Рабочие программы по истории (Архив)
рабочая программа по истории по теме

Шишков Илья Константинович

весь пакет программ, которые используются мной. 6, 8 и 11 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy.zip249.65 КБ

Предварительный просмотр:

Название темы, главы, раздела

Кол-во часов

Основное содержание, понятия

Краткая методическая структура урока (Тип, вид, ФОПД, методические приемы, этапы и т.д.)

Требования к уровню подготовки

Компетенции

Д/З, контроль

Дата

План

Факт

I

Мир в индустриальную эпоху (к XIX- середина  XX века)

10 часов

1.

Основные направления научно-технического прогресса

1

Причины ускорения НТР, рев в естест-зн,циклы соц-экон разв, возникновение монополий.

Технологический переворот, формы монополий, трад, инд, постинд О,

Лекция с элементами беседы

Р:давать определения понятиям:

Учеб-позн

 § 1,2

1

сен

2.

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Противоречия мирового развития

1

2 эшелона модернизации, хар-ка разв осн инд стран; прич  и хар-ка мир кризисов;обострение державн соперн, склад военно-полит блоков;

Модернизация, протекционизм, геополитика, мир эк кризис, Антанта, блок Центр держав

Лекция, составление опорных схем

Р: давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, индустриальное общество, эшелоны модернизации

П: раскрывать сущность процесса модерн, хар-ть ее проявления в разл сферах, сравнивать опытМ в странах Евр, сост схемы.

Учеб-позн

§3 -4

4

сен

Глава 1. Россия во второй половине XIX века    5 часов

1.

Эпоха великих реформ

1

Причины, предпосылки, подготовка и проведение реформы по отмене креп права. Цели, содержание и рез-ты земской, судебной, городской, военной реформ. Реформа в обл просвещения

Лекция, составление опорной схемы

Р: излаг осн содерж реф А II;, знать опред понятий;

П: выявить факторы, определившие реф курс  А II,определ причины, ход реф, их осн послед-я; хар-ть соц-эк разв Р, Манифест 19 фев 1861 года

Т: высказ оценочн суждения о необх-ти отмены креп права и широкомасшт реф Р;

Учеб-позн

§68,69, 70 (Буганов 10 кл)

8

сен

2.

Экономическое развитие России во второй половине XIX века

1

Создание инфраструктуры, ж/д стр-во, пром разв в 60-70-х годах, П/П, города. Изменение в С/х, Американский и прусский пути развития, экстенсивный путь развития хозяйства

Лекция

Р: назыв существ измен, происх в разв страны после провед реформ; знать осн понятия;

П: хар-ть связь внешн и внутр политики Р

Учеб-позн

§ 74,75

11

сен

3.

Внешняя политика в 60-70-е годы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Основные направления внеш полит, деят-ть и личность А.М.Горчакова. Причины, ход , осн послед-я и итоги рус-тур войны 1877-1878 гг.

Лекция с элементами беседы, актуализация имеющихся знаний

Р: знать осн напр внешн политики, ход и осн события рус-тур войны

П: знать суть балкан вопроса, историю уч-я в нем Р,

Учеб-позн

§ 72,73

15 сен

4.

Общественное движение в России во второй половине XIX века

1

Либерализм и консерватизм. Три теч-я в нар-ве: Лавров, Ткачев,  Бакунин, «Народная воля », хождение в народ. Охота на царя

Лекция  

Составление логических схем, работа с учебником

Р: знать суть либер и консерв вз0глядов в Р во второй половине XIX века, называть осн предст народничества, их идеи и пути борьбы

П: сравн взгляды предст разных направлен

Т: давать оценку действий, высказ свое отнош-е

Учеб-позн

§ 76

18 сен

5.

Культура России во второй половине XIX века

1

Основные направления и представители науки, архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, музыки и театра. Основные течения.

Систематизация материала в таблице, выступления с сообщениями с использованием ИКТ

Р:Знать взгляды общ и дух деятелей России, давать определен понятий, называть осн достиж культ,

П: выявлять особ-ти культ разв России, хар-ть достиж-я, определять влияние ист событий на разв культ

Общекульт, ценностно-смысл

§81-84

22 сен

Глава 2. Российская империя накануне Первой мировой войны

5 часов

6.

Россия на рубеже XIX-XX веков

1

Территория и население, рос модель модерниз, бурж и рабочие, эк политика, реф д-ть Витте, особ-ти разв с/х

Лекция. Актуализ знаний из курса «Всеобщ ист», анализ материалов таблиц

Р: давать опред осн понятиям,

П: раскрыв сущн проц модерниз, хар-ть проявлен Модерн в различн сферах рос О, назыв различн т зрен на хар-р эк разв Р., перечисл особ-ти разв аграрн сектора

Учеб-позн

§ 1,2

25 сен

7-8.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

2

Николай Второй – последний рос император, «зубатовский социализм», Витте, Плеве, рост раб движ, рус-п война: оборона Порт-Артура, С.Макаров, Цусима, Портсмутский мирный д-р,  революция: причины, осн события, итоги и значение.

Работа с картой, документами, текстом учебника, проблемные задания, творческое задание

Р: знать осн соб, участников, даты, причины и итоги рус-яп войны и первой рос рев

П: хар-ть т зр Витте и Плеве на пути разв России, хар-ть сущн крест вопроса, давать оценку Манифеста 17 октября 1905

Учеб-позн

 § 3,4

«3» -осн события, «4»- даты по войне

«5» - творч зад

29 сен

9.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

1

Обраование партий, хар-р, состав, программа, методы борьбы, левые и правые партии, работа I и II гос Дум

Работа с таблицей

Р: знать основные полит партии их программу и лидеров

П: давать анализ д-ти полит парт в Думе

Учеб-позн

 § 5

2 окт

10.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

1

П.А.Столыпин, Программа преобразования России, «Успокоение и реформы», разрушение общины и переселенческая политика, политический кризис 1912-1913 годов.

Составление опорной схемы

Р: хар-ть политику «успокоения», рассказывать о реформах Столыпина (опорная схема»

Учеб-позн

 § 6

6 окт

11.

Культура России в конце XIX-начале XX  века

1

Городская и сельская жизнь, достижения науки и образование, идейн искания и худ культура, спорт

Составление таблицы,

Р: приводить примеры выд-ся достиж культ данного периода,

П: хар-ть особ-ти культ разв-я данного периода

Общекульт, ценностно-смысл

§ 7 по жел – слайд-презентация

9 окт

3.

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Завершение колониального раздела мира.

1

Колонизация Африки; англо-бурская война, колон империи, их осн хар-ка, последствия колон-зма, антиколон движ-е, особ-ти разв гос-в  Лат Амер;

Метрополия, доминьон, протекторат, экспансия,доктрина «открытых дверей»

Составлен развернутого  плана

Р: рассказывать о колон завоев Афр, колон полит Вел,

П: назыв особ колон полит ФР. США, Герм, Я; дел выводы о последств колон для колон и з0авис стран; выявлять особ-ти разв стран лат Амер

Учеб-позн

§  5,6

Таблица «Последствия колониализма» Подг к тесту

13 окт

4.

Державное соперничество и Первая мировая война

1

Причины, хар-р, осн события и итоги войны

«План Шлиффена», «Верденская мясорубка», Брусиловский прорыв

Работа с картой, анализ таблицы, заполнение таблицы «Основные события Первой мировой войны»

Р: давать опред понятий, излаг осн соб в хрон послед-ти

П: Выявл осн противореч м/д мир державами, выявл прич вооруж конфл, причин войны, опред последствия и значен войны для послед развития м\д нар отн

Учеб-позн

 § 7, подготовиться к тестированию

16 окт

Глава 3. Россия в годы революций и Гражданской войны

5 часов

12.

Россия в Первой мировой войне: конец империи

1

Новый избирательный закон.III и IV Гос. Думы. Нарастание революционных настроений. Начало войны. Отношение народа и партий к войне. Военные действия. Приближение кризиса. Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв

Тестирование по главе 1

Работа с картой, документами

Р: Называть осн причины, события, участников ПМВ

П: знать т зр на хар-р Первой мир войны, перечислять пробл, с котор столкн Р в ПМВ, формулир в чем выразился полит кризис в Р накануне 1917 года

Учеб-позн

  § 8-9

20 окт

13.

Февральская революция 1917 года

1

Падение самодержавия, созд Врем прав-ва, кризисы ВП, партия большевиков, Ленин, Керенский, Корнилов

Работа с документами, беседа, работа с учебником

Р: назыв осн предпосылки, прич, соб и итоги рев

П: сравнив кризисы вл, их значение, перечислять наиболее важн вопр росс полит ж накануне рев, называть прич, ход и послед «корнил мятежа»

Учеб-позн, коммуникат

 § 10

Подгот сообщен о царской семье

23 окт

14.

Октябрьская революция

1

Углубление кризиса власти. Вооруженное восстание в Петрограде, установление сов власти, первые преобразования, роспуск Учред собрания, образование РСФСР, Брестский мир

Дискуссия «Октябрь 1917: неудачный эксперимент или утопия?»

Р: перечислять преобразования, проведенные большевиками,

П: объяснять причины взятия власти большевиками

Т: давать оценку влияния событий Октября на будущее Р

Учеб-позн,

информац

  § 11 по жел – слайд-презентация

27 окт

15-16.

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма

2

Начальный этап, интервенция, политика военного коммунизма, решающие сражения, война с Польшей, завершение войны, причины победы красных.

Работа с картой, составление опорной схемы

Р: называть причины, послендствия, основные этапы, события Гражд войны

П: хар-ть цели белого движения, причины перехода к политике военного комм, позицию крестьянства , называть причины победы красных

Учеб-позн,

информац

 § 12-13

30 окт

5.

Теория и практика общественного развития

1

Соц отн и раб движ-е; формы соц отн; развитие профсоюзн движения, становление социал-демократии; причины раскола соц-дем, созд Коминтерна, углубление конфликта м/д соц-дем и коммунистами Марксизм и ревизионизм

Участие в обсужд вопросов темы, составление сжатого конспекта

Р: излаг суть общ-полит теч: марксизма, ревизионизма, соц-дем;

П: объясн, почему созд Марксом теория получ шир распр в Евр в начале века

Учебн-позн

§ 8-9

13 ноября

6.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века

1

Идеология фаш партий. Фаш режим в Ит и Г, изучение тоталитаризма в новейшее время

Проблемное обучение Работа с источниками

Р: давать опред понят: тоталитаризм, фашизм

П: разъясн прич подъема фаш движ в Ит и Г в 20-30-е гг, разъснять суть идеологии фашизма, сравнив пути прих к вл Гитлера и Муссолини

Т: объясн почему тот идеол на нашла распр в наиболее разв инд странах

Проводить исслед на тему: «Распростр фаш идеологии в соврем мире»

Учеб-позн,

информац

§ 11-12 по жел – слайд-презентация

17 ноября

7.

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм

1

Антанта и Сов Россия, план Вильсона, Верс-Ваш система. Пацифизм,

Работа с документами, проблемное изложение материала

Р: знать су3ть Верс-Ваш системы, основные понятия

П: называть осн м/дна русл-я, на которых склад основы послевоенного мира; хар-ть Верс-Ваш сист., перечисл цели созд Лиги наций

Учебн-позн

 §13 подгот к тесту

20

 Глава 4.Советское государство и общество в 1920-1930-е годы

8 часов

17.

Новая экономическая политика

1

Совет Россия после Гр войны. НЭП, первые итоги, противоречия НЭПа

Тестирование по главе

Составление опорной схемы

Р: перечислять основные мероприятия НЭПа,

П: сравнивать политику НЭПа с политикой «военного коммунизма», хар-тьб основные противоречия НЭПа, объяснять, почему сов рук-во отказ от НЭПа

Учебн-позн

§ 14

24

18.

Образование СССР и его международное признание.

1

Предпосылки создания СССР, образование, м/днар положение в 20-е годы, Коминтерн и Советская Россия,

Лекция, работа с учебником

Р:знать дату образ-я и республики, вход в состав

П: называть предпосылки образ СССР, знать варианты создания, определять цели внешн политики

Т: высказ собств мнение, почему отн со странами Запада носили сложн хар-р

Учебн-позн

§ 15

27

19.

Культура и искусство после Октября 1917 года

1

Искусство, общество и власть в 1917-1922 гг, художественное многообразие 1920-х годов, архитектура, физ-ра и спорт. Утверждение метода соцреализма, воспит нового ч-ка,

Работа по группам, проблемные задания

Анализ ответа, оценка и самооценка

Р: называть достиж в различн областях

П: называть особ-ти дух ж страны, осн напр в иск, определ роль офиц идеолог в воспит сов ч-ка, перечисл ср-ва, которыми осущ-сь воспит нового ч-ка

Т: высказ свою т зр на тему: д-ли иск-ва, церкви и красн террор

Общекульт, ценностно-смысл

§ 16,20 по жел – слайд-презентация

1 дек

8.

Духовная жизнь и развитие мировой культуры

1

Осмысление истории, новое в науке о чел-ке и развитие философии, от имперссионизма к модерну, искусство инд О, Лит-ра, музыка и театр, киноиск-во,

Лекция с элементами беседы

Р:знать осн предст культ и их произвед, называть осн теч в иск-ве

П: объяснять почему в XX веке возрастает значение культ, видеть отличие м/д реалист и модернист напр-ями,

Общекульт, ценностно-смысл

§ 18-20 по жел – слайд-презентация

4 дек

20.

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е годы. Культурная революция.

2

Коллективизация и ее итоги. Индустриализация, осн рез-ты.

Модернизация армии, культ рев и культ достиж, спорт

Дискуссия

Работа с источниками (воспоминания очевидцев)

Р: называть цели, методы итоги коол и инд, объясн термин культ рев, перечисл осн культ достиж

П: определ цели модерниз, хар-ть разв сов науки, физ-ры, спорта

Т: доказывать, что в к 30-х СССР стал высокоразв державой,

Учеб-позн,

информац

Параграф 17-18

8

21.

Политическая система в СССР в 1930-е годы

1

Возвышение Сталина, признаки тоталит в СССР, репрессии, чистка рядов Кр армии, созд сталин сист упр-я, Конституция 1936 года

Работа в группах. Проблемные задания, работа с документами

Р: называть призн тоталит применительно к СССР

П: хар-ть методы упр-я страной при Сталине,

Т: сравивать модель тоталит в СССР и Германии

Учеб-позн,

информац

Параграф 19

11

9.

На путях ко Второй мировой войне

1

Очаги военной опасности, политика «умиротв агрессора», сов-герм д-р о ненападении, война в Европе,

Проблемные задания, работа с документами

Р: назыв осн соб первого этапа войны;

Учеб-позн,

§  15-16

15

22.

Международное положение и внешняя политика СССР в 1930-е годы

1

Возникн очагов военной опасности в Европе и Азии, СССР и проблемы коллект безоп, рост военн угрозы, Мюнхенск д-р и его послед, Сов-герм пакт о ненападен

Работа с документами, сост хрон табл

П: назыв факторы, которые определ измен-е м/днар положен СССР, хар-ть попытки СССР создать сист колл без, хар-ть полож СССР на м/днар арене

Т: давать оценку Мюнх д-ру и его послед,

Учеб-позн,

Параграф 21

18

23.

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

План «Барбаросса», подгот Кр Арм, идеолог и моральн подгот,

Тестирование по главе

Р: назыв осн события и даты периода, рассказ о подгот к войне

П: хар-ть полит СССР перед войной, хар-ть план «Б», Объяснять почему СССР не присоед к Тройств пакту,

Учеб-позн,

Параграф 22

22

Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 4 часа

24.

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 года.

1

Вторжение, летняя катастрофа, мобилизация страны, Смоленское сражение, катастрофа на Украине, битва под Москвой, зарожд антигитл коалиц, боевые действия весной-летом 1942 года, оборона Сталинграда, оккупационный режим,партизанское движение

Работа с доп ист инф, работа с учебником, рассказ учителя

Р: опред прич пораж Кр Арм на нач этапе войны, назыв осн события и даты, хар-ть оккупац режим,

П: объясн, почему война приобр отеч хар-р, опред роль Смолен сраж в ВОВ, хар-ть знач битвы под Москвой,

Учеб-позн,

информац

Параграф 23-24

25

25.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1

Разгром нем войск под Сталингр, Курска дуга,заверш корен перелома, идеолог, культ и война, РПЦ в годы войны,

Семинар, работа в группах

Р: знать хронолог рамки корен перелома, рассказывать об иск военн врем, роли РПЦ

П: доказывать, что изуч соб были корен переломом, хар-ть два крупнейш соб-Сталингр битву и Курскую

Учеб-позн,

информац

Параграф 25 по жел – слайд-презентация

29

26.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

1

Освоб сов земли, гос полит на освоб террит,наступл Кр Арм в вост Евр, Арденн и Висл-Одер операц, падение Берлина, капитуляция Третьего рейха,

Анализ ответа, оценка и самооценка

Лекция

Р: назыв осн победы Кр Арм, знать хронолог событий

П: хар-ть гос полит СССР на террит, освоб от окуп,

Учеб-позн,

Параграф 26

15 янв

10.

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

1

Формир антигит коалиц, осн конференции, взаимоотн СССР со стран Запада, итоги Втор мир войны, Создание ООН

Составление разверн плана «Осн события Втор мир войны»

Р: наз осн этапы склад и действ антигит коалиции, цель и принципы созд ООН,

П: раскрыв значен антигит коалиц для хода и итогов войны, сравнив послед Первой и Второй мир войн;

Т: формулир разл т зр на вклад стран антигит коалиц в победу над фаш, в т.ч. и свою

Учеб-позн,

 § 17

19 янв

27.

Причины, цена и значение великой победы

1

Окончан Втор мир войны, прич победы,цена Победы и ее итоги,

Работа с картой, раб с документами

Р: назыв важнейш прич победы СССР в ВОВ,

П: назыв главн итоги Втор мир войны, цена Победы

Учеб-позн,

информац

Параграф 27

22 янв

II

Человечество на рубеже новой эры

14 часов

11.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Предпосылки «ХВ», образование СЭВ, НАТО, первые военно-полит конфл, ОВД. Локальные конфликты, политика мирного сосуществования и военного сопреничества

Работа с документами, проблемные задания

Р: давать оъснение, что такое локальные конфликты, знать признаки и определ «ХВ»

П: хар-ть конфликты и сопернич-во м/д СССР и США,

Учеб-позн,

информац

§ 27, 28

26

12.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

Становление смешанной экономики, соц ориентир рын эк-ка, методы провед соц полит,

Анализ ответа

Работа с учебником, беседа

П: хар-ть сост эк-ки стран Зап Евр после Втор мир в,

Т: указывать различия м/д эк моделями СССР и зап Евр, высказ свое отношение

Учеб-позн,

§  30

29

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия   5 часов

28.

СССР в 1945-1953 гг

1

Восстан народн хоз-ва, С/Х, итоги 4 пятилетки, послевоенн репрессии, хар-р полит реж в СССР

Тестирование по главе

Раб с докум, матер учебн, привлеч доп материала

Р: рассказ о ситуац в стране после войны,

П: назыв прич быстр восстан эк-ки, объясн, что способств нагнет страха, назыв особ репресс по сравнен с предвоенн террором, хар-ть полит реж сов Общ

Учеб-позн,

§ 28-29 сообщение о Хрущеве, Маленкове, Берии

2 фев

29.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

Необх-ть смены курса, берия, Маленков, Хрущев, XX съезд КПСС,

Элементы дискуссии

Р: назыв осн соб и даты периода

П: хар-ть и сравнив взгляды бери и Маленкова по вопр внутр и внешн полит, хар-ть значен  XX съезда КПСС

Коммуникат

§ 30

5

13.

Международные конфликты 1940-1970 гг. Изменения во внешней политике СССР

1,

Мирн иниц СССР, углублен военно-блоков противост, СССР и страны Вост Евр, СССР и конфл в Аз, Афр и Лат Ам,

Работа с документами, тест с ошибками

П: сравнив внешнеполит курс Ст и Хрущ,

Т: высказ собст т зр – Можно ли счит курс на мирн сосущ отказом от полит «ХВ», хар-ть наиболее знач пробл внешн полит этого преиода,

Учеб-позн,

§ 28, 31

9 февр

30.

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х годов

1

Борьба за власть в к 1950-х, нов ориентиры разв общ, эк и полит в к 1950- начале 1960-х гг.

Лекция с элементами беседы

П: назыв участн и формы борьбы за вл, назыв прич кризиса в С/Х, объясн неудачи админ реф

Т: что вам известно о заговоре против Хрущева из литер, к/ф и т.д.

Учеб-позн,

информац Коммуникат

§ 32

12

31.

Духовная жизнь СССР в 1940-1960 годы

1

Развитие культ и науки в первые послевоенн годы, дух жизнь в период «оттепели», наука в усл «ХВ», СССР на м/днар спорт арене,

Лекция

Р: назыв осн д-лей культ и иск-ва данного периода

П: объяснять суть «оттепели», пояснять, в чем проявилось сущ-е двух пластов культ- офиц и неофиц

Общекульт, ценностно-смысл

§ 33 по желанию - реферат

16

Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства»        5 часов

32.

Политика и экономика: от реформ к «застою»

1

Сист «коллект рук-ва», Л.И.Брежнев, эк реф 1960-х гг. и их итоги, А.Н.Косыгин, проблемы «застоя» в эк-ке,

«нефтедоллары»

Лекция с элем беседы, анализ таблицы

Р: называть осн события и даты темы

П: давать сравнит анализ полит Брежнева и Хрущева, хар-ть необх и сущность реф 1960-х гг, назыв рез-ты реф, назыв прич застоя в эк-ке,

Учеб-позн,

§ 34

19

33.

СССР на международной арене

1

Симптомы кризиса «соц лагеря», СССР и м/днар конфликты, преход к полит разрдки м/днар напряж-ти, противоречия полит разрядки,

Лекция с элем беседы и дискуссии, анализ док-тов, привлеч доп литер

Р: назыв зад, стоявш перед страной во внутр полит,

П: проанализир влиян событий в Чех в 1968 г на полит сов рук-ва, опред прич перех к полит разрядки, назыв прич срыва

Учеб-позн,

коммуникат

§ 35

26

34.

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х – середины 1980-х годов

1

Парт аппарат и общ, идеолог инакомыслия, А.Д.Сахаров, диссидентское движение,

Лекция

П: устан взаимосвязь м/д полит разрядки и ростом идеолог оппозиц в стране, назыв осн напр-я альтернативной идеологии, сравнивать методы борьбы с инакомыслием в разное времяЮ,

Общекульт, ценностно-смысл

§ 36

2 марта

35.

Углубление кризисных явлений в СССР

1

Провал полит разрядки, Ю.В.Андропов, «теневая эк-ка»

Лекция

П: хар-ть важнейш внешнеполит соб изуч периода, влияние соб в Афг на внешн и внутр полит, хар-ть политику Андропова

Учеб-позн,

§ 37

5

36.

Наука, искусство и спорт в 1960-1980-е годы.

1

Наука и техника, развитие отечественной литературы, театр и киноиск-во, эстрада, достижение советского спорта,

Семинар

Р: занть осн достиж отеч культ, имена выд-ся деятелей культ и спорта

П: уметь грамотно подбирать нужную инф из доп литры, представить ее на семинаре

Информац

Общекульт, ценностно-смысл

§ 38

9

14

Кризис общества благоденствия. Неоконсервативная революция 1980-х

1

Причины кризисов, коммунисты и левые прав-ва в Евр,новые левые,  неоконсерватизм, Маргарет Тэтчер, «рейганомика»

Составлен подробн конспекта

Р: перечисл осн меропр неок, назыв гос д-лей,

П: поснять чем были вызв кризисы,, с чем связ полит успехи лев сил, влияние кризисов на расстан полит сил, назыв осн особ неоконс в отлич от др идейн теч,

Учеб-позн,

§ 31,32

Сообщ о М.С.Горбачеве

12

Глава 7. Перестройка и распад СССР.

4 часа

37.

Политика перестройки в сфере экономики

1

М.С.Горбачев, продолж курса Андропова, эк реформы,  закон о гос предпр, развитие фермерста, программа «500 дней», катастрофа на Черноб АЭС

Тестирование по главе

Элементы дискуссии

Р: называть осн события и деятелей перестр периода

П: сравнив полит Горбачева и Андропова, объснять термин «ускорение»,  сравнивать мероприятия перестройки с реф 1960-х, выделть факторы, препятств перестройке

Учеб-позн,

§39

16

38.

Развитие гласности и демократии в СССР

1

Расширение гласности, переосмысление прошлого и ориентиры на будущ, полит раскол сов общ, Б.Н.Ельцын,

Работа с учебником, документами, работа в парах

Р: назыв осн соб периода, знать хронологию

П: находить общее и различное  в полит гласности и «оттепели»,

Учеб-позн,

§40

19

15

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Итоги сопернич-ва СССР и США. Разрядка м/днар напряж-ти, СБСЕ, срыв разрядки, обострение противоборства,

Лекция, систематизация материала,

Р: рассказывать о военном соперничестве СССР и США,

П: называть причины, вызвавшие обострение отношений

Учеб-позн,

  § 29

30

16

Демократические революции в странах Восточной Европы

1

Орбита влияния СССР, симптомы кризиса, выбор нового пути разв-я, кризис в Югосл,

Лекция

П: объясн, что повлияло на выбор пути странами Вост Евр, назыв итоги разв-я, хар-ть доктрину Брежнева, указ влияние перестройки в СССР,

Учеб-позн,

 § 35,36

2 апр

39.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

Отношения со странами запада, система нового политического мышления, новые инициативы в военн обл,, перемены в Азии и СССР, развал сов блока,

дискуссия

Р: пояснять когда и каким образом завершилась «ХВ»

П: объяснять смысл концепции «нового полит мышления», давать хар-ку внешнеполит курса Горбачева

Коммуникат

§ 41

6

40

Кризис и распад советского общества и государства

1

Кризис в межнац отн, межнац конфл, попытка переворота в авг 1991 г., ГКЧП, распад СССР, Ельцын,

Изучен нов матер, привлеч доп ист инф, раб в группах

Р: называть регионы, где происх осн конфл,

П: перечисл осн прич, приведш к обострен межнац отн, высказ свое мнен по вопр, можно ли счит распад СССР закономерн явлен?

Учеб-позн,

§ 42

9

17

Государства СНГ в мировом сообществе

1

Образ-е и Развитие СНГ, интеграц в рамках СНГ, вооруж конфликты, полит и соц-экон развитие,

Лекция

П: хар-ть осн конфл на террит СНГ, назыв прич,

Т: страны СНГ на совр этапе разв

Учеб-позн,

Параграф §37

13

18-19

Ускорение научно-технического развития и его последствия

2

Технологии новой эпохи, транспорт, косм-ка, новые констр материалы, биохимия, генетика, медицина,эл-ка и робототехн,осн черты инф О, инф рев, глобализация мир эк-ки, ее послед-я, интеграц процессы, ТНК, ТНБ.

Работа в группах по проблемам

Семинар

Р: называть осн черты инф О, причины ускорен прогресса

П: хар-ть осн напр разв-я НТП, приводить примеры влияния достижений в одной из обл на разв др сфер научн позн, раскрыв знач созд компьютера, знать напр-я научн исслед, опсных для чел-ва,

Учеб-позн,

информац

§ 21-23

16

20

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков

1

Этапы разв и идеолог соц-дем, массовые движения,

Лекция с эл беседы

П: назыв особ-ти идеолог антиглоб-тов, объясн понятие «сетевая стр-ра», хар-ть осн черты в разв полит ж стран зап,

Учеб-позн,

Параграф§ 33

20

21

Интеграция в Европе и Северной Америке

1

Интегр в Зап Евр, достиж и противореч, интегр проц в Сев Ам,

Работа с док-ми, учебником, заполн табл «Осн этапы интеграции», привлеч доп ист инф

Р: давать объяснен проц интеграц

П: указ в чем сост проблемы и противореч интеграц, перечисл достиж, хар-ть соврем прцессы в Зап Евр

Учеб-позн,

§ 34

23

22

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

1

Падение колон империй, пробл выбора пути разв, конфл  в странах Юга, Китай: внутр и внешн полит, реформы, Япония:истоки «эк чуда», НИС, развив страны, исламский мир, страны Центр и Южн Африки, Лат Америка

Составление опорного конспекта

Р: знать осн соб ист Китая, Яп, стран Лат Ам н6а совр этапе разв,

П:Хар-ть сущность полит, эк сист Яп, Кит, стран Азии и Лат Ам, назыв особ модерниз НИС, особ-ти разв ислам стран

Учеб-позн,

Параграф§ 38-42

27

Глава 8. Россия на рубеже XX-XXI веков

6 часов

41.

Курс реформ и политический кризис 1993 года

1

«шоковая терапия»,, приватизация, ваучеры, усиление оппозиции, политич кризис 1993, А.Руцкой, Р.Хасбулатов, новая Конституция РФ, парламентские выборы

Тестирование по главе

Работа с документами

Р: хар-ть сост эк-ки после распада СССР, рассказ об осн положен нов Констит,

П:хар-ть соб осени 1993, давать оценку итогам выборов, хар-ть полит обстан в к века

Учеб-позн,

§43

30

42.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х годов

1

Решение нац и регион проблем, чеченский конфликт, выборы 1995, 1996 г, их последствия,углублен полит и соц-эконом кризиса

Лекция с элементами беседы, привлеч материала СМИ

Р: хар-ть эк положен

П: назыв прич сепаратизма и нац-зма, выявл суть чеченск проблемы.

Учеб-позн,

§44

4 мая

43.

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

Вторая чеченск война, парламент и презид выборы 1999-2000, отставка Ельцына, Россия на пути реф и стабилизац, реф и общества, парлам и презид выборы 2002-2004 г,

Работа с различн ист инф, работа в группах

Р:назыв меры Пути для укрепл вертикали власти

П: сравнив хар-р действ федер сил во время пе5рв и втор чеч войн, проанализ и сравн итоги парл выборов, оценив значен гос символ дл РФ,

Учеб-позн,

§ 45

7 мая

44.

Новый этап в развитии Российской федерации

1

Курс на стаб рост эк-ки, нац проекты, Медведев Д.А., новая стратегия развития страны, выборы 2007-2008

Сост разверн план

Р: назыв позитивн изменен, произошедш  в соц-экон разв страны, рассказ о нац проектах

П: хар-ть итоги разв стр за 2004-2007 гг, хар-ть измен роли гос-ва в эк-ке

Учеб-позн,

§46

11

45.

Внешняя политика Российской Федерации

1

Россия и Запад: поиск взаимопонимания, смена приоритетов росс дипл, Россия и страны СНГ,Россия на м/днар арене,

Работа с различн источн инф, составление тезисного плана

Р:

П: сравнив задачи внешнеполит д-ти в 80-90-егг и на новом этапе разв, хар-ть отн-я со стран Зап и СНГ

Учеб-позн,

§ 47

14

23

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1

Теории общ развития, реидеологизация, церковь и общество, экуменическое движение, СМИ, массовая культ, новые напр в иск-ве, постмодернизм, подъем нац культур

Привлечение различн ист инф, ИКТ

Р: называть осн теории обществ развития и тенденц мир культ,

П: оценивать рез-т воздействия массов культ на жизнь О и отд ч-ка.

Общекульт, ценностно-смысл

 § 43,44

18

46

Духовная жизнь России к началу XXI века

1

Измен в дух жизни, РПЦ в новой России,театр, музыка, кино,живопись, архитектура, скульптура, спорт, гос полит в обл культ,

Систематизация материала, индивид задания

Р: назыв осн достиж и деят культ и спорта соврем России,

П: выявл особ-ти дух ж росс общ,

Общекульт, ценностно-смысл

§ 48-49

21

24

Мировая цивилизация: глобальные проблемы на рубеже тысячелетий

1

Глобальные угрозы чел-ву: военная, террористическая. Экологич проблемы, проблемы неравномерности развития, складывание новой сист М\Днар отношений

Семинарское занятие

Р: знать основные проблемы совр мирового развития

П:Объснять роль России, США в в становлении нового миропорядка

Учеб-позн,

Информац, коммуникат

§ 45,46

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...