Внеклассное мероприятие "Российская Государственность"
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области"

внеклассное мероприятие

" 1150-летие Российской государственности "

Подготовил:

Папанов Алексей Александрович

учитель истории

МБОУ "Фощеватовская СОШ"

с. Фощеватово 2013 год



Внеклассное мероприятие посвящённое  1150-летию Российской государственности

Цели и задачи мероприятия:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину
  2. Создание условий для понимания учащимися своей национальной принадлежности и ответственности за будущее своей страны

Ход мероприятия

  1. Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

- Ребята, сегодня  наш первый урок в этом учебном году. И он будет посвящен очень серьезной и важной теме.

Предлагает прочитать слова, записанные на доске, и высказать предположения о том, что они обозначают (в 1-м классе слова читает учитель или читающий ученик)

Государство

Россия

Народ

История

Предположения учащихся можно коротко зафиксировать на доске, либо обратить внимание учащихся на ключевые слова, которые они называют. Важно не давать оценочных суждений ответам учащихся, принимать любые, даже самые нелепые мнения.

- Темой нашего урока является история Российского государства

  1. Организация познавательной деятельности учащихся

- Ребята, как вы думаете, как лучше и легче жить: одному или вместе с другими людьми? Почему?

Фиксирует ответы детей. Особое внимание обращает на то, что когда люди живут вместе, они помогают друг другу, поддерживают, защищают друг друга.

- Вы правы, вместе действительно жить легче, интереснее и ты всегда можешь рассчитывать на помощь и поддержку. Именно поэтому много лет назад наши с вами предки решили объединиться и создать единое государство со своими законами, традициями, обычаями. Это государство называлось Русь, а сейчас называется … (Россия)

- Это событие произошло 1150 лет назад.

Можно предложить учащимся назвать свой возраст, возраст родителей, бабушек и дедушек и записать на доске рядом числа, например:

7 лет        30 лет        57 лет        1150 лет.

Спросить, давно ли произошло объединение народов Руси.

Во втором классе для ответа на этот вопрос можно использовать ленту времени, на которой отмечены события, которые изучались в 1-м классе на уроках окружающего мира.

Предлагает учащимся заложить фундамент Российского государства, записав на карточках слова, которые объединяют людей в единое государство.

Учитель помогает учащимся выделить ключевые слова, опираясь на ответы, зафиксированные ранее на доске. Данная работа  может быть проведена фронтально («кирпичики» приклеиваются к доске или слова записываются на специально подготовленных коробках, из которых учащиеся составляют первые этажи дома) или в группах (во 2-м классе).

- На Земле очень большое количество государств. Как вы считаете, все ли государства одинаковы? Чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся отвечают на вопрос, опираясь на результаты выполнения предыдущего задания (могут назвать, например, традиции и законы), и актуализируя свой субъектный опыт. Учитель подводит учащихся к ответу о том, что у каждого государства есть отличительные государственные символы (для этого можно использовать фотографии, на которых присутствуют флаги или гербы разных стран)

Предлагает среди предложенных выбрать флаг России (можно объяснить значение цветов флага), рассмотреть герб России (двуглавый орел, одна из голов обращена на восток, другая на запад, так как Россия занимает одновременно территорию Европы и Азии; короны, скипетр и держава символизируют государственную власть)

Учитель предлагает прослушать гимн России, знакомит с правилами, которые надо при этом соблюдать.

Обращается к опыту детей: где в жизненных ситуациях они встречались с символами Российской федерации?

Учитель демонстрирует фотографии, где присутствуют государственные символы России (например, праздничное украшение улиц к 9 мая, парад, награждение медалями спортсменов, встреча президентов двух стран), обращает внимание детей на торжественные выражения лиц людей, спрашивает, что испытывают люди в такие минуты?

Предлагает дополнить «кирпичики» к зданию.

- Ребята, как называется государство, в котором мы живем?

Добавляет «крышу» к зданию. Обращает внимание на то, что название государства всегда пишется с большой буквы.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, что же мы построили сегодня на уроке? Можем ли мы сказать, что Российское государство – это наш общий огромный дом?

- А от кого зависит то, какой будет жизнь в доме? (от жильцов)

- А вы бы хотели, чтобы жизнь в нашем доме была счастливой, интересной и радостной? Давайте подумаем, что каждый из нас может для этого сделать.

Можно предложить учащимся записать на карточках то, что они могут сделать для своей страны. Карточки прочитать и прикрепить к доске в виде солнечных лучей.

законы

традиции

единство

защита

поддержка

забота

законы

традиции

единство

защита

поддержка

забота

флаг

герб

гимн

законы

традиции

единство

защита

поддержка

забота

флаг

герб

гимн

Россия

законы

традиции

единство

защита

поддержка

забота

флаг

герб

гимн

Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Государственная символика России"

Внеклассное мероприятие предназначено для 5 класса. Знакомит учащихся с историей создания гимна, герба, флага России. Направлено на  формирование высоких гражданских качеств у учащихся, привитию ...

Внеклассное мероприятие"Государственные символы России"

Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, классного часа и даже урока...

Внеклассное занятие"Государственные символы России"

Методическая разработка внеклассного занятия для воспитанников 7 класса коррекционной школы-интерната I и II вида...

конспект внеклассного мероприятия "государственные символы России"

история создания государственных символов России: Гимна, Герба, Флага.Закрепление знаний - творческие задания....

Внеклассное мероприятие "Государственные символы России"

Разработка внеклассного мероприятия ко дню Народного Единства...

План-конспект внеклассного мероприятия "Государственные символы Республики Мордовия"

Цель: углубить и закрепить знания детей о символах Республики Мордовия; познакомить с историей их возникновения.Оборудование: карта Мордовии, плакаты и фотографии символики Республики Мордовия, ...