рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

Данная программа по истории для 9 класса реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
  2. Примерная программа среднего общего образования по истории на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  3.   Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова 9 классов. – М.: Просвещение, 2011. Программы общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

   Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом гимназии, 34 часа программы отведены на реализацию национально-регионального компонента, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.

        Данная программа изучается 3 часа в неделю, при этом в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 выделяется 1 час в неделю в рамках реализации национально-регионального компонента. Этот час рекомендуют для изучения интегрированного курса «краеведение».    

Данная программа носит проблемно - обобщающий характер и позволяет систематизировать  и переосмыслить  на более обобщенном  уровне материал из курсов истории основной школы, получить достаточно целостное представление о специфике мировой цивилизации о месте России в ней. Важнейшей особенностью содержания курса является признание нелинейного пути развития человечества и цивилизационного подхода к изучению мировой истории.

Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории Кузбасса, отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего региона, нашей Родины, мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

-       Ознакомление учащихся  с совокупностью знаний об основных этапах  исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  1. Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.
  2. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
  3. Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления  социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом  и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
  4. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям региональной, национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножить культурное достояние своей Родины и всего человечества.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Она рассчитана на 102  учебных часа, из расчета 3 часа в неделю и предусматривает изучение следующих разделов:

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

История

НРК

История

НРК

1

Введение

Не менее 24 часов

1

2

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

4

3

Мир в 1920-1930-е гг.

11

4

Вторая мировая война

4

5

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

8

6

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

1

7

Культурное наследие ХХ в.

3

Всеобщая история

24

32

8

Россия в начале ХХ в.

Не менее 36 часов

  34 часа

4

6

9

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.  

2

2

10

Россия в годы революции и гражданской войны

4

2

11

СССР в 1920-е гг.

3

6

12

СССР в 1930-е гг.

4

5

13

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

6

3

14

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

2

2

15

СССР в 1953-1964 гг.

2

2

16

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

3

2

17

Советское общество в 1985-1991 гг.

2

1

18

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

4

3

История России

36

34

36

34

Резерв:

8 часов

Итого:

68 часов

34 часа

68

34 часа

102 часа

102 часа

Резерв 8 часов потрачен на изучение Всеобщей истории, так как при реализации национального регионального компонента, темы по изучению истории Кузбасса будут в той или иной степени затрагивать темы по изучению истории России, дополняя их и лучше раскрывая.

Была добавлена тема «Введение» с целью: познакомиться с новым учебником, проследить основные тенденции развития мировой цивилизации и России, как её части, «ввести» понятие «Новейшая и современная история». Были введены два обобщающих урока, с целью закрепить изученный материал. Расширена тема по изучению Великой американской депрессии и Нового курса Рузвельта, так как необходимо обратить пристальное внимание на пути выхода из оного и провести аналогии с недавним кризисом. Расширено изучение темы Версальско-Вашингтонская система и распад империй, так как необходимо сделать выводы: был ли распад Российской империи закономерен. Увеличено изучение темы касающейся фашистских режимов в Европе, чтобы понять разницу между фашизмом и нацизмом и провести параллели с современными фашистскими партиями и группами, дабы привить учащимся неприязнь к нацизму, шовинизму и толерантность. Расширенно изучение темы касающейся Ялтинско-Потсдамской системы и Холодной войны, так как необходимо выяснить причины разделение мира на два враждующих блока. Углубленно изучение темы касающейся индустриального и информационного обществ, чтобы учащиеся смогли выделить перспективные направления и трудности в развитии современного общества, что поможет им в дальнейшем выборе профессии. Для лучшего понимания эпохи тема «Культура и искусство I половины 20 в.» будет изучена после прохождения раздела «Мир в 1920-1930-е гг.».

Содержание курса

Раздел 1. «Введение» (1 час).

Как  работать с уче6ником. Основные тенденции развития мировой цивилизации и России, как её части. Понятие «Новейшая и современная история».

Раздел 2. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

Раздел 3. Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.    

Раздел 4. Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Раздел 5. Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.  

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.  

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Раздел 6. Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Раздел 7. Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Раздел 8. Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.  Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Раздел 9. Российская культура на рубеже XIX-XX вв.  

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

 Раздел 10. Россия в годы революции и гражданской войны 

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.  

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.  

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Раздел 11. СССР в 1920-е гг. 

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Раздел 12. СССР в 1930-е гг. 

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Раздел 13. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Раздел 14. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Раздел 15. СССР в 1953-1964 гг. 

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

Раздел 16. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. 

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.  Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.  

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Раздел 17. Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

 «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Раздел 18. Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

•        основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

•        важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•        изученные виды исторических источников;

В результате изучения истории ученик должен уметь

•        соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

•        использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

•        показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•        рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

•        соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

•        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

•        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

•        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература для ученика:

Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»

Учебник  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XX век»

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Рабочая тетрадь. Всеобщая история. Новейшая история»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина  «Рабочая тетрадь по истории России XX- начало XXI века. 1-2 часть»

Атлас « Новейшая история»

Атлас «Отечественная история XX век»

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.

Литература для учителя:

Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»

Учебник  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XX век»

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Рабочая тетрадь. Всеобщая история. Новейшая история»

Е.В. Симонова  «Поурочные разработки по отечественной истории XX – начало XXI века»

К.А. Соловьев «Поурочные разработки  по Новейшей истории зарубежных стран XX- начала XXI века»

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2012/2013 учебный год

Предмет  - История  

Класс 9

Количество часов в неделю – 3

Общее количество часов – 102

Учитель – Сазанович Е.Д.

№ урока

Кол-во часов

НРК

Тема урока

Форма контроля

Доклады и сообщения

Использование ЭОР и ЦОР

Дата

9 А

9 Б

9 В

1/1

1

Введение

 

03.09.

03.09.

03.09.

2

4

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

 

2/2

1

Индустриальное общество в начале 20 в.

презентация

05.09.

05.09.

05.09.

3/2

1

Политическое развитие в начале 20в.

 

07.09.

07.09.

07.09.

4/2

1

Причины первой Мировой войны

презентация

10.09.

10.09.

10.09.

5/2

1

Первая мировая война

реферат

 

12.09.

12.09.

12.09.

3

11

Мир в 1920-1930-е гг.

6/3

1

Версальско-Вашингтонская система

реферат

 

14.09.

14.09.

14.09.

7/3

1

Революции и распад империй.

реферат

 

17.09.

17.09.

17.09.

8/3

1

Капиталистический мир в 20-е гг.

тест

 

19.09.

19.09.

19.09.

9/3

1

Страны Европы и США в 20-е гг.

 

21.09.

21.09.

21.09.

10/3

1

Великая Депрессия 1929-1933 гг.

реферат

 

24.09.

24.09.

24.09.

11/3

1

США "Новый курс" Рузвельта

презентация

26.09.

26.09.

26.09.

12/3

1

Англия и Франция в 30-е гг

презентация

28.09.

28.09.

28.09.

13/3

1

Германия в 30-е гг.

презентация

01.10.

01.10.

01.10.

14/3

1

Италия и Испания в 30-е гг.

презентация

03.10.

03.10.

03.10.

15/3

1

Азия в I половине 20 в.

 

05.10.

05.10.

05.10.

16/3

1

Латинская Америка в I половине 20 в.

 

08.10.

08.10.

08.10.

4

4

Вторая мировая война

17/3

1

Международные отношения в 30-е гг.

презентация

12.10.

12.10.

12.10.

18/4

1

Вторая Мировая война

реферат

 

15.10.

15.10.

15.10.

19/4

1

Окончание второй Мировой войны

презентация

17.10.

17.10.

17.10.

20/4

1

Повторительно-обобщающий урок

тест

 

19.10.

19.10.

19.10.

5

8

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

 

21/4

1

Ялтинско-Потсдамская система

реферат

 

22.10.

22.10.

22.10.

22/5

1

Холодная война

реферат

 

24.10.

24.10.

24.10.

23/5

1

Индустриальное общество 1945-1970 гг.

реферат

26.10.

26.10.

26.10.

24/5

1

Становление информационного общества

тест

реферат

29.10.

29.10.

29.10.

25/5

1

США, Великобритания, Франция

презентация

31.10.

31.10.

31.10.

26/5

1

Италия, Германия, Страны Восточной Европы

 

02.11.

02.11.

02.11.

27/5

1

Латинская Америка  

 

12.11.

12.11.

12.11.

28/5

1

Азия и Африка

 

14.11.

14.11.

14.11.

6

1

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

29/6

1

Международные отношения. Глобализация

16.11.

16.11.

16.11.

7

3

Культурное наследие ХХ в.

30/7

1

Культура и искусство в I половине 20в.

10.10.

10.10.

10.10.

31/7

1

Культура II половины 20 в.

 

19.11.

19.11.

19.11.

32/7

1

Итоговая контрольная работа

тест

презентация

21.11.

21.11.

21.11.

8

4

6

Россия в начале XX в.

33/8

1

Россия на рубеже 19-20 вв. Политическое и экономическое развитие

 

презентация

23.11.

23.11.

23.11.

34/8

1

НРК. Кузбасс на рубеже веков

 

26.11.

26.11.

26.11.

35/8

1

НРК. Кузбасс в годы промышленного подъема

 

28.11.

28.11.

28.11.

36/8

1

Русско-японская война. Первая русская революция

реферат

 

30.11.

30.11.

30.11.

37/8

1

НРК. Общественные движения в Кузбассе

реферат

презентация

03.12.

03.12.

03.12.

38/8

1

НРК. Кузбасс в годы Первой русской революции

презентация

05.12.

05.12.

05.12.

39/8

1

Столыпинские реформы. Политическая жизнь 1907-1914 гг.

реферат

07.12.

07.12.

07.12.

40/8

1

НРК. Кузбасс в годы столыпинских реформ

презентация

10.12.

10.12.

10.12.

41/8

1

Россия в Первой мировой войне

реферат

 

12.12.

12.12.

12.12.

42/8

1

НРК. Кузбасс в годы Первой мировой войны

14.12.

14.12.

17.12.

9

2

2

Российская культура на рубеже XIX – XX вв.

43/9

1

Культура Серебряного века

 

презентация

17.12.

17.12.

21.12.

44/9

1

НРК. Культура Кузбасса на рубеже веков

реферат

21.12.

21.12.

19.12.

45/9

1

НРК. Музыкальная культура Кузбасса

тест

19.12.

19.12.

24.12.

46/10

1

Повторительно-обобщающий урок

 

презентация

24.12.

24.12.

26.12.

10

4

2

Россия в годы революции и Гражданской войны

47/10

1

Свержение монархии. Кризисы Временного правительства

реферат

26.12.

26.12.

14.12.

48/10

1

Октябрьская революция. Становление Советской государственности

11.01.

11.01.

11.01.

49/10

1

НРК. Кузбасс в годы Октябрьской революции

12.01.

14.01.

14.01.

50/10

1

Начало гражданской войны

16.01.

16.01.

16.01.

51/10

1

Основные действия и итоги Гражданской войны.

реферат

 

18.01.

18.01.

18.01.

52/10

1

НРК. Кузбасс в годы гражданской войны

презентация

19.01.

21.01.

21.01.

11

3

6

СССР в 1920-е гг.

53/11

1

Кризис начала 20-х гг. НЭП

реферат

 

23.01.

23.01.

23.01.

54/11

1

НРК. Начало восстановления промышленности

25.01.

25.01.

25.01.

55/11

1

НРК. Кузбасс в годы НЭПа

реферат

 

27.01.

28.01.

28.01.

56/11

1

Образование СССР. Политическое развитие в 20-е гг.

30.01.

30.01.

30.01.

57/11

1

НРК. Завершение восстановления хозяйства в Кузбассе

01.02.

01.02.

01.02.

58/11

1

НРК. Сельское хозяйство в Кузбассе

03.02.

04.02.

04.02.

59/11

1

Внешняя политика в 20-е гг. Развитие системы образования

06.02.

06.02.

06.02.

60/11

1

НРК. Кузбасская деревня

08.02.

08.02.

08.02.

61/11

1

НРК. План развития Кузбасса

09.02.

11.02.

11.02.

12

4

5

СССР в 1930-е гг.

62/12

1

Ускоренная модернизация страны (индустриализация, коллективизация)

реферат

13.02.

13.02.

13.02.

63/12

1

НРК. Кузбасс в годы коллективизации

реферат

15.02.

15.02.

15.02.

64/12

1

НРК. Создание новых городов в Кузбассе

16.02.

18.02.

18.02.

65/12

1

Политическая система в 30-е гг.

 

презентация

20.02.

20.02.

20.02.

66/12

1

НРК. Индустриализация в Кузбассе

22.02.

22.02.

22.02.

67/12

1

НРК. Культура Кузбасса в 20-30-е гг.

24.02.

25.02.

25.02.

68/12

1

Внешняя политика в 30-е гг.

 

 

27.02.

27.02.

27.02.

 69/12

1

НРК. Кузбасс в условия усиления подготовки к обороне страны

01.03.

01.03.

01.03.

70/12

1

Повторительно-обобщающий урок

тест

03.03.

04.03.

04.03.

13

6

3

Великая Отечественная Война 1941 - 1945 гг.

71/13

1

СССР накануне войны

 

презентация

06.03.

06.03.

06.03.

72/13

1

НРК. Кузбасс накануне войны

07.03.

11.03.

11.03.

73/13

1

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия в 1942 г.

13.03.

13.03.

13.03.

74/13

1

НРК. Оборонный комплекс Кузбасса

15.03.

15.03.

15.03.

75/13

1

Тыл в годы войны. Народы СССР в борьбе с фашизмом

реферат

 

16.03.

18.03.

18.03.

76/13

1

Коренной перелом в ходе войны.

презентация

20.03.

20.03.

20.03.

77/13

1

НРК. Угольная и металлургическая промышленность

22.03.

22.03.

22.03.

78/13

1

Окончание Великой Отечественной войны

реферат

 

23.03.

01.04.

01.04.

79/13

1

Повторительно-обобщающий урок

тест

03.04.

03.04.

03.04.

14

2

2

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

80/14

1

Восстановление экономики.  Внешняя политика в 1945-1953 гг.

реферат

 

05.04.

05.04.

05.04.

81/14

1

НРК. Переход на рельсы мирного развития

06.04.

08.04.

08.04.

82/14

1

Политическое идеологическое и культурное развитие

 

 

10.04.

10.04.

10.04.

83/14

1

НРК. Общественно-политическая жизнь в Кузбассе

презентация

12.04.

12.04.

12.04.

15

2

2

СССР в 1953-1964 гг.

84/15

1

"Оттепель"

13.04.

15.04.

15.04.

85/15

1

НРК. Преобразования в сельском хозяйстве

реферат

17.04.

17.04.

17.04.

86/15

1

Внешняя политика  СССР в 1953-1964 гг.

презентация

19.04.

19.04.

19.04.

87/15

1

НРК. Развитие социальной сферы в Кузбассе

20.04.

22.04.

22.04.

16

3

2

СССР в 1960-х – начале 1980-х гг.

88/16

1

Консервация политического режима. Экономика "Развитого социализма"

24.04.

24.04.

24.04.

89/16

1

НРК. Бурный рост промышленного производства

26.04.

26.04.

26.04.

90/16

1

Общественная жизнь 1964-1985 гг.

27.04.

29.04.

29.04.

91/16

1

НРК. Обострение социальных проблем в Кузбассе

реферат

06.05.

06.05.

06.05.

92/16

1

Политика разрядки

тест

 

презентация

08.05.

08.05.

08.05.

17

2

1

Советское общество в 1985 – 1991 гг.

 

 

93/17

1

Перестройка. Экономические реформы 1985-1991

 

 презентация

13.05.

13.05.

13.05.

94/17

1

Гласность. Новое Мышление

реферат

 

15.05.

15.05.

15.05.

95/17

1

НРК. Гласность в Кузбассе

17.05.

17.05.

17.05.

18

4

3

Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв.

 

 

96/18

1

Строительство РФ. Экономические реформы

реферат

18.05.

18.05.

18.05.

97/18

1

НРК. Новая власть в Кузбассе

20.05.

20.05.

20.05.

98/18

1

Культура России

реферат

 

22.05.

22.05.

22.05.

99/18

1

НРК. Приватизация и демонтаж колхозного строя

реферат

24.05.

24.05.

24.05.

100/18

1

Внешняя политика РФ

 

 

26.05.

27.05.

27.05.

101/18

1

НРК. Современный Кузбасс

презентация

29.05.

29.05.

29.05.

102/18

1

Итоговая контрольная работа

тест

 

 

31.05.

31.05.

31.05.

Итого

68

34

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"

Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В  программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...

Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс

Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  примерн...

Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....