Тест по истории.
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме

Попова Оксана Николаевна

Тест по истории России для 8 класса,по теме "Крымская война" (6 вариантов с различным уровнем заданий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krymskaya_voyna_8_test.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1.Чем вы можете объяснить причины обострения восточного вопроса в начале 50-х гг.  19 века на международной арене?

2.В чем состоит вклад в географическую науку Г.И.Невельского и Е.В. Путятина?

3.Дайте оценку условий Парижского мира. В чем были очевидные минусы для России? Какие позиции нашей дипломатии удалось отстоять в Париже?

4.Чьи жилища в первой половине 19 века наиболее изменились? Какие обстоятельства на это повлияли? В чем проявились эти изменения?

5. Журналист Горизонтов вспоминая о Крымской войне писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития». Как вы понимаете эту фразу?

6. ДОКУМЕНТ. Задание к документам: Выделите причины поражения России в Крымской войне.

“Право, грустно становиться, когда подумаешь, как вообще мы дурно вооружены – и солдаты и офицеры. Саблю нашу совестно обнажить: она гнется, как проволока, пистолеты у нас только у верховых, и то своей тяжестью и неуклюжестью отвращают от  изучения искусства цельной пистолетной стрельбы…. У наших врагов дело другое: онис особенной ловкостью владеют своим оружие, тогда как у нас в целой дивизии едва найдется один офицер, который умел бы рубиться, и едва найдется пять человек, которые бы хорошо стреляли из пистолетов…”

“ В самом начале Восточной войны армия… столь хорошо дисциплинированная с внешней стороны, оказались без хорошего вооружения, без амуниции, разграбленная лихоимством и взяточничеством начальников, возглавляемая генералами без инициативы и без знаний. Финансы оказались истощенными, пути сообщения через огромную империю непроездными, и при проведении каждого мероприятия власть наталкивалась на трудности, создаваемые злоупотреблениями и хищениями”.        

Вариант 2.

1.Какие обстоятельства создавали у Николая1  иллюзию невмешательства  Англии и Франции в войну России с Турцией?

2.Какие черты жизни и быта знати заимствовали представители  чиновничества и средних слоев городского населения?

3.За счет чего так долго и упорно сражались, сопротивлялись Русские войска в Крыму?

4.Расположите в хронологической последовательности  основные события Крымской войны.

5.Как Вы понимаете смысл фразы, сказанной о событии Крымской войны: «Слава и горечь –Севастополь».        

6.Документ. Задание к документу: О каком событии идет речь? На основании чего можно сделать вывод?Какую тактику применяли осаждавшие? К каким последствиям она приводила?

“…Неприятель открыл сильную бомбардировку со всех бастионов… и вскоре вся огромная зала начала наполняться раненными с ужасными ранами: оторванные руки, ноги по колена и по пояс приносились вместе с раненными на носилках; с лишком 400 раненных нанесли нам в сутки, с лишком 30 ампутаций… В первый день неприятель выпустил с лишком 30 000 снарядов; считают, что по сей день выпущено до 400 000. Бомбы падают где ни попало, но вообще вреда изломом бастионов сделали немного. На бастионах считают до 100 подбитых пушек из тысячи; разрушенные амбразуры исправляются ночью, но это стоит людей, и у нас считают в течение этого времени (от 28 марта до 7 апреля) до 6000 выбывших из строя… На перевязочный пункт, кроме солдат, приносят и женщин и детей с оторванными членами от бомб, которые падают в Корабельную слободку, часть города, где еще, несмотря на видимую опасность, продолжают жить матросские жены и дети”.

Вариант 3.

1.Расставьте даты в хронологическом порядке и запишите рядом события войны: март 1854г., 1856 г.,18 ноября 1853 г.,

Октябрь 1853г.,сентябрь 1854г., август 1855г.

2.Выделите причины Крымской войны. Какая причина на Ваш взгляд основная, почему?

3.Что было главной особенностью развития художественной культуры России в п.п. 19 века?

4. Почему ученые - историки считают, что Николай 1 проиграл войну еще до ее начала?

5.Как Вы думаете, кому принадлежат эти слова: «Мне хотелось, приняв на себя все трудное, все тяжелое, оставить тебе царство мирное, устроенное и счастливое. Провидение судило иначе. Теперь иду молиться за Россию и за Вас. Служи России». Обоснуйте свой ответ.

6. Документ. Задание к документу: Сформулируйте причины победы русского флота в Синопском сражении.

“ За залпом последовал батальонный огонь. Ставши бортом, мы, не крепя парусов, открыли огонь. Турки, кажется, этого не ожидали. Они воображали, что бросив якорь, мы пошлем людей по реям убирать паруса, а потому орудия их были наведены по мачтам и первый залп не причинил нам почти никакого вреда. Потом под нашим огнем и при густом дыме им было трудно взять верный прицел”.

Вариант 4.

1.Какие последствия для России имела Крымская война?

2.С каким периодом  Крымской войны связано имя Павла Степановича Нахимова? В чем его заслуга в этой войне?

3.В чем состояло историческое значение открытия русскими моряками Антарктиды?

4.На чем основывались планы Николая 1 на быструю победу над Турцией?

5. Среди защитников Севастополя был знаменитый хирург, бескорыстный человек – гуманист Николай Иванович Пирогов. Запишите несколько фраз: что он открыл и впервые использовал.

6. В каком произведении Л.Н.Толстой писал эти строки: «… увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем её выражении – в крови, в страданиях, в смерти…».    –О каком эпизоде войны идет речь? Что несёт война людям, по мнению Толстого?

Вариант 5.

1.Перечислите внешнеполитические ошибки Николая I, приведшие Россию к дипломатической изоляции накануне войны.

2. Назовите самую яркою страницу I этапа Крымской войны. События расположите в хронологическом порядке.

3.О каких уроках Крымской войны мы должны помнить сегодня? Что мы должны учитывать, памятуя об этой войне?

4.Почему англо-французский флот предпринял одновременное нападение на русские военно-морские базы на Черном море, Балтике и Дальнем Востоке? Имело ли это преимущественно военное или психологическое значение для России?

5. Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.Корнилов и П. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных показывающие правильность этого решения?

6.Чем можно объяснить тот факт, что русская литература (п.п.19 века) этого периода приобрела преобладающее влияние в духовной жизни русского общества?

 Вариант 6.

1.Перечислите участников Крымской войны и обозначьте их цели в этой войне.

2. Почему дела на Кавказском фронте шли успешнее, чем в Крыму? Чем можно это подтвердить?

3. Изменилась ли для России ситуация в ходе войны с вступлением в нее Англии и Франции? Свой ответ аргументируйте.

4. Какие цели и задачи были поставлены перед участниками первой кругосветной экспедиции русских путешественников? Какие результаты были достигнуты по итогам этой экспедиции?

5.Выделите в нижеприведенных фактах причины поражения России в Крымской войне.  

- С сентября 1854 г. английская армия потеряла в боях и умершими от ран 239 офицеров и 3323 солдата, а от холеры и других болезней за тот же период- 61 офицера и 15669 солдат ;

- « До выхода на зимние квартиры продовольствие русских солдат было весьма жалкое. Зачастую приходилось дня по три не иметь ни сена, ни овса.»(из письма офицера)

- «… На каждый наш выстрел они отвечали десятью. Наши заводы не успевают делать такое количество зарядов, какое нужно выпускать , чтобы нести хоть какой то вред неприятелю»

(из письма участника Крымской войны).

- «Ружья у нас были гладкоствольные, пули после двух выстрелов не входили в дуло. А у англичан и французов ружья были нарезные . Они стреляли на 800 метров , а наши только на 100.»

- «Солдату нашему, в одной изорванной шинели, зимой в траншее едва ли веселее англичанина в теплой фуфайке…»

6. Назовите условия Парижского мирного трактата для каждого участника войны.                                                    

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...