Контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытный мир"
тест по истории (8 класс) по теме

Чиликова Тамара Васильевна

задания по теме "Первобытный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7_-_kontr._rabota.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7. Контрольно-обобщающий урок по теме «Первобытный мир»

 

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Первобытный мир»

Оборудование: карта мира, инструкционные карты – задания по вариантам

Ход урока

  1. Организационный момент (2 м.)
  2. Инструкция по пользованию  инструкционной картой
  3. Выполнение заданий по вариантам (приложение)

  1. Домашнее задание: зад.№16, 17 в раб. тетради.

Урок №7

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА (ФИ)____________________________ класс_________

1 Вариант

  1. Продолжи предложения:

А) Материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей называется ___________________.

Б) Появление богатых и бедных людей – это ____________________.

В) Земледелие возникло из__________________________________.

Г) Религия – это ___________________________________________________________.

Д) Родовой общиной управляли ____________________________.

  1. Соотнеси даты и события, правильно соединив дату  и событие стрелкой.

Более  2 млн. лет назад                                                возникновение земледелия                                                          

Около 9 тыс. лет назад                                                появление «Человека разумного»

30 тыс. лет назад                                                   появление умения обрабатывать металл

10 тыс. лет назад                                                          появление первобытного человека

40 тыс. лет назад                                                   возникновение первобытного искусства

  1. Заполни таблицу. Для этого выбери из перечисленных в левой части таблицы понятий, терминов и предложений те, которые относятся к жизни людей в родовой общине, и впиши их в правую часть таблицы:

Родовая община

Палка – копалка

Лук и стрелы

Охота и собирательство

Рубило

Медный топор

Земледелие

Старейшина

Мамонт

Деревянный плуг

Деревянная мотыга

Общее жилище

Коллектив родственников

Знать

Гончарный круг

Вождь

Скотоводство

Совет старейшин

Ткачество

Ремесленник

Украшения из золота и серебра

Религиозные верования

Коллектив соседей

  1. Выполни тесты, обведя правильный ответ кружочком:
  1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) золото;

Б) медь;

В) железо.

      2) В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде;

Б) в родовой общине;

В) в соседской общине.

3) Выбери причину появления религии:

А) неумение человека объяснять явления природы;

Б) желание человека отличиться от животных;

В) боязнь человека перед стихией природы.

Если ты выполнил все задания, и у тебя осталось время,  выполни зад. 16  (кроссворд) в рабочей тетради. Желаю удачи!

Урок №7

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА (ФИ)____________________________ класс_________

2Вариант

  1. Продолжи предложения:

А) Древнейший район земледелия находится в ___________________________________.

Б) Для ведения военных действий в племени избирался ________________________.

В) От охоты произошло такое занятие людей, как ________________________________.

Г) Сверхъестественное существо, обитающее в каждом человеке ___________________.

Д) Племенем управлял ________________________________________.

  1. Соотнеси даты и события, правильно соединив дату  и событие стрелкой.

Более  2 млн. лет назад                                               появление первобытного человека

                                                         

Около 9 тыс. лет назад                                          появление умения обрабатывать металл

30 тыс. лет назад                                                   появление «Человека разумного»

10 тыс. лет назад                                                          возникновение земледелия

  1. тыс. лет назад                                                   возникновение первобытного искусства

  1. Заполни таблицу. Для этого выбери из перечисленных в левой части таблицы понятий, терминов и словосочетаний те, которые относятся к жизни людей в соседской общине, и впиши их в правую часть таблицы:

        

Соседская  община

Палка – копалка

Лук и стрелы

Охота и собирательство

Рубило

Медный топор

Земледелие

Старейшина

Мамонт

Деревянный плуг

Деревянная мотыга

Общее жилище

Коллектив родственников

Знать

Гончарный круг

Вождь

Скотоводство

Совет старейшин

Ткачество

Ремесленник

Украшения из золота и серебра

Религиозные верования

Коллектив соседей

  1. Выполни тесты, обведя правильный ответ кружочком:
  1. Несколько родовых общин, живущих в одной местности:

А) человеческое стадо;

Б) племя;

В) соседская община.

2) Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

           А) собирательство;

Б) изобретение металлических орудий труда;

В) овладение огнем.

     3) Выбери причину появления религии:

А) желание человека отличиться от животных;

Б) неумение человека объяснять явления природы;

В) боязнь человека перед стихией природы.

Если ты выполнил все задания, и у тебя осталось время,  выполни зад. 16  (кроссворд) в рабочей тетради. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "

План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....

Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...