Информация о профессиональных достижениях преподавателя
материал по истории по теме

В информационном блоке содержатся результаты учебной и внеучебной деятельности преподавателя истории БОУ НПО ПУ№14 Щитниковой М.И., прослеживается их позитивная динамика за последние три года. Размещены документы, подтверждающие создание преподавателем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, подтверждающие обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологмй, в том числе информационных, подтверждающие наличие собственной методической системы, опробированной в профессиональном сообществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_samoanaliza.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о профессиональных достижений педагога

Щитниковой Марины Ивановны,

преподавателя истории БОУ  НПО

«Профессиональное училище №14»

 Информация о педагоге:

     – Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального          образования «Профессиональное училище № 14»

 – стаж педагогической работы – 31 год;

 – высшая квалификационная категория по должности «Преподаватель»,

    дата    присвоения 24 апреля 2008 года.

Учебная нагрузка:

2009-2010 учебный год – 820 часов;

2010-2011 учебный год – 760 часов;

2011-2012 учебный год – 760 часов;

         

                                                 

1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за  последние  три года

1.1. Высокие учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты  ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Чел.

% обучен.

%

качества знаний

2009-2010

100

100

100

100

53

40

100

40

100

50

2010-2011

75

75

100

75

61

30

100

30

100

62

2011-2012

75

75

100

75

67

30

100

30

100

67

 

       Преподавание учебной дисциплины «История» ведется на первом и втором курсах в объеме 160 часов по рабочей программе, разработанной мною в соответствии с:

        - приказом МО РФ от 05.03.2004 года № 10879 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

        - «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180);

       - приказом Минобрнауки России от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05 марта 2004 года № 10879»;

       - примерной программой учебной дисциплины «История» для профессий начального и среднего профессионального образования, А.В.Гладышев, А.В.Чудинов, ФГУ, «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

          Обученность по предмету составляет 100%. Качество знаний  за последние три года выросло с 53% до 67%; наблюдается  рост количества обучающихся, получивших в период ГИА по истории оценки «4» и «5» от 50% до 67%.

           Такое качество образовательного процесса и положительная динамика результатов обучения достигаются благодаря использованию мною современных педагогических технологий: проектно-исследовательских, проблемно-диалоги- ческих, информационно-коммуникационных технологий, позволяющих создать оптимальные условия для обучения и воспитания обучающихся. Образовательный процесс организую в соответствии с результатами анализа данных психологического тестирования и педагогического мониторинга, что способствует развитию индивидуальных способностей и позволяет обеспечить максимальную успешность обучения и продвижения в их развитии.

         Этому также способствует и учебно-материальная база по дисциплине «История». Учебный кабинет укомплектован всем необходимым: учебной и методической литературой, набором плакатов, карт, электронными изданиями, комплектом аппаратуры для демонстрации электронных образовательных ресурсов.

          С целью корректировки организации учебного процесса и повышения его эффективности применяю различные виды и методы диагностики обученности.

           Имею опыт работы по анализу учебной деятельности. Для активизации учебной деятельности обучающихся и организации качественного контроля разработан диагностический материал. С целью оценивания учебных достижений обучающихся использую элементы технологии компьютерного тестирования.

            Использую различные способы организации занятий: фронтальный, групповой и индивидуальный. В практике своей работы большое внимание уделяю организации  аудиторной и внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности и уровень подготовки.        

           Проведение диагностики мониторинга учебной мотивации и направленности интересов обучающихся, и дальнейший анализ позволяют сделать вывод о выраженной положительной мотивации на учебную деятельность по истории.

Предмет

Критерии


Интересно


Важно


Понятно

11гр.

21гр.

22гр.

11гр.

21гр.

22гр.

11гр.

21гр.

22гр.

     история

4,5

4,5

4,8

4,0

4,5

4,6

4,7

4,8

4,9

                                                                  Максимальный показатель – 5,0

             Важнейшим элементом моей педагогической системы является создание комфортной атмосферы позитивного взаимодействия с обучающимися, а также формирования у них ситуации успеха.

     

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.



Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  областного  уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня  межрегионального и федерального уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

42

42

6

6

-

-

-

-

2010-2011

45

60

12

16

2

3

-

-

2011-2012

47

62

24

32

4

6

4

6

        Активное участие обучающихся  в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях формирует общие и предметные компетенции. Ежегодно я организую и провожу различные мероприятия, которые позволяют обучающимся расширить свои знания по предмету:

  1. историко-литературные олимпиады;
  2. олимпиады по истории;
  3. декады гуманитарных дисциплин;
  4. конкурсы творческих работ и научно-исследовательских работ.

          Победители внутриучилищных олимпиад и конкурсов принимают участие в областных, региональных олимпиадах и конкурсах

            В мае 2009 года на областной историко-литературной олимпиаде среди обучающихся образовательных учреждений начального профессионального образования, в которой приняли участие 81 обучающийся , Коноплева Анастасия заняла 3 место.

             В 2012 году обучающиеся В.Бальцевич, М.Леонов, М.Румянцева  заняли

1 место в областной историко - литературной интернет-викторине «И светлой памяти двенадцатого года…» среди обучающихся учреждений НПО и СПО Омской области.  

              Обучающийся Э.Устинов получил Свидетельство участника областной интернет-олимпиады «По страницам истории», 2012 год.

              Обучающиеся Д. Яременко,  М. Леонов, М. Румянцева за участие в областной олимпиаде по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся

учреждений НПО и СПО Омской области в ноябре 2012 года получили Грамоты Министерства образования Омской области.

             Для формирования у обучающихся личностных качеств (коммуникативных, познавательных, мировоззренческих), которые влияют на уровень компетентности выпускника УНПО и его способности к адаптации в современном обществе, привлекаю их к научно-исследовательской работе.

             Обучающиеся, подготовленные мною, принимают участие в научно-практических конференциях различного уровня.

               Авторы научно-исследовательской работы « Словом можно убить, словом можно спасти» обучающиеся А. Ахминеев  и Н. Крестьяникова   в декабре 2012 года стали участниками Всероссийской очно-заочной конференции научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ. НАУКА.КУЛЬТУРА» (региональный этап) с международным участием и  получили Диплом Лауреата III степени. Тезисы работы были опубликованы в сборнике материалов конференции.

 За активное участие в проведении историко-литературной олимпиады среди обучающихся УНПО в 2009 году мне выражена Благодарность Совета директоров образовательных учреждений НПО Омской области.

 За подготовку обучающихся к областной олимпиаде по общеобразовательным дисциплинам (история, литература) среди обучающихся СПО и НПО отмечена Сертификатом Министерства образования Омской области.

               


1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся

           

Год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)

2009-2010

Члены историко-краеведческого кружка «Истоки»


Суляев Юрий

Проект «Изба сибирского крестьянина»



Реферат «Великие битвы Великой победы»

Отзыв Главы администрации Усть-Заостровского поселения  Н.А. Голиченко, 2009


Рецензия директора МКОУ «Усть-Заостровская СОШ», учителя истории О.И. Рыбалко, 2010

2010-2011

Коноплева Анастасия

 Исследовательская работа «Трудовая династия Дубровец - Шевердины

Отзыв учителя МКОУ «Кормиловский лицей»

Л.В.Весельской, 2010

2011-2012

Надежда Крестьяникова









Александр Волонов






Сергей Пальгуев






Надежда Дыль




Александр Ахминеев, Крестьяникова Надежда

 Надежда, Пальгуев Сергей, Тоненькая Екатерин

Исследовательская работа «Калейдоскоп    национальных культур в экспонатах музея «Истоки БОУ НПО ПУ№14»





Исследовательская работа «Истоки»





Исследовательская работа «Мое село в период коллективизации»




Исследовательская работа «История семьи в истории страны»


Газета «Летопись училища»

Рецензия директора МКОУ «Усть-Заостровская СОШ», учителя истории О.И. Рыбалко, 2012

Отзыв старшего методиста БОУ ОО СПО « Омский автотранспортный колледж» Н.М. Шмидт, 2013



Отзыв учителя истории МКОУ  «Усть-Заостровская СОШ»

Лосовской А.А.,2012



Отзыв учителя МКОУ «Усть-Заостровская СОШ»

Лосовской А.А., 2012




Отзыв преподавателя БОУ НПО ПУ№14 Дробышевой Л.В.,2011


Отзыв Главы администрации Усть-Заостровского поселения Голиченко Н.А.,2011

2012 -2013

Яременко Дмитрий






 Ахминеев Александр, Крестьяникова Надежда





Ахминеев Александр



Исследовательская работа «Простой солдат Великой битвы»




 Социальный проект «Словом можно убить, словом можно спасти





Исследовательская работа «Родословная моей семьи»

Отзыв руководителя областного МО преподавателей гуманитарного цикла Омской области Савиной Н.Ю.,2013



Отзыв старшего методиста БОУ ОО СПО « Омский автотранспортный колледж» Шмидт Н.М., 2013




Отзыв учителя истории МКОУ «Кормиловский лицей» Весельской Л.В..2012

 

Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентноспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.

В рамках реализации методической системы «Формирование навыков самостоятельной работы обучающихся с использованием современных педагогических технологий» практически каждую самостоятельную работу, выполненную обучающимся на уроке или во внеаудиторное время, считаю творческой.

           В таблице представлены лишь те творческие работы,  авторы которых заняли призовые места в  конкурсах и научно-практических конференциях различных уровней.

Одной из возможностей максимального раскрытия  творческого потенциала обучающегося, на мой взгляд, является исследовательская деятельность, в частности,  проектная. Проект – это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Одним из положительных результатов является увеличение количества групповых творческих работ и творческий рост отдельно взятых обучающихся.

           В отзыве старшего методиста БОУ ОО СПО «Омский автотранспортный колледж» о результатах проектной деятельности обучающихся БОУ НПО ПУ №14 отмечено, что данный вид деятельности создает условия для саморазвития личности, позволяет обучающимся самоопределиться и самореализоваться.

       Несомненным плюсом в работе считаю рост количества творческих работ, созданных с применением ИКТ. Важным аспектом в такой деятельности является то, что обучающиеся получают возможность осуществлять между собой общение, передавая сообщение в виде текста, звука и изображения, обеспечивая тем самым устойчивую мотивацию познавательной деятельности, подходя творчески к накопленным знаниям. Следовательно, происходит формирование коммуникативной компетенции, одной из основных в системе деятельностного подхода.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых


Год

Факультативы

Кружки

Секции


чел.


%


чел.


%


чел.


%

2009-2010

70

70

12

12

-

-

2010-2011

60

80

14

18

-

-

2011-2012

62

82

15

20

-

-

       Внеучебная работа – это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на учебных занятиях. Разнообразные формы и виды внеурочной деятельности способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета, формируют навыки самостоятельной работы обучающихся.

      Внеурочная деятельность в ряду необходимых условий  развития личности является не менее важной, нежели занятия на уроках. Она позволяет преподавателю и обучающемуся более глубоко разобраться в интересующей проблеме, использовать более широкий спектр методов и средств  решения поставленной задачи.

      Я считаю, что навыки самостоятельной работы формируются не только на уроке, так как задание, которое выполняет обучающийся, должно быть не только учебным, но и жизненно обоснованным ответом на вопрос: «Зачем мы это делаем? Для чего? Какова цель нашей деятельности? Как мы будем выполнять это задание?».

    С целью дополнения и углубления знаний обучающихся по истории «малой родины» разработала и провожу факультативные занятия  для обучающихся групп с сохранным интеллектом.  На этих занятиях обучающиеся с большим интересом рассматривают вопросы культурного, политического и экономического развития своего края; истории семьи в истории страны; подвиги наших земляков в период Великой Отечественной войны и т. д.

В нашем училище рабочие профессии штукатура, овощевода, слесаря получают ребята с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в школах VIII вида. Это обучающиеся с особыми образовательными потребностями, для которых очень важна социализация в обществе. В учебном плане для обучающихся данной категории отсутствуют гуманитарные дисциплины, однако во внеучебной деятельности существует большое количество направлений и форм организации самостоятельной работы.

Для  обучающихся коррекционных групп провожу факультатив «Краеведение». Программы факультатива разработана с учетом психологических и учебных способностей обучающихся. Посещаемость факультативных занятий  в данных группах возросла с 25,7%  до 75,8%. Обучающиеся с большим удовольствием показывают свои знания и способности, учатся преодолевать застенчивость, робость, общаться со сверстниками.

В целях воспитания патриотизма, уважения к прошлому своего Отечества и своей «малой родины» в 2008 году мною был организован историко-краеведческий кружок «Истоки». Разработана музейно-педагогическая программа.  Именно «кружковцы» стали основоположниками и авторами социального  проекта «Изба сибирского крестьянина».  В результате реализации данного проекта была открыта первая музейная комната, посвященная быту, основным занятиям, культуре сибирского крестьянства.

Первые члены  историко-краеведческого кружка уже ушли во взрослую жизнь, им на смену приходят другие обучающиеся, которым не безразлично прошлое нашего народа. Силами «кружковцев» создана вторая музейная комната – «История училища в лицах и судьбах». Они являются моими основными помощниками. Ребята занимаются сбором и обработкой музейных экспонатов, готовят музейные экспозиции, проводят экскурсии, являются активными участниками научно-практических конференций, внеклассных мероприятий патриотической направленности.  Большая работа была проведена по подготовке и проведении мероприятий, посвященных 65-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года, 70-летию Победы советских войск под Сталинградом.  Члены кружка принимают участие в реализации общеучилищной программы духовно-нравственного воспитания на основе православных традиций «Духовное развитие».

 В рамках привлечения обучающихся к краеведческой деятельности  активно сотрудничаю с БОУ «Дом учителя и детского творчества». В 2009 году получила Благодарственное письмо за участие в организации и проведении областной интеллектуально-познавательной игры «Загадки родного края».

  Постоянно принимаем участие в мероприятиях, проводимых БОУ ДОД «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения». Традиционным стало участие наших обучающихся в ежегодных  научно-практических конференциях «Летопись сибирских деревень».

 

                           

                             

2.2. Информация о призовых местах,

занятых обучающимися  в олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год


Уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Областной

Историко-литературная олимпиада

Коноплева А.,3 место

Заочная Интернет викторина «И светлой памяти двенадцатого года»

Областная олимпиада по истории и литературе



XIV областная краеведческая конференция среди обучающихся «Летопись сибирских деревень»



Областная интернет-олимпиада «По страницам истории»



Областной конкурс школьных и студенческих пресс-центров «Молодежные инициативы 20122

Бальцевич В., Леонов М., Румянцева М.,1 место

Леонов М., Румянцева М.,Яремен-коД.,грамоты участников

Волонов А.,победитель заочного тура, Сертификат участника очной конференции



Устинов Э.,Свидетельство участника



Ахминеев А., Крестьяникова Н., Пальгуев С., Тоненькая Е..Диплом победителя за неподдельный интерес к истории родного края

Региональный

Научно-практическая конференция обучающихся и студентов УЗ НПО и СПО «Омскому региону - инициатива, профессионализм и творчество молодых»

Крестьяникова Н. Диплом III степени;

Волонов А.,Сертификат участника

Межрегиональный

Очная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «От студенческого творчества к научному исследованию.»

Ахминеев А., Крестьяникова Н.

Диплом III степени


Федеральный

Всероссийская очно-заочная конференция научно-исследовательских работ обучающихся «ЮНОСТЬ.НАУКА.КУЛЬТУРА»(с международным участием)

Ахминеев А., Крестьяникова Н.

Диплом III степени

 

Данные таблицы показывают, что  обучающиеся не только принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях  различного уровня, но и занимают призовые места, что доказывает ярко выраженную положительную мотивацию на учебную и внеурочную деятельность по истории:

  1. в 2009 году обучающаяся Коноплева А. заняла 3 место в областной историко-литературной олимпиады среди обучающихся НПО;
  2. в 2012 году обучающиеся В. Бальцевич, Леонов М., Румянцева М. заняли 1 место в заочной интернет-викторине «И светлой памяти двенадцатого года…»;
  3. в 2012 году обучающийся Волонов А. стал победителем заочного конкурса научно-исследовательских работ «Летопись сибирских деревень», стал участником очной научно-практической конференции;
  4. в декабре 2012 года члены пресс-центра Ахминеев А., Крестьяникова Н., Пальгуев С., Тоненькая Е. стали победителями областного конкурса школьных и студенческих пресс-центров «Молодежные инициативы 2012», организованного Омским областным отделением Союза журналистов России;
  5. Крестьяникова Н. получила Диплом III степени на региональной научно-практической конференции обучающихся и студентов НПО и СПО «Омскому региону – инициатива, профессионализм и творчество молодых»;
  6. проект обучающихся Крестьяниковой Н. и Ахминеева А. «Словом можно убить, словом можно спасти» получил на межрегиональной научно-практической конференции обучающихся и студентов НПО и СПО «От студенческого творчества к научному исследованию» получил Диплом III степени;
  7. в декабре 2012 года на Всероссийской очно-заочной конференции научно-исследовательских работ обучающихся «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» с международным участием обучающиеся Н.Крестьяникова  и А.Ахминеева  получили Диплом III степени;

           

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися  позитивного социального опыта 

                 год          


Деятельность

преподавателя как


2009-2010



2010-2011



2011-2012

Классного руководителя

Группа №31(по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»)

Группа № 11(по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»)

Руководителя детского объединения

Руководитель историко-краеведческого кружка «Истоки»

Руководитель историко-краеведческого кружка «Истоки»

Руководитель историко-краеведческого кружка «Истоки»

Организатора проектной деятельности

Проект «Изба сибирского крестьянина»



Проект «Музейная комната. «История училища в лицах и судьбах»

Проект «Трудовые  династии»




Проект «Летопись сибирских деревень»

Проект «Калейдоскоп национальных культур в экспонатах музея «Истоки»


Проект «Газета «Летопись училища»


Проект «Словом можно убить, словом можно спасти»

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

Руководитель музея «Истоки»

Руководитель музея «Истоки»


 Руководитель пресс-центра

Руководитель музея «Истоки»


 Руководитель пресс-центра

                           Год

Направление

 деятельности


2010-2011

2011-2012

2012-2013

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Благодарственное письмо Администрации БОУ НПО ПУ№14 председателя Совета самоуправления Ачимовой Е. за активное участие в общественной жизни училища

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Благодарственное письмо ветеранской организации БОУ НПО ПУ№14 группе №31 и Щитниковой М.И. за оказание помощи ветеранам

Грамота Администрации БОУ НПО ПУ№14 обучающейся группы Ачимовой Е. за оказание помощи ветеранам

 Грамота Администрации БОУ НПО ПУ№14 обучающемуся группы 31 Витько С. за оказание помощи ветеранам


Благодарственное письмо ветеранской организации БОУ НПО ПУ№14 группе №11 и Щитниковой М.И. за оказание помощи ветеранам

Благодарность Администрации БОУ НПО ПУ№14 обучающемуся группы 11 Зайцу Е.

 за оказание помощи ветеранам

Благодарность Администрации БОУ НПО ПУ№14 обучающемуся группы 11 Бутакову Е.

 за оказание помощи ветеранам

Благодарность Администрации БОУ НПО ПУ№14 обучающемуся группы 11 Медведеву В.

 за оказание помощи ветеранам

Письмо ветеранов тыла и пенсионеров училища директору БОУ НПО ПУ№14 Антипиной Л.А. (слова благодарности обучающимся 21 группы и классному руководителю Щитниковой М.И.)

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Благодарность Администрации Усть-Заостровского сельского поселения обучающимся 31 группы за активное участие в субботнике по благоустройству территории села

Благодарность Администрации Усть-Заостровского сельского поселения обучающимся 11 группы

Щитниковой М.И. за активное участие в районной акции «Весенний месячник добра»

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

Диплом Администрации Усть-Заостровского сельского поселения и жюри конкурса Колмаковой Р., участнице конкурса красоты и таланта «Мисс Усть-Заостровка 2013

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Благодарственное письмо Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Щитниковой М.И. за организацию митинга у монумента погибшим землякам в сквере Победы, в честь победы советских войск в Сталинградской битве

        В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. В 2010-2011 году была классным руководителем выпускной группы №31 по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Все обучающиеся группы успешно закончили училище, получили документы об образовании.

         В 2011 – 2012  учебном году стала классным руководителем 11 группы. Цель воспитательной работы в группе: воспитание личности, обладающей достаточным уровнем овладения ключевыми образовательными компетенциями и хорошим уровнем профессионального самоопределения и здоровья.

          Мониторинг воспитанности обучающихся выявил, что общекультурная компетенция имеет наиболее низкий уровень развития. Это определило основные формы работы: конкурсы, лекции, тренинги, индивидуально-групповые беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, работа в музее «Истоки».

          В группе, которая в 2012-2013 учебном году учится на втором курсе,  сложился дружный, творческий коллектив, инициатор училищных дел.

           По результатам психологических исследований в группе благоприятный психологический климат, хорошие взаимоотношения между ребятами. Я как классный руководитель содействую созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, помогаю решать проблемы общения и осуществляю помощь в учебной деятельности.

             По результатам диагностики «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью классного руководителя» ребята оценивают мою деятельность на 92 балла при максимальном показателе -100 баллов.

              В группе сложилась система самоуправления, которая позволяет участвовать в самоуправлении всем членам коллектива.

              Обучающиеся группы показывают 100% уровень усвоения учебной программы и 85% качество знаний по дисциплинам профессионального цикла

              Обучающиеся группы постоянные участники спортивных соревнований, творческих конкурсов, научно-практических конференций.

Высоким показателем результативности работы  является  участие обучающихся  группы 11 (21) в  районных и областных профессиональных конкурсах и олимпиадах

           В 2012  году обучающийся моей группы  Пальгуев Сергей  стал победителем в номинации «Лучший по обработке почвы» в областной олимпиаде профессионального мастерства обучающихся бюджетных образовательных учреждений Омской области начального и среднего профессионального образования по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и награжден Грамотой Министерства образования Омской области и Дипломом III  степени за итоговое 3 место

            Под моим руководством обучающимися группы помогают ветеранам тыла и пенсионерам, занимаются благоустройством территории училища и сельского поселения, участвуют в различного рода акциях

           Работаю в тесном сотрудничестве с родителями обучающихся, проводя тематические собрания, индивидуальные встречи и консультации. По результатам диагностики «Степень удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя» очевидно, что родители высоко отмечают создание благоприятных условий для ребят и знание их индивидуальных особенностей. Степень доверия к классному руководителю составляет 95 баллов из максимальных 100.

Для меня, как преподавателя истории, очень важным аспектом является создание условий для воспитания Патриота и Гражданина через средства музейной педагогики. Реализацию  данного аспекта, считаю, мне удается осуществлять посредством создания и работы музея «Истоки» на базе нашего училища.

2008 год стал отправной точкой социального проекта «Истоки», в течение двух лет был создан музей, состоящий из двух комнат: «Изба сибирского крестьянина» и « История училища в лицах и судьбах».

Музей функционирует,  во многом благодаря деятельности историко- краеведческого кружка «Истоки». Обучающиеся, члены кружка, занимаются различной музейной деятельностью: собирают, систематизируют музейные предметы, учатся основам музейного дела, оформляют экспозиции, проводят экскурсии, организуют встречи с ветеранами труда, занимаются исследовательской деятельностью.

Наш музей является единственным на территории села Усть-Заостровка. Чтобы приобщить  к родной культуре на основе постижения ее традиций, обычаев, обрядов обучающихся не только училища, но и учеников местной школы, мною и администрацией МКОУ «Усть-Заостровская СОШ» была разработана Программа музейных уроков. В течение года для учащихся 1-4 классов проводится  4 урока в каждом классе. Уроки для каждого возраста имеют индивидуальную тематическую направленность и включают не только информационную, но и практическую составляющую.

Посетители музея дают высокую оценку деятельности музея в целом, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в «Книге пожеланий».  Музеем заинтересовались и корреспонденты местной газеты «Усть-Заостровские вести», разместив на  её страницах материал о нашем музее.  

В  докладе «Воспитательные возможности проектной деятельности при создании музея училища», с которым я выступила на заседании методического объединения  преподавателей гуманитарного цикла в декабре 2008 года, был обобщен и представлен  мой опыт по созданию и реализации проектного метода открытия музея. Участники встречи высказали пожелание посетить музей,  и обращаться за консультативной помощью к преподавателю.

Доклад «Воспитание патриотизма и гражданственности средствами музейной педагогики» был представлен коллегам на заседании методического объединения преподавателей гуманитарного цикла 13 декабря 2013 года. Это был творческий отчет реализации Музейно-педагогической программы «Истоки», рассчитанной на 2008-2013гг. Присутствующими педагогами и гостями мероприятия, в частности, старшим преподавателем кафедры БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Емельяновой Ю.Г.  дана высокая оценка моей деятельности. Опыт работы в рамках использования музейной педагогики был предложен для обобщения и распространения.

В 2011 году члены кружка «Истоки» сформировали пресс-центр, разработали  социальный   проект «Газета «Летопись училища», целью которого было создание условий для воспитания Гражданина и Патриота на основе приобретения обучающимися знаний, составляющих историю всей страны, региона, села, училища через средства массовой информации. Авторы проекта выступили в  конкурсе школьных и студенческих пресс-центров «Молодежные инициативы 2012»,  объявленном Омским областным Союзом журналистов России и  стали победителями за неподдельный интерес к истории училища и родного края.

Признанием деятельности обучающихся в сфере социального проектирования является получение дипломов на областных конкурсах, научно-практических конференциях регионального, межрегионального и Всероссийского уровней .

С целью социальной адаптации обучающихся в социуме и повышения имиджа училища работаю в сотрудничестве с другими  образовательными учреждениями: МКОУ «Усть-Заостровская СОШ», МКОУ «Кормиловский лицей».  Проводим совместные научно-практические конференции, олимпиады, внеклассные мероприятия, акции.

            Занимаю активную жизненную позицию, участвую в общественной жизни села: публикую статьи в газете «Усть-Заостровские вести», являюсь председателем Совета ветеранов Усть-Заостровского сельского поселения. В 2009 году решением общего собрания трудового коллектива БОУ НПО ПУ№14 выдвинута кандидатом на занесение на ДОСКУ ПОЧЕТА. 27 июня 2009 года Администрацией Усть-Заостровского сельского поселения вручено Свидетельсто о занесении на ДОСКУ ПОЧЕТА.

4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий

               Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса  предполагает эффективное использование современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.

               В рамках создания системы организации самостоятельной деятельности обучающихся одной  из современных технологий обучения является проектно-исследовательская.

               Применяю данную технологию потому, что она по своей дидактической сущности нацелена на формирование способностей, обладая которыми, обучающиеся оказываются более приспособленными к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.

              Кроме того, использование данной  технологии позволяет формировать целый спектр метапредметных умений:      

1. Информационные умения:

  1. поиск, сбор и фиксация информации;
  2. осуществление внутренней и внешней критики источников информации;

2. Интеллектуальные умения:

  1. использование методов причинно-следственного и структурно-функционального анализа при работе с источниками информации;
  2. проектирование собственной траектории решения историко-познавательных задач;
  3. представление результатов индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности.

              Моя задача как преподавателя – создать благоприятные условия для  организации самостоятельной работы обучающихся в рамках создания проекта:

  1. способствую развитию исследовательских умений  и навыков исследовательской деятельности обучающихся;
  2. направляю самостоятельную деятельность обучающихся,
  3. стимулирую творческий поиск,
  4. консультирую по вопросам анализа, обобщения и оформления результатов деятельности;
  5. контролирую ход и сроки проводимой работы.

                 Достигаются следующие результаты: у обучающихся формируется способность самостоятельно выполнять комплекс действий по решению значимой для них  проблемы, завершающихся созданием продукта.

                  Особенно широко и результативно использую метод проектов во внеклассной работе. Материалами для организации исследовательской деятельности обучающихся являются экспонаты музея «Истоки» БОУ НПО «Профессиональное училище №14».

                  Положительным показателем результативности проектной деятельности обучающихся является участие в конференциях и конкурсах.

                  Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос: как учить, чтобы обучающиеся ставили и решали проблемы. Данная технология обеспечивает творческое усвоение новых знаний обучающимися посредством специально организованного диалога. В побуждающем или подводящем диалоге помогаю ребятам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у обучающихся интерес к изучаемому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организую поиск решения. При этом достигается понимание обучающимися материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

                  Эффективность использования проблемно-диалогической технологии определяется следующими факторами: новую информацию обучающиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; в ходе решения проблемы обучающиеся умеют преодолевать возникающие трудности, их активность и самостоятельность достигает достаточно высокого уровня; высокая активность обучающихся способствует росту внутренней познавательной мотивации.

                   Проблемное обучение, проектная деятельность и любые другие технологии, используемые в настоящее время невозможны без использования информационно-коммуникационных технологии, которые становятся   необходимым компонентом урока истории.

                   Применяю ИКТ потому, что это позволяет мне видоизменять процесс преподавания, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, а главное – совершенствовать систему организации самостоятельной работы обучающихся. Появилась возможность более рационально организовать познавательную деятельность, обеспечить обучающимся собственную траекторию обучения.

                    Использую следующие типы компьютерных средств обучения: презентации, видеофрагменты, электронные энциклопедии, программные системы контроля знаний.

                    Кабинет истории оборудован интерактивной доской, компьютерной техникой, электронными учебными пособиями, что позволяет выполнять самостоятельные задания на поиск и отбор нужной информации, делать электронные презентации.

                    Использование ИКТ обеспечило следующие результаты:

  1. большинство обучающиеся умеют самостоятельно получать информацию из максимально большего количества источников;
  2. происходит формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
  3. развивается  наглядно-образное, интуитивное, творческое виды мышления;
  4. развиваются коммуникативные способности, информационная культура через создание собственных образовательных информационных продуктов.

                   Показательным результатом использования ИКТ в организации самостоятельной обучающихся является участие  в конкурсах, конференциях разного уровня.

                    В основу моей воспитательной деятельности положена технология Г.К.Селевко   – технология саморазвивающего обучения, основанная на использовании самосовершенствования личности и позволяющая организовать деятельность обучающихся не только на удовлетворение познавательной потребности, но целого ряда других потребностей саморазвития личности (в самоутверждении, самовыражении, самоактуализации)

                    В результате использования данной технологии создается благоприятный климат образовательной среды учебных занятий и внеучебных мероприятий, что позволяет каждому обучающемуся проявлять себя в качестве субъекта обучения:

  1. высказывать свое мнение, аргументируя его;
  2. принимать точку зрения другого;
  3. вступать в деловую дискуссию;
  4. обмениваться практическим опытом со сверстниками;
  5. поддерживать других;
  6. оценивать себя и окружающих

                    Конечным результатом является подготовка обучающихся к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе.

                    Используемые мною педагогические технологии позволили выстроить эффективную методическую систему, которая позволяет добиваться устойчивых положительных результатов обучения.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе

            Современная жизнь требует от каждого человека творческой активности и самостоятельности во всех видах человеческой деятельности. Основы формирования этих навыков должны быть прочно заложены в процессе обучения.

             В связи с переходом на новые образовательные стандарты меняются не только методы, приемы, средства обучения, но и сами подходы к организации образовательного процесса.

              Современная система образования строится на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

              Сегодня цель обучения истории ориентирует не на передачу программных знаний, а на формирование обобщенных способов выполнения деятельности на примере решения познавательных задач данного предмета. Различия между «дать знания» и «достичь развития» огромно. Установка на механическое запоминание знаний приводит к скорому забыванию этих сведений обучающимися. Только осмысленные и всесторонне проверенные на практике знания становятся подлинным достоянием человека.

                Знаниевый подход в современной системе образования  сменяется деятельностным, а  системно-деятельностный подход предполагает такое планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

              Моя методическая система «Формирование навыков самостоятельной работы обучающихся с использованием современных педагогических технологий» представлена совокупностью следующих компонентов:

                                1. Мотивационно-целевой компонент

               В процессе проведения уроков истории мною было отмечено, что большая часть обучающихся стремится избежать самостоятельной работы. Они были готовы слушать рассказ преподавателя, писать под диктовку, переписывать в тетрадь то, что написано на доске, но только не работать самостоятельно. Это было вызвано несколькими причинами – неумением, нежеланием и боязнью ошибиться. Тем более, практика показывает, что в систему начального профессионального образования приходят именно такие  обучающиеся, у которых традиционно отсутствуют навыки самостоятельной работы, занижена  самооценка своих учебных способностей.

                  В начале каждого нового учебного года в группах первого курса провожу диагностику определения  уровня обученности, предложенную педагогом П.И.Третьяковым, которая отвечает требованиям как к предметному курсу истории, так и образовательным стандартам нового поколения.

                  Цель данной диагностики: выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, скорректировать программу коррекции познавательной деятельности каждого обучающегося.

                   Результаты диагностики показывают, что обучающиеся, как правило, не умеют:

  1. самостоятельно работать с текстом учебника и историческими документами (составлять планы-конспекты и развернутые планы, анализировать текст, сопоставлять и  сравнивать различные точки зрения на события, факты, исторических деятелей);
  1. выявлять причинно-следственные связи;
  2. составлять и заполнять таблицы и схемы;
  3. работать с памятками и алгоритмами;
  4. самостоятельно формулировать проблему и предлагать пути их решения;
  5. проектировать свою деятельность;
  6. заниматься поисками информации, используя различные, в том числе и цифровые образовательные ресурсы;
  7. высказывать и аргументировать свою позицию, точку зрения;
  8. оценивать свою деятельность и деятельность других обучающихся

                Данные результаты послужили основой для  создания  методической системы, целью которой стала такая организация образовательного процесса на уроках истории и во внеучебное время, в которой главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

               Задача: организация самостоятельной работы  на каждом учебном занятии и во внеучебное время, исходя из учебных и воспитательных возможностей обучающихся, их интересов, склонностей и потребностей.

                 Мотивацию провожу с учетом физических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей, ориентирую обучающихся на способ добывания знаний.

                 Способы мотивации: убеждение, создание ситуаций занимательности, нравственных переживаний, актуальности.

                 Умения самостоятельной работы – осознанное владение способами и приемами учебной деятельности, основанное на использовании знаний о сущности и методах организации учебной деятельности.

                 Навыки самостоятельной работы – автоматизированное владение способами и приемами учебной деятельности.

                  В результате овладения инструментарием организации самостоятельной работы обучающийся должен:

  1. привести в систему собственные позиции, взгляды, принципы (личностные результаты);
  2. полностью самостоятельно определять и организовывать свои дела (регулятивные действия);
  3. ставить собственные познавательные вопросы и самостоятельно решать их (познавательные действия);
  4. самостоятельно выбирать ситуации и стили общения, брать на себя ответственность за других людей (коммуникативные действия)

                  Перспективы:

  1. формирование способности к самообучению;
  2. успешная социализация в обществе;
  3. активная адаптация и конкурентоспособность на рынке труда

2. Содержательный компонент системы

                 Сформулированные цели должны определять оптимальное содержание  системы, т.е. содержательный компонент, который, в свою очередь, определяется государственным образовательным стандартом, направлен на формирование теоретических и практических знаний у обучающихся по истории. Содержание предмета модифицирую, исходя из того, в рамках какой технологии выстраиваю конкретный урок или тему. Осуществляю дифференцированный подход к содержанию, учитывая уровень обучения. Использую теоретико-методологические подходы (цивилизационный, культурологический), которые содержат соответствующий воспитательный, эвристический и ценностно-мировоззренческий потенциал

3. Инструментально-технологический компонент

                 Важнейшим условием реализации целей и содержательного компонента системы является выбор наиболее рациональных технологий, методов  и средств моей педагогической деятельности

 Методологической основой методической системы являются современные педагогические технологии:

  1. проектно-исследовательские технологии;
  2. проблемно-диалогическая  технология;
  3. информационно-коммуникационные технологии

Деятельностный подход обуславливает и набор методов обучения:

  1. коммуникативные (диалог, метод проектов, презентация);
  2. проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия)
  3. проблемно-диалогические;
  4. исследовательский метод;
  5. частично-поисковый

Из средств обучения использую:

  1. Учебную литературу: учебники, хрестоматии, словари, дополнительную литературу
  2. Наглядные пособия: карты, картины, атласы, таблицы, диаграммы
  3. ТСО: интерактивную доску, компьютерную технику
  4. Дидактический материал

Используемые технологии предполагают следующие формы обучения: групповые, парные, фронтальные.

                                              4.Организационный компонент

            Цели, содержание, инструментально-технологический компонент системы предполагают выбор форм организации учебного процесса, обеспечивающих познавательную активность и максимальную самостоятельность обучающихся в процессе учения.

 Процесс организации самостоятельной работы обучающихся предполагает несколько этапов:

  1. Организация аудиторной самостоятельной деятельности , например, составление обобщающих таблиц, схем на основе изученного материала, составление конспекта лекции по плану и т.д.
  2. Разнообразие методов организации аудиторной самостоятельной работы: от выполнения задания по алгоритму без помощи преподавателя до создания и защиты проекта по заданной теме. Включение обучающихся во внеаудиторную самостоятельную работу – подготовка к написанию рефератов,  докладов на заданные темы, оформление мультимедийных презентаций и т.д.
  3. Обучающиеся включаются и в творческую, в тои числе научно-исследовательскую форму организации самостоятельной работы. На данном этапе обучающиеся готовятся к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне училища, участвуют в олимпиадах по предмету.

Урочная работа

           Для более полной реализации принципов своей педагогической деятельности на разных этапах урока применяю элементы современных педагогических технологий.

Основными формами организации обучения в моей педагогической деятельности являются: урок-лекция, урок- лабораторная работа, урок- семинар, урок-деловая игра, урок-дисскуссия.

   Виды организации самостоятельной деятельности обучающихся на всех этапах урока:

  1. составить перечень особенностей чего-либо;
  2. составить перечень причин чего-либо;
  3. доказать что-либо;
  4. вывести формулировку понятия;
  5. заполнить таблицу;
  6. преобразовать текст в схему;
  7. сопоставить два и более текстов;
  8. выполнить задание на осмысление концептуальной информации, идеи текста;
  9. на основании заглавия (иллюстрации, ключевых слов) высказать предположение, о чем будет этот текст;
  10. найти аргументы в пользу точки зрения (предлагается);
  11. проанализировать анализ источника по алгоритму
  12. подобрать фрагменты исторических источников с целью извлечения из них информации и  ее распределения между двумя гипотезами, теориями;
  13. представить статистический материал в виде диаграмм;
  14. представить результаты изучения исторического материала в формах реферата, рецензии;
  15. разработать проект.

Внеурочная работа.  

             Создание и функционирование методической системы « Формирование навыков самостоятельной работы обучающихся с использованием современных педагогических технологий» оказывает большое содействие в реализации основных направлений патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся, которые являются основополагающими во внеклассной деятельности по истории.

        Во внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному историческому образованию максимальное количество обучающихся.

  1. Музей.

На протяжении двух последних десятилетий историко-патриотическое воспитание не входило в сферу государственных приоритетов, при этом уменьшение государственной поддержки образовательных и культурно-досуговых институтов совпало с периодом существенного изменения социокультурной ситуации. Кризис воспитательной составляющей в образовательных моделях обострился на фоне дисбаланса ценностно-нормативных моделей национально-культурной общечеловеческой самоидентификации, а содержание образования все больше стало ориентироваться на общеевропейские традиции и стандарты. Значительный педагогический ресурс в системе историко-патриотического воспитания имеет целенаправленно организованная исследовательская деятельность обучающихся на базе историко-краеведческого музея «Истоки» БОУ НПО ПУ№14. Являюсь создателем и  руководителем данного музея, который на сегодняшний день имеет два зала: «Изба сибирского крестьянина» и «История училища в лицах и судьбах».  Использование различных форм музейной педагогики позволяет мне организовывать самостоятельную работу обучающихся во внеурочное время.

  1. Пресс-центр музея.

При Совете музея организован пресс-центр, силами которого выпускается  газета «Летопись училища».

  1. Кружок «Истоки»

При реализации плана работы историко-краеведческого кружка «Истоки» использую проблемную и проектно-исследовательскую технологи. Теоретические знания, полученные на уроках истории, реализуются в нестандартных ситуациях.

  1. Музейные уроки

             С целью патриотического и духовно-нравственного воспитания  мною совместно с преподавателями Усть-Заостровской СОШ разработана программа музейных уроков для учеников начальных классов. Дети знакомятся с бытом, основными занятиями, традициями сибирских крестьян,  используя основы проектной деятельности, становятся исследователями экспонатов музея, занимаются составлением родословных семей.

Одним из механизмов роста личности является идентификация себя с нравственно значимым другим, и, знакомя детей на занятиях со свидетельствами прошлых эпох – документами, подлинными предметами старины, - я тем самым помогаю ребятам усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленными нашими предками.

5. Рефлексивно-оценочный

          Данный этап позволяет оценить результаты деятельности преподавателя и обучающегося.

Каждый вид самостоятельной работы градируется от более простых форм организации самостоятельной деятельности к более сложным, причем на каждом из трех этапов проходит четкая система диагностики и оценивания.

Если, согласно результатам диагностики, планируемый результат не был достигнут, я имею возможность скорректировать построение своих учебных занятий и организацию на них самостоятельной работы.

            В своей практической деятельности применяю определенные формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки: результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование, анализ творческих и исследовательских работ.

             Результаты деятельности преподавателя:

  1. внедрен в образовательный процесс алгоритм обучения самостоятельной познавательной деятельности;
  2. внедрен в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем;
  3. выстроена внеурочная деятельность с учетом современных образовательных технологий

             Эффективность использования системы в деятельности обучающихся: прослеживается

  1. положительная динамика уровня мотивации через организацию различных видов самостоятельной работы;
  2. положительная динамика умений;
  3. положительная динамика индивидуальной успешности обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях;
  4. обучающиеся успешнее социализируются в обществе и способны конкурировать на рынке труда.

Представление методической системы

Уровни

2009

2010

2011

2012

Областной

Выступление на областном семинаре музейных работников ОУ НПО и СПО Омской области «Музей –центр образовательных услуг. Развитие музейной педагогики»

Кол-во участников: 41 чел

Выступление на областном МО преподавателей гуманитарного гуманитарного цикла ОУ НПО Омской области с докладом «Издание газеты «Летопись училища» как форма патриотического воспитания обучающихся»

Кол-во участников: 54

Выступление на областной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективы преподавания гуманитарных дисциплин в учреждениях НПО», доклад «Воспитание патриотизма через образ литературного и исторического героя»

Кол-во участников: 53


Выступление на заседании областного МО по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» с докладом «Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС НПО  нового поколения»

Кол-во участников: 37

Публикация статьи «Стандарты третьего поколения: особенности разработки, условия внедрения и проблемы реализации», журнал «Образование Омской области», №4 (27), 2011


Участник педагогических чтений «Музей образовательных учреждений в условиях модернизации системы образования», доклад «Педагогическое сопровождение и поддержка проектной деятельности обучающихся на материалах фондов музея образовательного учреждения»


Кол-во участников: 27




Выступление на

областном МО преподавателей гуманитарного цикла ОУ НПО Омской области с докладом

«Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики»


Кол-во участников: 49



Проведение Круглого стола «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание на занятиях по дисциплинам гуманитарного цикла и во внеурочное время»

Кол-во участников: 49

Публикация статьи «Всякий труд почетен», газета Большая перемена», №4-6 (50-52)

Публичная презентацмя профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, МО преподавателей гуманитарного цикла , 29.03. 2013

Кол-во участников: 52

Федеральный

Публикация

материала «Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся средствами музейной педагогики»  в электронном СМИ «Педсовет.org» по адресу  http://pedsovet.org, 2012г.



 Публикации авторской работы «Издание газеты как форма внеклассной работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания» на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ,2012г


Создание мини –сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, публикация статьи «Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся», 2013

Опыт используется педагогами:

1 Наталья Юрьевна Савина, преподаватель истории БОУ НПО ПУ№22

2. Лидия Викторовна Дробышева, преподаватель истории БОУ НПО ПУ№14

3. Анжелика Александровна Лосовская, учитель истории МКОУ «Усть-Заостровская СОШ»

4.Любовь Васильевна Весельская, учитель истории МКОУ «Кормиловский лицей»

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2010 – 2011 учебный год

1. Изучение современных подходов в организации образовательного процесса при переходе на ФГОС

2. Развитие профессиональной, информационной и коммуникативной компетенций


Курсы  повышение квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по программе  «Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на стандарты второго поколения » в объёме 72 часов

Данные курсы стали основополагающими при переходе образовательного процесса

на стандарты нового поколения системы НПО.

Разработала учебно-планирующую документацию в соответствии с новыми ФГОС в системе НПО

2011-2012  учебный год

1.Изучение основных направлений в  содержании и методике обучения истории и обществознанию при переходе

на ФГОС


2. Развитие профессиональной, информационной и коммуникативной компетенций






 





Изучение основных направлений использования современных педагогических технологий в процессе преподавания истории




















Совершенствование применения технологии использования интерактивной доски  Interwrite Board на учебном занятии

 Курсы  повышение квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» при кафедре гуманитарного образования по программе «Обновление содержания и методики обучения истории и обществознанию при переходе на ФГОС» в объеме 72 часа (1 сессия)





Краткосрочные курсы (семинар) по теме « Образовательные технологии деятельностного типа (проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, оценивания) в курсах истории и обществознания ОС «Школа 2100» в количестве 6 часов (Межрегиональная общественная организация содействия развитию образовательной программы «Школа 2100»






Участие в мастер-классе «Использование интерактивной доски Interwrite Board на учебном занятии»

Изучила основные нормативные документы.

Внесла коррективы в учебно-планирующую документацию в соответствии с современными направлениями в в  содержании и методике обучения истории и обществознанию при переходе

на ФГОС.

Разработала комплект контрольно-оценочных средств учебных достижений обучающихся.

Разработала индивидуальную траекторию развития и выбора средств для профессионального развития




Совершенствование навыков использования данных технологий на уроках истории и во внеучебное время.


Проблемно- диалогическая технология является методологическим фундаментом  моей методической системы.
















Совершенствование  навыков  работы с интерактивной доской. Активно использую ИКР при проведении учебных занятий и во внеучебных мероприятиях

                                                2012-2013 учебный год

1. Изучение современных подходов в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

2. Развитие профессиональной, информационной и коммуникативной компетенций

3. Изучение возможностей интеграции курсов изучения истории в ОО и НПО






Совершенствование применения технологии использования технологии  компьютерного тестирования

Курсы  повышение квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по программе «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС профессионального образования» при кафедре ПО в объеме 36 часов( 2 сессия)



Участие в мастер-классе «Технология компьютерного тестирования»

Корректировка учебно-планирующей документации в соответствии с современными требованиями в условиях реализации ФГОС












Совершенствование навыков работы  с использованием технологии  компьютерного тестирования

                  Совершенствование профессионального мастерства продолжаю на протяжении всего периода педагогической деятельности  на основе дальнейшего развития моего профессионального, нравственного, творческого потенциала. Самообразование планирую исходя из задач, над которым работает образовательное учреждение и потребностей обучающихся.

                 Ведущая роль в повышении моей квалификации принадлежит курсам, которые позволяют мне, с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий и систем, с другой – создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий.

                    В 2010 году прошла курсы  повышение квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по программе  «Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на стандарты второго поколе-

       ния» в объёме 72 часов.

                     В 2012 году повышала квалификацию в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по программе «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС профессионального образования»

        в объеме 108 часов (1 сессия при кафедре гуманитарного образования, 2 сессия при кафедре профессионального образования)

                    Обучение на курсах, участие в семинарах ,  мастер-классах повышает мой профессионализм, создает условия для построения индивидуальной траектории профессионального развития и усовершенствования.

                      Процесс профессионального развития проходит при подготовке и участии в заседаниях областного методического объединения преподавателей гуманитарного цикла, конкурсах, научно-практических конференциях. Участие в данных мероприятиях способствует решению профессиональных проблем и самореализации.

                       Награждена Почетной грамотой МП РСФСР (Пр. ГОРОНО №44от 30.09. 1987 года)

                       Награждена нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» (Приказ от 24.08 2000 года №09-66).

                        Занесена на ДОСКУ ПОЧЕТА  в ежегодную всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (2009г.)

                        Награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области (Министр образования Омской области И.А.Прозорова, распоряжение №1170 от 28.03.2012 г.).

                             Занесена на ДОСКУ ПОЧЕТА Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области (2009г.)

Преподаватель истории                                        М.И.Щитникова

Директор БОУ НПО ПУ №14                                             Л.А.Антипина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональных достижениях

Информация о профессиональных достижениях учителя технологии по критериям конкурса лучших учителей...

Информация о профессиональных достижениях

Методический материал в помощь учителю при аттестации...

Информация о профессиональных достижениях Красницкой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ СОШ № 18 муниципального образования Темрюкский район.

Валентина Алексеевна  Красницкая  творчески мыслящий учитель, 25 лет  трудится   в МБОУ СОШ № 18  ст. Старотитаровской.  В совершенстве владеет методикой препо...

Информация о профессиональных достижениях

Информация с приложениями по критериям...

Информация о профессиональных достижениях преподавателя-организатора ОБЖ

Опыт работы преподавателя-организатора ОБЖ по НПО...