план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока на тему

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Задачи:

- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики;

Оборудование: ИКТ, учебник Хилько А.А., Математика: 2 класс, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8 изд.- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2010. – 189 с.,  бусы для каждого обучающегося, счеты, линейки, карандаши.

Ход урока:

I. Организационная часть.

Тихо дверь закрылась в класс.

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы урока.

Упражнение «Бусы»

(дети откладывают по 1 бусинке и считают до 20)

- обратный счет – Упражнение «Эстафета»

- Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи и примеры в пределах 20.

III. Устный счет.

Загадка

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зашумованные цифры.bmp

-Назовите цифры:  1, 0, 5, 7.(слайд 1)

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17) (слайд 2)

- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)

- Какие числа называются однозначными?

- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).

- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)

- Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17)

- Назовите самое большое двузначное число среди данных (17)

- Расположите числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10)

«Запомни!»

- Еще раз вспомните цифры, которые играли с вами в прятки (1, 0, 5, 7) – (слайд 3)

- Запомните цифры в таком же порядке, чтобы в конце урока их назвать, не нарушая порядок (хоровой повтор)

- повторите каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.

 

- К нам на урок математики просится гостья, а кто она такая вы узнаете, если разгадаете загадку:

Загадка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка

- К нам в гости пришла Красная Шапочка.(слайд 4)

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три - с повидлом,

Два  - с капустой

С мясом- пять.

А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)

2) Красная шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ёжику, птичке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (6)

III. Проверка домашнего задания

- Красная Шапочка хочет посмотреть как вы справились с домашним заданием. (слайд 5) 

- Прочтите пример, ответ которого расположен в центре прямоуг.,…

IV. Сообщение темы урока

V. Работа по теме урока.

1. Пальчиковая гимнастика (Рома Н.)

2. Работа в тетрадях:

- число.

- классная работа.

3. Минутка чистописания (слайд 6)

?

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 6?

4. Физминутка

- посмотрела Красная Шапочка как вы умеете писать и отправилась в путь к своей бабушке. (слайд 7)

- Вам она тоже предлагает отдохнуть.

Мы по лугу прогульнемся

 И немножко отдохнем. (шагаем на месте)

 Встанем, глубоко вздохнем.

 Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)

 Чудеса у нас на свете:

 Стали карликами дети (присели)

 А потом все дружно встали,

 Великанами мы стали. (встали)

 Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)

5. Работа над задачей:

№ 107 с. 101

- самостоятельное чтение задачи;

- чтение задачи вслух сильным учеником;

- чтение задачи учителем;

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (об орехах)

- Кто нашел орехи? (Катя и Ира)

- Сколько орехов нашла Ира? (14 орехов)

- Знаем ли мы сколько орехов нашла Катя? (нет)

- А что именно мы знаем? (на 5 орехов больше)

- По какой схеме будем составлять краткую запись? (по 3)

- Какие опорные слова? (Ира и Катя)

- Составление краткой записи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) – (слайд 8)

Ира – 14 ор.

Катя - ?, на 5 ор. больше

Прочитайте вопрос задачи (хором).

- в задаче сказано, что Катя нашла на 5 орехов больше, чем Ира. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)

- Какой знак действия поставите + или -?

- самостоятельное решение и записи ответа задачи.

Проверка: 14 ор.+5 ор. = 19 ор.

Ответ: 19 орехов нашла Катя.

6. Гимнастика для глаз

- Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Вы сейчас узнаете. (слайд 9)

7. Самостоятельная работа (решение примеров)

Красная Шапочка пошла по лесу и встретила там … (волка) (слайд 10)

- Вспомните, кто первым пришел в дом бабушки Вол или Красная Шапочка?

- Давайте изменим сказку, ведь вы не хотите, чтобы Волк добрался вперед и съел бабушку, а сможем мы это сделать, решив правильно примеры

№3 с. 106 (1, 2 ст.)

(1 ст. у доски с чтением разными способами)

8. Геометрический материал

- Рассмотрите картинку. (слайд 11)

- Как вы думаете, что на ней изображено? (домик)

- Чего же не хватает, чтобы рисунок был законченным? (углов)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)

- Какого угла у треугольника недостаёт? (острого)

- Как вы думаете, какой угол отсутствует у стены? (прямой)

- Почему думаете что прямой? (стена похожа на квадрат, а у квадрата все углы прямые)

- Какого угла на картинке нет? (тупого)

- Что есть у каждого угла? (вершина, 2 стороны)

- Изобразите руками прямой угол, острый и тупой угол.

- Начертите в тетради тупой угол (самостоятельная работа)

- Пока вы чертили, Красная Шапочка добралась до домика бабушки вперед Волка. Посмотрите в каком красивом домике живет бабушка Красной Шапочки.  (слайд 12)

VI. Обобщение.

- Какие цифры играли с вами в прятки? 

- Запишите в тетрадь

1, 0, 5, 7 

- Давайте проверим (слайд 13 )

VII. Домашнее задание - № 4. С. 107

VIII. Итог урока. Оценки.

- Наш урок подошел к концу и сказка закончилась благополучно.(слайд 14)



Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Задачи:

- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики;

Оборудование: ИКТ, учебник Хилько А.А., Математика: 2 класс, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8 изд.- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2010. – 189 с.,  бусы для каждого обучающегося, счеты, линейки, карандаши.

Ход урока:

I. Организационная часть.

Тихо дверь закрылась в класс.

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы урока.

Упражнение «Бусы»

(дети откладывают по 1 бусинке и считают до 20)

- обратный счет – Упражнение «Эстафета»

- Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи и примеры в пределах 20.

III. Устный счет.

Загадка

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зашумованные цифры.bmp

-Назовите цифры:  1, 0, 5, 7.(слайд 1)

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17) (слайд 2)

- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)

- Какие числа называются однозначными?

- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).

- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)

- Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17)

- Назовите самое большое двузначное число среди данных (17)

- Расположите числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10)

«Запомни!»

- Еще раз вспомните цифры, которые играли с вами в прятки (1, 0, 5, 7) – (слайд 3)

- Запомните цифры в таком же порядке, чтобы в конце урока их назвать, не нарушая порядок (хоровой повтор)

- повторите каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.

 

- К нам на урок математики просится гостья, а кто она такая вы узнаете, если разгадаете загадку:

Загадка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка

- К нам в гости пришла Красная Шапочка.(слайд 4)

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три - с повидлом,

Два  - с капустой

С мясом- пять.

А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)

2) Красная шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ёжику, птичке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (6)

III. Проверка домашнего задания

- Красная Шапочка хочет посмотреть как вы справились с домашним заданием. (слайд 5) 

- Прочтите пример, ответ которого расположен в центре прямоуг.,…

IV. Сообщение темы урока

V. Работа по теме урока.

1. Пальчиковая гимнастика (Рома Н.)

2. Работа в тетрадях:

- число.

- классная работа.

3. Минутка чистописания (слайд 6)

?

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 6?

4. Физминутка

- посмотрела Красная Шапочка как вы умеете писать и отправилась в путь к своей бабушке. (слайд 7)

- Вам она тоже предлагает отдохнуть.

Мы по лугу прогульнемся

 И немножко отдохнем. (шагаем на месте)

 Встанем, глубоко вздохнем.

 Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)

 Чудеса у нас на свете:

 Стали карликами дети (присели)

 А потом все дружно встали,

 Великанами мы стали. (встали)

 Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)

5. Работа над задачей:

№ 107 с. 101

- самостоятельное чтение задачи;

- чтение задачи вслух сильным учеником;

- чтение задачи учителем;

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (об орехах)

- Кто нашел орехи? (Катя и Ира)

- Сколько орехов нашла Ира? (14 орехов)

- Знаем ли мы сколько орехов нашла Катя? (нет)

- А что именно мы знаем? (на 5 орехов больше)

- По какой схеме будем составлять краткую запись? (по 3)

- Какие опорные слова? (Ира и Катя)

- Составление краткой записи (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) – (слайд 8)

Ира – 14 ор.

Катя - ?, на 5 ор. больше

Прочитайте вопрос задачи (хором).

- в задаче сказано, что Катя нашла на 5 орехов больше, чем Ира. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)

- Какой знак действия поставите + или -?

- самостоятельное решение и записи ответа задачи.

Проверка: 14 ор.+5 ор. = 19 ор.

Ответ: 19 орехов нашла Катя.

6. Гимнастика для глаз

- Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Вы сейчас узнаете. (слайд 9)

7. Самостоятельная работа (решение примеров)

Красная Шапочка пошла по лесу и встретила там … (волка) (слайд 10)

- Вспомните, кто первым пришел в дом бабушки Вол или Красная Шапочка?

- Давайте изменим сказку, ведь вы не хотите, чтобы Волк добрался вперед и съел бабушку, а сможем мы это сделать, решив правильно примеры

№3 с. 106 (1, 2 ст.)

(1 ст. у доски с чтением разными способами)

8. Геометрический материал

- Рассмотрите картинку. (слайд 11)

- Как вы думаете, что на ней изображено? (домик)

- Чего же не хватает, чтобы рисунок был законченным? (углов)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)

- Какого угла у треугольника недостаёт? (острого)

- Как вы думаете, какой угол отсутствует у стены? (прямой)

- Почему думаете что прямой? (стена похожа на квадрат, а у квадрата все углы прямые)

- Какого угла на картинке нет? (тупого)

- Что есть у каждого угла? (вершина, 2 стороны)

- Изобразите руками прямой угол, острый и тупой угол.

- Начертите в тетради тупой угол (самостоятельная работа)

- Пока вы чертили, Красная Шапочка добралась до домика бабушки вперед Волка. Посмотрите в каком красивом домике живет бабушка Красной Шапочки.  (слайд 12)

VI. Обобщение.

- Какие цифры играли с вами в прятки? 

- Запишите в тетрадь

1, 0, 5, 7 

- Давайте проверим (слайд 13 )

VII. Домашнее задание - № 4. С. 107

VIII. Итог урока. Оценки.

- Наш урок подошел к концу и сказка закончилась благополучно.(слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд

Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд...

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...