пояснительная записка к рабочей программе 6 класс история
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Хорошун Елена Владимировна

Программа Данилов, Косулина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_istoriya_rossii_gotovo.docx25.79 КБ
Файл k-t_ist_ros_6_kl_gotovo.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

           «Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОП Филиала -МОУ «Средняя общеобразовательная школа  с.Октябрьский Городок»

_____        /______________        /

«___» _________        20__г.

   «Утверждаю»

         Директор МОУ» Средняя                                                  общеобразовательная школа   с.Октябрьский Городок»»

____________   / Котова И.Е.        /

«___» ___________2012г

Приказ от_____ _______№        _

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                         по истории России 6 класс

                                                              (учебный предмет, класс, уровень)

                                         на 2012-2013 учебный год

         

       Составитель: Хорошун Е.В.

       Учитель истории

                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерной  программы основного общего образования по истории 2004г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса обособленного подразделения Филиала муниципального общеобразовательного образования «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский городок» в с.Куликовка.

Тема работы школы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях инновационной деятельности

Задачи работы обособленного подразделения Филиала муниципального общеобразовательного образования «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский городок» в с.Куликовка:

Задачи обучения:

- Развитие научно – исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей ( Реализация программы «Одаренные дети)

- Расширение сети предпрофильного образования;

- Внедрение в практику научно обоснованных и апробированных учебных программ, учебных и методических пособий методов и средств обучения современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ;

Задачи воспитания:

- Формирование духовно – нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

- Развития у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений.

Задачи развития:

- Усиление общекультурной нравственности общего образования в целях получения адаптивных возможностей школьников.

Задачи оздоровления:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

- Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Формы занятий, используемые при обучении истории следующие:

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях, викторины по истории, встречи с ветеранами войны и труда,; тематические выставки,  выставки творческих работ учащихся и др.

Модель выпускника:

Выпускник школы – это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом.

Я вижу четыре группы данных характеристик:

  1. Здоровье.

- здоровье физическое и психологическое

- ведение здорового образа жизни

- осознанное отношение к здоровью и физической культуре;

     2. Культура личности, жизненные и нравственные позиции:

- гуманистическое мировоззрение;

- культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативная культура;

- честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

- бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность, оптимизм, настойчивость в определении трудностей;

- адекватная самооценка;

       3. Познавательная деятельность, знания и умения;

- интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, осознанные познавательные интересы и стремление реализовывать их;

- способность использовать знания на практике;

- рациональная организация труда, самообразования;

- достижение уровня компетенции в знаниях;

- целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;

- знания способов рациональной работы, способность к самообразованию;

- умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

                                        Общая характеристика курса.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе, где рассматриваются характерные черты исторической эпохи, существовавшей в рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

  Цели курса :  осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности истории России с древнейших времён до конца XVI века и их роли в истории и культуре;  охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину;  раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов данной эпохи оставил позитивный след в истории человечества.

Основные составляющие учебно – воспитательного процесса

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Средних веков.

Календарно-тематический план для 6 класса по истории России ориентирован на использование:

- учебника учебник истории России с древнейших времён до конца XVI века  для 6 кл. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,  изд. – М.: Просвещение, 2009

Тематическое планирование рассчитано на 36 часа во втором полугодии.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, игровые программы, тестирование, изучение нового материала.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и религиозной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и р.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

   Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 класса по истории в единстве её содержательных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

    2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам;

  3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др)

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание.(реконструкция)

- рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

-на основе текста и иллюстраций учебника ,дополнительной литературы, составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов; в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры ( участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

Результатом изучения истории в школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

– социально – адаптивной (гражданственной);

- когнитивной (познавательной);

- информационно – технологической, коммуникативной.

До разработки новой образовательной модели оценивания в данной  программе используется традиционная пятибалльная система оценивания.

Оценка «5» -  «отлично»  ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4»-  «хорошо»  ставится за развернутый, полный с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала. Изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3»-  «удовлетворительно»  ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала  при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2»-  «неудовлетворительно»  ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Оценка «1»-  «очень плохо»  ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя  даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.  

Учебно – тематический план по истории России

№ п/п

                      Тематический блок

Количество

Часов (в год)

1.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

2.

Восточные славяне в древности.

3.

Древнерусское государство. IX начало XII века.

4.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII века

5.

Культура Руси в домонгольское время

6.

Борьба с внешней агрессией в XIII  веке

7.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XVI века)

8.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI века

9.

Русская культура второй половины XIII – XV вв

Итого:

36ч

Литература

Лист внесённых изменений



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план 6 класс (ист Рос)

п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

       9

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Введение.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования.

1

Археология, первобытное общество, соседская община, государство,

Уметь: работать с текстом, выделять главное, работать с дополнительной литературой.

Беседа, подготовка кратких информации, кратких сообщений

Ведение записи

Язычество.

1

Перун, Дажбог, Волос, Хорс и др.

Уметь: работать с дополнительной литературой

Подготовка краткой информации

Подготовить карточки

Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности

1

Иисус Христос, Библия, Коран, Муххамед, Яхве, Аллах, Талмуд

Уметь: работать с дополнительной литературой на разных носителях информации

Подготовка краткой информации

Индивидуальные задания

                                                                 Раздел 2. Восточные славяне в древности

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования.

1

«Повесть временных лет»

Уметь: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; работать по карте, заполнять контурные карты.

Блицопрос, проверка карты.

Параграф 1-2; историческая карта, документ с.13

Формирование  Древнерусского государства

1

Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье.

Знать: основные понятия

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте учебника, работать с картой.

Проверка схемы, исторический диктант.

Параграф 3, понятия, даты, вопросы к параграфу, документ и вопросы к нему.

                                                                             Раздел 3. Древнерусское государство. IX- начало XII вв.

Первые Рюриковичи.

1

Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав

Уметь: работать с картой, составлять схемы, делать выводы.

Знать: понятия и даты

Проверка кроссворда и заполнения контурной карты

   4 - пересказ

Владимир I.Принятие христианства.

1

Крещение Руси

988г, христианство

Знать: даты и понятия.

Уметь: сравнивать религии; выделять причины, ход, значение исторического события.

Проверка таблицы.

Краткая характеристика Владимира Красно Солнышко

   5- пересказ

Рассвет Руси при Ярославе Мудром.

1

Феодальные усобицы, вира, гривна «Русская правда»

Знать: даты и понятия.

Уметь: определять предпосылки для расцвета государства.

Анализ документа, карточки.

  6- пересказ

Закрепление изученного по теме «Русь Древняя».

1

-

Закрепление зун по разделу «Древнерусское государство»

тестирование

Предварительное ознакомление с параграфом 9.

                                      Раздел 4. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII-первая половина XIII века).

Удельный период: начало раздробления Древнерусского государства.

1

Феодальная раздробленность, удельные княжества

Знать: понятия и даты.

Уметь: определять причины раздробленности, работать с картой и таблицей.

Фронтальный опрос, проверка таблицы и контурной карты.

   9

Главные политические центры Руси: Северо-Восточная Русь.

1

Раздробленность, удел, междоусобные войны.

Знать: понятия, даты; географическое положение С-В Руси.

Уметь: выделять общее и особенное в социально – экономическом,политическом, культурном развитии удельных земель.

Защита групповых работ

  10  

Новгородское княжество.

1

Новгородская земля

Знать: понятия, даты; географическое положение С-В Руси.

Уметь: работать в группе

Проверка заполнения таблицы

11

Галицко-Волынское княжество.

1

Галицко – Волынское княжество

Знать: географическое положение Г-В земли

Уметь: работать с контурной картой и составлять таблицу

тестирование

11

                                                                                Раздел 5. Культура Руси в домоногольское время

Культура Древней Руси.

1

Летопись, проповедь, фольклор, былина.»Повесть временных лет»

Уметь: выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры)

тестирование

   7

Быт и нравы Древней Руси

1

Зипун, парча

Знать: понятия.

Уметь: работать над презентацией

Проверка сообщений, презентаций

   8 – подготовить презентации

                                                                                             Раздел 6. Борьба с внешней агрессией в XIII веке.

Монгольские завоевания: походы Батыя на Русь.

1

Монголо-татары, Чингисхан, Батый

Знать: даты и понятия.

Уметь: работать по карте; определять причины завоевательных походов.

Тестирование

   12

Экспансия Запада. Александр Невский.

1

Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы, Владимир Невский, Невская битва, Ледовое побоище.

Знать: даты и понятия.

Уметь: работать с картой, с текстом учебника. Личность в истории

тестирование

   13

Русь и Золотая Орда.

1

Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество.

Знать: даты и понятия

Уметь:определять сущность и последствия монголо- татарского ига. Работать с документами

Фронтальный опрос по вопросам учебника. Использование карты на уроке.

   14

Русь и Литва.

1

Уния

Знать: понятия и даты.

Уметь: работать с картой, составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника.

Интеллектуальная разминка, устные ответы на вопросы

   15

Обобщение изученного по теме «Политическая раздробленность на Руси».

1

-

Закрепить ЗУН по данной теме.

Тестирование, исторический диктант.

                            Раздел 7. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII –середина XVI вв.).

Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества.

1

Вотчинное, монастырское, помещичье, черносошное землевладение.

Знать: даты и понятия.

Уметь: анализировать историческую карту.

Проверка работы по контурной карте.

   17

Борьба против Ордынского ига.  Куликовская битва.

1

Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать.

Знать: личности истории, даты.

Уметь: выделять главное в тексте, работать по схеме.

«Исторический футбол»

   18

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

1

Предпосылки объединения единого государства; политика московских князей.

Уметь: кратко и развёрнуто излагать исторический материал

карточки

   19

                                                   Раздел 8. Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI века.

Иван III. Свержение Ордынского ига. Распад   Золотой Орды.

1

Избранная Рада, централизованное государство, Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне.

Знать даты и понятия.

Уметь: давать характеристику личности.

Тестирование

 20

Присоединение  Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси.

1

  20

Становление центральных органов власти и управления

1

   21

Церковь и государство в конце XV – середине XVI века.

1

   22

Реформы Избранной Рады.

1

   23

Внешняя политика Ивана IV.

1

Ливонская война, засечная черта, наемник, Речь Посполита.

Знать: даты и понятия.

Уметь: составлять хронологическую таблицу.

Рассказ по схеме о войне с опорой на текст учебника

   24

Опричнина.

1

Опричнина, земщина, террор, самодержавие.

Знать: даты и понятия.

Уметь: выделять главную суть процесса. Давать оценки историческим явлениям.

Решение познавательных задач

   25

Закрепление изученного по теме «Завершение образования российского государства в конце XV – начале XVI века.

1

-

Закрепление ЗУН по данной теме

Тестирование по вариантам

-

                                                                                                 Раздел 9. Русская культура второй половины  XIII-XV вв.

Культура русских земель в XII-XIII вв.

1

Знать: о культуре русских земель в 12- 13 вв.

Уметь работать с картой.

Проверка заполнения контурных карт.

   16 подготовить презентацию

Просвещение, устное народное творчество,  литература  в XIV-XVI вв.

1

Уметь сравнивать с литературой 13 века.

Проверка презентац

   26 подготовить презентацию

Архитектура и живопись в XIV-XVI вв.

1

Знать понятия.

Уметь: работать с текстом учебника и дополнительной литературой

Проверка презентации

   27 подготовить презентацию

Быт XV-XVI веков.

1

Знать понятия.

Уметь: работать с текстом учебника и дополнительной литературой и разными источниками информации.

Проверка презентации

   28 подготовить презентацию

Обобщение изученного .

1

Закрепит ЗУН по данной теме

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс

пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"

Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс

пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы.

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы является частью рабочей программы по истории России для 9 класса, выложеннго выше....

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение уч...