Рабочая программа истории России 9 класс 2012-2013 уч. год
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Савченков Андрей Анатольевич
Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издательство «Просвещение», 2008г. Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе. На основании БУП, в соответствии с учебным планом лицея на 2012-2013 учебный год, на изучение предмета «история России» выделяется 2 недельных часа (44 часа). Согласно рекомендациям отдела образования Пушкинского района Санкт-Петербурга по преподаванию истории предмет разделен на «всеобщую историю» и «Историю России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея ______________  Ткачева О.И.

Приказ № ____ от  «___» ___________  2012 г.

Рабочая программа

по истории России 9 класс

 (учебный предмет)

для базового уровня

(уровень: базовый, профильный)

с ____ __________ 2012 года по 25 мая 2013 года

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной примерной государственной программы по истории для общеобразовательных школ (//Вестник образования. - №3.–2005 г.)

(указать точное название программы и её выходные данные)

Разработчик программы: Савченков Андрей Анатольевич, учитель истории, первой 

                                                      ( фамилия, имя, отчество)                                                      (кв. категория)

 

РАССМОТРЕНА»:


на заседании ШМО

Протокол № ____ от «__» _________2012 г.

Руководитель ______________ Корнеева Н.Г.

                         (подпись, расшифровка)

СОГЛАСОВАНА:


Зам. директора по УР _______________  Семибратова О.А.

         (подпись, расшифровка)

«___» ______________ 2012 г.

        

Пояснительная записка

Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издательство «Просвещение», 2008г. Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе. 

На основании БУП, в соответствии с учебным планом лицея на 2012-2013 учебный год, на изучение предмета «история России» выделяется 2 недельных часа (44 часа). Согласно рекомендациям отдела образования Пушкинского района Санкт-Петербурга по преподаванию истории предмет разделен на «всеобщую историю» и «Историю России».

        Программа реализуется с помощью учебно-диагностического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу.

        Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начала XXI века. Учебник. – М.: Просвещение, 2006.

        Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXI века. – М.: Просвещение, 2011.

        Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начала XXI в.». В 2-х выпусках. М.: Просвещение, 2006.

Целью курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отбор материала данной программы способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Программа представляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, истории своего края.

Требования к уровню подготовки учащихся.

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории России ХХ - начал ХХI вв; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно – тематическое планирование по истории России

на 2012/2013 учебный год

Предмет  история России

Класс    9

УМК  

  1.         Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начала XXI века. Учебник. – М.: Просвещение, 2006.
  2.         Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXI века. – М.: Просвещение, 2011.
  3.         Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начала XXI в.». В 2-х выпусках. М.: Просвещение, 2006.

Дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма

контроля

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.)

Параграф

(или страница учебника)

по плану

по факту

с начала года

по теме

Тема I. Россия в начале XX в. (1900-1916 гг.) (8 часов)

Российская империя на рубеже веков. Социальная структура Российской империи начала XX в.

Знать: характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя историческую карту; основные направления развития России.

Уметь:.

Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в н. XX в.; осмысливать теоретический материал, оценивать исторические явления

карта «Россия в начале XX века», схема «Струк-

тура государственного аппарата

§1

Экономическое развитие страны.

Знать: в чем заключались особенности модернизации России

Уметь: сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах;

Раскрывать значение понятий: монополия, картель, трест, синдикат, концерн.

Объяснять роль иностранного капитала в российской экономике н. XX в.

Характеризовать роль государства в экономической жизни России; состояние сельского хозяйства, причины оскудения центра.

Схема «Экономическое развитие России в начале XX века»

§2,

сообщение на тему «Николай II», устный ответ на вопрос: «Каковы особенности экономического развития России в начале ХХ века»

Общественно-политическое развитие России в начале XX в

Знать: главные противоречия политической системы; значение понятий и терминов: «зубатовский социализм», РСДРП, эсэры; причины ожиданий политических перемен с приходом к власти Николая II.

Уметь: работать с историческим источниками, анализировать и обобщать. Составлять характеристику Николая II как исторический личности.

Сравнивать программы политических партий.

Характеризовать основные положения либеральных проектов Святополк-Мирского;

Схема «Политические партии в конце XIX- начале XX века»,


§3

Внешняя политика Николая II.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Знать: основные направления внешней политики России, причины русско-японской войны, планы сторон; причинно-следственные связи, последствия Русско-японской войны.

Уметь: Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту.

Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и исторических документов.

карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.», презентация


§4,

характеристика военных действий по схеме.

5

5.

Первая русская революция.

Знать: причины и характер первой русской революции. основные события, последствия революции 1905-1907 гг.

Уметь: Объяснять значение понятий: Государственная Дума, кадеты, октябристы, социал-демократы; работать с историческими источниками, анализировать и обобщать.


карта «Революция 1905-1907 гг. в России».

§5,

дать характеристику новым партиям.

6.

Реформы П.А. Столыпина. Обострение внутриполитической ситуации.

Знать: основные цели, содержание, значение реформ П.А. Столыпина; смысл понятий и терминов: отруб, хутор, переселенческая политика.

Уметь: Излагать основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Составлять характеристику П.А. Столыпина как исторической личности.


Карта «Российская империя в 1907-1914 гг. Аграрная реформа П.А.Столыпина», иллюстрации, документы карточки

§6,7

7.

Серебряный век русской культуры.

Знать: основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., выдающихся представителей культуры и их достижения.

Уметь: Составлять описания произведений и памятников культуры, давать оценку их художественных достоинств. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей культуры.

.

Иллюстрации, презентация

§8,

реферат «Развитие русской культуры Серебряного века»

8.

Россия в Первой мировой войне.

Знать: причины втягивания России в войну, цели сторон, анализировать влияние войны на внутреннее положение страны.

Уметь: анализировать отношения партий и общества к войне. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном и Западном фронтах, используя историческую карту.

Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников.

Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества.

карта «Россия в Первой мировой

войне», презентация.

§9,

 выписать основные события на восточном фронте.

Тема II. Россия в 1917-1927 гг.   (7 часов)

От Февраля к Октябрю

Знать: причины и сущность событий Февраля и Октября 1917 г.

Уметь: Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 г.

Давать характеристику позиций политических партий и лидеров в 1917 г., привлекая документы, дополнительную литературу.

Раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Анализировать различные версии и оценки событий Февраля    и   Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою точку зрения.

карта «Россия в 1917 г.».

§10,11,12,

вопросы и задания.

Становление советской власти.

Начало гражданской войны.

Знать: ь характер и значение первых преобразований большевиков, используя тексты декретов и других документов советской власти.

Уметь: Объяснять значение понятий национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание, военный коммунизм, комбеды (комитеты бедноты).

Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания.

Характеризовать обстоятельства и последствия заключения Брестского мира.

Карта «Гражданская война и интервенция в России


§13,

составление опорного конспекта.

Гражданская война.

Знать: причины Гражданской войны и интервенции.

Уметь: Давать характеристику красного и белого движений (цели, участники, методы борьбы).

Рассказывать, используя карту, о наиболее значимых событиях Гражданской войны.

Карта «Гражданская война и интервенция в России


§14,15

Эволюция экономической политики советской власти. Итоги гражданской войны.

Знать: задачи и мероприятия политики военного коммунизма и нэпа.

Уметь: Высказывать суждение о причинах крестьянских восстаний во времена военного коммунизма.



§16,17

Новая экономическая политика. Образование СССР.

Знать: сущность и значение нэпа; основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.; о жизни общества во времена нэпа.

Уметь: Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Характеризовать принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР. Высказывать суждение о причинах свертывания нэпа.

Схема «НЭП и военный коммунизм»,

Карта «Образование СССР. Развитие союзных государств. 1922-1940 гг.», таблица «Высшие органы власти СССР»


§18,19

6.

Внешняя политика в 20-е годы. Политическое развитие.

Знать: основные направления внешней политики СССР в 20-е гг.; причины политической борьбы после смерти Ленина, объяснять причины победы Сталина в этой борьбе.

Уметь: Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиций СССР и др. государств.

Составлять характеристики политических лидеров 20-х гг. (Ленин, Сталин, Троцкий)

Таблица «Международное при знание СССР»

§20,21

7.

Духовная жизнь.  

Знать: основные направления и итоги культурной революции; достижения и потери русской культуры в 1920-е гг..

Уметь: характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Представлять описание известных произведений советского периода, объяснять причины их популярности.

 

Презентация по теме

§22

Тема III. СССР в 1928-1938 гг. (5 часов)

Экономическое развитие в 1928-1938 гг. Индустриализация.

Знать: цели и задачи индустриализации особенности индустриализации в СССР. значение понятие и терминов: индустриализация, стахановское движение, пятилетка

Уметь: анализировать экономические и социальные, политические последствия, понимать истоки трудового героизма людей. Показывать (на карте) основные стройки первой пятилетки, промышленные предприятия вошедшие в строй во второй пятилетке.

Тесты, индивидуальные карточки.

карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.»

§23

Коллективизация сельского хозяйства.

Знать: причины коллективизации в СССР, ее последствия и результаты. значение понятие и терминов колхозы, трудодни, двадцатипятитысячники

Уметь: Характеризовать колхозное крестьянство; анализировать экономические и политические итоги коллективизации


Иллюстративный материал документы

карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.»

§24,

подготовить устный ответ на вопрос: « Каковы  причины, методы и итоги коллективизации»

Политическая система в 30-е гг.

Тоталитарный режим.

Знать: значение понятий и терминов тоталитарный режим, культ личности,  массовые репрессии; характер тоталитаризма как политического режима.

Уметь: Раскрывать содержание Конституции 1936 г. Рассказывать о жизни людей в тоталитарном государстве.

Презентация по теме

§25

Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культуру.

Знать:  об изменениях в духовной жизни 1920-30–х гг.,  формировании советской культуры под воздействием идеологии.

культурных деятелей эпохи социалистического реализма.

Презентация по теме

§26,

сообщения о деятелях культуры, науки, образования.

Внешняя политика в 30-е гг.

Новый курс советской дипломатии.

Знать:  причины и сущность изменения внешнеполитического курса СССР в 30-е гг.

Уметь: Характеризовать направления внешней политики СССР, отношения с США, европейскими странами.

Объяснять предпосылки сближения СССР и Германии.

Карта «Мир перед Второй мировой войной»

§27,

Тема IV. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг. (5 часов)

СССР накануне войны.

Советско-германские отношения.

Знать:  содержание и суть «Пакта о ненападении», причины и итоги Финской войны, суть планов «Барбаросса», «Ост».

Уметь: анализировать состояние угрозы войны.

Карта «Вторая мировая война», документы

§28,

вопросы, сообщения «Война в жизни моей семьи»

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г.

Знать:  цели похода «на Восток» фашистской Германии, иметь представление об основных этапах войны.

Знать факты героической обороны Ленинграда, Москвы,  основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы.

Уметь: анализировать исторические события, факты. Рассказывать о крупнейших сражениях Великой Отечественной войны, используя карту.

Карта «Великая Отечественная война», портреты полководцев, песня «Священная война»,

Таблица «Великая Отечественная война», презентация.

§29,30,

устный ответ на вопрос «Причины поражения Красной армии в первые месяцы войны»

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Знать:  примеры героической работы тружеников тыла, партизанского движения.

Уметь: показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом. Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников (в том числе музейных материалов, воспоминаний и т.д.)

Презентация, карта «Великая Отечественная война», иллюстративный материал

§31,33

Коренной перелом в ходе войны.

Знать:  значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, на Орловско-Курском направлении.

Уметь: анализировать события коренного перелома в ходе войны.

карта «Великая Отечественная война», документы, таблица «Этапы коренного перелома».

§32,

сообщения на тему.

Завершающий период Великой Отечественной войны Победа.

Знать:  Знать ход основных операций Советской армии в 1944 г. Знать итоги и уроки войны.

Уметь: раскрывать освободительный характер европейского похода  Советской армии, роль СССР в разгроме немецко-фашистских войск. Уметь дать оценку месту и роли СССР в победе.

карта «Великая Отечественная война», документы.

§34,

эссе на тему: « Цена Великой Победы».

Тема V. СССР в 1945-1952 гг. (3 часа)

Послевоенное восстановление хозяйства.

Знать:  о жизни людей в послевоенные годы; примеры героических усилий народа по восстановлению экономики СССР.

Уметь: анализировать точки зрения на перспективы развития экономики.

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Карта «Восстановление народного хозяйства»

§35

Политическое развитие страны. Идеология и культура в послевоенные годы.

Знать:  конкретные примеры достижений в области литературы и искусства.

Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период.

Уметь: раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиления репрессий.

Презентация по теме

§36,37,

сообщения.

Устный ответ на вопрос: «Причины и итоги изменений политической системы»

Внешняя политика СССР в 1945 -1952 гг.

Знать: содержание понятий «холодная война», «железный занавес»; причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

Уметь: Характеризовать особенности внешней политики в 1945-1952 гг.

Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

Документы, политическая карта мира.

§38

Тема VI. СССР в 1953-середине 60-х гг. (3 часа)

Изменения политической системы в 1953-середине 1960-х гг. Экономическое и социальное развитие.

Знать: основные идеи доклада Хрущёва на ХХ съезде КПСС;  результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953-1964 гг.

Уметь: анализировать противоречивость политики партии на данный период.

Документы, портреты политических деятелей, презентация по теме.

§39,40

«Оттепель» в духовной жизни.

Знать:  характерные примеры развития науки и техники; о достижениях советской науки и техники в конце 1950-1960-х гг.

Уметь: анализировать достижения кино, литературы, музыкального искусства, живописи и архитектуры. Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни.

Объяснять, в чем заключалась противоречивость партийной культурной политики.

Презентация по теме

§41,

сообщения

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Знать:  причины и ход развития Карибского и Венгерского кризисов, их последствия; значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Уметь: анализировать международное положение СССР в 50-е гг. Характеризовать взаимоотношения СССР со государствами социалистического лагеря и стран «третьего» мира.

Политическая карта мира, сравнительная таблица «Двухполярный мир».

§42,

подготовить сообщение о Карибском кризисе.

Тема VII. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.  (4 часа)

Политическое развитие. Консервация политического режима.

Знать: особенности смещения Хрущёва в октябре 1964 г., основные положения Конституции 1977 г. Иметь представление об усилении позиций партийно-государственной номенклатуры.

Работа с документами.

§43

Экономика «развитого социализма».

Знать: сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере.

Уметь: раскрывать основные направления экономической реформы 1965 г. причины неудач; Участвовать в дискуссии о характере экономического развития страны в 1970-е гг.

Презентация по теме

§44,

устный ответ на вопрос: «Назовите причины увеличения отрыва экономики СССР от экономики западных стран в 70-нач. 80-х гг.»

Общественная жизнь.

Развитие художественной культуры.

Знать:  причины зарождения диссидентства, развития правозащитного движения; о развитии культуры в 1960-1980-е гг., характеризовать творчество ее выдающихся представителей.

Уметь: Подготовить сообщение о развитии советской науки и техники в 1960-1980-е гг.

Фрагм. док. фильма «Шестидесятники», портреты деятелей литературы, диссидентского движения

§45

Политика разрядки: надежды и результаты

Знать: предпосылки разрядки напряжённости, о периодах нарастания и спада напряжённости; в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута; значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений.

Уметь: Объяснять, в чем выразилось и чем было вызвано обострение международной напряженности в конце 1970-х гг. 

Политическая карта мира, схема «Основные направления внешней политика СССР в 1965-1985 гг.»

§46

Тема VIII. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.  (4 часа)

Реформа политической системы.

Знать:  причины перехода к политике перестройки; факты национальной политики в данный период, значение политического кризиса1991 г.; значение понятий перестройка, гласность, политический плюрализм, правовое государство, парад суверенитетов.

Уметь: Характеризовать сущность и значение преобразований политической системы; анализировать альтернативные  пути реформирования политической системы.

Документы,

презентация по теме

§47,

 вопросы к параграфу.

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Знать:  об альтернативных вариантах экономических реформ в стране;  причины неудач экономического развития.

Уметь: Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики и общественной жизни в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате).

Собирать и анализировать воспоминания членов семьи о жизни в годы перестройки.

Копии документов, таблица «Этапы экономической реформы

§48

Общественная жизнь.

Пересмотр партийной идеологии.

Уметь: анализировать влияние нового политического курса на развитие отечественной культуры и изменение духовного климата в обществе.

Портреты политических деятелей, документы

§49

Внешняя политика.

Нормализация отношений с Западом.

Знать: основные положения политики «нового мышления», причины и последствия распада социалистической системы, причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в Советском Союзе. Излагать оценки политики «нового мышления». Составить характеристику  М.С.Горбачева.

Уметь: Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового мышления.

Карта мира XX в.

§50

Новая Россия. 1991-2003 гг. (5 часов)

Российская экономика на пути к рынку.

Знать: Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике.

Уметь: характеризовать состояние экономики России. Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности.

Презентация по теме

§51

Политическая жизнь. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.

Знать: изменения в национальной политике, анализировать причины; факты складывания многопартийного устройства парламента; о Конституции РФ; причины политического кризиса 1993 г.; особенности становления российской многопартийности.

Копии документов, Конституция, политическая карта РФ

§52

Духовная жизнь России.

Знать: конкретные примеры развития литературы и искусства 1990-х гг., о формировании независимых от власти СМИ.

Уметь: Давать характеристику и оценку явлений современной российской культуры, произведений литературы, искусства, кинофильмов и др., аргументировать свое мнение.

Презентация по теме

§53, записи в рабочей тетради.

Национальная политика и межнациональные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России.

Знать: о развитии и мерах преодоления сепаратистских настроений внутри страны (задачи национальной политики, причины противоречий между Центром и регионами, межнациональные конфликты).

Уметь: Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг., составлять обзорную характеристику

Политическая карта мира, карта современной России

§54,55

Россия на пороге XXI в

Знать: ключевые события политической истории России в XXI в; о государственных символах России.

Уметь: Представлять характеристику крупнейших политических деятелей современной России.

Анализировать и обобщать информация различных источников об экономическом и социальном развитии России в XXI в.

Работа с документами. Наглядно-дидактический и контроль-

но – измери-

тельный материалы

§56,

 мини-сочинение «Мои предложения президенту РФ»

ИСТОРИЯ РОССИИ. XX век.

68

44

Россия в начале XX в. (1900-1916 гг.)

13

8

Россия в 1917-1927 гг.

14

7

СССР в 1928-1938 гг.

7

5

Великая Отечественная война.

6

5

СССР в 1945-1952 гг.

4

3

СССР в 1953-середине 60-х гг.

4

4

СССР в середине 60-х – середине

80-х гг.

4

4

Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

4

4

Новая Россия. 1991-2003 гг.

6

5

Приложения. 

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим заместителем директора по УВР















Лист внесения изменений и дополнений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России 10 класса включает  в себя:  пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...

Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...