Конспект урока истории в 6 классе на тему "Принятие и распространение христианства на Руси"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Яковенко Людмила Александровна

Данная разработка включает в себя изучение целой темы , которую можно раскрыть за один учебный час, если позволяет учебный план, то лучше эту тему изучать на 2 уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.uroka1_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе на тему: «Принятие  и распространение христианства на Руси».  

Учителя Яковенко Л.А. МАОУ  СОШ  №15

Цель: познакомить учащихся с основами вероучения – христианство - ; необходимость принятия новой религии на Руси, как происходило крещение и его последствия для средневековой Руси.

Задачи:

1) обучающая; дать представления учащимся о православии, о ее первых шагах на Руси, готовность населения принять новую религию, ее распространение по стране и значение принятия православия для Руси, как средневекового государства.

2) развивающая: создание условий для реализации потребности транслировать свое мировосприятие исторического и духовного прошлого средневековой Руси посредством диалога и выполнения творческих работ;

3)воспитательная: привитие бережного отношения и чувства уважения к духовному прошлому нашей страны, ее культуры и быта в эпоху средневековья.

Исторические личности: княгиня Ольга, князь Владимир Красное Солнышко

Учебное оборудование: 1. историческая карта «Киевская Русь в 10 -13 вв.»,                       2.  учебник «История России с древнейших времен до 16 века » Москва, «Просвещение», 2011

3. Справочный материал из различных источников по тематике урока, хрестоматия

4. Атлас по истории России 6 класс

ТСО: мультимедийное оборудование

Работа с терминами (словарик): христианство, православие, церковь, митрополит,  епископ, священник, епархия, крещение, молитва, 988 год

Тип урока: комбинированный

План урока (фазы):

1. Вызов

11. Осмысление (реализация):

      1.Правление Владимира

      2. Христианство. Православие

      3. Крещение Руси

      4. Значение принятия христианства для государства Киевская Русь

111. Рефлексия  ( саморефлексия учащихся )

1У. Домашнее задание

        ХОД УРОКА:

1. Вызов. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу

(проверка домашнего задания)

        Задание 1.

        Работа с терминами        

1. В Древней Руси служители дохристианских культов, считавшиеся в народе волшебниками, чародеями Волхвы

2. Статуи поклонения язычников, приравниваемые к божствам  Идолы

Место отправления культов в язычестве Свяилище

        Задание 2

Инициация учащихся

Учитель объявляет тему урока и дает необходимые пояснения. Данный урок состоит из 2-х частей. В каждой реализуется схема вызовов- осмысление – размышление. Ведущим приемом в первой части урока являются кластеры, игрп «Как вы думаете?», во второй – рефлексия деятельности.

Шаг 1. Прием кластера

На стадии вызова учащиеся в группах (4 группы)  должны под руководством учителя методом мозгового штурма предположить, какие сведения понадобятся им для организации изучения данной темы.

Результаты работы показываются в виде кластеров   на доске.

        Правословие        Католицизм

        Константинополь        Рим  Ватикан

        патриарх        Папа Римский

        +        +

        Христианство

        Киевская Русь                                                Значение принятие христианства

        Крещение        1. Киевская Русь стала в ряд                  

        Ниспровержение         европейских государств

        идолов, насильственно        2. Распространение грамоты,         Княгиня Ольга                                                летописание, библиотеки  

        Князь Владимир

        Храмы, церкви

        митрополит

Шаг 2. Прием «Инсерт»

Эту работу можно проводить по учебнику § , хрестоматия по истории России, карточкам с текстом, словарем. Я, обычно, в 6 классе работаю с учебником и словарем. При работе учащиеся, разделенные на группы, работают с вопросами кластера: 1. Православие               2. Католицизм   3. Киевская Русь. Крещение  4. Значение принятия христианства на Руси

При этом учащиеся  заполняют таблицу, где ставят значки, которые станут заголовками граф таблицы. Прочитав один раз необходимо вернуться к своим первоначальным предположениям, вспомнить, что вы знали или предполагали поданной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

        Таблица «Инсерт»

v

             +                          

             -

?

поставьте v (да) в тексте или запишите в таблицу то, что вы знаете или думали, что знаете

поставьте +, если, то, что вы читаете, является для вас новым и запишите в таблицу

поставьте -. если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, но думали, что знаете

поставьте ?, если то, что вы читаете непонятно, или же вы хотели получить боле подробные сведения по данному вопросу

11.Осмысление. На следующем этапе урока учащимся предлагается выполнить следующее задание: каждая группа получает игровое поле и набор карточек:

этого не могло быть

это было так


это было именно так

Проводится игра «Как вы думаете», в ходе которой карточки располагаются на игровом поле, идет обсуждение и объяснение местоположения карточек

                Вопросы

           Игровое поле

1. Православие было мировой религией?                      2


2. Православие принималось всеми слоями населения повсеместно добровольно?


3. Православие вводилось при правлении князя Владимира?


4. Язычество и христианство мирно сосуществовали среди населения?


5.Храмы, монастыри только возносили молитвы к Всевышнему?


Первыми просветителями православных христиан были греки?



             Такого быть не могло        




         это было так





        это было именно так

111. Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала.

        Задание № 2

Работа с картой: 1. найдите на карте Византийскую империю.

        2. найдите на карте место сражения князя Владимира с византийцами. Херсонес

        3. найдите на карте место крещения киевлян. Днепр

        Задание № 3  

Вставить недостающую информацию; ответить на вопросы:

1.Князь Владимир создал_________________ линию обороны

2.Киевская Русь крестилась в______________году

3.Кто из Рюриковичей стал первым христианином? Княгиня Ольга

4. Князь Владимир повелел выставить ___________ на берегу Днепра. Языческие идолы

5.Монастыри, храмы занимались____________________Летописанием, обучением грамоте

6. Как назывались церковные округа? Епархии

7. Кто осуществлял церковную службу? Священнослужители.

1У. Саморефлексация.   1. Заполнить таблицу, поставить + или – в столбцах в соответствии с ощущениями, полученными в процессе урока

сегодня я узнал много нового и полезного

на уроке было интересно и познавательно

урок показался мне скучным

я хотел бы продолжить работу по этой теме

обязательно поделюсь полученными знаниями с друзьями

продолжу изучение данной темы самостоятельно

2. Подведение итогов урока. Комментированное чтение оценок

У. Домашнее задание §   работа  картой, словарями, интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией

Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Сча...

Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"

Цель  урока:    формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского...

Конспект урока истории 5 класс

Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин История древнего мира 5 класс М., «Баласс», 2004....

Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида

В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Конспект урока истории 6 класса по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями"

Данный урок расчитан на обучающихся 6 классов .Цель урока:  выяснить,  какую роль в борьбе  с западными  завоевателями сыграл Александр Невский.Задачи урока:1....