разработка внеклассного мероприятия по истории для 6 класса "Историческое ассорти"
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме

Михайлова Светлана Петровна

 

Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командами. Игра сопровождается презентацией. Рассчитана на урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoricheskoe_assrti_.ppt2.22 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_istoricheskoe_assorti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческое ассорти для учащихся 6-х классов Автор: Михайлова С.П. учитель истории и обществознания МКОУ Еманжелинская СОШ, первая квалификационная категория

Слайд 2

По какому принципу образован ряд? Добавьте еще одно слово. 1. Поляне, древляне, дреговичи... 2. Хазары, авары, булгары…

Слайд 3

Что это такое? Как использовали?

Слайд 4

Какое событие изображено ?

Слайд 5

Назовите имя князя

Слайд 6

Назовите исторические термины, связанные с этим изображением

Слайд 7

Передайте содержание текста в 3-х предложениях Отрывок из сочинения арабского географа начала Х века Ибн Руста. Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть у них нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…

Слайд 8

Проверьте: 1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории. 2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством. 3.Во главе славян стоит царь (князь).

Слайд 9

Проверьте себя: Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев.

Слайд 10

История России найдите исторические ошибки

Слайд 11

Проверьте себя

Слайд 12

Найдите и запишите исторические термины: Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк

Слайд 13

Проверьте себя: 1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)агора, 5)акрополь, 6)ереси, 7)инквизиция, 8)ярмарка, 9)аутодофе, 10)епископ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк,

Слайд 14

Кто и в связи с чем сказал эти слова? «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще». «Этот город будет мать городам русским». «Своего князя мне уже не воскресить! Но хочу почтить вас завтра перед своими людьми». «Иду на вы». «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!» «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его».

Слайд 15

Кто это?

Слайд 16

Кто это?



Предварительный просмотр:

«Историческое ассорти»  -  разработка внеклассного мероприятия по истории  в 6 классе  

Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командами. Игра сопровождается презентацией. Рассчитана на урок.

Цель: развитие познавательного интереса к предмету,  

Оборудование:  песочные часы, магнитные «удочки» (изготавливаются заранее), небольшие мячики или «снежки» из бумаги, шаблоны животных и рыбок, карточки с текстами, презентация.

Ход игры:

Класс разбивается на 2 команды, каждая за 1 минуту придумывает название и девиз, выбирает капитана.

1 конкурс «Разминка  (Верите ли вы…)»

Вопросы для 1 команды:

Верители вы, что:

  1. Славяне, когда рубили дерево, просили у него прощения  и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (да)
  2. Жилища славян представляли собой полуземлянку с двухскатной крышей? (да)
  3. Основными сельскохозяйственными культурами славян были конопля, рис, пряности, чечевица? (нет)
  4. У славян существовал обычай кровной мести и человеческих жертвоприношений богам? (да)

Вопросы для 2 команды:

Верите ли вы, что:

  1. В древности у славян был обычай: враги вместе едят кашу для заключения мира, без этого мирный договор был недействительным? (да)
  2. Для решения важнейших вопросов славяне собирали народное собрание – вече? (да)
  3. Славянские князья Кий, Щёк и Хорив построили город на берегу озера Ильмень и назвали его Новгород? (нет)
  4. Славяне, используя Великий шёлковый путь, торговали хлебом с Китаем, Византией, Индией (нет)

2 конкурс «Охота»

На доске прикреплены шаблоны с изображение животных, на которых охотились славяне (белки, зайцы, лоси, медведи и др.) Изображения скачать из Интернета и распечатать. Каждая команда выбирает «охотника», который получает 3 мяча или 3снежка. Охотник должен «подстрелить» зверя, но на обороте каждого изображения написано словарное слово. За каждый меткий выстрел команда получает 1 балл, а также по 1 баллу за  каждое верное объяснение.

3 конкурс (слайд №2) По какому принципу образован ряд? Добавьте еще одно слово.

1. Поляне, древляне, дреговичи...

2. Хазары, авары, булгары…

4 конкурс  

 слайд №3 , 4, 5, 6 

Команды должны ответить на вопросы к каждому слайду.

 5 конкурс  «3 предложения»

слайд № 7, на котором    демонстрируется отрывок текста, но лучше после его прочтения вспух ещё и раздать командам бумажный вариант.

Задание: Прочитайте отрывок из сочинения арабского географа начала Х века  Ибн Руста и передайте его суть в 3-х предложениях

«Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…»

Примерный ответ (слайд № 8 )

1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории.

2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством.

3.Во главе славян стоит царь (князь).  

6 конкурс «Историческая рыбалка»

По одному «рыбаку» от каждой команды необходимо «выловить» за одну минуту  с помощью удочки, на которою привязан магнит, как можно больше рыбы.  (Шаблоны рыбок вырезаем  из бумаги, на каждый шаблон прикрепляется скрепка, а на обороте рыбки написаны даты. Если игрок правильно расшифровывает дату, то получает балл, если нет, то рыба «сорвалась»).

7 конкурс «Реставраторы»

Каждая команда получает текст, часть которого «утеряна», т. к. документ очень старый. (Необходимо подготовить листы с текстом заранее. Обжечь края, слега помять,  прожечь отверстия и т.д.)  

Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются  в   ----------           то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в       --------              месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев. (потеряны 2 слова- полюдье и апрель)

Проверка осуществляется по слайду № 9

8 конкурс «Найдите ошибки, которые допустил художник»

Демонстрируется  слайд №10, после его рассмотрения команды получают распечатанные рисунки и на них зачеркивают ошибки в течении одной минуты.

Затем проверяем правильность с помощью слайда № 10

9 конкурс  Найдите и запишите  как можно больше исторических терминов:

Слайд №  11

Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк

Проверка на слайде  № 12

   1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)агора, 5)акрополь, 6)ереси, 7)инквизиция, 8)ярмарка, 9)аутодофе, 10)епископ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк

10 конкурс  Кто и в связи с чем  сказал эти слова?

слайд № 13

  1. «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще».
  2. «Этот город будет мать городам русским».
  3. «Своего князя мне уже не воскресить! Но хочу почтить вас завтра перед своими людьми».
  4. «Иду на вы».
  5. «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!»
  6. «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его».

11 конкурс Кто это?

Детям демонстрируются слайды № 14, 15   с портретами первых князей.

Подведение итогов, награждение.

Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвящённого «Дню смеха»

 2. Название работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сколько этажей в доме смеха?"

 3. ФИО автора: Левчук Надежда Леонидовна, преподаватель (руководитель) физики, химии и биологии

 4. Название ОУ: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», г. Екатеринбург

 5. Класс: 7

 6. Описание разработки: разработка содержит презентацию к мероприятию, а также сценарий внеклассного мероприятия с рекомендациями по использованию мультимедийного компонента.

 7. Краткие рекомендации к использованию:

 В этой юмористической конкурсной программе участвуют все учащиеся 7 класса (класс делится на две команды). Независимое жюри оценивает все конкурсы и заполняет оценочную таблицу. По итогам конкурсов определяется победитель и проводится церемония награждения.

 Компьютерная поддержка (презентация) мероприятия является центральной частью и используется на протяжении всего мероприятия для визуализации заданий, создания положительного эмоционального фона, музыкального и эстетического оформления мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).

Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....


 

Комментарии

Игошева Надежда Антоновна

Спасибо большое за представленный материал. Очень содержательно, продуманно.