Главные вкладки

    План - конспект урока по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения."
    методическая разработка по истории (9 класс) по теме

    Валеева Мунира Амангалеевна

    Урок обществознания в 9 классе под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. с применением ЭОР.

    Цель: сформировать у обучающихся  представление о трудовом праве, познакомить с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема урока               Право на труд. Трудовые правоотношения.

    1. Ф.И.О.                  Валеева Мунира Амангалеевна

    2. Место работы      Муниципальное общеобразовательное учреждение « Павлищевская

                                      общеобразовательная школа», д. Павлищево, Можайский район,

                                     Московская область.

    3. Должность          учитель обществознания

    4. Предмет              обществознание

    5. Класс                  9

    6. Тема и номер урока в теме «Право» (16ч.) урок №10.

    7. Базовый учебник  Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных

                                    учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева.

                                    Москва «Просвещение»2011г.

    8. Цель урока  :     сформировать у учащихся представление о трудовом праве,

                                   познакомить с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить

                                   находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте.  

    9. Задачи:

      - обучающие      1).Сформировать у учеников представление о трудовом праве.

                                  2). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений.

                                  3) Сформировать представление о принципах решения проблем,

                                      связанных с трудоустройством.

    - развивающие    1).Учить детей искусству спора, развивать умение аргументировано

                                     доказывать свою точку зрения.

                                  2). Развивать аналитические и логические виды мышления.

                                 3) Развивать активную жизненную позицию по поводу решения

                                     проблемы    с трудоустройством.

    - воспитательные 1) Привить любовь к труду.

                                 2) Воспитывать граждан с активной жизненной позицией.

    10. Тип урока     - урок введения нового материала с использованием ЭОР НП при

                                 ведущей роли учителя.

    11. Формы работы учащихся  - фронтальная, групповая, индивидуальная.

    12. Технические средства – компьютерный класс с  компьютерами  с подключением к

                                Интернет ( в кабинете информатики), мультимедиа проектор.

    13. Структура и ход урока

                                                                                                                           Таблица 1.

                                                   СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

       Этап урока

    Названия

    используе-мых

    ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Вре-мя

    1.

    2.

       

     

    3.

    4.

    5.

    6.

    Организацион-ная часть.

    Подготовка к изучению нового материала.

    Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

    Тематика и проблематика отрасли права.

    Актуализация опорных знаний.

    Ознакомление с новым материалом.

    Осмысление и закрепление нового материала.

    Решения вопросов о праве на труд, ссылаясь на отдельные статьи Трудового Кодекса Российской Федерации.

    Подведение итогов.

    Домашнее задание

    Работа с текстом – информато

    ром.

    Презентация учителя.

    Самостоя-

    тельная работа уч-ся с  ЭУМ

    Работа с текстом-информато-ром.

    Презентация учителя.

    Сообщает тему, цель, задачи урока.

    Вводное слово учителя

    Проверяет домашнее задание (фронтальный опрос по гражданским правоотношениям)

    Ставит проблемный вопрос и напоминает, что «гражданское право-фундамент делового мира»

    .

    Беседа из рубрики «Вспомните». Какую роль играет труд в жизни человека? Какова связь труда и зарплаты? В чем значение дисциплины? Какова роль государства в обеспечении занятости?

    Формулирует задания для выполнения по группам.

    Проверка развернутых ответов, дополнительные вопросы.

    Консультирует учащихся.

    Обобщает изученный материал, формулирует выводы.

    Отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя»

    ( фронтальная работа).

    Учащиеся аргументированно дают свою оценку месту и роли отрасли права в жизни общества и каждого человека.

    Учащиеся приходят к выводу, что труд – необходимое условие для развития человека; личный и свободный труд и есть жизнь, который благотворно действует на личность.

    Делятся на группы, выбирают тему и делают вывод.

    1. Трудовой договор.
    2. Продолжитель-ность рабочего дня.
    3. Время отдыха.
    4. Увольнение с работы.
    5. Безработные.

    Отчеты работ в группах с использованием материалов модуля, ответы на дополнительные вопросы учителя, одноклассников.

    Ученики работают парами. Предлагается поразмышлять над задачами. Каким образом можно разрешить тот или иной конфликт.

    Решения подтверждаются статьями из ТКРФ.

    Обобщают изученный материал, фиксируют выводы.

    Ответить нп вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» 1,2,3.

      1 мин.

     1 мин.

     7 мин.

     5

    мин.

     10

    мин.

     10

    мин.

     7

    мин.

      3

    мин.

      1

    мин.

             

                 

                                     Приложение к плану – конспекту урока

                                                                                                                                Таблица 2.

                        ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

     Название

      ресурса

    Тип, вид

    ресурса

    Формы представле-ния

    ресурса

    Гиперссылка на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР

     1

     

    2

    3.

    Презен-тация

    Самостоя-тельная работа учащихся с ЭУМ.

    Работа с текстом – информа-тором.

    Рубрика « Вопрос – ответ»

    Презен-тация

    учителя.

    Электрон-ный учебный модуль.

    Юриди-ческая консуль-тация.

    ТКРФ.

    Демонстра-ция слайда.

    Самостоя-тельная работа с модулями.

    Просмотр материала.

    http://trudprava.ru/index.php?id=1415

    http://trudprava.ru/index.php?id=1377

    http://trudprava.ru/index.php?id=1489

    http://trudprava.ru/index.php?id=1764

    http://trudprava.ru/index.php?id=1510

    http://lawcanal.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=849

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по технологии (обслуживающий труд) в 6 классе «Вшивание молнии в юбку»

    Цель: научить учащихся правильно вшивать молнию в юбку.Задачи: ознакомить учащихся с правилами вшивания молний в юбку, сформировать навыки вшивания молнии в юбку, воспитывать аккуратность в рабо...

    план-конспект урока литературы в 5 классе "Трудовые деньги"

    Материал данного произведения подходит для реализации экономической направленности ОУ...

    Право на труд. Трудовые правоотношения

    Урок на основе интерактивной технологии...

    Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс

    Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...


     

    Комментарии