Конспект урока по теме "Религия древних греков" (5 класс)
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Попова Татьяна Анатольевна

Конспект урока по теме "Религия древних греков", 5 класс. Учебник "История Древнего мира" Вигасин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_religiya_drevnih_grekov.docx173.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ: «РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ»

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»»

Повторение пройденного материала

1.Учащимся предлагается поработать с картой.

- Покажите на карте Средиземное море;

- На каком полуострове расположена Греция;

- Какими морями омывается Греция;

- Покажите на карте города Древней Греции;

- Самый большой остров, бывший частью Греции;

- Какой город является современной столицей Греции.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие события отразил в своих поэмах древнегреческий поэт Гомер?
  2. Попытайтесь сказать, какую достоверную информацию мы можем получить из содержания этих поэм на примере любого отрывка из этих поэм?
  3. Что ценили в людях древние греки?

Учащиеся работают с картой «Древняя Греция»

Учащиеся отвечают на вопросы

2. Сообщение темы и целей урока. Мотивация

Подготовка к осознанному и активному усвоению нового материала. Показ практической значимости  и постановка целей и задач

1.Беседа с учащимися.

- Дайте определение понятию «религия».

- Почему появляются религиозные верования?

    Правильно, мы с Вами сегодня поговорим о зарождении религии у греков, познакомимся с  богами Греции. Изучим культы основных древнегреческих богов и героев. Вспомним, что такое «пантеон»? Познакомимся с мифами Греции.

(Слайд 1,2)

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока

3.Изучение нового материала

Дать конкретное представление о новых словах: «гора Олимп», боги Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер.

1.Учащимся предлагается работа с учебником.

  1ряд - на стр. 129 прочитайте первый абзац и ответьте на вопрос:

- Во что верили греки?

   2 ряд – на стр. 129 прочитайте второй абзац и ответьте на вопрос:

- Чем занимались боги?

   

   Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп.

(Слайд 3)

   Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают, своенравны, жестоки, коварны и мстительны. Порою ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах, наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю.

   Основные занятия греков имели своих богов – покровителей.

   Греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания.

(Слайд 4,5,6)

   2.Учащимся предлагается вспомнить, что означает понятие «ПАНТЕОН».

   

   Правильно «Пантеон» - вера во множество богов, многобожие.

(Слайд 7)

   3.Заполнение таблицы в ходе изучения нового материала.

- Структура таблицы

(Слайд 8)

-Иллюстрации «Боги и богини Греции»

(Слайд 9, 10, 11, 12)

   4.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

   1 ряд - Прочитайте миф о Деметре и Персефоне, стр. 129- 131.

   2 ряд – Прочитайте миф о Прометее, стр. 131,132.

(Слайд 13)

   5.Беседа с учащимися по прочитанному.

- Какие боги были покровителями некоторых занятий древних греков?

- Почему греки изображали своих богов в виде людей?

- Почему греки особенно почитали Зевса?

Учащиеся работают с учебником и отвечают на вопрос

Учащиеся вспоминают и отвечают на вопрос

Учащиеся работают в тетради. Заполняют таблицу

Учащиеся знакомятся с мифами

Учащиеся отвечают на вопросы

4.Закрепление изученного материала

Обнаружить и устранить пробелы

Я предлагаю решить задачу.

Задача.

   Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков.

  1. Почему древние греки верили в существование олимпийских богов?
  2. Почему сейчас люди не верят в них?
  3. Объясните, почему ученые изучают легенды и мифы?

(Слайд 14)

Учащиеся решают задачу, отвечая на поставленные вопросы

5.Подведение итогов урока. Рефлексия

Выставить оценки

1.Рефлексия:

«Я знал(а)», «Я узнал(а)», «Я смог(а)».

2.Выставление оценок за урок

Ответы учащихся

6.Домашнее задание

Сообщить задание с объяснением

1.Прочитать п. 28

2.Найти и подготовить пересказ - Подвиги Геракла (один на выбор).

3.Рисунок бога Греции (по выбору).

(Слайд 15)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорная схема к уроку истории "Религия древних греков" 5 класс

Опорная схема - это дополнительный раздаточный материал для изучения темы: "Религия древних греков" по истории в 5 классе. Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин...

Презентация к уроку истории "Боги древних греков"

Мультимедийное приложение к уроку истории Тема: " Боги древних греков"...

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Природа Греции. Греки и критяне"

Конспект урока  к начальному знакомству с разделом "Древняя Греция", в соответствии с ФГОС...

Урок истории "Религия древних греков"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе. Урок изучения нового материала....

Урок-игра "Религия древних греков"

Урок- игра. Тема: "Религия древних греков"...

План-конспект и презентация к уроку истории "Религия древних греков"

План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Религия древних греков" и презентация к уроку. Ученики не только представляют богов Древней греции, но и задают разнообразные интересные вопросы и задан...

План-конспект и презентация к уроку истории "Религия древних греков"

План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Религия древних греков" и презентация к уроку. Ученики не только представляют богов Древней греции, но и задают разнообразные интересные вопросы и задан...