Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Ещеркина Мария Сергеевна

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_istoriya_8_klass_novaya.docx105.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. 

   Рабочая программа составлена на основе учебников: История России» 8 класс А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (Просвещение, 2012) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; «Всеобщая история. История Нового времени,1800-1900г». 8 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина-М.:Просвещение 2012г 

   Цель изучения:  образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.   

  Задачи изучения:         

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в период 19 века;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «История России. Всеобщая история»

Школьный курс по «История России. Всеобщая история» предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании. дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества, В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностными и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Общая характеристика учебного предмета «История России. Всеобщая история»

Изучая историю в восьмом классе учащиеся получают представление об истории России и всеобщей истории, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями истории.

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История России. Всеобщая история» в подготовке восьмиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История России. Всеобщая история» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

 История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. Курс «История России. Всеобщая история» предоставляет школьнику возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности ее поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации. Изучая сложные и трагические события, явления и процесс в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут понять роль социально активной личности в истории; познакомится и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой и отечественной истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества- все это ускоряет их социализацию

Место  предмета «История России. Всеобщая история в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту и Учебному плану МАОУ СШ № 19 на 2015-2016 учебный год на изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования в 8  классах 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.В рабочей программе предусмотрены резервные часы,  что связанно с возможными внештатными ситуациями (карантин, отмена занятий по погодным условиям, больничный лист преподавателя).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания предмета « История России. Всеобщая история ».

Личностными результатами изучения предмета «История России. Всеобщая история» являются:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

 

Метапредметными  результами изучения предмета «История России. Всеобщая история» являются:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );
  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
  • готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
  • активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни. 

Предметными  результами изучения предмета «История России. Всеобщая история» являются:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • владение базовым понятийным аппаратом;
  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «История России. Всеобщая история»

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. 

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. 

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.). 

Критерии оценки знаний учащихся:

  •   глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  •   твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.

Содержание тем учебного предмета «История России. Всеобщая история»

«Новая история 1800 – 1900 гг.» (35 ч)

ВВЕДЕНИЕ. (1 ч)

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ.(10 Ч)

     Индустриальные революции: достижения и проблемы. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты. 

      Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

      Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

      Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

      Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

      Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

      Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
 

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (9 ч)

      Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

      Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

      Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

      Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

      Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Италии.

      Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

      Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. (6 ч)

      Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

      Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

      Внешняя политика. Колониальные захваты.

      Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

      Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

      Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

      Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
 

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (2 ч)

      США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

      Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

      США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

      Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
 

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4 ч)

      Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

      Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

      Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

      Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
 

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (1 ч)

      Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

      Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

      Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (2ч)

ИСТОРИЯ РОССИИ В XIX в. (70 ч.)

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (26ч.)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801 – 1806 гг. Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования Александра I. Проект Ф.Лагарпа. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801 – 1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия  на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. М.И.Кутузов Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812 – 1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. Смерть Александра Iи возникновение династического кризиса. Восстание 14 декабря 1825г. и его значение. Выступление Черниговского  полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление социальной базы царизма. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826 – 1849гг. Россия и революционное движение  в Европе. Русско-иранская война 1826 – 1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 1830 – 1850 гг. Особенности общественного движения 1830 – 1850 гг. Консервативное движение. Теория официальной народности С.С.Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Петрашевцы. Теория общинного социализма.

Крымская война 1853 – 1856гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С.Нахимов. В.А.Корнилов.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигуб-ского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского, Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Далневосточные экспедиции Г.И.Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Повторение и обобщение (1ч.).

Тема II. Россия во второй половине XIXв. (25ч.)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIXв.  Настроения в обществе. Александр II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание системы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Новые цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 1870-1880-х гг. Конституция М.Т.Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Народы Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850 -1860 гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г.Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев. Народнические организации. С.Г.Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. «Народная воля».

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Внутренняя политика Александра III.  Александр III. К.П.Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 1880-1890 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х.Бунге. Экономическая политика И.А.Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие российской промышленности.  Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение 1880-1890 гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIXв. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIXв. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировое значение русской музыки.  Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Итоговое обобщение. Россия и мир на пороге ХХ в. (2ч)

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела и темы

Количество часов  по планированию

Количество часов в авторской

История России XIX вв.

Введение (в т.ч. вводное тестирование)

2

1

Россия в первой половине XIX века

26

19

Россия во второй половине XIX века

25

22

Итоговое повторение(в т.ч. итоговое тестирование)

2

1

Региональное краеведение «Наш край» за счет регионального учебного плана

5

Уроки резерва

10

1

ИТОГО

70

44

Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900г.

Вводный урок

1

1

Становление индустриального общества

9

10

Строительство новой Европы

9

8

Страны Западной Европы в конце XIX в

6

5

5.

Две Америки

3

3

6.

Традиционные общества в XIX в.:новый этап колониализма

4

4

7.

Международные отношения :обострение противоречий

1

1

      8.

Итоговое повторение(в т.ч. итоговое тестирование)

2

1

ИТОГО

35

33

ВСЕГО

105

77

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ( ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА «История России. Всеобщая история»

 «Всеобщая история. История нового времени 1800-1900 год» 8 класс.

 2015-2016 учебный год

(35 часов)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Примечание

Дата проведения

План

факт

предметные

личностные

метапредметные

1

 От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Изучение нового материала

Знать хронологические рамки и основные проблемы новой истории. Происхождение и содержание понятия «новая история»

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые образовательные задачи

Работа с текстом учебника

Фронтальная, индивидуальная

Глава I Становление индустриального общества (9 ч)

2


Индустриальные революции: достижения и проблемы 

1

Комбинированный

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

формирование уважительного отношения к труду

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

Фронтальная, индивидуальная

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 

1

Комбинированный

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества. Называть изменения в положении социальных слоев. Усвоить понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, элита, раб. Аристократия

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная, индивидуальная

4

 Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность  

1

Комбинированный

Называть основные черты новой картины мира

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Работа с текстом учебника по заданиям;

индивидуальная

5

Наука: создание научной картины мира

1

Комбинированный

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного и научного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Уметь составлять и представлять устные доклады, работать с таблицей

Исследовательская(Работа с доп.истор. источниками)

Фронтальная, индивидуальная

6

XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература

1

Комбинированный

Называть основные направления худ культуры, предтавителей культуры

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

индивидуальная

7

 Искусство в поисках новой картины мира 
 

2

Комбинированный

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Умение извлекать из исторических источников информацию

Исследовательская(Работа с доп.истор. источниками)

Фронтальная, индивидуальная

8

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1

Комбинированный

Называть особенности консервативных и радикальных учений. Указывать причины их возникновения. Усвоить понятия: либерализм консерв-м,  Социал, марксизм, анархизм

Развитие понимания идейного многообразия мира, уважение чужого мнения, толерантность

формулировать и обосновывать выводы

Моделирование ситуаций и их анализ.

групповая

9

ПОУ: «Становление индустриального общества»

1

Повторение

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

Уметь работать с различными источниками исторической информации

Тестирование по типу ОГЭ

индивидуальная

Глава II Строительство новой Европы (9ч)

10

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты)

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Фронтальная, индивидуальная

11

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированный

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные

сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу.

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека;

формулировать и обосновывать выводы

Работа с текстом учебника и картой, составление таблицй

Фронтальная, индивидуальная

12

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

Комбинированный

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики. Усвоить понятия: Хартия, чартизм, тред- юнион, мастерская мира

Формирование самостоятельности, самообразования, ответственности

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

наблюдение и анализ исторических событий

групповая

13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

Комбинированный

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса;

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека;

анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

наблюдение и анализ исторических событий

Фронтальная, индивидуальная

14

 Франция: революция 1848 г. и Вторая империя
 

1

Комбинированный

Объяснять причины Европ революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно следственные связи

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение извлекать из исторических источников информацию

анализ документов, доп. литературы

Фронтальная, индивидуальная

15

Германия: на пути к единству
 

1

Комбинированный

Давать оценку исторических явлений и исторических деятелей. Перенос полученных ранее знаний на изучаемый материал. Знать основные понятия: Канцлер, Северогерманский союз.

формирование целостного мировоззрения

Формулировать и обосновывать выводы

Работа с текстом учебника, картой

групповая

16

«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?»

1

Комбинированный

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Фронтальная, индивидуальная

17

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Комбинированный

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития меж/нар отношений

формирование целостного мировоззрения

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы;

Работа с текстом учебника, картой

Фронтальная, индивидуальная

18

ПОУ: «Строительство новой Европы»

1

Повторение

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

Уметь работать с различными источниками исторической информации

Тестирование по типу ОГЭ

индивидуальная

Глава  III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (6ч)

19

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

Комбинированный

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения.

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Уметь сравнивать исторические явления

наблюдение и анализ исторических событий

групповая

20

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Формирование уважительного отношения к труду

формулировать и обосновывать выводы

наблюдение и анализ исторических событий. Работа с картой

Фронтальная, индивидуальная

21

 Франция: Третья республика

1

Комбинированный

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Формирование уважительного отношения к труду

Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни

Исследовательская(Работа с дополнительными историческими источниками, выделение главного)

индивидуальная

22

 Италия: время реформ и колониальных захватов
 

1

Комбинированный

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Моделирование ситуаций и их анализ.

Фронтальная, индивидуальная

23

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 

1

Комбинированный

 Называть особенности развития Австро-Венгрии. Уметь показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии и делать выводы;

Работа с текстом учебника,по заданиям; выполнение проблемных заданий. Работа с картой

Фронтальная, индивидуальная

24

ПОУ: «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества»

1

Повторение

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Тестирование по типу ОГЭ

индивидуальная

Глава IV. Две Америки (3 ч)

25

 США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

Комбинированный

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Умение извлекать из исторических источников информацию 

Анализ документов, доп. Литературы, работа с картой

Фронтальная, индивидуальная

26

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Комбинированный

Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США.

Формирование уважительного отношения человека к труду

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты)

Работа с текстом учебника,по заданиям; выполнение проблемных заданий

групповая

27

Латинская Америка в XIX в.: время перемен

1

Комбинированный

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона;

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека;

формулировать и обосновывать выводы

Работа с текстом учебника и картой

Фронтальная, индивидуальная

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)

28

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника»

1

Комбинированный

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  истории

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты)

Исследовательская(Работа с дополнительными историческими источниками, ваделение главного)

Фронтальная, индивидуальная

29

 Китай: традиции против модернизации

1

Комбинированный

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу.

формирование целостного мировоззрения

Формулировать и обосновывать выводы. Аргументировать свою точку зрения

Работа с текстом учебника по заданиям, составление таблицы

Фронтальная, индивидуальная

30

 Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Комбинированный

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты)

Анализ исторической ситуации,документов, доп. литературы

Фронтальная, индивидуальная

31

Африка: континент в эпоху перемен

1

Комбинированный

Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития африканских стран.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

Работа с текстом учебника, картой.

Фронтальная, индивидуальная

Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)

32

Международные отношения: дипломатия или войны? 

1

Комбинированный

Называть основ международные противоречия

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека;

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы;

Моделирование ситуаций и их анализ.

Фронтальная, индивидуальная

33

Итоговое повторение

2

Повторение

Знать основные даты, события, персоналии темы.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

Уметь работать с учебной литературой, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

индивидуальная

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА «История России. Всеобщая история»

 «История России 19 век» 8 класс.

 2015-2016 учебный год

70 учебных часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Примечание

Дата проведения

План

факт

предметные

личностные

метапредметные

1

Вводное занятие, в т.ч. вводное тестирование

2

Усвоение новых знаний

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

Работа с текстом учебника. Работа с тестом типа ОГЭ

Фронтальная,индивидуальная

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (26 ч)

2

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.

1

Комбинированный

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты его внутренней политики.

формирование у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны

Умение работать с историческими документами, выделять главное

Работа по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная,индивидуальная

3

Внешняя политика в 1801 – 1812гг.

1

Комбинированный

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней

политики страны; оценивать ее результативность

уважение к историческому прошлому России.

умения сравнивать, анализировать исторические явления, их причины, результаты; умения работать с исторической картой, с историческими документами

Работа с текстом учебника, картой, составление таблицы

Фронтальная,индивидуальная

4

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

2

Комбинированный

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

воспитание у учащихся чувства патриотизма и гордости за лучших сынов Отечества

Устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, вести диалог.

Работа с учебником, беседа по проблемным вопросам

Фронтальная,индивидуальная

5

Отечественная война 1812г.

2

Комбинированный

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

воспитание у учащихся чувства патриотизма и гордости за лучших сынов Отечества

осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием; способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее

Работа с текстом учебника, картой, составление таблицы

Фронтальная,индивидуальная

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825гг.

1

Комбинированный

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

негативное отношение к войнам; способствовать формированию чувства сострадания к трудовому люду

Составлять таблицу, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

Работа с текстом учебника, картой, составление таблицы

Фронтальная,индивидуальная

7

Симбиряне в Отечественной войне

1

Комбинированный

Знать о Симбирском ополчении. Действии ополчения на Украине. Включение симбирян в корпус Дохтурова. Освобождение Дрездена, Гамбурга. Роспуск ополчения.

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к малой Родине

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные

Самостоятельная работа с учебником  по инструктивным карточкам(алгоритм действия)

индивидуальная

8

Внутренняя политика  Александра I в 1815 – 1825 гг.

1

Комбинированный

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики.

формирование у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны

Устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, вести диалог.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная,индивидуальная

9

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1

Комбинированный

называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

формирование уважительного отношения к труду

умения сравнивать, анализировать исторические явления, их причины, результаты; умения работать, с историческими документами

Работа с учебником, беседа по проблемным вопросам

Фронтальная,групповая

10

Общественное движение при Александре I.

1

Комбинированный

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

уважение к историческому прошлому России

Умение работать с историческими документами,выделять главное

Просмотр фильма, с поиском ответов на поставленные вопросы,беседа по этим вопросам. 

Фронтальная,индивидуальная

11

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

2

Комбинированный

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины

Умение работать с историческими документами, выделять главное

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная,индивидуальная

12

Декабристы-симбиряне

1

Комбинированный

Знать о декабристах Симбирского края (Н.И.Тургенев, В.П.Ивашев, Ф.М.Башмаков), их деятельности

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к малой Родине и ее лучшим представителям

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные

Самостоятельная работа с учебником, по инструктивным карточкам(алгоритм действия)

индивидуальная

13

Внутренняя политика Николая I.

1

Комбинированный

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Воспитание чувства единства российского государства

осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием; способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее

Работа с учебником, беседа по проблемным вопросам

Фронтальная,индивидуальная

14

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIXв.

1

Комбинированный

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую

политику

Е. Ф. Канкрина

формирование уважительного отношения к труду

умения сравнивать, анализировать исторические явления, их причины, результаты; умения работать, с историческими документами

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом

Фронтальная,индивидуальная

15

Внешняя политика Николая I.

1

Комбинированный

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

уважение к историческому прошлому России.

Устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, вести диалог.

Работа с текстом учебника, картой, составление таблицы

Фронтальная,индивидуальная

16

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Комбинированный

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

уважение к историческому прошлому России

Использует текст  при ответе на вопросы, решении учебной задачи.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная,индивидуальная

17

Крымская война 1853 – 1856гг. Оборона Севастополя

2

Комбинированный

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

воспитание у учащихся чувства патриотизма и гордости за лучших сынов Отечества

Составлять таблицу, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

Работа с текстом учебника, картой, составление таблицы

Фронтальная,индивидуальная

18

Образование и наука.

1

Комбинированный

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

понимание

культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

пользоваться мультимедийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, компьютерной презентацией

Фронтальная,индивидуальная

19

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

Комбинированный

Называть имена и открытия выдающихся русских путешественников

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные;способность решать творческие задачи;

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом

Фронтальная,индивидуальная

20

Художественная культура.

2

Комбинированный

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Развитие интереса к памятникам российской культуры и её    представителям.

Создавать компьютерную презентацию, грамотно строит монологическую речь, давать ответы на заданные вопросы.

Просмотр фильма, с поиском ответов на поставленные вопросы, беседа по этим вопросам

групповая

21

Быт и обычаи.

1

Комбинированный

Описывать условия и образ
жизни различных слоев россий
ского общества (дворян, кресть
ян, мещан, горожан) в первой
половине XIX века.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа

пользоваться мультимедийными ресурсами; организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы,

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, компьютерной презентацией

Фронтальная,индивидуальная

22

Повторение темы «Россия в перовой половине XIXв.»

1

Повторение

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Тест по типу ОГЭ

индивидуальная

Тема II. Россия во второй половине XIXв. (25ч.)

23

Симбирская губерния в первой половине 19 века

1

Комбинир ованный

Облик Симбирска к началу  XIX века.

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к малой Родине

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные

Самостоятельная работа с учебником, по инструктивным карточкам(алгоритм действия)

индивидуальная

24

Накануне отмены крепостного права

1

Комбинир ованный

Называть предпосыпки отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права;

формирование у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны

умение работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений

Работа с текстом учебника, составление плана работы

Фронтальная,индивидуальная

25

Крестьянская реформа 1861г.

2

Комбинированный

излагать причины отмены крепостного права; Имеет представление об основных положениях крестьянской реформы 1861г., о значении отмены крепостного права.

Формирование чувства патриотизма; нетерпимость к любым формам угнетения

осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием; способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная,групповая

26

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв.

2

Комбинированный

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ.

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины

Составлять таблицу, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

Работа с текстом учебника,

Решение исторических  задач. Ответы на вопросы

Фронтальная,индивидуальная

27

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Комбинированный

Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте

формирование у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны

осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием;

Работа с текстом учебника, составление плана работы

Фронтальная,индивидуальная

28

Симбирская губерния в эпоху великих реформ

1

Комбинир ованный

Дворянские проекты отмены крепостного права. Реформа 1861 года в губернии. Реакция крестьян. Волнения в Сенгилеевском уезде. Наделение крестьян землей. Пожар 1864 года..

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к малой Родине

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные

Самостоятельная работа с учебником, по инструктивным карточкам(алгоритм действия)

индивидуальная

29

Общественное движение: либералы и консерваторы.

2

Комбинированный

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

уважение к историческому прошлому России.

Использует текст  при ответе на вопросы, решении учебной задачи.

Работа с текстом учебника,Решение исторических  задач. Ответы на вопросы

Фронтальная,индивидуальная

30

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Комбинированный

называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения      

Формирование чувства патриотизма; нетерпимость к любым формам угнетения

Устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, вести диалог.

Работа с текстом учебника, составление плана работы

Фронтальная,индивидуальная

31

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

1

Комбинированный

определять причины и характерные черты народничества

Формирование чувства патриотизма; нетерпимость к любым формам насилия

способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее

умения сравнивать, анализировать исторические явления, их причины, результаты; умения работать с исторической картой, с историческими документами

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная, групповая

32

Внешняя политика Александра II.

1

Комбинированный

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины

умение работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом

Фронтальная,индивидуальная

33

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Комбинированный

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора;

воспитание у учащихся чувства патриотизма и гордости за лучших сынов Отечества

Умение работать с историческими документами,выделять главное

Работа с текстом учебника, картой, дополнительной литературой,составление таблицы

Фронтальная,индивидуальная

34

Внутренняя политика Александра III.

2

Комбинированный

проводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III.

Воспитание чувства единства российского государства

осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; выделять главное в тексте; выстраивать ответ в соответствие с заданием; способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее

Работа с текстом учебника,Решение исторических  задач. Ответы на вопросы.

Фронтальная,индивидуальная

35

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Комбинированный

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.

Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте

формирование уважительного отношения к труду

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные;

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом

групповая

36

Положение основных сословий.

2

Комбинированный

сравнивать положение раз
личных слоев населения в по
реформенной России;

Формирование чувства патриотизма; нетерпимость к любым формам угнетения

пользоваться мультимедийными ресурсами;организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, компьютерной презентацией

Фронтальная,индивидуальная

37

Культура и быт симбирских дворян

1

Комбинированный 

Начало планомерного строительства в городе. Центр города и окраины. Деревянный городской дом-усадьба. Классическая архитектура Симбирска. Здание присутственных мест и здание Дворянского собрания.

воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к малой Родине

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные

Самостоятельная работа с учебником, по инструктивным карточкам. (алгоритм действия)

Фронтальная,индивидуальная

38

Общественное движение в 80-90-х гг. XIXв.

2

Комбинированный

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

уважение к историческому прошлому России

Использует текст  при ответе на вопросы, решении учебной задачи.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Фронтальная,индивидуальная

39

Внешняя политика Александра III.

1

Комбинированный

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Воспитание чувства единства российского государства

умение работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, выявлять причинно-следственных связях исторических событий и явлений

Работа с текстом учебника, картой, доп.литературой, составление таблицы

Фронтальная,групповая

40

Просвещение и наука.

1

Комбинированный

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные;способность решать творческие задачи;

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом

Фронтальная,индивидуальная

41

Литература и изобразительное искусство.

2

Комбинированный

называть основные направления и деятелей в культуре и искусстве.

Развитие интереса к памятникам российской культуры и её    представителям.

Создавать компьютерную презентацию, грамотно строит монологическую речь, давать ответы на заданные вопросы

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, компьютерной презентацией

Фронтальная,индивидуальная

42

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

2

Комбинированный

называть основные направления и деятелей в культуре и искусстве.

понимание

культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

пользоваться мультимедийными ресурсами;организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, компьютерной презентацией

групповая

43

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Комбинированный

сравнивать условия и образ
жизни различных слоев россий
ского общества в первой поло
вине XIX века и в конце ХIХ
века;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям своего народа

умение работать с разными источниками информациями; систематизировать материал в таблицу и анализировать полученные данные;способность решать творческие задачи;

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом

Фронтальная,индивидуальная

44

Повторение  темы II «Россия во второй половине XIXв.»

1

Повторение

Знать основные даты, события, персоналии темы.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Уметь работать с учебной литературой, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи

Тест по типу ОГЭ

индивидуальная

Повторение (2 ч)

Фронтальная,индивидуальная

45

Повторение тем I и II истории России

1

Повторение

Знать основные даты, события, персоналии темы.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

Уметь работать с учебной литературой, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи

Предметно-практическая

Фронтальная,индивидуальная

46

Итоговое тестирование по курсу «История России 19 век»

1

Повторение

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

Тест по типу ОГЭ

Тест по типу ОГЭ

индивидуальная

Резерв  10 часов

Всего 70 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическая литература.

  • Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XI Xвв.: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012г.
  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 8 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2011.
  • Юдовская А.Я. Новая история  1800-1900: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012 г.
  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2012.

Интернет ресурсы.

  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
  • Минобрнауки.рф– официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
  • http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

Дополнительные Интернет-ресурсы

Планируемые результаты изучения предмета «История России. Всеобщая история» в 8 классе.

Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути  человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учащиеся должны знать:

– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;

 – важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 – базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;

     

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий  всеобщей истории;
  • использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа. История России 6-9 класс

Рабочие программа пео истории России 6-9 класс к учебникам история России под ред. А.В. Торкунова...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 10-11 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...