Урок-игра по курсу история древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Представлен материал урока по повторению курса история Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_drevniy_mir.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                       5 класс

Тема:  урок-игра. Итоговое занятие по курсу Древний мир.

Цель: выявить и обобщить знания учащихся по курсу истории Древнего мира; привить интерес к истории, как науке; привить любовь и уважение к истории далёкого прошлого.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Основной момент.

- Мы с Вами собрались сегодня, чтобы поиграть дружно, задорно, весело.

-Наш урок будет посвящён истории Древнего мира.

- Для начала представляем наше жюри:

Председатель:

Члены жюри:

- Познакомитесь с условиями игры: это смекалка, дисциплина и находчивость!

- А теперь команды: представление команд и капитанов.

- Игра начинается, и начнём её мы с разминки!

Разминка. Вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

«Почему в Египте река Нил считался добрым духом, в то время, как жители Двуречья полагали, что их реки (особенно Тигр) – это воплощение злых сил?»

«Египтянин , побывав в Двуречье, рассказывал дома: «Там реки текут наоборот, а лодки плывут только в одну сторону.» Что имел ввиду путешественник?

«Какую реку люди называют «блуждающая река», «надрывающая сердце», «река тысячи бедствий»? Где она протекает?

«Назовите горы, которые защищают Индию с севера от проникновения холодных ветров?»

2 конкурс  «Эрудиты»  (2 человека от команды)

- Надо расположить в хронологическом порядке карточки с именами исторических деятелей.

Тутмос, Цин Ши-Хуан, Солон, Сципион, Спартак.

Хаммурапи, Перикл, Ганнибал, Цезарь, Октавиан.

Слово жюри:

3 конкурс «Наведи порядок» (1 человек от команды)

- На доске два столбика: даты и события, но, к сожалению, порядок их нарушен. Нужно навести порядок: соединить каждую дату со своим событием стрелкой.

538г. до н.э.                                           Взятие Вавилона персами

525г. до н.э.                                           Захват Египта персами

612г. до н.э.                                           Разрушение Ниневии

1792-1750г. до н.э.                                Правление Хаммурапи          

2600г. до н.э.                                         Построение пирамиды Хеопса

Около 1500г. до н.э.                             Завоевания Тутмоса              

Около 3000г. до н.э.                              Образование государства в Египте

4 конкурс «Отгадай кроссворд»  (вся команда)

- В этом конкурсе принимает участие вся команда. Жюри оценивает не только правильность и быстроту выполнения работы, но и дисциплину в команде, сплочённость, а так же  активность всей команды.

Слово жюри:

5 конкурс  «Конкурс капитанов»

- Капитан должен быть самым эрудированным, самым смекалистым, самым находчивым. Этот конкурс подготовлен так, чтобы капитаны показали нам все эти качества.

А) блиц - вопросы

- Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 очко.

1) Выходцы, из какой страны основали Карфаген?

2) Столицу какого государства называли «Логовищем львов»?

1)  Где был установлен республиканский строй?            

2) Где было положено начало спортивным состязаниям, вошедшим в историю Олимпийские игры?

1)Где произошла  в 338 г. до н.э. решающая битва между греками и македонской армией?

2) Где началось в 74 г. до н.э. восстание рабов под предводительством Спартака?

Б) «Кот в мешке»

-В мешке лежат вещи, а какие вы не знаете. Ваша задача, достав из мешка вещь, вам нужно рассказать, что Вы знаете о ней, из какой она страны родом. (рис, чай, бумага, арабские цифры, компас, шёлк).

Слово жюри:

6 конкурс «Неизвестная земля»  (вся команда)

- У вас на столах листы, на которых часть какого-то государства. Давайте представим, что Вам в руки попался клочок старой карты. Вот Вы, как буд-то  отправились, заочно, в эту страну, а затем, вернувшись, нам расскажете, что это за государство, где оно находится, чем оно знаменито, какие сокровища созданы людьми этого государства. Сокровища могут быть не только материальными, вещественными, но и духовными, культурными. (Египет и Греция; Китай и Двуречье; Индия и Рим)

Слово жюри:

Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "История древнего мира" 5 класс

Рабочая программа по курсу история древнего мира 5 класс создана на основе программ:  А.А. Вигасина, Г. И. Годера И.С. Свеницкой и Примерной программы основного общего образования по истории, ...

рабочая программа курса "История Древнего мира"

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 КЛАСС

Учебные занятия по курсу  «История Древнего мира» рассчитаны на 2 часа в неделю (70ч. в год). Тематическое планирование составлено по программе курса «История Древнего мира» в 5 кл. общеобразоват...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...

Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.

Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...