Урок-игра по истории Древнего мира "Ты мне - я тебе"
занимательные факты по истории (5 класс) на тему

Лущикова Галина Степановна

Урок-игра по истории Древнего мира является обобщающим. Методической находкой преподавателя может стать проведение урока в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_ty_-_mne_ya_-_tebe.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Ты – мне, я – тебе» (5 – 6 классы) по истории Древнего мира

Цель: Углубить представление учащихся о жизни в древнейших государствах, вызвать интерес к ранее изученному материалу,  повторить и обобщить знания по истории Древнего мира.

Оснащение: задания в конвертах и жетоны для участников

 Игра проходит в 4 тура.

                                               Ход игры.

I тур. Задание на скорость. Время выполнения 5 минут максимум.

Задание: Каждая команда получает список исторических лиц, рядом с которым нужно написать, кем они были и где жили.

Хаммурапи                                                         Конфуций

Фидий                                                                  Давид

Прометей                                                            

Гомер

Гефест

Ксеркс

Кир

Тутмос

Одиссей

Геродот

Ганнибал

Хеопс

Сет

Изида

Персефона

II тур «Ты – мне, Я – тебе» ( Каждый игрок команды задает вопрос сопернику, сидящему напротив) В команде 6 игроков.

Вопросы:

  1. Как называли царей Египта?
  2. Что такое Междуречье?
  3. Что такое Сфинкс?
  4. Как звали самую красивую женщину Египта?
  5. У какого царя была огромная глиняная библиотека?
  6. Какую краску изобрели финикийцы? Она считалась царской.
  7. Страна – родина чая?
  8. Что представляла собой игра в шахматы?
  9. Где впервые появилось число «0»?
  10.  Где впервые изобрели бумагу?
  11.  Почему египтяне назвали реку Евфрат «рекой, текущей наоборот»?
  12.  Какую реку китайцы называли «рекой тысячи бедствий, блуждающей рекой»?

III тур «Мифология» ( по 5 вопросов каждой команде)

  1. Как в Египте называли бога Солнца?
  2. Кто такой Осирис?
  3. Как звали бога пустыни в Египте, убившего Осириса?
  4. Что сделала Изида, чтобы воскресить Осириса?
  5. Как звали дочь критского царя Миноса, которая помогла греческому герою Тезею выбраться из Лабиринта?
  6. Кто охранял Золотое руно Колхиды?
  7. Почему тело у Ахилла было неуязвимым?
  8. Какой конь помог грекам – ахейцам взять Трою?
  9. Какой фрукт послужил развязыванию войны между Грецией и Троей?
  10.  Кто такие сирены?

      IV тур «Капитанский»

1 задание: каждый капитан задает по 3 вопроса сопернику. Если капитаны затрудняются, им помогают болельщики команды.

Вопросы:

  1. Тутанхамон был царем Ассирии, Египта или Индии?
  2. «Священной рекой индийцев» считается Нил, Ганг или Тигр?
  3. Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона, Китая или Египта?
  4. Знаменитые ворота в честь богини Иштар были В Китае, Египте или Вавилоне?
  5. Шелковичных червей для производства шелковых нитей разводили в Аттике, Китае или Индии?
  6. Родиной арабских цифр был Египет, Греция или Индия?

За правильный ответ капитан получает жетон, а команда получает 1 бал только в том случае, если все ответы будут правильными.

2 задание (письменное):

Мы знаем, что афиняне ценили оливковые деревья. За 1 минуту напишите как можно больше способов их использования.

На этом игра завершается, подсчитываются баллы и выбирается Победитель игры. Лучший игрок выявляется подсчетом полученных жетонов. Победителям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по курсу история древнего мира

Представлен материал урока по повторению курса история Древнего мира...

Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"

Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...

Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца  19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...

урок-игра В мире мифов Древнего Египта

обобщение пройденного материала по мифам Древнего Египта...

Урок-игра "Олимпийские игры в Древней Греции"

Урок-игра - это театрализованное представление с соревновательными  элементами...

Конспект обобщающего урока-игры по курсу "История Древнего мира"

Повторительно-обощающий урок  "По следам Древнего мира" в форме игры расчитан на урока (40 минут).  Необычность игры состоит в том, что ребята одновременно являются и играющими участниками, ...

Урок-игра "Звездный час" (История Древнего мира)

Урок-игра "Звездный час" (История Древнего мира)...