Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.
рабочая программа (история, 11 класс) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._po_ist._r._11_kl.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Новосельский филиал

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское

                                       «Утверждаю»

                              ______________________________ / Киперчук И.А./

                            «_____» _______________ 2012 г.

                                                                 Рабочая программа

                                         История России

                                       (XX – начало XXI в.)

                                                                   

                                               11 класс

                                               

                                  2012 – 2013 учебный год

                                               

                                         

                                    Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории

Обсуждена и согласована                                                                          Утверждена

на методическом объединении                                               на педагогическом совете

Протокол № 1 от ___          2012 г.                    Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.

                                                           Год разработки: 2012 г.

                                                         

                                                                 Содержание:

1. Пояснительная записка                                                                                      с. 3 - 4

2. Содержание рабочей программы                                                                      с. 5 - 6

3. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса                                  с. 7

4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися

    и варианты  их оценки                                                                                        с. 8 - 9

5. Литература и средства обучения                                                                       с.10-11

6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)          с. 12 - 15

                                                                                         

                                                                                      3

                                                           Пояснительная записка

              Рабочая программа по истории России (XX – начало XXI в.) составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: обязательный минимум содержания - Российская империя накануне  и в годы первой мировой войны; Революция 1917 г. и Гражданская война в России; Советское общество в 1922-1941 гг.; Советский Союз в годы Великой Отечественной войны; СССР в первые послевоенные десятилетия; СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг.; Советское общество в 1985-1991 гг.; Российская Федерация (1991-2008 гг.); 8 повторительно – обобщающих уроков и 1 итоговое повторение.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени:  68 часов на изучение курса истории России (XX – начало XXI в.),  из расчета 3 учебных часа в неделю.

Изучение курса истории России (XX – начало XXI в.) направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 11 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и России в XX- начале XXI века;

 - формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в данный период;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления, - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, семинар, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию

Для проверки знаний учащихся 11 класса  по окончании изучения тем рекомендуется проводить текущий контроль через фронтальный, индивидуальный опросы, тестирование, проверочные, творческие работы, работу на семинарах и зачетах.

       

                                                                          4

В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по  истории России (XX – начало XXI в.), выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять

предложенные задания. По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения  планируется рефлексия:

                                                                     1 вариант:

     1. Я узнал (а)…

     2. Я понял (а)...

     3. Я научился/ научилась …

     4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…

                                                          2 вариант:

  1. Сегодня на уроке я узнал (а)…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял (а) задание…
  5. Я понял (а), что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал (а), что…
  8. Я приобрел (а)…
  9. Я научился/научилась…
  10.  У меня получилось…
  11.  Я смог (ла)…
  12.  Я попробую…
  13.  Меня удивило…
  14.  Урок дал мне для жизни…
  15.  Мне захотелось…

              Рабочая программа по истории России (XX – начало XXI в.) соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на третьей ступени обучения.

        


                                                                                5

                                       Содержание рабочей программы   

                     

  Введение. История России – часть всемирной истории. (1 ч.).

 Раздел I. Российская империя накануне  и в годы первой мировой войны

(10 ч.).

Тема 1. Россия на рубеже XIX – XX вв. (1 ч.).

Тема 2. Кризис империи. Русско- японская война. Революция 1905 – 1907 гг. и ее итоги.(2 ч.).

Тема 3. Идейные течения, политические партии и  общественные движения в России. Становление российского парламентаризма. (2 ч.).

Тема 4. Роль государства в экономической жизни страны. Аграрная реформа П.А. Столыпина. (1 ч.).

Тема 5. Культура России в конце XIX – начале XX вв. (1 ч.).

Тема 6. Россия в первой мировой войне 1914- 1918 гг. Общественно- политический кризис накануне 1917 г. (2 ч.).

Тема 7. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел II. Революция 1917 г. и Гражданская война в России. (7 ч.).

Тема 1. Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. (1 ч.).

Тема 2. Провозглашение России республикой. Политическая тактика большевиков. Утверждение Советской власти. (1 ч.).

Тема 3. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, цели, этапы, участники. (2 ч.).

Тема 4. Политика «военного коммунизма». (1 ч.).

Тема 5. Переход к новой экономической политике. (1 ч.).

Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел III.Советское общество в 1922 – 1941 гг. (10 ч.).

Тема 1. Образование СССР и его международное признание. (1 ч.).

Тема 2. Культура и искусство советского общества в 1920-е гг. (1 ч.).

Тема 3. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930 – е гг. Культурная революция. (2 ч.).

Тема 4. Власть партийно- государственного аппарата. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. (1 ч.).

Тема 5. Культура и искусство СССР в 1930-е гг. (1 ч.).

Тема 6. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1930-е гг. (1 ч.).

Тема 7. СССР в 1939 – 1941 гг. (2 ч.).

Тема 8. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел IV. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (8 ч.).

Тема 1. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Начальный период войны. (2 ч.).

Тема 2. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. (2 ч.).

Тема 3. Заключительный этап Великой Отечественной войны. (1 ч.).

Тема 4. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. (2 ч.).

Тема 5. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел V. СССР в первые послевоенные десятилетия (9 ч.).

                                                                        6

Тема 1. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику СССР. (2 ч.).

Тема 2. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. (1 ч.).

Тема 3. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. (1 ч.).

Тема 4. Изменения во внешней политике СССР. (1 ч.).

Тема 5. Советское общество в конце 1950-х- начале 1960-х гг. (1 ч.).

Тема 6. Духовная жизнь в послевоенные годы. (2 ч.).

Тема 7. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел VI. СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг. (7 ч.).

Тема 1. Экономические реформы середины 1960-х гг. и их итоги. (1 ч.).

Тема 2. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1960 – 1970-х гг. (1 ч.).

Тема 3. Формирование духовной оппозиции в СССР (середина 1960-х- середина 1980-х гг.). (1 ч.).

Тема 4. Углубление кризисных явлений в СССР. (1 ч.).

Тема 5. Советская культура 1960- 1980 гг. (2 ч.).

Тема 6. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел VII. Советское общество в 1985-1991 гг. (6 ч.).

Тема 1. Политика перестройки в сфере экономики. (1 ч.).

Тема 2. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. (1 ч.).

Тема 3. «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. (2 ч.).

Тема 4. Кризис и распад советского общества. (1 ч.).

Тема 5. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Раздел VIII. Российская Федерация (1991-2008 гг.) (9 ч.)

Тема 1. Становление новой российской государственности. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ 1993 г. (1 ч.).

Тема 2. Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. (1 ч.).

Тема 3. Россия на рубеже XX - XXI в. (1 ч.).

Тема 4. Новый этап в развитии Российской Федерации. (1 ч.).

Тема 5.  Внешняя политика российского государства. (1 ч.).

Тема 6. Духовная жизнь российского общества. (2 ч.).

Тема 7. Новая русская доктрина. (1 ч.).

Тема 8. Повторительно – обобщающий урок. (1 ч.).

Итоговое повторение (1 ч.).

                                                                  7

                       Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

   В результате изучения истории России (XX – начало XXI в.)  учащийся 11 класса (выпускник)   должен:

1. знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

2. уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

        - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

        


                                                                                              8

                    Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки

Оценка сформированных  личностных результатов развития учащегося 11 класса

Ф.И.

О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает  и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы и социума.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка предметных результатов учащегося по истории России

(XX – начало XXI в.)

 

Ф.И.О.

Текущая аттестация

 

Итоговая аттестация


 

устный опрос, зачет

Письменная

и устная

с/р

Письме

    нная    

к/р

Хронологический, понятийный диктанты

Работа с историческим источником/ документом

тесты

Мини-сочинение (эссе), творч. работа

Блиц-опрос

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Оценка метапредметных результатов учащегося

                                                              Регулятивные УУД:

1.   Самостоятельно формулирует задание.

2.  Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.

3.  Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

4.  Оценивает результаты собственной деятельности.

5.  Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

6.   Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

7.   Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по истории России (XX – начало XXI в.).

8.   Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.   Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

                                                                                     

                                                                                    9

                                Лист наблюдений степени сформированности УУД

Регулятивные

Базовый уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Работа по образцу

Самостоятельно разработать алгоритм

                                                      Познавательные УДД:

1. Ориентируется в учебниках.

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

4. Составляет сложный/ развернутый  план исторического текста.

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

                                                           Коммуникативные УДД:

1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.

2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

                                Лист наблюдений степени сформированности УУД

Базовый уровень (коммуникативные УУД)

Повышенный уровень

Высказывает мнение

Обосновывает позицию

Задает вопросы другим

Договаривается с другими

Слушает других

Строит алгоритм работы

Может отказаться от своего мнения в пользу группы

Предвосхищает задачу следующего этапа

Оказывает помощь товарищам

Может взять на себя роль лидера группы

                                                                               10

                                              Литература и средства обучения

                                                       Основная  учебная литература:

  1. Загладин Н.В. (отв.ред.), Козленко С.И. Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX – начало XXI в.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД«Русское слово – РС», 2008 – 480 с.

                                      Дополнительная учебная литература:

      1. Абдулаев Э.Н. ЕГЭ. Практикум по истории: подготовка к выполнению части 2 (В). –

       М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 95 с.

     2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней.–       М.: изд.центр «Академия», 1999. – 400 с.

        3. Всемирная история . Т.1-15.-М.:АСТ,Мн.:Харвест, 2001.

        4. Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2009. История. Типовые тестовые задания/ Е.А. Гевуркова,

    Я. В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 205 с.

         5. Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2012. История. Типовые тестовые задания/ Е.А. Гевуркова,

    Я. В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 144 с.

6. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М.:      Политиздат, 1988. – 271 с.

         7.  ЕГЭ-2009: История: реальные задания/ авт. сост. Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова,

          Л.И.   Ларина, В.И. Егорова.- М.: АСТ: Астрель, 2009.- 156 с. (ФИПИ).

         8. История. Справочник абитуриента / С.В. Новиков- М.: Филол.общество «Слово, АСТ,  Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова , 1998 – 736с.

   9. История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений:      с вкладышем/ А.И. Уткин, А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др.- М.: Просвещение, 2008.-

    368 с.

 10. История России : учебник / А.С. Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А.Сивохина – М.:  ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 – 520 с.

  1. История Российского Приморья : Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений – Вл-к:  Дальнаука, 1998. – 248 с.
  2. Конституция РФ – М.: «Новая волна», 1999. 63 с.
  3. Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории России в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. 1,2 – М.: «Рипол классик», 1999.
  4. Ларина Л.И. ЕГЭ 2012. История. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ.- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 143 с.
  5. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Издательская группа Норма - Инфра- М, 2000 – 656 с.
  6. Новая русская доктрина: Пора расправить крылья/ Аверьянов В.В. и др.- М.: Яуза; Эксмо, 2009.- 288 с.
  7. Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005, 704 с., илл.
  8. Примерные билеты и ответы по истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.- сост. Ю.И. Максимов.- М.: Дрофа, 2002. – 224 с.
  9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: История/ авт. сост. Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 287 с. (ФИПИ).
  10. Самыгин П.С., Чапек В.Н. История России. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.
  11. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 11 класс: к учебнику  Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т., Петрова Ю.А. «История России. XX – начало XXI в. 11 класс».-  М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 173 с.
  12. Тематические тренировочные задания. / Е.В. Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 112 с.
  13. Юрьев А.И. Новейшая история России.- М.: ООО «Изд- во АСТ», 2003. – 256 с.
  14. Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.- 128 с.

                                                                              11

                             Перечень рекомендуемых средств обучения:

  1. Атлас истории России (с древнейших времен до конца XX в.).
  2. Атлас истории России XX в.
  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXI века. Выпуск 1,2.- М.: «Просвещение», 2006.
  4. Мультимедийные материалы (компакт – диски):
  1. «Нацизм»

                                Дидактические материалы:        

  1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.
  2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.

                                    Учебно-методическая литература:

  1. Максимов Ю.И. ЕГЭ. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно- методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 103 с.
  2. Максимов Ю.И. ЕГЭ. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно- методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 103 с.
  3. Максимов Ю.И. ЕГЭ 2012. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 103 с.

     4.  Морозов В.П., Басов А.В. Основные этапы Великой Отечественной войны.     Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1971. – 128 с. с карт.

             


                                                                           12 - 15

        Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)

№ п/п


Дата


              Тема

Количество

часов

Виды, формы контроля

1.



   2.





















  3.















 


 4.

Введение. История России – часть всемирной истории.

1

 вводный контроль знаний; мини – сочинение   (эссе)

Раздел I. Российская империя накануне  и в годы первой мировой войны

10





устный опрос

Тема 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

1

Тема 2. Кризис империи. Русско- японская война. Революция 1905 – 1907 гг. и ее итоги.

2

работа в группах

Тема 3. Идейные течения, политические партии и  общественные движения в России. Становление российского парламентаризма.

2

«круглый стол»

Тема 4. Роль государства в экономической жизни страны. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

1

устный опрос

Тема 5. Культура России в конце XIX – начале XX вв.

1

семинар

Тема 6. Россия в первой мировой войне 1914- 1918 гг. Общественно- политический кризис накануне 1917 г.

2

«круглый стол»

Тема 7. Повторительно – обобщающий урок.

1

тест

Раздел II. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

7






устный опрос

Тема 1. Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы.

1

Тема 2. Провозглашение России республикой. Политическая тактика большевиков. Утверждение Советской власти.

1

семинар

Тема 3. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, цели, этапы, участники. (2 ч.).

2

«круглый стол»

Тема 4. Политика «военного коммунизма».

1

презентации

Тема 5. Переход к новой экономической политике.

презентации

Тема 6. Повторительно – обобщающий урок.

к/р

Раздел III. Советское общество в 1922 – 1941 гг.

10






устный опрос

Тема 1. Образование СССР и его международное признание.

1

Тема 2. Культура и искусство советского общества в 1920-е гг.

1

семинар

Тема 3. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930 – е гг. Культурная революция.

2

работа в группах

Тема 4. Власть партийно- государственного аппарата. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.

1

устный опрос

Тема 5. Культура и искусство СССР в 1930-е гг.

1

«круглый стол»

Тема 6. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1930-е гг.

1

устный опрос

Тема 7. СССР в 1939 – 1941 гг.

2

       пресс- конференция

Тема 8. Повторительно – обобщающий урок.

1

тест

5.

Раздел IV. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

8





работа в группах

Тема 1. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Начальный период войны.

2

Тема 2. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

2

устный опрос

Тема 3. Заключительный этап Великой Отечественной войны.

1

устный опрос

Тема 4. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

2

«круглый стол»

Тема 5. Повторительно – обобщающий урок.

1

исторический диктант

6.

Раздел V. СССР в первые послевоенные десятилетия.

9





устный опрос

Тема 1. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику СССР. (2 ч.).

2













   7.
















   8.















   9.


















10.




Тема 2. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

работа в группах

Тема 3. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

1

устный опрос

Тема 4. Изменения во внешней политике СССР.

1

устный опрос

Тема 5. Советское общество в конце 1950-х- начале 1960-х гг.  

1

работа в группах

Тема 6. Духовная жизнь в послевоенные годы.

2

«круглый стол»;

творч. сообщения

уч-ся

Тема 7. Повторительно – обобщающий урок.

1

тест

Раздел VI. СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг.

7





работа в группах

Тема 1. Экономические реформы середины 1960-х гг. и их итоги.

1

Тема 2. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1960 – 1970-х гг.

1

устный опрос

Тема 3. Формирование духовной оппозиции в СССР (середина 1960-х- середина 1980-х гг.).

1

семинар

Тема 4. Углубление кризисных явлений в СССР.

1

устный опрос 

Тема 5. Советская культура 1960- 1980 гг.

2

творч. сообщения, иллюстрации, презентации

уч-ся

Тема 6. Повторительно – обобщающий урок.

1

к/р

Раздел VII. Советское общество в 1985-1991 гг.

6




работа в группах;

с/р

Тема 1. Политика перестройки в сфере экономики.

1

Тема 2. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни.

1

пресс- конференция

Тема 3. «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия.

2

семинар

Тема 4. Кризис и распад советского общества.

1

«круглый стол»;

Тема 5. Повторительно – обобщающий урок.

1

тест

Раздел VIII. Российская Федерация (1991-2008 гг.).

9







работа в группах

Тема 1. Становление новой российской государственности. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ 1993 г.

1

Тема 2. Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

устный опрос

Тема 3. Россия на рубеже XX - XXI в.

1

семинар

Тема 4. Новый этап в развитии Российской Федерации.

1

работа в группах

Тема 5.  Внешняя политика российского государства.

1

устный опрос

Тема 6. Духовная жизнь российского общества.

2

семинар

Тема 7. Новая русская доктрина.

1

«круглый стол»

Тема 8. Повторительно – обобщающий урок.

1

тест

Итоговое повторение

1

устный блиц- опрос

        



           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России 10 класса включает  в себя:  пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...

Рабочая программа истории России 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издате...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы на 2012 – 2013 учебный год

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учрежденийЛитература5 – 11 классыПод редакцией В.Я.Коровиной9 - е изданиеДопущено Министерством образования и науки Ро...

План-конспект урока по истории России Тема: «Начало Северной войны» Класс: 8

План-конспект урока по истории РоссииТема: «Начало Северной войны»Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...