Конспект НОД в подготовительной группе "Символы Кубани"
план-конспект урока по истории на тему

Познакомить детей с символикой Кубани , с ее историей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_speshu_skazat_vam.docx543.36 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе

«Символы Кубани»

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае и его символикой. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Предварительная работа. Беседы с детьми о прошлом города Краснодара, об истории Кубани; знакомство с гимном, флагом и гербом Краснодарского края; рассматривание картин и фотографий о городе Краснодаре.

Звучит Кубанская песня. На сцену выходит казачка, в руках на рушнике хлеб с солью.

Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “Благости!”
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – “ Радости!”
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.

Казачка: Добро пожаловать в нашу Кубанскую казачью хату  (кланяется)  У меня для вас есть сюрприз. Видите эту книгу? Эта книга старинная, а главное волшебная. А давайте посмотрим, что там внутри? Книга расскажет нам много интересного о нашей матушке Кубани.

На первой странице книги нарисован флаг Краснодарского края.


Казачка:
Какие цвета мы видим на полотнище флага Кубани? (синий, малиновый, зелёный)
Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, моря)
Малиновая полоса-цвет солнца, огня и тепла

Зелёная полоса – леса, поля, луга.

Казачка: Молодцы ребята. Жемчужиной России называют землю кубанскую. Неоглядные равнины, холмистые края, бескрайние степи чаруют своей первозданной красотой.

Кубань моя! Жемчужина России!
Пшеницы безграничные поля!
Ну, где ещё такое небо синее?
Ну, где ещё такие тополя?

Дети: Уважаемая казачка, расскажи нам кто такая Екатерина?

 Казачка: Конечно же, я расскажу! Екатерина - это великая императрица всей России. Для нашей родной Кубани она совершила огромную милость. Однажды казаки прибыли на приём к ней в Санкт-Петербург во дворец. Привезли ей войсковое прошение, в котором просили выделить им земли вокруг Тамани. И пожаловала Екатерина Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Казаки были очень благодарны императрице за такой щедрый дар и обещали ей, что будут воздвигать города и сёла и охранять земли от врагов. Обещание своё казаки не нарушили и с тех пор берегут землю нашу и заботятся о ней.

Так по велению Екатерины на берегах реки Кубани появились поселения казаков. Жизнь на новых землях понравилась казакам. И в благодарность свой славный город – столицу они назвали именем императрицы – Екатеринодар, что означает «дар Екатерины».

Казаки мужчины, стали работать в полях, но про охрану границы не забывали. Казачки-женщины, занимались воспитанием детей и занимались домашним хозяйством. Казаки строили хаты, курени из глины и камышей. Белили их, чтобы было красиво. Так на Кубани стали образовываться хутора, станицы.

Дети в казачьих семьях начинали очень рано работать, мальчики пасли скот, вязали снопы, а девочки занимались рукоделием, вышивкой, вязанием.

Казачьи семьи были очень работящими, но кубанский народ не забывал и о развлечениях. Праздник на Кубани это всегда хлебосольный стол, игры, песни и пляски.

Набеги соседних племен становились все реже, потому что черкесским и адыгейским племенам стало понятно, что с казаками нельзя враждовать, с ними нужно дружить. С тех пор кубанские казаки, черкесы и адыгейцы живут очень дружно.

В настоящее время территорию, которую освоили казаки, называют Краснодарским краем. О нем знает вся Россия. Краснодарский край является самым богатым краем нашей огромной страны, потому что везде покупают продукты, выращенные на полях края. Это и пшеница, из которой делают муку и выпекают хлеб, подсолнечник, кукуруза, различные овощи, фрукты, ягоды.

На фермах выращивают различных животных: коров, свиней, лошадей. Птиц: кур, уток, гусей, куропаток. Из них получают мясо, яйца, молоко, которое мы используем и продаем как в России, так и в других странах.

Казачка: А теперь давайте немножко разомнемся.

 Послушайте слова и запомните  движения.

На носок, на каблучок

Так танцуют казачок. -2 раза

И кружитесь, не ленитесь,

Когда надо, поклонитесь.

Казачка: Пришло время показать второй сюрприз из моей книги. (Слова гимна)

Казачка читает слова гимна.   (Звучит музыка гимна)

Друзья мои, скажите, что за музыка звучит?  (Гимн)

А сейчас послушайте гимн Краснодарского края. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле кубанской  и гордостью за её славу. Кто знает слова, тот может подпевать.

Казачка: Кто написал эти замечательные слова и музыку?

Дети: Музыка народная, а слова написал священник Константин Образцов.

Казачка: Молодцы ребята. Все знаете.

Казачка: А теперь я предлагаю поиграть со мной.

Игра – викторина: «Мой край любимый».

1 .Назовите столицу Кубани?   (Краснодар)

2. Как называется река, протекающая через весь Краснодарский край?   (Кубань)

3. Какие города Краснодарского края вы знаете?  (Краснодар, Горячий Ключ, Армавир, Тамань, Темрюк, Анапа, Геленджик, Сочи.)

4 .Какие моря есть на Кубани?  (Черное и Азовское)

5. Что выращивают на Кубани?  (Виноград, пшеницу, кукурузу, ячмень, рис.)

Казачка: Пришло время и последнему сюрпризу.  (Герб)

Казачка: Вот и закончились на сегодня все истории из нашей  волшебной книги.  Пора прощаться. Доброго здоровьица.

Конспект НОД составила:   воспитатель МБДОУ МО

                                                 Детский сад №211

                                                Ишутина Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Река Кубань"

На уроке географии в коррекционной школе  учащиеся более подробно знакомятся с главной рекой  Краснодарского края- Кубанью, узнают о её распределении по краю, характере режима питания, особе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край – Кубань моя родная»

Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины....

Конспект занятия по теме: "Многоликая Кубань"

Конспект занятия по теме: "Многоликая Кубань"...