Главные политические центры Руси.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Бачкина Ирина Евгеньевна

Урок  по истории России  "Главные политические центры Руси" в 6 классе. Ребята, работая в группах по плану, выясняли сущность проблемы: Какие формы государственного правления формировались в главных политических центрах Руси? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Главные политические центры Руси

(урок истории России в 6 классе)

Цели урока:

  1. Выяснить какие формы государственного правления формировались в главных политических центрах Руси, почему  в большинстве русских земель установилась монархическая форма правления.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, документами,  исторической картой, тетрадью, навыки работы в группе и парах;

умения соотносить исторические события отечественной и мировой  

истории,  извлекать из исторической карты сведения о событиях и

процессах отечественной истории, анализировать и обобщать факты и

явления, делать выводы, решать проблемные вопросы;

          знания фактического материала, хронологии, личностей, исторической

карты.

     3.  Воспитание гражданской позиции личности, уважения к историческому              

прошлому своей Родины.

Оборудование: карта, атласы, учебные пособия, документальный материал,

иллюстрации, видеофильм «Владимир», дидактический материал.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

частично-поисковый, проблемный.

Ход урока.

Актуализация знаний.

  1. Какой процесс был характерен для стран Западной Европы в 11-12 веках?
  2. Что такое феодальная раздробленнось?
  3. Какие формы правления установились в странах Западной Европы?
  4. Какие виды монархий вы знаете?
  5. Какой порядок наследования власти существовал на Руси в этот период?
  6. Была ли феодальная раздробленность характерна для Руси 11-12 века?
  7. Что произошло на Руси после съезда князей в Любече? Когда это было?

«Оскудела и в князьях и боярах ревность (забота) о Русской земле. Все глядят врозь. Каждый тянется к своей вотчине, к своему городу…»

                                                                                                   Блок Г.П.

На Руси выделяются 3 основных княжества: Владимиро-Суздальское, Новгородская земля и Галицко-Волынское княжество.

План урока.

  1. Владимиро-Суздальское княжество.
  2. Новгородская земля.
  3. Галицко-Волынское княжество.

Как мы сформулируем проблемный вопрос урока?

? Какие формы государственного правления формировались в главных политических центрах Руси?

Просмотр фрагмента видеофильма «Владимир»

Работа групп по вопросам:

Группа №1

Задание:

  1. Географическое положение Владимиро-Суздальского княжества.
  2. Природно-климатические условия.
  3. Основные городские центры.
  4. Занятия населения.

Источники: учебник стр.84-85; рабочая тетрадь стр.32; документ; карта стр.82.

Группа №2

Задание:

Выделите главные события (на ваш взгляд) в деятельности князей Северо-Восточной Руси:

  1. Юрий Долгорукий.
  2. Андрей Боголюбский.

          Просмотр фрагмента видеофильма «Владимир»

  1. Всеволод Большое Гнездо.

Источники: учебник стр.85-89; документ; иллюстрации.

Группа №3

Задание:

Определите политические особенности Владимиро-Суздальского княжества.

Постройте схему управления княжеством.

Источники: учебник стр. 85 и 94(вывод); рабочая тетрадь стр.32

? Какая же форма государственного правления установилась во Владимиро-Суздальском княжестве?

Работа в парах.          

Задание:

1 вариант:        2 вариант

882 год-        988 год-

945год-                                              1147 год-

1019-1054гг.                                      1113-1125гг.

Вече-                                                  народное ополчение-

Колонизация-                                    полюдье-

Уроки-                                                погосты-

Оценки.

Д.З. Параграф 10-11, рабочая тетрадь стр.33 задание 5(Новгородская земля, Галицко-Волынское княжество)

                                              Памятка.

                          Как работать в группе.

1.Уважительно относись к своим одноклассникам.

2.Внимательно прочитай задание.

3.Ознакомься с изучаемым материалом, выдели главное.

4.Старший в группе распределяет вопросы для изучения между членами группы. Изучение отдельных вопросов может взять на себя 2-3 ученика.

5.Изучи необходимые источники по данной теме, используй карту.

6.Внимательно слушай выступления учеников из других групп.

                               Критерии оценок учащихся.

«5»---предлагал интересные содержательные гипотезы, отвечал подробно на вопрос, активно работал в группе, оформлял ответ;

«4»---предлагал гипотезы, дополнял ответ, уточнял, помогал в оформлении ответа;

«3»---единичные высказывания и дополнения по ответу.

Фамилия ученика

оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока : Главные политические центры Руси

план - конспект урока составлен в соответствии с требованиями предъявляемыми к уроку и использоанием ЭОР...

Главные политические центры Руси

—Показать особенности развития крупных русских княжеств—Рассказать о борьбе за Киев, о выдающихся русских князьях—План:—Владимиро-Суздальское княжество—Ю.Долгорукий—А.Боголюбский...

Главные политические центры Руси

Кондаурова Любовь ИвановнаТема: Главные политические центры Руси6 класс Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси.Выдающиеся личности: Юрий Долго...

Урок истории в 6 классе "Главные политические центры Руси"

Урок истории в 6 классе "Главные политические центры Руси"....