Сценарий "Конкурса знатоков истории Средневековья"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Сценарий "Конкурса знатоков истории Средневековья" может быть использован учителями истории для проведения внеклассных мероприятий для учащихся 6-х классов в неделю истории, а так же может быть использован и на уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursa_znatokov_istorii_srednevekovya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Конкурса на лучшего знатока истории Средневековья.
Тема: знаменитые люди, события, открытия Средневековья.
Цели:
- Расширить и углубить знания по истории Средних веков.
- Заинтересовать учеников по данному предмету.
- Расширить общий кругозор учащихся.
- Развивать любознательность.
- Проверить, насколько глубоки знания по курсу.
Тип урока: урок соревнование.
Время: 45 минут.
Место: актовый зал. На мероприятии присутствуют жюри (учащиеся 7-х классов).
Ход работы.
Вступительное слово учителя: «Уважаемые ребята, мы заканчиваем с вами изучение курса истории Средневековья. А сегодня, мы собрались здесь для того, чтобы выявить лучшую команду знатоков истории Средневековья среди учащихся 6-х классов.
Уважаемые болельщики, поаплодируем входящим командам знатоков истории Средневековья 6 б, 6 в, 6 г классов. (Команды, во главе с капитанами входят в зал под музыку).
Представление команд. Итак, командам предстоит интеллектуальный поединок. Награда за победу – отличные оценки.
Представление жюри.
Итак, мы начинаем.
1 –ый тур – интеллектуальный, который проверит ваши знания закономерностей исторического развития, ваше умение мыслить. Почему говорят, математика – гимнастика ума, а мы скажем: история гимнастика ума. Итак, вопросы на выбор». Капитаны получают задания для команд. Время обдумывания – 3 минуты. Максимальный бал за правильный ответ – 8 баллов.
1. Что бы вы возразили своему собеседнику, утверждавшему, что феодальной раздробленности в истории Средневековья могло бы не быть, что это явление случайное? Какое государство называется раздробленным?
Каковы причины феодальной раздробленности?
2. Мы знаем, что во время раннего Средневековья в Западной Европе существовало натуральное хозяйство. Что такое натуральное хозяйство? Было ли его существование неизбежно?
- Мы знаем, что в условиях Средневековья возникают государства. Какие средневековые государства вам известны? Почему их возникновение было неизбежно? Что такое государство? Каковы его признаки?
Вы знаете, что история без дат невозможна, поэтому наш 2-ой тур называется – Поймай дату! (За каждый правильный ответ – 5баллов).
Дети подходят к столу учителя, на котором стоит ваза. «Ловят дату из вазы» и объясняют, с чем она связана, с именем какого человека, где произошло то или иное событие (даты: 500 г., 800 г., 843 г., 630 г., 476 г., 732 г.).
3-ий тур – проверит вашу эрудицию и сообразительность и называется открытия Средневековья. На продумывание задания отводится 5 минут. Зато правильный ответ оценивается – 6 баллами.
Я задаю вам загадки.
1. «Мало кому известно, как этот напиток впервые попал в Европу. Первыми его узнали при дворе вождя ацтеков (ацтеки – народы Америки) Монтесумы, но Колумб, искавший золото в Америке, думая, что это Индия, не обратил внимание на эти ценнейшие коричневые бобы дерева, которое индейцы называли «какахотль». В Европе напиток называли пищей богов». Что это за напиток, открытый в эпоху Средневековья?
2. «Колумб в поисках золота привозит в Европу кусочки смолы дерева кау-чу. Но никто не ценил смолу. Но только через 200 лет учёный Кондашен попытался использовать эту смолу, но безуспешно. Пройдёт ещё много лет, и совершенно случайно учёный Макинтош сумел сделать то, что мы обуваем в дождь». Что это?
3. «Этот металл родился 2000 лет тому назад, но жадность и глупость римского императора Тиберия не позволили людям узнать и использовать этот прекрасный металл. Через 1800 лет его открывают заново. Посуда из этого металла была только у императора Наполеона III, и только для ленов его семьи, на зависть всем остальным, которые ели из обыкновенной – золотой». Что это за современный металл, который окружает вас в быту.
4-ый тур. А сейчас, пока команды думают, разминка для болельщиков. За каждый правильный ответ – 1 жетон, что означает 1 балл – это дополнительный балл своей команде. Те, кто больше наберут баллов – оценка 5 по истории.
1 команда – 6 б | 2 команда – 6 в | 3 команда – 6 г |
1. Верховный собственник земли в Средние века. 2. Организация ремесленников одной специальности. 3. Военное состязание рыцарей. 4. Вид повинности крепостных крестьян в пользу феодала. 5. Форма правления государства, в котором верховная власть принадлежит выбранным на определённый срок людям. 6. Объединение купцов. 7. Шариат. 8. Минарет. 9. Город, где горожане сами ведали своими делами. 10. Учреждение, возникшее в Средние века, занимавшееся хранением денег и денежными расчётами. | 1. Главный мусульманский пост. 2. Здание, где совершаются религиозные обряды. 3. Религия, начало которой было положено Мухаммедом. 4. Сбор в пользу государства. 5. Форма правления государства, в котором во главе государства стоит один человек. 6. Объединение крестьян одной или нескольких деревень. 7. Коран 8. Хиджра. 9. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. 10. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. | 1. Участок земли, на котором зависимый крестьянин ведёт свое хозяйство. 2. Человек, стоящий во главе монастыря. 3. Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных городов и стран. 4. Правила, обязательные для всех членов цеха. 5. Лженаука, целью которой было получение золота путём химических соединений различных веществ. 6. Главная городская церковь в Средневековье 7. Бедуин.
10. Большие группы людей, различающиеся тем, что имеют, чем владеют. |
5 –ый тур. . «Что обозначает крылатое выражение?». Объясните его происхождение. На обдумывание – 3 мин. За правильный ответ – 6 баллов.
1. «Бросить перчатку».
2. «Копья ломать».
3. «Открытое забрало».
6 -ой тур. Пришёл черед и традиционного в любом КВН – конкурса капитанов. Выходите на поединок, капитаны. Для вас я подготовила самые сложные вопросы. Если капитан самостоятельно ответит без помощи команды, он получает – 5 баллов, если команда поможет – 3 балла.
1). Конкурс называется: «Объясни выражение». Почему оно появилось. (5 баллов)
- «Нет войны без пожаров и крови».
- «Вассал моего вассала – не мой вассал».
- «Боже, избави нас от ярости норманнов».
- Что с возу упало, то пропало».
- «Городской воздух делает человека свободным».
- «Аллах видит то, что вы делаете».
2) Конкурс называется «Противники или союзники». Обоснуй свою точку зрения. За правильный ответ – 3
- Карл Великий и саксы.
- Мухаммед и арабская знать.
- Хлодвиг и христианская церковь.
500 г. 800 г. 843 г. 630 г. 476 г. 732 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»
Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....
Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Турнир знатоков истории средневековья
Внеклассное занятие по истории в 6 классе. Презентация немного сокращена, т.к. не проходит по размеру....
Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс
Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...
Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса «История Средневековья в лицах»
Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе фор...