами  в  пределах  1000 (обобщим знания по  этой  теме, проверим  себя,  ну  и  покажем  нашим  гостям  чему  мы  научились  за  год  обучения).

  - А  сейчас возьмем  карандаш, сверху  оставим  1  клетку,  слева  6  клеток  и поставим точку. От  точки  влево проведем линию в 4 клетки,  3 вниз, 4 право, 3 вниз, 4 влево.  Что  получили? (5).  Я  вам  сегодня желаю  всем  получить  5.  Ну  что же  будем  зарабатывать оценку  5 все.

II Устный счет.

1) Анализ чисел  (написать  под  диктовку)

509     310    288      907

Вопросы: прочитать  числа;  назвать самое большое (самое маленькое)  число.

Назвать соседей  числа 509.

Первое число уменьшить на 9; второе число увеличить в 2 раза;

третье число уменьшить на 8, четвертое число увеличить на 3.

 Прочитать числа по мере   возрастания.

2) Старая сказка на новый лад.   Красная Шапочка отправилась навестить свою бабушку. Она  собиралась пойти через лес по самой короткой дороге, длина которой равна 750 м.  Но,  узнав  от  охотников, что в лесу бродит Серый Волк, Красная Шапочка пошла  по  другой дороге, которая безопаснее, но  длиннее  на 130 м. Она шла  по  дороге не торопясь, пела  песню, рвала  цветы  и через  2 ч  целая и невредимая   подошла к  домику бабушки  и  постучалась  в  дверь.

  Какой длины была  дорога, по  которой пошла  Кр. Шапочка?

   С какой  скоростью шла  Кр  Шапочка?

3) Счет на скорость:     18-7; 12-6; 11-5; 15-8; 14-7; 6+7; 9+5; 8+4

4) Задача  на  смекалку.    За  неделю курица  снесла 6 яиц,  а  петух – 4. Сколько  яиц   они  снесли  вместе?  (На  дереве сидели дятел, соловей  и  белка. Сколько  птиц  сидели  на  дереве?)

III Сообщение темы урока.

1) Решение задачи № 860  (1)  (с.178)

Разбор задачи.

О чем говорится в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос?

Сколько  билетов  продали в первый день?   Что  сказано  про   второй или  другой  день? Что надо узнать в первом  действии? А теперь можем ответить на вопрос задачи?   Каким   действием?

Решение задачи.

IV Физминутка.

1) Изобразить  позу  веселых  человечков.

2) Гимнастика для глаз:

      Повторим порядок  действий  в  примерах

                                         124 х 4 – 428 : 2

                                         130 х 3 : 10 - 39

V Закрепление

1. Найдите в  каждом  ряду  лишний  пример:

7  х 8     35 :5      6 х 9

4 х 8     12 х 3      7 х 7

45: 9    63: 9       99: 9

2.  Решить  примеры:

236+ 174         410 – 386           123 х 6           372 : 3

524+ 197         300 – 179            79 х 5            603 : 3

499 + 104        390 -  285           314 х 3          424 :  4  

3 Решить примеры:

          112 х 2 +321              153 х 3 +486     498 – 248 : 2

   

Индивидуальная  работа  Тойбахтину  И.  -

Устная проверка по действиям. Последний пример решить на доске.

VI  Домашняя  работа    № 870 (1 и 2  столбики) с 179 – объяснить 

VII Итог урока.

Выставление оценок.

Чем занимались? На какие действия решали примеры?

Так  к чему же мы  научились  за  год?

Старая сказка на новый лад.   Красная Шапочка отправилась навестить свою бабушку. Она  собиралась пойти через лес по самой короткой дороге, длина которой равна 750 м.  Но,  узнав  от  охотников, что в лесу бродит Серый Волк, Красная Шапочка пошла  по  другой дороге, которая безопаснее, но  длиннее  на 130 м. Она шла  по  дороге не торопясь, пела  песню, рвала  цветы  и через  2 ч  целая и невредимая   подошла к  домику бабушки  и  постучалась  в  дверь.

Вычислить:

236+ 174          410 – 386            123 х 6            372 : 3

524+ 197          300 – 179             79 х 5             603 : 3

499 + 104         390 -  285            314 х 3           424 :  4  

 

Решить примеры:

          112 х 2 +321 =             153 х 3 +486=         498 – 248 : 2 =

Дополнительные  задания:

270 : 3 + 120 х 4 =

810 – 300 + 70 х 2 =

600 – (20 х 5 + 100) =

500 + ( 280 – 120 ) х 2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 6 классе "нахождение НОД двух чисел

      Одной из важных целей математического обучения является «овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической дея...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...

Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"

Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....