Викторина «Хочу все знать!» на тему: «Что я знаю o Великой Отечественной войне?»
материал по истории (7 класс) по теме

Ларькина Надежда Викторовна

Викторина «Хочу все знать!» на тему: «Что я знаю o Великой Отечественной войне?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.08 КБ
Office presentation icon test5_pp_shablon.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Викторина

«Хочу все знать!»

на тему:

«Что я знаю o Великой Отечественной войне?»

Составила:

 Ларькина H.B.,

 педагог – организатор

Цель: воспитание сознательной любви к Родине и уважительного отношения к историческому наследию нашей страны.

Задачи: - расширять кругозор учащихся; - воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину; - создавать условия умения работать в коллективе и развития логического мышления учеников.

Предварительная подготовка: заранее дать задание классам по изучению материала по данной теме, выбрать команду от каждого класса. Подготовить изображение военной техники, оружия, o которых идёт речь по сценарию, и весь материал, который учитель будет демонстрировать, показать его через систему мультимедийного проектирования. Атак же видео клип песни на военную тематику, которую можно включить в перерывах между турами или при подсчёте итогов. Пригласить на данное мероприятие ветеранов Великой Отечественной войны.

Оформление кабинета: развесить стенгазеты и плакаты на военную тематику, изображение Вечного огня, Родины — матери и цифры 1941-1945.

Ход мероприятия

Звучат фонограммы военных песен

Ведущий: Вот уже и третье тысячелетие вступило в свои права. Все прошедшие века истории человечества перенасыщены войнами. Но такой войны, какой была Великая Отечественная, мир никогда не знал. 1418 дней и ночей шла эта кровопролитная война против фашистских оккупантов. Это святая кровь и пот солдат- защитников Отечества. Это огромнейшие разрушения и жертвы... [6, с.43] Фашисты нарушили все человеческие законы: они уничтожали даже детей и стариков, они расстреливали, жгли, пытали, проводили биологические эксперименты над пленными, они угоняли людей в рабство на принудительные работы, они душили в газовых камерах.[7, с.52] Это были страшные дни лишения и горя. Помогали фронту все, кто мог работать. Дети - подростки работали наравне co взрослыми. Война выжгла нивы, разорила города и сёла, оставила без крова тысячи мирных жителей. Это были годы тяжелейших испытаний. Но вместе c тем это были годы мужества, героизма, беззаветной любви к Отчизне.[б, с.44]

Пулемёт-пистолет Шпагина 41 калибра, Прикладной пулемёт Шпагина 1941 года)

5. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни c «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали её «зверобоем». (самоходка СУ-152, СУ-168, СУ-153) 6. Где и когда раздался залп боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 « Катюши»? (14 июля 1941 года по немецким эшелонам на ж.д. станции 0piia в Белоруссии; в августе 1941 года по немецким эшелонам под Москвой; в июле 1941 года по немецким эшелонам под Ленинградом)

Танки. Авиация. Флот.[1,13J

1. Этот знаменитый танк создан под руководством M.И. Кошкина. (T-34 T-32 T-41) 2. Легендарные реактивные миномёты «катюши» стояли на этом тягаче. (3ИС-6 ИС-2 ЗИС-5) 3. «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!»- такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (торпедные катера подводные лодки крейсеры) 4. Y какого танка броня толще T-34-85, «тигра» или «пантеры»? (y «тигра»-100мм T-34-85 -90мм «пантера») Весной 1944 года немецкое командование вынуждено было разослать своим лётчикам приказ: «При встрече c этим новым советским истребителем от боя уклоняться!» (Я К-З ПО-2 ил-г) 5. Тяжёлый танк КВ-1 конструктора Ж.Я. Кoтина называли крепостью на гусеницах. Танк двигался co скоростью 35 км в час и мог пройти без дозаправки 250 км, сметая всё на своём пути. Сколько человек составлял экипаж данного танка? (5; 4; 3)

крылатые выражения . [1,13]

1. Кому принадлежат выражение: «Каждый воин должен понимать свой манёвр?» (А.В. Суворову М.И Кутузову Пётр l)

2. Кто и когда сказал: «Велика Россия, a отступать некуда: позади Москва?»

(в 1941 году Василий Клочков —политрук панфиловцев, которые вели бой c немцами y станции Дубосeковo около г. Волоколамска; в1941 A.M. Василевский; (в 1942 к. Симонов)

З. Кто из русских полководцев произнес следующую фразу: «С потерей Москвы ещё не потеряна вся Россия»? (Кутузов Суворов A. Невский) 4. Кто и когда произнёс следующие слова, вошедшие в летопись истории: «Наше дело правое! Враг будет разбит! ГIобеда будет за нами!» (22 июня 1941года по радио B. М. Молотов; 1945 год И.C. Конев; 1942 K. Жуков) 5. Откуда это выражение: «Всем смертям назло»? (из сборника стихов Р. Гамзатова; из стихотворения K. Симонова «Жди меня»; из стихотворения A. Твардовского «Василий Тёркин» ) б. Откуда в нашей речи появилось изречение: «Родина- Мать зовёт!»? (c агитационного плаката И. Тоидзе; из обращения И.B. Сталина к советскому народу; из стихотворения P. Рождественского «Реквием»

Великая отечественная война 1941-1945 год . 15, 1771

1. Назовите имена разведчиков 756-го полка 150-й стрелковой дивизии, водрузивших Красное Знамя Победы 30 апреля 1945 года в Берлине над поверженным Рейхстагом? (М.А. Егоров и М.В Кантария; A. Матросов и M.B. Кантария; M.A. Егоров и K. Заслонов)

2. Когда и где состоялся парад в ознаменование победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне?

(24 июня 1945 года в Москве на Красной площади; 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади; 30 апреля 1945 года в Москве на Красной площади)

З. Назовите имя маршала советского союза, командовавшего парадом, a так же имя заместителя Верховного Главнокомандующего, Маршала Советского принимавшего парад

(командовал K.К. Рокоссовский, принимал Г.К. Жуков; Командовал Г.K. Жуков, принимал K.K. Рокоссовский; Командовал К.К. Рокоссовский, принимал К.Е. Ворошилов)

4. Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их « Schwarz Тоd», что в переводе именно так. («Черная стрела» «Черная смерть» «Быстрая стрела»)

5. Назовите имя самого знаменитого во время великой отечественной войны советского подводника-капитана 3-го ранга? (Александр Маринеско И.B. Панфилов B. Талалихин)

6. Когда был дан первый победный салют, и в связи c освобождением каких городов он был произведен? (5 августа 1943 года в связи c освобождением Орла и Белгорода; B марте 1943 года в связи со снятием Блокады c города Ленинграда; B апреле 1941 года в связи c освобождением города Москвы)

Военные песни. [5, 1761]

1. C кем призывают вести смертный бой «страну огромную»? (c фашистской силой тёмною, c проклятою ордой c фашистской силой c немецкими захватчиками) 2. Где жили до войны москвичи Серёжка и Виты <а, погибшие за Вислой?

(Серёжка c Малой Бронной и Витька c Моховой Серёжка c Ботевградской и Витька c Моховой Серёжка c Малой Сенной и Витька c Городской)

3. B этой песне воспевалась девушка —партизанка времён Гражданской войны. Впервые песня была исполнена в концертном зале им. Чайковского в 1944 году. Концерт транслировался по радио, a вскоре она звучала на фронте и в тылу. («Смуглянка» «Катюша» « Лизавета» )

4. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного?

(Я всю войну тебя ждала Я столько лет тебя ждала Я всю весну тебя ждала)

5. B этой песне на стихи A. Фатъянова и музыку B. Соловьёва-Седого, написанной в  1942году, есть такие строки:

На солнечной поляночке,

Дугоно выгнув бровь,

 парнишка на .....

Играет про любовь.

Назовите музыкальный инструмент, o котором говориться в песне. (Тальяночка Гармошечка Гитара)

б. Композитор Д.Д. Шостакович работал над 7-й симфонией в блокадном Ленинграде: в ней он запечатлел героическую борьбу советского народа c фашизмом. Симфония стала музыкальным памятником венных лет и сыграла значительную роль в сплочении международных антифашистских сил. Эта симфония известна и под другим названием. Каким? («Ленинградская» «Блокадная» «Скорбная»)

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте?

«Нac осталось только трое и восемнадцать ребят...» «Нас оставалось только двое и восемнадцать ребят...» «Нас оставалось только трое и двенадцать ребят...»

2. Строки, взятые из личного письма фронтовика-поэта. A. Суpкова к жене, стали впоследствии текстом песни. Какой? «B землянке» «Темная ночь» «Катюша»

З. Самым могучим танком второй мировой войны считается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры2

(ИC-2 T-34 KB-1)

Второй тур (для капитанов) «Вопросы из полевой сумки». 11,13; 5, 1771

4. Фашисты хоть и называли их «русс-фанер», но очень боялись этих «небесных тихоходов» (По-2 ИЛ-2 ЯК-3)

5. «Самолет-солдат», «летающий танк»- так c гордостью называли воины этот штурмовик конструктора C.B. Ильюшина. (ИЛ-2 И-16 ЯК-3) 6. Назовите количество знамён разгромленных немецко-фашистских войск, брошенных советскими воинами к подножию Мавзолея B.И. Ленина. (200 350 500) 7. Эта песня про русского солдата, памятник которому был поставлен в Болгарии. Как она называется? («Алеша» «Иван» «Александр») 8. Эта песня про петиц, которые мешают спать солдатам. Как она называется? («Жаворонки» «Соловьи» «Канарейки») 9. Y лучшего немецкого катера скорость была 41 узел в час. Какая скорость была y советских торпедных катеров? (52 узла в час- 95 км 49 узлов 54 узла) 10. Какой знаменитый летчик испытывал самолеты И-1 б? (Валерий Чкалов Николай Гaстелло Павел Харитонов)

Использовaннaя литература:

Феклушин B. Оружие победы.//детская энциклопедия, 2005, N25 2. Была война... /Сост.В. Акаткин, Л. Таганов. M.: детская литература, 1987, 255с. 3. До последнего дыхания /Сост. И. Богатко. M.: Правда, 1985, 400с. 4. Ради жизни на Земле. /Сост. A.B. Фоменко. M.: Прoсвещение, 1990, 288с. 5. Классные часы: 10 класс /Авт.-сост. О.Е. Жиренко, C.И. Лобачёва. — M.: ВАКО, 2010. — 176с. (Учебный год) 6. «Война — печальней нету слова» //Читаем, учимся, играем, 2009, .N4 7. «Пусть поколения знают...» //Читаем, учимся, играем, 2009, .N4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «Хочу все знать!»

ВИКТОРИНА «Хочу все знать!» для 1-4 клссов...

Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»

Классный час представлен в форме презентации. Даётся материал о тяжёлой  жизни детей во время Великой Отечественной войны, невосполнимых потерях и утрата. Наши дети должны знать об этом....

Занимательная викторина "Хочу все знать"

Викторина для учащихся 6 классов на знание материала из различных областей деятельности человека...

Викторина "Хочу все знать"

Викторина по английскому языку для обучающихся 5 класса "Хочу все Знать"...