«Педагогические науки»
статья (история) по теме
Коллектив 3-го класса в этом учебном году работал по изучению истории родного края. Мы встречались с интересными людьми, с ветеранами тыла и труда родного села. С прошлого года ведем поисковую краеведческую работу и написали доклад на тему: «Улица имени С.А.Попова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогические науки»
Иевлева Ольга Иннокентьевна, учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. Р.В.Лонкунова»
с.Таас-Юрях Мирнинского района
Развитие исследовательских навыков у младших школьников
Коллектив 3-го класса в этом учебном году работал по изучению истории родного края. Мы встречались с интересными людьми, с ветеранами тыла и труда родного села. С прошлого года ведем поисковую краеведческую работу и написали доклад на тему: «Улица имени С.А.Попова».
Цель – изучение возникновения данной улицы и его развитие в наше время.
Задачи:
- Изучать историю возникновения данной улицы.
- Роль улицы в жизни поселка.
- Вести исследовательскую работу о людях, проживающих на улице Степана Попова.
Актуальность: Изучение данной темы является информационной базой возникновения улицы Степана Попова.
Объект изучение: Улица Степана Попова.
Теоретическое изучение: Изучение материала по данной улице.
Практическое изучение: Сбор информации по данной улице.
Исследовательское поведение особенно ценно тем, что это создает надежный фундамент для постоянного преобразования процессов обучения и развития – самообучение, саморазвитие.
Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская практика – один из самых эффективных. Умение и навыков исследования, самостоятельного, творческого постижения истины, полученные в детских играх, легко прививается и переносится в дальнейшем во все виды деятельности. С целью привить детям навыки и умения исследовательского поведения, мы использовали исследовательские методы в своей работе. Прежде чем начать работу, настроили родителей на совместную работу с детьми, оказание посильной помощи и моральной поддержки.
В первом классе провели родительское собрание на тему: «Как научить ребенка приобретать знания?». Главной задачей было помочь в детских исследованиях, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения. Помощь требуется на всех этапах работы: при выборе предмета исследования, при поиске методов его изучения, при сборе и обобщении материала, при доведении дела до завершения. Эта деятельность разворачивалась в нашем классе вне уроков как внеклассная работа по краеведению.
В нашей школе ежегодно проводится научно-практическая конференция «Сохраним чистыми берега детства» с 2002г. Наши дети участвуют с 1 класса. Например, во 2 классе наш выступил с докладами: Семенова Саина «Соя прабабушка- ветеран тыла», Данилов Коля –«Моя родословная», Данилов Алеша – «Моя бабушка – «Мать героина». Все исследовательские работы и проекты детей выполнялись по схеме:
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);
- Выбор темы исследования;
- Разработка гипотезы;
- Сбор и обработка информации;
- Анализ и обобщение полеченных материалов;
- Подготовка отчета (сообщение по результатам исследования);
- Доклад (защитить его публично, ответить на вопросы).
Самыми сложными в работе с младшими школьниками является теоретические темы. Теоретические исследования проводятся на основе изучения текстовых и иллюстрационных источников. Ребенок собирает в итоге такого исследования большую информацию, ее надо не только понять, но и проанализировать, сопоставить, обобщить.
Так в 3 классе мы написали доклад на тему: «Улица имени Степана Попова». Сначала ребята узнали, кто такой Степан Андреевич Попов. Они ходили по домам, спрашивали у своих прабабушек о С.А.Попов, узнали, что он много лет работал в нашей школе с.Таас-Юрях. У некоторых ветеранов тыла они взяли интервью, воспоминания. Ребята с интересом слушали рассказы своих односельчан Ивановой. Ф.В., Кокорева.Е.Л., Потаповой. В.С., Попова. П.А. и других.
В классе я ребят разделила на группы: Игорь собрал воспоминания учеников С.А.Попова. Саина собрала материалы по истории возникновения названия улицы. Коля собрал материалы о С.А.Попове – народном учителе. Алеша работал по докладу «Улица им. С.А.Попова». Сначала они выступили в школьной научно-практической конференции «Сохраним чистыми берега детства» и заняли 3 м. затем участвовали, в V региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее Юниор» в г.Мирном. Все получили сертификаты. Затем доклад отправили на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г.Москва.
На основании проведенного исследования мы пришли к заключению, что для того, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать исследовательскую активность поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать.
Ребенка необходимо учить специальным знаниям, умением и навыкам исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список печатных работ кандидата педагогических наук, зам. директора по УВР, учителя французского языка
Зачем соискателю ученой степени кандидата ХХХ наук необходимо написать и опубликовать ВАК-статью? В соответствии с пунктом 10 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», «Результаты диссертации...
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Социальные изменения в мире, ведущие к глобальному процессу становления поликультурного информационного общества, предъявляют сегодня новые ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207017-1361252517.png)
Статья на Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ В ПОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ...
Итоговый практико-значимый проект Базаровой О.Л. "Построение процесса обучения на основе проблемной технологии" по курсу инвариантного учебного модуля "Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки"
В материале представлен реферат, выполненный в форме итогового проекта к защите на курсах повышения квалификации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-244009-1376824446.jpg)
Методическая разработка :«Дидактическая многомерная технология на уроках физики по методу доктора педагогических наук Штейнберга В.М.». Учитель физики Бородкина Т.И.
Чтобы у ребенка было целостное представление о каком-то разделе физики, учитель часто использует блочно-структурные схемы. Но они слишком массивные, и ребенку слишком трудно запомнить таку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-862565-1517330656.jpg)
Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01
Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Бровин Александр Николаевич; [Место защиты: Рос. ...