Тест по истории России .Великая Отечественная война.9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) по теме

Николаева Татьяна Владимировна

 

Подготовка к ГИА по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_vtoroy_mirovoy_voyne_9_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по Второй мировой войне.

1 вариант.

1.Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:

 А)15 ноября 1937 Б)27 августа 1940 В)23 августа 1939

2. 13. К коренному перелому относятся:

А)открытие второго фронта; б)Сталинградская битва; В)Курская дуга; г)снятие блокады Ленинграда.

3.Договор о ненападении между Германией и СССР называется:

 А)пактом Чемберлена - Молотова

 Б)пактом Молотова - Риббентропа

 В)антикоминтерновским пактом

 4.Расположите события  в  хронологической последовательности:

а) Курская битва б)Ялтинская конференция в) оборона Брестской крепости

г) оборона Москвы д) начало блокады Ленинграда

5.Сталинградская битва состоялось в:

  А)июль 1942 – февраль  1943 г.   Б)июля -  сентября 1942 г.  В)июня -  июля 1941 г.

6.В сталинском приказе №227 говорилось:

  А)об обороне крупных городов

  Б)о запрете самовольного отступления

  В)о наступлении советских войск на основных направлениях

7.Летом 1943 года состоялась:

 А)битва за Крым Б) операция "Багратион" В)Курская битва

. 8.Битва за Берлин проходила:

 А)2 апреля - 9 мая 1945 Б)16 апреля - второе мая 1945 В)3 - 25 апреля 1945

9. Чем знаменательна дата 7 ноября 1941 года: А)В Москве было объявлено осадное положение Б)Состоялся парад войск Красной Армии на Красной площади В)Сталин обратился к жителям Москвы с речью о необходимости защиты столицы

10.Какие события второй мировой войны назвали зимней войной

а) вторжение немецких войск в Польшу      б) ввод советских войск в Прибалтику

  в) Советско-финская война

11.Как назывался процесс массового перемещения в восточные районы страны: населения, промышленных предприятий, художественных ценностей и т.д.

      а) депортация                   б) репатриация      в) мобилизация                г) эвакуация

12.Выдающимися советскими военачальниками в годы Вел. Отеч. Войны были:

 В.К.Блюхер, В.И.Чапаев, К.С.Рокоссовский, М.Н.Тухачевский, И.С.Конев, К.Г.Жуков

13. Коренной перелом  в ходе Великой Отечественной войны произошёл в:

А) 1942-1943 гг.,Б) 1941-1942 гг.,В) 1943-1944 гг.,Г) 1944-1945 гг.

14. . Соотнесите события и даты:

1) Тегеранская конференция «большой тройки»;2) Ялтинская конференция;

3) Потсдамская конференция.

A. 17 июля — 2 августа 1945 г.;      Б. 4—11 февраля 1945 г.;          B.        28 ноября — 1 декабря 1943 г.

15.Второй фронт был открыт: а)в Италии в 1943 г.;              б) на Балканах в 1944 г.;    

в)   во Франции в 1944 г.;      г) в Норвегии в 1943 г.

16.Дайте определения понятиям:

Нацизм, геноцид

Тест по Второй мировой войне.

2 вариант.

1.План нападения Германии на СССР назывался:

 А)"Цитадель" Б)"Барбаросса" В)"Тайфун"

 2..Германия напала на СССР:

 А)22 июля 1941 г. Б)1 сентября 1941 г. В) 22 июня 1941 г.

3. Найдите лишнюю среди причин неудач советских войск на начальном этапе войны:А) предвоенные репрессии командного состава ослабили армию

 Б)немецкая армия имела превосходство в живой силе и технике

  В) часть советских войск сражалась с Японией на втором фронте

 4.Крупнейшим танковым сражением ВОВ является:

 А)тульское  Б)прохоровское  В)харьковское

 5.Основной итог Курской битвы состоит:

А) в открытии второго фронта в Европе

Б) в окончательном переходе стратегической инициативы к советскому командованию

 В)в окружении и разгроме немецкой группы армии "Центр"

6. 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под: А)Киевом Б)Москвой В)Ленинградом Г)Сталинградом

7. Приказ, отданный Ставкой Верховного Главнокомандования 28 июля 1942 года назывался: 1) « Ни шагу назад!» 2) « За Волгой земли нет!» 3) « Коммунисты – вперед !»

8)Установите соответствие между событиями и датами:

1)Сталинградское сражение 2)Тегеранская конференция 3)Снятие блокады Ленинграда 4)Битва за Берлин

А)январь 1944 год Б)июль 1942 г.- февраль 1943 В)май 1945 г.Г)ноябрь-декабрь 1943 г.

9.Когда началась вторая мировая война?

           а) 3 августа 1939 года            б) 1 сентября 1939 года           в) 22 июня 1941 года

10.Поставьте события  Великой Отечественной войны в хронологической последовательности

      а) прорыв блокады Ленинграда      в) битва на Курской дуге

      б) Сталинградская битва                  г) битва под Москвой

11.Распределите события Великой Отечественной войны по их значению: конец мифа о непобедимости Германии (I); коренной перелом в ходе войны (II); завершающий этап Великой Отечественной (III):а) взятие Берлина советскими войсками; б) битва на Курской дуге; в) Сталинградская битва; г) битва под Москвой.

12.  Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США:

а) Токио и Осака;                  б) Саппоро и Нагоя;               в) Хиросима и Нагасаки.

13. Секретный протокол,   подписанный между Германией и СССР в 1939 году касался:

 А)создания военного союза

 Б)разделения сфер влияния в Европе

 В)совместного производства военной техники

 14 Укажите , какая тактика была положена  в основу Курской операции советских войск:

А) измотать противника  в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление, Б) опережающее наступление советских войск, В) уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом советских войск.

15. Отметьте, какая из битв относится к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны:

А) за Берлин, Б) под Москвой, В) Сталинградская, Г) Смоленская.

16.Дайте определения понятиям:

Блицкриг, фашизм.

1 вариант.

1.«Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину….Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо, если не прекратим отступления, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог.»

1.О каком приказе идет речь?

 2. Дата приказа.

2.«Захвату этого крупнейшего индустриального центра и морского порта СССР гитлеровское командование придавало исключительное значение. Овладение городом  давало фашистской Германии ряд преимуществ в политическом, экономическом и моральном отношениях…  С точки зрения политической и военно-стратегической взятие города и соединение с финскими войсками могло еще больше  укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства некоторых других стран, которые все еще колебались, вступить в войну против СССР».

1.О каком городе идет речь?

 2.Чтовы вы знаете о судьбе города? (Назовите 3 исторические факта )

3.«За 20 дней второго этапа наступления немцы потеряли 155 тысяч солдат и офицеров, около 800 танков, сотни орудий и значительное количество самолетов. Тяжелые потери, полный провал плана молниеносного окончания войны, незавершенность в осуществлении стратегических задач посеяли в немецких войсках сомнения в успешном исходе войны в целом. Фашистское военно-политическое руководство потеряло престиж непобедимости в глазах мирового общественного мнения.»

1.О какой битве идет речь?

 2.Даты сражения

3.Итоги битвы.

4.«Мы, президент Соединенных Штатов, премьер-министр Великобритании и премьер Советского Союза, встречались в течение последних четырех дней в столице нашего союзника - Ирана и сформулировали, подтвердили нашу общую политику….Мы выражаем нашу решимость в том, что наши страны будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время.»

1.О каком событии идет речь в документе ? 2.Назовите даты. 3.Перечислите вопросы, о которых шла речь на данном мероприятии.

2 вариант

1.«Из этого следует, что пора кончить отступление….Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности.»

1.О каком приказе идет речь?

2. Дата приказа.

2.« Для нас потеря города во всех отношениях была бы серьезным осложнением стратегической обстановки. В случае захвата города врагом и соединения здесь германских и финских войск нам пришлось бы создавать новый фронт, чтобы оборонять Москву с севера, и израсходовать при этом стратегические резервы, которые готовились Ставкой для защиты столицы. Кроме того, мы неизбежно потеряли бы мощный Балтийский флот.»

1.О каком городе идет речь?

2.Чтовы вы  знаете о судьбе города?(Назовите 3 исторические факта )

3.«Общие потери вражеских войск в районе Дона, Волги составили около 1,5 миллиона человек, до 3500 танков и штурмовых орудий, 12 тысяч орудий и минометов, до 3 тысяч самолетов и большое количество другой техники. Такие потери сил и средств катастрофически отразились на общей стратегической обстановке и до основания потрясли всю военную машину гитлеровской Германии. Враг окончательно потерял стратегическую инициативу.»

1.О какой битве идет речь?

2.Даты сражения.

3.Итоги битвы

4.«Мы решили в ближайшее время учредить совместно с нашими союзниками всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности. Мы  считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов.»

1.О каком событии идет речь в документе ?

2.Назовите даты.

3.Перечислите вопросы, о которых шла речь на данном мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя истории, посвященная Великой Отечественной войне

Презентация о Великой Отечественной войне (может быть показана с 4 класса), текст к ней, викторина, а также викторина по истории "Дела давно минувших дней"...

конспект урока истории "Начало Великой Отечественной войны"

разработка урока истории для 9 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Начало Великой Отечественной войны"....

Демо-тест на тему: "Начало Великой Отечественной войны."по учебнику "История России XX век начало XXI века" 9 класс

Демо-тест к теме: "Начало Великой Отечественной войны." составлен по учебнику Д.Д. Данилова, Д.В. Лисейцева и др. "История России  XX век начало XXI века" для 9 класса. Перед использованием теста...

История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.

« История  Великой Отечественной войны на Кубани».Цель:  проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания  о Великой Отечественной во...

Урок по истории. ТЕМА: «Великая отечественная война. Германское нашествие. Трагическое начало.» 11 класс

Конспект урока можно использовать как для урока в 9, 11 классах, так и для внеклассного мероприятия....

Тест "Победа СССР в Великой Отечественной войне" 10 класс

Тест для проверки знаний учащихся по темам завершающего этапа Великой Отечественной войны....