Либеральные реформы 60-70-ых гг. 19 века при Александре 2
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме

конспект урока по теме: "Либеральные реформы 60-70-ых гг. 19 века при Александре 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetralizovannaya_igra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования  РФ

ГБОУ ВПО «Удмурсткий государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра истории первобытного общества и археологии

Контрольная работа                                                                                                  по дисциплине: Методика преподавания истории

по теме:

«Методическая разработка урока с применением театрилизованной игры»

             выполнила:

 студентка 5 курса з.о.

Комиссарова А.П.

Проверила: к.и.н., доцент

Журавлёва Г.Н.

Ижевск, 2013 г.

Класс: 8 

Тема урока: Либеральные реформы 60-70-ых гг.

Цель урока: рассмотреть причины либеральных реформ, проведенных  в 60-70-ые гг. 19 века, суть и цель преобразований, их направленность, а так же итоги и значение реформ.

Задачи урока:

- обучающие -: познакомить с реформами 60-70-х гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность с другой;

-развивающиe – умение выделять главное, обобщать, аргументировать и  работать в группе, умение доказывать свою точку зрения;

-воспитательные- на примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.

Тип урок: комбинированный урок с элементами театрализованной игры.

Метод обучения: объяснительный, наглядный

Формы работы учащихся: индивидуальная (для  слабых учащихся ), коллективная и групповая.

Используемые учебники и учебные пособия: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс. М.: Просвещение., рабочие тетради.

Оборудование: ТСО — ПК, мультимедийный проектор, видеофрагмент  к 1 в. плана урока, презентация, карточки для индивидуальной работы некоторых учащихся.
В игре были использованы такие методические приёмы и виды игр,  для закрепления материала- «Древо познания»-развивает умение выделять главное, а также в процессе игры происходит определёнаная работа по развитию речи. Изучение нового материала «импровизации на тему...» данная игра позволяет глубоко вникнуть в содержание изучаемого материала, развивает историческое воображение, способствует творческому применению полученных знаний и обретения умений. и на первичное закрепление только, что изученного материала - «Герой, дата, событие»-развивает память внимание, быстроту реакции, помогает закрепить пройденный материал.

     

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент

Приветствие учащихся и проверки готовности класса к уроку

Приветствуют учителя

2 мин.

2

Проверка д.з.

В чём состояло значение отмены крепостного права ?

4-5 вопросов с «Древа познания», остальная часть класса по выбору учителя сдаёт тетради.

Отвечают на вопрос

домашнего задания

отвечают на вопросы и задания по пройденной теме

8 мин.

3

Актуализация пройденного материала и ранее изученного

Проводиться по ранее изученному и проводяться межпредметные  связи

Вспоминают ранее изученное, которое способствует изучению нового.

2 мин.

4

Изучение нового материала

Сегодня мы  продолжаем изучение серии реформ Александра 2, которые были проведены практически во всех сферах общества, включая и просвещение, перед нами стоит цель разобрать их, рассмотреть цели, суть  и направленность каждой из этих преобразований, а в конце урока мы поиграем.

Вступительное слово учителя: Отмена креспостного права коренным образом изменила  структуру общественных отношений. Изменившаяся ситуация требовала принятия новых законов, ведения новых интститутов управления. И задачу  в определенной мере выполнили реформы 60-70-ых гг. 19 века.

Записываем в тетрадь дату и тему урока: «Либеральные реформы 60-70-ых гг. Александра 2»

учитель включает презентацию 1-3 слайд, на экране план урока.

Учащиеся слушают те, цели которые перед ними поставленны на данном уроке.














Открывают учебники и рабочие тетради и записывают дату и тему урока

3 мин.

Сейчас мы просмотрим видеофрагмент о том, какое же положение в социально-экономической и политической жизни было в середине  19 века, осуществленные Александр  2.

включается видеофрагмент о положении России в середине 19 века.

Ваша  задача в ходе просмотра обратить  внимание на те причины, обусловившие начало проведения реформ, а после просмотра записать себе в тетрадь.

Ответы учащихся обобщаются учителем.

Сейчас мы с Вами немного поиграем.

 Вам нужно будет разделиться на 4 группы по несколько человек. И теперь Вы получите от меня конвертики с заданиями, прочитать условия и подготовить сценку в течение 15 минут, перед Вами так же одежда и некоторые элементы костюмов, которые вы можете использовать для инсценировки. А остальные учащиеся читают текст параграфа и знакомятся со  схемами 27, 28, 29, 30  и выполняют задания в рабочей (печатной) тетради, слабые ученики выполняют тест по учебнику (компьютерная программа)


Я вижу, что все готовы и сейчас мы просмотрим сценки относящиеся к либеральным реформам:

  1 группа : «Земская реформа»

Сюжет заседание земского собрания

Роли: Земские гласные (3), Члены управы (2)Председатель земской управы.Ходатаи (4): 1-й: ходатай пришёл просить ссуду зерна на посев полей; 2-й -просит починить дорогу, чтобы наладить торговлю; 3-й просит решить вопрос  о строительстве школы; 4-й пришёл с предложением о принятиии закона об отмене недоимок по выкупным платежам.

2 группа: «Военная реформа»

Роли: сельский староста (1),

 крестьяне (4)

Сюжет: Крестьяне прослышали, что в соседней деревне приехали забирать в армию. Раньше тоже всех забирали да только не всех. А сейчас, в Ивановской да в Семёновке всех молодых забрали , теперь к нам едут. Мужики прибежали к старосте, спрашивают как быть...

3 группа: «Судебная реформа»

Сюжет:

Заседание окружного суда  по делу Веры  Ивановны Засулич.

Роли: Судья, Прокурор, Присяжный поверенный (защитник), присяжные заседатели обвиняемый, свидетели стреляла в градоначальника  Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию одного из арестованных участников демонстрации.

4 группа: «Судебная реформа. Волостной суд» Дело о краже курицы. Курица забралась в чужой огород, владелец  которого её поймал и сварил. Хозяин курицы предъявил иск в волость. Приговор -пороть  (до 27 розг), + штраф (до 3 р.)

Выпоротый решает пожаловаться мировому судье  на нанесенный его имени ущерб.

Обобщение учителем

Просмотр видеофрагмента







записывают в тетрадь причины либеральных реформ.



Деляться на группы, готовяться выступить








схемы 27-30 на партах

каждая из групп выполняет полученные задания






показываются инсценировки и попутно

 обобщаются учителем

3

мин.












2 мин.









8 мин.










10 мин.

5

Закрепление изученного материала

Проводиться по игре: герой, дата, событие

Отвечают на вопросы учителя

5 мин.

6

Рефлексия

(перед каждым урокам учащимся раздаются рабочие карты по итогам урока) с вопросами.

я познакомился с ...

 было непросто ...

 я добился ...

 у меня получилось ...

 хотелось бы ...

 мне запомнилось ...

 я попробую ...

Отвечают на вопросы

1-2 мин.

7

Инструктаж по домашнему заданию

Выписать в тетрадь итоги и значения либеральных реформ 60-70-ых гг. 19 века

Запись в дневники

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Либеральные реформы 60-70х гг.XIX века.

Презентация урока по истории России в 8 классе....

Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 гг. 19 века"

Презентация раскрывает суть либеральных преобразований Российской империи в годы правления императора Александра II....

Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы Александра II"

конспект открытого урока истории на методической площадке на тему "Либеральные реформы Александра II"...

План-конспект урока истории в 8 классе на тему "Либеральные реформы 60-70х гг.19 века"

Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....

Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"

Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"...

Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"

Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"...

Тестирование по теме "Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70 годов XIX века"

Работа содержит 20 вопросов с одним вариантом ответа. Для удобства, поделил работу на 2 варианта - по 12 вопросов в каждом. Выберите удобный для Вас вид применения работы. Рекомендуемая система оценив...