Антикоррупционное воспитание на уроках истории и обществозниния
статья по истории по теме

Маслякова Валентина Федоровна

Антикоррупционное воспитание на уроках истории и обществозниния

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antikor._vospit.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Антикоррупционное воспитание на уроках истории и обществознания.

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего миру взрослых, финансово независимых людей. Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет угрозу национальной безопасности, порождает необходимость антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. В начале учебного года письмо отдела образования предписывало школам начать работу по формированию антикоррупционного востипания. Опыт решения подобных воспитательных задач в России в последние годы (антинаркотическое воспитание, половое воспитание) показывает неэффективность приоритетного использования информационно-просветительского метода. Увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции будет лишь способствовать знанию учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем.

Учебными предметами в средней школе, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление школьниками такого социального явления как коррупция, являются история и обществознание. Программа по истории разработана в контексте формирования духовно-нравственных ценностей и гражданских качеств учащихся на основе изучения прошлого нашей страны и мира в целом. Таким образом, сам предмет «История» имеет большое значение в решение задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного. Программа по обществознанию в средней школе содержит основные понятия, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией. В предмете «Обществознание» в 6-7 классах эти понятия  ( власть, деньги, порядок, прибыль и др.) уже встречаются, однако сами термины «коррупция» и «антикоррупция» не применяются. При изучении ряда тем данного предмета у учащихся должны быть сформированы четкие представления о бодрее и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости, преступлении и наказании. В 8-9 классах при изучении темы «Мораль» могут рассматриваться следующие вопросы антикоррупционого воспитания: цена слова, соблазн получения прибыли любым путем, экономически целесообразный выбор, корпоративный эгоизм, негативная сторона коммерциализации. В рамках темы «Экономика» вводятся представления о таки явлениях как «конкуренция», «монопольная цена», «экономический сговор», «услуга как особая форма коммерческой деятельности» и др.

В предмете «История» 8-9 классах много ярких примеров взяточничества, подкупа должностных лиц, подбора «нужных» людей на руководящие должности, получение экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а дальше было разоблачение и наказание. История должна учить! Желаю всем успехов в формировании антикоррупционного мировоззрения.

14.11.2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание на уроках истории

Сообщение  о  патриотическом воспитании  на  уроках  истории...

Духовно- нравственное воспитание на уроках истории

Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить непреходящ...

Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"

В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Семинар на тему "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе по истории

Выступление с кратким обзором направлений патриотического воспитания на уроках истории...

Выступление на заседании ШМО учителей истории и обществознания на тему: «Патриотическое воспитание на уроках Истории».

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаци...

Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

Коррупция - одно из самых сложных социальных явлений представляет особую угрозу мнациональной безопасности любой страны. Она не только рождает недоверие к властям и неверие в решении насущных проблем,...