Информация о профессиональных достижениях
материал по технологии по теме

Пантелейчук Полина Николаевна

Информация о профессиональных достижениях учителя технологии по критериям конкурса лучших учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informaciya_o_professionalnyh_dostizheniyah.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

о профессиональных достижениях учителя технологии

Пантелейчук Полины Николаевны

  1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»                                                                                                                                                                   

Пробуждать и развивать у детей интерес к работе, учить их творчеству и самостоятельности, поддерживать любую дельную инициативу – это актуальные сегодня педагогические требования. Практический труд привлекателен для школьников возможностью разнообразной творческой деятельности (результаты которой воплощаются в вещественном виде), обеспечивая учебному процессу дополнительные положительные эмоции.  Добавим сюда также творческую самореализацию и самовыражение, которые играют важную роль в развитии личности. В мировом прогрессивном опыте различные виды предметно-практической деятельности, в том числе занятия ручными ремеслами, давно и прочно занимают свое место в общем образовании и  используются именно как интенсивное средство развивающего обучения.

Свои уроки Пантелейчук П.Н.  старается  облечь в занимательную форму, используя элементы игры, соревнования, проблемные вопросы и задания. К учащимся подходит  с учетом их возможностей: поощряет сильных, поддерживает  более слабых. В конце каждой четверти проводит выставки творческих работ учащихся, на которые обязательно приглашаются школьники младших классов. Ведь для них работы старших ребят представляют большой интерес, особенно когда им говорят, что со временем смогут этому научиться. Лучшие работы  отбираются  на ежегодные районные конкурсы детского творчества. Отсюда и результаты:

Уровень обученности и качество знаний учащихся в %

за последние три года.

Классы

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

%

%

%

уровень обучен.

качество

знаний

уровень обучен.

качество

знаний

уровень обучен.

качество

знаний

6 а,б,в

100

100

100

100

100

100

7 а,б,в

100

100

100

100

100

100

8 а,б,в,

100

100

100

100

100

100

  1. Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности    обучающихся по учебному предмету»

2.1. Достижения учащихся.

Пантелейчук П.Н. ведет активную внеурочную деятельность по предмету. Она со своими учениками ежегодно организует на школьном уровне тематические выставки детских работ; участвует в ежегодных тематических районных  выставках  детского технического и прикладного творчества учащихся, где занимает призовые места. Лучшие работы отбираются   на краевые конкурсы и оформления выставок для муниципальных мероприятий.

Полина Николаевна для развития индивидуальных интересов, склонностей и способностей ведет дополнительные занятия по предмету для учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящихся заниматься практической деятельностью. На таких занятиях создаются благоприятные условия для формирования эстетического вкуса, развития творческой индивидуальности. Лучшие работы ребят размещают на стенах гимназии и кабинета технологии.

Конкурс

Ф.И. учащихся

Уровень

Результат

Реквизиты

2008г.

1

Межрегиональный конкурс детских работ «Кулинарное путешествие во времени» в плане реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании» «Традиции пасхального христианского стола»

учащиеся

6 «Б» и

 7 «А» кл.

муниципальный

призёры

пр. №32 от 24.04.2008

2

Выставка детского технического и прикладного творчества учащихся, посвященная  Дню защиты детей

коллектив учащихся МОУ гимназии

муниципальный

участник

почётная грамота

3

Краевой  конкурс изобразительного творчества учащихся «Пасха в кубанской семье»

Чернова Виктория

 7 « А» кл.

Вайлер Людмила

6 «Б» кл.

муниципальный

победи-

тели 

пр. № 316

от 18.04.

2008

4

Смотр – конкурс, посвященный «Всемирному дню земли» и «Дню экологических знаний»

коллектив учащихся МОУ гимназии

муниципальный

призёры (2место) 

почётная грамота

2009г.

5

Краевой конкурс «Пасха в кубанской семье»

Чурилова Зоя  8 «Б» кл.

муниципальный

призёр (2место)

почётная грамота

6

Выставка  творческих работ «Русь святая, храни веру православную!»  Региональный   этап  Первой Всероссийской олимпиады по основам православной культуры среди учащихся 5-9 классов

коллектив учащихся МОУ гимназии

муниципальный

участники

благодарность директора МОУ гимназии

7

Краевой  конкурс «Пасха в кубанской семье»

Берлизова Даша,

5 «В»  кл.

муниципальный

победи-тель

пр. УО №479 от 13.04.2010

2010г.

8

Православный фестиваль «Светлая пасха» среди учащихся образовательных учреждений

 г. Белореченска

коллектив учащихся МОУ гимназии

муниципальный

участники

почётная грамота УО и Благочинного Апшеронского округа прото-иерея Сергия Головатинс-кого

9

Выставка детских работ на зональном семинаре  – совещании «Организация деятельности штабов воспитательной работы в образовательном учреждении по реализации закона №1539»

коллектив учащихся МОУ гимназии

муниципальный

участники

благодарность директора МОУ гимназии

10

Выставка технического и прикладного творчества «Мир глазами детей», посвященной Международному дню защиты детей

Коллектив учащихся МОУ гимназии

муниципальный

участники

почётная грамота

руководителя УО

2011 г.

11

Экологический  смотр – конкурс «День экологических знаний», посвященный Всемирному дню  охраны окружающей среды

Фомина Ирина,

 7 «А» кл.

муниципальный

победи-тель

почётная грамота

12

VII краевого конкурса - фестиваля детского творчества

«Рождественские колокольчики»

Слободянюк Григорий,

7 «В» кл.

муниципальный

победи-тель

почётная грамота

2012г.

13

Краевой смотр-конкурс «Зеркало природы»

Шатохина Екатерина

7«В» кл.

муниципальный

победи-тель

почётная грамота

3. Критерий «создание учителем условий для   приобретения      обучающимися       позитивного социального опыта»

3.1 Благоприятный психологический климат в классе. 

В  классе на протяжении всех  лет обучения  был создан благоприятный психологический климат: отсутствовали жалобы на классного руководителя, конфликтные  ситуации между учащимися, не было фактов необоснованного выбытия учащихся. В  классе нет необучающихся и учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин, имеющих правонарушения. В классе нет учащихся, нарушивших закон Краснодарского края №1539 – КЗ.

Для более подробного изучения и разъяснения закона Краснодарского края №1539 – КЗ,  о мерах антитеррористической безопасности и защите  школьников, о трудностях переходного возраста и умении мирно разрешать возникающие конфликты она организовывала встречи – беседы:

26.04.2010 г.  Беседа со школьным  инспектором по делам несовершеннолетних Красновой И.В ;

22.11.2010 г.  Беседа  со школьным инспектором  Гордеевой Н.В. – Беседа о мерах антитеррористической безопасности и защите  школьников.

3.2 Создание учителем условий для социализации учащихся.

Согласно самому общему определению, социализация – это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения. Под руководством классного руководителя ребята накапливают социальный опыт, участвуя в  организации  и проведении литературных конкурсов, КВН, посещая развлекательные центры, просматривая поучительные постановки и спектакли, изучая народные праздники и традиции, учатся толерантности во время «Марафона наций».

Ребята пробуют себя в качестве корреспондентов. По ярким событиям пишут статьи для публикаций в местных газетах  «Огни Кавказа» , «Белореченская правда», для школьной газеты и буклетов.

  3.3 Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и  организации спортивно - массовой занятости учащихся.

Полина Николаевна ведет неустанную работу по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно – массовой занятости учащихся класса с целью воспитания сознательного отношения  к сохранению собственного здоровья. За годы работы учителем сформирована система работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни.

Цель этой системы - предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника.

Система многоаспектна и  сочетает  различные  направления профилактической работы:

социальный   аспект  (формирование   моральных   и   нравственных   ценностей, определяющих   выбор   здорового   образа   жизни,   отрицательного отношения   к употреблению алкоголя и наркотических веществ);      

психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);

образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).

Работа  по  профилактике  ведется   систематически.
        Участниками программы являются учащиеся школы, родители, коллеги. Начало реализации программы  2007 год, предполагаемые сроки окончания программы 2013 год.

Поставленные цели достигаются в процессе реализации следующих мероприятий:

- проведение регулярных мероприятий, направленных на содействие воспитанию более ответственного отношения учащихся к своему здоровью: тематические классные часы, беседы, просмотры видеороликов о вреде курения, алкоголя и наркотиков;

- работа с психологической службой школы с целью создания условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения и помощи справляться с решением проблемных ситуаций; разработка материалов для выявления уровня показателей психологического состояния участников образовательного процесса;  составление рационального режима дня для учащихся; разработка анкет для определения самочувствия ребят  в школе;

- беседы учащихся с медицинскими работниками по пропаганде здорового образа жизни, по разработке материалов для выполнения санитарно – гигиенических норм;

-ежегодные поездки и походы на природу для активного отдыха, восстановления и укрепления здоровья (п. Гончарка,  дендрарий им. Букреева, г. Горячий ключ, п. Молькино, гора Лысая);

 -просмотр поучительных театральных постановок, направленных на борьбу с вредными привычками;

- ежегодные  встречи – беседы  в рамках губернаторской программы «Антинарко» со старшим оперуполномоченным   4 отдела службы по г. Туапсе РУФСКН России по Краснодарскому краю майором полиции Сидельниковой О.А. с целью профилактики наркомании и алкоголизма;

- встречи – беседы  со старшим координатором работы с молодёжью Управления по делам молодёжи Криворучко Н. под девизом «Найди своё место в жизни»;

- участие в акциях, проводимых отделом молодежи, в рамках губернаторской программы «Антинарко» с целью  профилактики наркомании, алкоголизма и СПИДа (акция «Молодежь Белореченского района против наркомании, алкоголизма и СПИДа»);

- просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей; выявление особенностей психологического климата в семье, состояние здоровья всех членов семьи; проведение круглого стола  «Здоровье наших детей»; проведение внеклассного мероприятия, посвященного дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья».

Эффективность и продуктивность системы работы учителя Пантелейчук Полины Николаевны  подтверждается следующими результатами:

-участие в городском смотре строя и песни, посвященного Дню Победы  в    2008 и в 2009 г.г. (награждены грамотой администрации МО);

-участие в городской  Всекубанской спартакиаде «Президентские состязания» в 2010г.(2 место) и в 2011 г.(1 место);

-участие во Всекубанской эстафете  "Спортсмены Кубани – во славу Победы", посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

-ежегодное участие во Всекубанской  Спартакиаде, в соревнованиях по баскетболу, волейболу, теннису на школьном и муниципальном уровнях;

-ежегодное участие в городских соревнованиях по футболу(2011 г. 1 место среди учащихся городских школ) 

- в школьных спортивно - массовых мероприятиях («А ну-ка мальчики», «Быстрее, выше, сильнее», «Путь к генералу» и др.);

Эффективность и продуктивность системы работы учителя подтверждается 100% участием  учащихся во  Всекубанской спартакиаде, эстафетах школьников, в школьных спортивно - массовых мероприятиях; хорошими результатами учащихся класса в спортивных секциях, в студиях спортивного танца, музыкальной школе, где ребята добиваются не малых успехов.

3.4. Работа учителя по популяризации правильного питания и        организации  горячего питания.

Пантелейчук П.Н. работая с учащимися класса и их родителями, пропагандируя здоровое питание, добилась того, что 100 %  учащихся  класса  П.Н. получают горячее питание.

      2008 г. - Призер в муниципальном туре межрегионального конкурса детских работ «Кулинарное путешествие во времени». Отмечены поделки учащихся «Традиции пасхального христианского стола»

       2008 г.  В рамках работы  по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»  Пантелейчук П.Н. совместно с учащимися своего класса разработали игровую программу «Разговор о правильном питании», которая на муниципальном уровне заняла 1 место, была представлена на краевой конкурс.  Размещенная на страницах Интернета (http://www.uchportal.ru   http://www.zavuch.info)/, получила достойную оценку коллег – учителей.

2009 г. – П.Н. вошла   в состав бракеражной комиссии по «Организации горячего питания учащихся МОУ гимназии в 2009 – 2010 учебном году», приказ  МОУ гимназии №140/4 от 01.09.09.

      2010 г. – П.Н. вошла   в состав бракеражной комиссии по «Организации горячего питания учащихся МОУ гимназии в 2010 – 2011 учебном году»,

 приказ  МОУ гимназии №167/1 от 31.09.10.

3.5. Обеспечение активности учащихся в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности.

       Пантелейчук П.Н. с учащимися своего класса в целях обеспечения активности учащихся принимают участие в благотворительных акциях:

1.Благотворительная  акция  «Цветик – семицветик»

      Под руководством Пантелейчук П.Н. ежегодно  учащиеся её класса принимают участие в  акции .  Ребята организуют ярмарки – продажи  своих поделок и вырученные деньги перечисляют детям Армавирской музыкальной школы слепых и слабовидящих детей. Было перечислено:

в  2009 году  - 700 рублей;

 в 2010 году  - 1000 рублей

2.Благотворительная  акция  «Без прошлого – нет будущего».

     В целях воспитания уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ и труда, национальным героям, классный руководитель ежегодно устраивает встречи  с ветеранами ВОВ и Афганской войны. На которых происходит преемственность поколений, прививается уважение к старшему поколению,  к подвигам героев. За классом закреплены ветераны ВОВ и их вдовы. Ребята шефствуют  над  ними: поздравляют с праздниками , помогают по хозяйству по мере необходимости.

Мероприятие

Дата

Цель мероприятия

1

Экскурсия по местам боевой славы

6.05

2009г.

Воспитание  учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважение и преклонения перед подвигом воинов ВОВ

2

«Урок мужества» Встреча с заместителем атамана Белореченского района по военно- патриотической работе Постниковым О.В.

21.11

2009г.

Воспитание гордости за великих русских полководцев (А.В.Суворов)

3

Посещение краеведческого музея. Просмотр экспозиции, посвященной 65-летию Победы советского народа в ВОВ

16.02

2010г.

Воспитание  учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважение и преклонения перед подвигом воинов ВОВ

4

«Урок мужества». Встреча с ветераном – афганцем гвардии майором штурмовой авиации Ягудиным Ренатом Фагимовочем

29.01

2010г.

Воспитание  патриотизма и интернационализма

5

В рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы в ВОВ под девизом «Победа деда – моя победа» Встреча с ветераном ВОВ Бабешко К.К.

6.05

2010г.

Воспитание  учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважение и преклонения перед подвигом воинов ВОВ

6

В рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы в ВОВ под девизом «Победа деда – моя победа»

Встреча с ветераном ВОВ Сидиропуло Л.М.

7.02

2011г.

Воспитание  учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважение и преклонения перед подвигом воинов ВОВ

7

Выездная фотовыставка:

музей семьи Степановых

16.02

2011г.

Воспитание  учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважение и преклонения перед подвигом воинов ВОВ

3.Благотворительная  акция  «День пожилого человека»    

    Ежегодно ребята поздравляют с этим праздником своих ветеранов.

В 2010 году на классных часах под руководством Полины Николаевны изготовили подарки ( 40 рамок для фото и  оригами «Лебедь») и передали в социальную службу, в «Дом-интернат для престарелых и инвалидов».

4.Благотворительная  акция «Помощь детям – сиротам».

     Классный руководитель  со своими ребятами ежегодно в рамках благотворительной акции собирают подарки для детей – сирот с целью воспитания сострадания к ближнему, нуждающемуся в помощи.

3.6Реализация социальных проектов.  

     Пантелейчук Полина Николаевна  реализует социальный проект по направлению:

I  - формирование толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности.

Тема реализуемого проекта: «Толерантность – признак высокой культуры».

Участниками проекта являются: учащиеся класса, школы, педагогический коллектив школы, родители.

Цель: сформировать умение строить отношения с теми, кто не похож на тебя.

Задачи:

  1. выявление  нетерпимого отношения  в среде учащихся 8 классов;
  2. совместная деятельность участников проекта по формированию   толерантности;
  3. использование  информационных ресурсов по данному вопросу

(печатные, учебные издания, видеоматериалы, сеть Интернет);

  1.  организация просветительской работы с семьей.

Ожидаемый результат:

Формирование личностных качеств  для появления установок толерантного типа:

- чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;

- осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого;

- позитивное отношение к себе и окружающим.

Этапы реализации:

  1. Анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме.
  2. Анализ результатов.
  3. Сбор информации по проблеме.
  4. Проведение внеклассных мероприятий:

- «Марафон наций»; «Рождественские посиделки»; «Масленица  - самый  веселый и красивый православный праздник»;

- круглый стол «Гражданином быть обязан!»

- классные часы: «Экстремизм и патриотизм»; «Вредные привычки в подростковой среде»

- беседы «Неформальные объединения молодежи»;

- встреча с инспектором по делам несовершеннолетних;

- конкурс фоторабот «Доброта спасет мир»;

- создание презентаций ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом     «Трагедия    Беслана в наших сердцах»;

5.       Изучение на уроках истории, обществознания  и права документов: «Всеобщая декларация прав человека», Конституция РФ.

6. Просмотр театральных постановок: «Легенды адыгейского народа».

Полина Николаевна активно вовлекает учащихся и их родителей  в реализацию данного социального проекта, занимается подготовкой внеклассных мероприятий, активно пропагандирует соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

В результате реализации проекта разработана  модель толерантного учащегося:

  1. Интерес к особенностям друг друга.
  2. Признание равенства партнеров.
  3. Отказ от насилия.
  4. Отказ от одной точки зрения.
  5. Готовность принять другого таким, какой он есть.
  6. Доверие, умение слушать и выслушивать другого.
  7. Способность к сочувствию.
  8. Способность разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства   без    агрессии и насилия.
  9. Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления, как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.

II  - формирование практических навыков трудового обучения у школьников

  Тема реализуемого проекта:  «Украсим мир, в котором мы живём».

Участниками проекта являются: учащиеся класса, школы, педагогический коллектив школы, родители.

Цель  проекта - создание уюта, красоты и комфортности в помещении школы.

Задачи проекта:

- Привлечь внимание учащихся  к решению актуальных проблем школы.

- Сформировать у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы.

-Сформировать у ребят активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

- Привлечь школьников к участию в трудовой деятельности.

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся.

Ожидаемый результат:

- Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

- Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

- Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

-  Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

-  Силами школьников, их родителей и педагогов преобразовать и благоустроить внутреннее пространство школы.

Этапы реализации:

- Изучение  актуальности социального проекта.

- Определение  цели и задач проекта.

- Разработка плана мероприятий.

- Создание эскизов будущих работ.

- Освоение техник изготовления картин.

- Привлечение спонсоров для обеспечения необходимыми материалами.

- Изготовление  рамок для картин силами родителей.

- Изготовлены кашпо силами учащихся.

- Работа над картинами.

- Организация выставок детских работ с целью определения лучших, достойных украсить стены коридоров школы.

- Размещение работ.

           Полина Николаевна активно вовлекает учащихся и их родителей  в реализацию данного социального проекта, активно пропагандирует чистоту и бережное отношение к  внешнему виду школы. Вовлекает учащихся и родителей в работу по созданию картин из бросового материала ля украшения коридоров гимназии.

Проект введен в действие в 2008 году, планируется к завершению в 2013г. В результате реализации проекта уже оформлено четыре коридора школы. Намечается оформление ещё двух, а затем -  обновление картин в новой технике.

  1. Критерий «обеспечение высокого качества организации         образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

          4.1.   Системное использование образовательных технологий.

Инновационная направленность деятельности Пантелейчук П.Н.  включает в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

Современные педагогические технологии позволяют ей реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способности детей, их уровня обученности, интересов и т.д. В процессе обучения по предмету  и во внеклассной работе Пантелейчук П.Н. успешно использует современные образовательные технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие и развивающее обучение.

Использование информационно – коммуникационных технологий  – это одна из  наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков.  Использование ИКТ на уроке способствует активизации внимания, восприятия, воображение, памяти, мышления, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетным направлением уроков. Возможности мультимедиа позволяют сделать урок интереснее, продуктивнее, насыщеннее, эмоционально богаче. Ученикам очень нравятся уроки с применением ИКТ, они проявляют интерес к изучаемому материалу.

Кроме наглядности, применение мультимедиа сокращает время  объяснения нового материала, увеличивает время для самостоятельной практической работы учащихся, а поэтапный крупномасштабный показ выполнения проекта позволяет ребятам быстрее понять технику.

Полина Николаевна активно использует ИКТ (компьютер, мультимедийную установку, экран, сеть Интернет) на своих уроках. Она  применяет компьютерные программы: Microsoft Office Word,  Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, ABBYY Fine Reader 8,0 Professional Edition,    Picasa 3, ACDSee 10 Photo Manager и другие. Полина Николаевна разрабатывает собственные презентации к  разделам: кулинария, создание изделий из текстильных и поделочных материалов.и использует их и презентации коллег для проведения уроков  технологии и внеклассных мероприятий. Пантелейчук практикует создание образовательных ресурсов с привлечением учащихся: «МК изготовление рамки для фотографий», Ольшанова Ксения, 5 «А» класс; «Картина из трубочек для коктейля в рамке из газет», Романова Вероника, 6 «А» класс.

Опыт работы Полины Николаевны по теме «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках технологии» решением экспертного совета внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта (сертификат №7 от 13.02.2010).

Учитель является участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», разработанного в соответствии с программой модернизации системы общего образования России, что подтверждается сертификатом (https://my.1september.ru/digital/participant/).

Этот проект направлен на повышение профессионального уровня педагогических работников путем предоставления методических пособий в цифровом виде через Интернет. В рамках проекта учитель получает неограниченный доступ к методическим материалам не только по преподаваемым им предметам, но и по всем направлениям школьной жизни - психологии, классному руководству, управлению школой и так далее.

На сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»  Полина Николаевна создала свой сайт, сайт учителя технологии (http://nsportal.ru/panteleichuk-polina-nikolaevna), где она размещает свои авторские ресурсы и получает оперативный доступ к другим информационным материалам, размещенным в проекте.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков, в различные задания.  Уроки технологии играют особую роль в профилактике здоровья школьников.

Цель занятий Полины Николаевны  – вернуть многообразный, цветной, движущийся мир в классные комнаты. Вместо традиционной сидячей позы ввести на урок режим меняющихся поз, поиск необходимой информации не только в книге, но и на большом расстоянии – на экране мультимедийной системы. Дети, занимающиеся на её уроках, отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью.

Они спокойны и уравновешенны, так  как занятие построено в режиме диалога и коллективного сотрудничества. Большая часть времени урока отводится практической работе, что  способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов.

Кабинет технологии оснащен современной аппаратурой.

Для снятия  зрительного утомления в арсенале у Полины Николаевны достаточное количество упражнений. Ведь движения во время физминуток обеспечивают лучшее кровоснабжение, питание мозга кислородом, обеспечивают продолжительную концентрацию внимания, работоспособность, не допускают  утомления и усталости.

Большой интерес вызывают музыкальные физминутки, которые являются формой  кратковременного активного отдыха и проходят в сопровождении видио и музыкального приложения. Часто их можно включать в мультимедийную презентацию урока.

http://www.proshkolu.ru/user/isakova43/folder/126548/

http://www.rusedu.ru/detail_5975.html

http://www.twirpx.com/file/368929/

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=4066 .

Специфика предмета позволяет Полине Николаевне обеспечить большое разнообразие ручных операций.  Тем более, что  чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему.

Использование развивающего обучения.

Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие, памятуя  о том, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.        

 Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов.     Специфика предмета позволяет Полине Николаевне обеспечить большое разнообразие ручных операций.  Тем более, что  чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему.

Полина Николаевна использует личностно ориентированный, гуманно- личностный подход в обучении, технологию сотрудничества. На своих занятиях, она  применяет принципы развивающего обучения, которые обеспечивают активность учащихся, сознательность учения, возможность самостоятельной работы. Такие уроки формируют у учащихся общеучебные и лидерские навыки, развивают интеллектуальные способности и логическое мышление – это и урок соревнование, конкурс урок-практикум, урок-консультация, урок-диспут. Применяет коллективную работу.

В процессе коллективной работы эффективно формируется творческий интерес к делу, развивается способность, как воспринимать красоту, так и творить ее самому. У учащихся формируется умение уважать чужую инициативу, выслушать разные мнения и отстаивать свое.

Один из примеров коллективной работы – создание поделок из модулей в технике «оригами», создание картин и сувениров из бисера и т.д. Ребята осваивают технику и затем сами распределяют между собой обязанности по изготовлению поделки. А когда  в процесс работы добавляется  соревновательный момент на скорость, фантазию, эстетику, то результат превосходит  все ожидания. Ответственность за порученную операцию не позволит выполнить работу некачественно. Полина Николаевна  использует коллективную работу ребят, если необходимо создать  картины для украшения кабинета или школьных рекреаций, для районных выставок детского творчества, т.к. эти работы объемны или трудоемки. Вместе быстрее, веселее и интереснее работать.

Большую помощь в организации таких уроков Полине Николаевне помогают знания, полученные на Курсах повышения квалификации по теме  «Личностно – ориентированное обучение на уроках предметной области «Технология», организованные ККИДППО в 2009 году.

Использование цифровых образовательных ресурсов

Пантелейчук Полина Николаевна на уроках во внеурочной деятельности систематически использует цифровые образовательные ресурсы по направлению технология:

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»   http://window.edu.ru/window ;

«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»

 http://school-collection.edu.ru/catalog/;

«База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей «Открытый класс» 

http://www.openclass.ru/dig_resources;

-авторские ресурсы  учителей технологи, размещенные на сайтах Интернет:

  РУСЕДУ - http://rusedu.ru; учительский портал -http://www.uchportal.ru; ЗАВУЧИНФО - http://www.zavuch.info /;  Методист - http://metodisty.ru;  Педсовет - http://pedsovet.org/m/my/;  Сеть творческих учителей-  http://www.it-n.ru/; Страна мастеров - http://stranamasterov.ru; ПроШколу.ру - http://www.proshkolu.ru/;    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 

-самостоятельно созданные ресурсы, расположенные на сайтах Интернет:

2010г.

Игровая программа «Разговор  о правильном питании» http://www.zavuch.info/  Свидетельство о публикации серия А №006706/2010

http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

«Искусство аппликации. Торцевание» http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

Урок – презентация «Огонь ошибок не прощает»  http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

Презентация «Фантазийные цветы из ниток мулине и бисера» http://rusedu.ru/member4668.html  Копия страницы сайта

Урок – презентация «Служба спасения 01»  http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

«Вышивка атласными лентами» http://metodisty.ru  http://pedsovet.org/m/my/ Копия страницы сайта

Урок – презентация «Бисер» www.edu-reforma.ru Копия страницы сайта

Конспект и презентация к уроку технологии "Линия и её выразительные возможности. Изонить"http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

2011г.

«Конспект и презентация к уроку технологии в 6 классе "Вышивка атласными лентами. Сирень". http://www.uchportal.ru. Копия страницы сайта http://metodisty.ru Копия страницы сайта

http://www.zavuch.info/  Свидетельство о публикации серия А №006707/2010

«Информация о товарах»  http://edu-reforma.ru/load Копия страницы сайта

«Аппликация и креповой бумаги методом «торцевание» http://edu-reforma.ru/load. Копия страницы сайта,

что подтверждается сертификатами и свидетельствами о публикации, копиями страниц сайтов Интернет;

- с привлечением учащихся:

«МК изготовление рамки для фотографий», Ольшановой Ксении, учащейся  5 «А» класса МАОУ гимназия, http://pedsovet.org/m/my/ Сертификат педагогического сообщества Методисты.ру  № М00380 http://modelmen.ru. Копия страницы сайта

«Картина из коктейльных трубочек в рамке из газет» Романовой Вероники, учащейся 6 «А» класса МАОУ гимназия http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта http://pedsovet.org/m/my/.  Копия страницы сайта

  5.  Критерий «наличие собственной методической системы

         учителя, апробированной в профессиональном сообществе».

Публикации в научно – педагогической  прессе.

   Пантелейчук П.Н. разрабатывает уроки по технологии  с применением ИКТ, игровые программы, мастер - классы  и размещает их на сайтах сети  Интернет. Получает положительную оценку коллег не только своего региона, но и всей страны. Её разработки используют учителя технологии для проведения своих уроков.

Наименование публикации

Сайт Интернета

1

«Искусство аппликации. Торцевание»

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

2

Игровая программа «Разговор  о правильном питании»

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

 http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

http://www.zavuch.info/  Свидетельство о публикации серия А №006706/2010 http://pedsovet.org/m/my/ Копия страницы сайта

http://metodisty.ru  Копия страницы сайта

3

Урок – презентация «Огонь ошибок не прощает»  

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

http:// bel-gimnaz.narod.ru   Копия страницы сайта

http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

4

Презентация «Фантазийные цветы из ниток мулине и бисера»

http://rusedu.ru/member4668.html  Копия страницы сайта

http:// bel-gimnaz.narod.ru; Копия страницы сайта

5

Урок – презентация «Служба спасения 01»

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

6

«Вышивка атласными лентами»

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

http://metodisty.ru  http://pedsovet.org/m/my/ Копия страницы сайта

7

Урок – презентация «Бисер»

http:// bel-gimnaz. narod.ru  Копия страницы сайта

www.edu-reforma.ru Копия страницы сайта

8

Фотогалерея  творческих  работ

http://stranamasterov.ru/user/23353 Копия страницы сайта

9

«Картина из коктейльных трубочек в рамке из газет»

http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

http://pedsovet.org/m/my/ Копия страницы сайта

10

 «Рамка для фотографий»  

http://pedsovet.org/m/my/ Копия страницы сайта

http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

11

Конспект и презентация к уроку технологии "Линия и её выразительные возможности. Изонить"

http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

http://rusedu.ru/member4668.html Копия страницы сайта

12

Конспект и презентация к уроку технологии в 6 классе "Вышивка атласными лентами. Сирень"

.http://www.uchportal.ru Копия страницы сайта

http://metodisty.ru Копия страницы сайта

http://www.zavuch.info/  Свидетельство о публикации серия А №006707/2010 http://pedsovet.org/m/my/ Копия страницы сайта

http://festival.1september.ru/articles/591237/ Копия страницы сайта

http://edu-reforma.ru/load/predmety Копия страницы сайта

13

Информация о товарах  

http://edu-reforma.ru/load Копия страницы сайта

14

Аппликация и креповой бумаги методом «торцевание»

http://edu-reforma.ru/load Копия страницы сайта

Наличие авторских учебных, учебно-методических изданий, выпущенных в издательствах регионального и федерального уровней.

2010 г. Опыт работы учителя по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» внесен в муниципальный банк данных передового  педагогического опыта. Сертификат  МКУ ЦРО №7 от 13.02.2010 г.

2011г. Публикация статьи «Вышивка атласными лентами. Сирень» из раздела «Преподавание технологии» в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного года на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.

Сертификат к диплому №228-356-193/ОУ-8 от издательского дома «Первое сентября»  г. Москва.

 Проведение  мастер – классов,  участие в  научно -  методических  мероприятиях.

Пантелейчук П.Н. обобщает и распространяет педагогический опыт

на муниципальном уровне:

 проводит мастер – классы  по ведению уроков технологии с применением ИКТ, принимает участие в работе круглых столов  РМО учителей технологии (справка-подтверждение МКУ ЦРО);

13.02.2010 г.  - представила  опыт по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении художественного труда» на педагогическом Форуме «Инновационная деятельность – условие развития системы образования» (программа педагогического форума, февраль 2010г.);

на федеральном уровне:

04.04.2011 г.  - участвовала в  работе V-ой Всероссийской педагогической видеоконференции, тема которой “Личностно-ориентированные технологии аттестации и контроля учащихся» (диплом участника V-ой Всероссийской педагогической видеоконференции серия Б № 1241/2011 от 04.04.2011).

Наименование продуктов деятельности

Тема выступления

Дата,  место проведения

Подтверж-

дающие документы

1.Собственные мастер-классы

«Голография»

2.11.2009 г.  РМО учителей технологии

Выписка из протоколов заседаний РМО учителей технологии

«Оригами. Изделия из модулей»

 30.03.2010 г. РМО учителей технологии

Бумажная пластика – техника «квиллинг»

 30.03.2010 г.  РМО учителей технологии

 «Искусство аппликации. Торцевание»

26 .03. 2011г.  РМО учителей технологии

«Вышивка на картоне. Изонить»

26 .03.2011г. РМО учителей технологии

2. Выступления  на семинарах,    

конференциях, круглых столах

«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке технологии. Бисер»

23 .12.2009г.  курсы повышения квалификации ККИДППО

Отзывы коллег

«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении художественного труда»

13.02.2010 г. педагогический форум «Инновационная деятельность – условие развития системы образования»

Программа

педагогического форума

 «Преимущества использования мультимедийных презентаций»

март 2010 г. круглый стол РМО  учителей технологии «Современные методы обучения в области технологии»

Выписка из протоколов заседаний РМО учителей технологии

  6.  Критерий «непрерывность профессионального развития учителя».

6.1. Повышение квалификации:

      Пантелейчук П.Н.  постоянно совершенствует свой профессиональный уровень: работает над  повышением своего профессионального мастерства, ищет новые методические приемы, использует передовой опыт учителей – новаторов, изучает современные образовательные технологии, современные методические пособия.

Наименование

Тема

Организатор

1

Повышение квалификации в централизованной форме

1.1

Курсы повышения квалификации  

«Личностно – ориентированное обучение на уроках предметной области «Технология», 2009 г.

ККИДППО  Белореченск

Удостоверение

№ 11257 от  2009г.

1.2

Обучающий семинар

«Электронные журналы и дневники в практике школы»

АГПА  Свидетельство от 31.03.2011г.

1.3

Обучение

Освоение федеральных и региональных нормативных правовых документов и инструктивных материалов по процедуре и технологии проведения ЕГЕ

МУЦРО Сертификат №42 от 11.05.2011 г.

2

Повышение квалификации в нецентрализованной форме

2.1

Посещение конференций:

Участник педагогического форума «Инновационная деятельность – условие развития системы образования »

МУЦРО Сертификат №7  от13.02.2010 г.

Участник V-ой Всероссийской педагогической видеоконференции «Личностно-ориентированные технологии аттестации и контроля учащихся

Диплом

серия Б №124/2011

от 04.04.2011 г.

2.2

Посещение мастер-классов:

 «Технология изготовления прихватки «мышки – кармашка»

Заседание РМОУ 2008г. Клопова Н.Н. МОУ СОШ 31

«Фантазийные цветы из проволоки и ниток »

Заседание РМОУ 2008г. Мотовилова О.Б., МОУ СОШ 30

«Декоративная отделка лентами»

Заседание РМОУ 2008г. Бендус Л.Э. МОУСОШ 5

«Батик»

Заседание РМОУ 2009 г. Хазарьян С.А. МОУ СОШ 1

«Художественное моделирование из бумаги»

Заседание РМОУ 2009 г. Мотовилова О.Б. МОУ СОШ 30

2.3

Посещение круглых столов:

«Традиционные и не традиционные методы обучения на уроках технологии»

2008 г. Заседание РМОУ Бендус Л.Э.

«Занимательные уроки и моменты на уроках технологии»

2009 г. Заседание РМОУ Литвиненко Е.В. МОУ СОШ 68

«Современные методы обучения в области технологии»

2010 г. Заседание РМОУ

2.4

Посещение открытых уроков:

«Материаловедение 7 кл. Работа с шерстяными и шёлковыми лентами»

2009 г.Литвиненко Е.В. МОУ СОШ 68

«Обработка накладных карманов» 5кл.

Бендус Л.Э. МОУСОШ 5

«Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств». Театрализованный показ сказки «Красная шапочка»

2009 г.

Шлейхер Л.И.

МОУ гимназия

6.2 Профессиональная активность:

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода трудовых будней - непременное условие успешной деятельности представителей любой профессии, не говоря уже о профессии педагогической. Профессиональная активность Полины Николаевны характеризуется стремлением педагога постоянно расширять сферу своей деятельности, выходить за рамки нормативов, что выражается в постоянном поиске новых форм, методов и средств.

Профессиональная активность

Период

Подтверждающий документ

Федеральный уровень

1

Эксперт Четвертого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» направления «Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления», организованного Международным Институтом Развития «ЭКОПРО»

2011 -2012г.

Диплом Международного

института развития«ЭКОПРО»

от 20.01.2012г.

Благодарственное письмо на имя руководителя ОУ

2

Создатель собственного сайта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» 

2012 г.

Сертификат (http://nsportal.ru/panteleichuk-polina-nikolaevna

Муниципальный уровень

3

Член экспертной группы по оценке профессионализма и результативности деятельности педагогических работников на высшую категорию

2011 -2012г.

Свидетельство об аккредитации ДОН

№ 05379 от 28.10.2011 г.

4

Помощник администратора на сайте

 Дневник. ру http://dnevnik.ru/user.aspx?user=472514

2011 г.

Справка-подтверждение ОУ

5

Участие  в работе предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии (ГИА) и государственной экзаменационной комиссии (ЕГЭ)

2009-2011 г.

Приказы УО

№130 от26.052010

№133 от 30.05.2010

6

Участие в составе жюри I тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (по технологии, обслуживающий труд)

2009 -2011г.

Приказы УО

№1185 от 28.10.2009

№1468 от 25.10.2010

Школьный уровень

7

Руководитель школьного методического объединения учителей эстетического цикла 

2009 -2011г.

Приказы ОУ

№31 от 05.09.2009 г.

№25 от 07.09.2010 г.

8

Секретарь методического совета школы

2009 -2011г.

Приказы ОУ

6.3.Результативность участия в профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, методических материалов по предмету  в течение 3-х последних учебных лет: 

Конкурс

Уровень

Резуль-тат

Реквизиты

2009 г.  

1

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку  урока – презентации по основам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

муниципальный

призер

(2 место)

Почетная грамота УО

2010г.

2

Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» на образовательном портале «Мой университет»

федера-льный

участ-ник

Сертификат Междуна-родного института Развития «Эко Про» Факультета «Реформа образования»

3

Проект «Источник знаний» по теме «Технология» на интернет – портале «ProШколу.ru»

федера-льный

участ-ник

Грамота

 №252305-529-25

4

Проект «Источник знаний» по теме «Технология -5 класс» на интернет – портале «ProШколу.ru»

федера-льный

победитель

Грамота

 №252305-529-19

5

Первый этап Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок  в современной школе» по Южному федеральному округу

федера-льный

участ-ник

Сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро» Факультета «Реформа образования»

КММ-017

6

Первый   открытый  фестиваль «Мультимедиа  в образовании» на образовательном портале «Мой университет»

федера-льный

участ-ник

Сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро» Факультета «Реформа образования»

7

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

федера-льный

участ-ник

Диплом  от издательского дома «Первое сентября»

г. Москва

2011 г.

8

Краевой  конкурс  методических разработок Единого классного часа по теме: «Сквозь пепел Чернобыля»

муниципальный

победитель

пр.УО № 701-1 от 18.05.2011г.

9

Второй   открытый  фестиваль «Мультимедиа  в образовании» на образовательном портале «Мой университет»

федера

льный

участ-ник

Сертификат Междуна-родный Институт Развития «ЭкоПро» Факультета «Реформа образования»

ФММ - 256

10

За активное участие в краевых и муниципальных конкурсах по декоративно – прикладному искусству

Грамота УО

Директор МАОУ гимназия                                                                                                                               /А.Л.Будеер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональных достижениях

Методический материал в помощь учителю при аттестации...

Информация о профессиональных достижениях Красницкой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ СОШ № 18 муниципального образования Темрюкский район.

Валентина Алексеевна  Красницкая  творчески мыслящий учитель, 25 лет  трудится   в МБОУ СОШ № 18  ст. Старотитаровской.  В совершенстве владеет методикой препо...

Информация о профессиональных достижениях

Информация с приложениями по критериям...

Информация о профессиональных достижениях преподавателя

В информационном блоке содержатся результаты учебной и внеучебной деятельности преподавателя истории БОУ НПО ПУ№14 Щитниковой М.И., прослеживается их позитивная динамика за последние три года. Размеще...

Информация о профессиональных достижениях

Информация  о профессиональных достижениях учителя истории и обществознания....


 

Комментарии

Горбулина Татьяна Геннадьевна

Молодец, Полина Николаевна, вы - труженица! так держать! Новых творческих достижений!