МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
олимпиадные задания по истории (11 класс) по теме

Алина Аркадиевна Абрамова

Размещаемый на сайте материал составлен для гуманитарной олимпиады, которую МО истории гимназии 399 СП-б ежегодно проводит для учеников 9-11 классов. В 2013 году, в котором Росси вспоминает династическое правление Романовых, вопросы для олимпиады содержат вопросы, ответы на которые позволят ученикам самостоятельно, используя различные источники, вспомнить и материал изученный в школе, и найти сведения дополняющие учебный курс. Данный материал поможет в подготовке к ЕГЭ, и к экзамену по выбору в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_k_gumanimarnoy_olimpiade_2013g.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для гуманитарной олимпиады

Династии на троне

     Романовы

Всем известно о печальном завершении правления династии Романовых, но мало кто знает о зарождении этой династии, о её родоначальнике. В год, когда Россия будет отмечать 400-летие     с начала правления династии,.учителя истории разрабатывают проект, который позволит ученикам 9-11 классов  за рамками учебной программы подробно ознакомится с теми родоначальниками династии, которые провели в жизнь множество преобразований, изменив ситуацию, сложившуюся в России в конце XVI и начале  XVII веков. При них произошёл расцвет промышленности, появились мануфактуры, началось формирование всероссийского рынка, наладились дипломатические и торговые связи, поднялось сельское хозяйство. Благодаря их разумной политике намного улучшилась жизнь простого народа, украшенная Москва стала действительно центром России. Начало новой эпохи — эпохи российской империи и ознаменовали собой первые Романовы — Михаил Фёдорович (1613 -1645) и Алексей Михайлович (1645 — 1676)

 Первое проектное задание ученикам 8-х,10-х классов: С 21 февраля (день избрания на престол Михаила Романова) начать публикацию календаря «Династия Романовых»

Второе проектное задание ученикам 9-11 классов: ознакомится с вопросами к гуманитарной олимпиаде и самостоятельно найти ответы на них (в учебнике истории ответов нет)

Вопросы:

       1.Когда впервые род Романовых появился на политической арене?

                                                                                                                                                                                                       2.Как связаны с родом Романовых Андрей Иванович Кобыла и Фёдор Андреевич Кошка? ::

       3.О каких событиях идёт речь:

   а) Александр Никитич  был обвинён в намерении отравить царя, сослан в Усолье-Луду на Белое    море  и задушен,

  б)  Михаил Никитич сидел, закованный в цепи, на хлебе и воде, в сырой землянке в северных    землях, в  Ныробской волости и был уморен голодом сторожами, которым надоело смотреть за узником.                                                                                                                                                             в) Иван Никитич был парализован, сидя на цепи в избе в северном городе Пелым, здесь же умер его  брат Василий, с которого цепи сняли только в момент кончины.                                                                 г) Федор Никитич был отправлен в монастырь под Архангельском. неволею пострижен в монахи и лишён общения с кем либо.  

  1. Кто из русских патриархов предлагал избрать на престол Михаила Романова, в

тот период, когда вся Москва и боярство присягали сыну польского короля Владиславу?

  1. Кому и за что в 1839 году в г. Костроме император Николай I повелел соорудить памятник, который стоит и по сей день?

  1. За какие заслуги во время церемонии венчания  на царство Михаила Романова  князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой держал скипетр,  а новый боярин князь Пожарский  - яблоко (державу)

  1. Как поступил избранный царь с четырёхлетним Иваном, сыном жены Лжедмитрия I  Марины Мнишек и почему так, а не иначе?

  1. «Российское общество расколото на две части, бродячие проповедники предсказывают приход Антихриста и конец света, монахи Соловецкого монастыря подняли восстание и оказывают вооружённое сопротивление царским войскам, назревают более крупные волнения»   -   о каких событиях и при каком царе идёт речь?

  1. При каком царе было принято решение построить речной флот на Волге и плавать по Каспию?

Как назывался первый 22-х пушечный корабль? Что с ним стало?

  1. « Таким образом, Тишайший, оставаясь преданным вере и православной старине, отнюдь не исключал применения в своей земле опыта других народов. Россия не представляется нам «закрытым обществом». Всё полезное могло найти место на русской почве...»

                                                                                    историк А.А.Преображенский.

О правлении какого царя идёт речь?

                                                                                                                                                                  11.11-16 вопросы связаны со знанием портретов тех людей о которых идет речь в

                   предыдущих вопросах олимпиады, о архитектурных сооружениях того периода, о

                  стилях архитектуры XVI-XVII веков.

Ответы на вопросы олимпиады

  1. Впервые род Романовых заявил о себе, когда   царь Иван Васильевич, прозванный потом Грозным, женился на Анастасии Романовне, дочери его ближнего боярина Романа Юрьевича Захарьина.

  1. Предок Фёдора Кошки, «знатный человек», при великом князе Иване Даниловиче Калите въехал в Москву из « Прусская земли», как гласит родословная, и его прозвали в Москве Андреем Ивановичем Кобылой. От пятого сына его Фёдора Кошки пошёл «Кошкин род», представители которого блистали при московском дворе в XIV-XV веках. Это была единственная не титулованная боярская фамилия, не потонувшая в потоке новых титулованных слуг, нахлынувших в Москву с половины XV века. Среди князей Шуйских, Воротынских, Милославских — Кошкины умели удержаться в первом ряду боярства.

  1. Никита Романович, родной брат царицы Анастасии. Из шести его сыновей своими способностями и стремлением к познанию выделялся старший Федор Никитич. Есть сказание что Фёдору Никитичу Романовы бездетный царь Фёдор Иоанович готов был передать свой престол, который занял Борис Годунов. В вопросе говориться о расправе, которую учинил Годунов над братьями Романовыми, убирая соперников на пути к власти.

  1. Московский патриарх Гермоген, отказавшийся присягнуть польскому королевичу Владиславу. За это Гермоген был заключён под стражу в подземелье Чудова монастыря, где он скончался мученически, голодной смертью, так как поляки и предатели-московские бояре. видя непреклонность патриарха. запретили страже его кормить.

  1. Памятник сооружён костромскому крестьянину Ивану Сусанину, который спас вновь избранного  царя от шайки поляков. Приняв мученическую смерть, он не выдал полякам место пребывания Михаила и дал возможность молодому царю и его матери — инокине Марфе укрыться за стенами Ипатьевского монастыря.

  1. И Дмитрий Трубецкой и Дмитрий Пожарский были предводителями первого и второго ополчений и спасли Москву от поляков. Низкородный князь Пожарский был пожалован царём в боярский чин.

  1. Сын Марины Мнишек был прилюдно повешен на Серпуховских воротах. Жестокость приговора объяснялась необходимостью покончить с самозванцами и их отпрысками, для восстановления порядка и окончания Гражданской войны.

  1. Последствия церковного раскола при Алексее Михайловиче.

  1. Решение построить речной флот принял Алексей Михайлович Романов. Корабль назывался «Орёл» и сгорел во время восстания Степана Разина в г. Астрахани.

  1. Правление второго царя из династии Романовых Алексея Михайловича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для школьной олимпиады

тестовые задания разног уровня для проведения школьной олимпиады по биологии 5 - 9 классы....

Исторические олимпиады

Исторические олимпиады за 9 - 11 классы...

Историческая олимпиада 5 класс.

Ход урока: Урок  обобщающего повторения.Интеллектуальная  историческая олимпиада по темам « Древний Восток», «Древняя Греция"Цели:Образовательная: проверить знания и умения учащихся по разде...

материалы для исторического сочинения

Данный материал можно использовать для подготовки исторического сочинения при подготовке к ЕГЭ...

Неделя гуманитарного цикла. Историческая олимпиада.

Задания  для  Недели  предметов гуманитарного цикла разработаны на основе учебника «Истории России» для учащихся 8-х  классов  специальных (коррекционных)  об...