Тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Петер Татьяна Геннадьевна

1.История Средних веков. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. 6 класс .

                 2. История Отечества с древнейших времен до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

                      6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                                                                                                                                               Утверждено

НМС МОУ «Гимназия № 159»                                                                                                                                                  Совет педагогов

Заместитель директора                                                                                                                                                              Директор МОУ «Гимназии №159»

_____________Зибзеева О.В.                                                                                                                                                     ______________________________

«____» ____________ 20_____г.                                                                                                                                                Протокол №______ от___________

Технологическая карта  тематического планирования по предмету «История»  6 класс

Учитель Петер Татьяна Геннадьевна

Учебник  1.История Средних веков. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. 6 класс .

                 2. История Отечества с древнейших времен до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

                      6 класс.

   Программа     1.История Средних веков, В.А.Ведюшкин. (32 ч). М., 2008 г.

                            2. История Отечества с древнейших времен до конца XVI века.  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. (36 ч). М., 2009 г.

История Средних веков. 32 часа.

Раздел, тема

Кол-во часов

Сроки

К/Р.

С/Р.

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО, оборудование

Д/З

1

Введение. Живое Средневековье.

1 ч

Происхождение  понятия «средние века», географические Ии хронологические рамки Средневековья. Периодизацию истории Средних веков.

Называть хронологические рамки Средних веков.

Средние века

Средневековье

Цивилизация

Традиционное общество

Диск 6 класс

«Введение»

С 6-11

                    Раздел 1. Раннее Средневековье  10 ч.

2

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье.

Урок 1.

Древние германцы и Римская империя.

5 ч

Причины падения Западной Римской империи и образование варварских королевств.

Показывать на исторической карте территории расселения народов.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять главное, делать выводы.

Великое переселение народов

Диск 6 класс

Т,1

П.1

3

Урок 2.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

Расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство франков. Появление государства в царствование Карла Великого.

Показывать на исторической карте местоположение государств.

Майордом

Держава

Папство

Династия

Феоды

Феодалы

Лангобарды

Графство

П.2

4

Урок 3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Причины распада государства Каролингов, образование Франции, Германии, Италии.

Называть имена правителей. Работать с картой.

Титул

Феодальная раздробленность

Феодальная лестница

П.3

5

Урок 4.

Западная Европа в IX-XI веках.

Причины слабости королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи. О начальном периоде складывания государства в Англии: англосаксы и норманнское завоевание.

Называть имена правителей.

Показывать на исторической карте местоположение государств.


Англы

Саксы

Бритты

Норманны

Викинги

П.4

5

Урок 5.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Истоки средневековой культуры. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское Возрождение».

Историческую роль раннесредневековой культуры Западной Европы

Давать описание условий  и образ жизни людей в разные исторические эпохи.

«Каролингское Возрождение»

Капелла

Пергамент

П.5

6

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

Урок 1.

Византия при Юстиниане.

3 ч

Территория, хозяйство, государственное устройство. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Особенности императорской власти.

Называть имена правителей.

Показывать на исторической карте местоположение

Византии.

Выделять главное, пересказывать подробно и сжато.

Скипетр

Ромеи

Диск 6 класс

Т.2

П.6

7

Урок 2.

Культура Византии.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры.

Давать описание условий  и образ жизни людей. Составлять описание исторических объектов, памятников.

Икона

Иконопись

Фреска

П.7

8

Урок 3.

Образование славянских государств.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне.

Особенности складывания: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши.  

Показывать на исторической карте местоположение

Сложившихся славянских государств.

П.8

К.к2

9.

Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв.

Урок 1.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

2 ч

Условия жизни и занятия арабов.

Племенное устройство и верования. Причины и ход объединения арабов.

Показывать на исторической карте местоположение

Арабских племен.

Давать оценочные суждения историческим событиям, личностям.

Ислам

Коран

Бедуины

Пророк

Диск 6 класс

Т.6

П.9

10

Урок 2.

Культура стран халифата.

Отличие исламской цивилизации. Особенности культуры стран халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства.

Давать описание условий  и образ жизни арабов. Составлять описание исторических объектов, памятников.

Сунна

Мечеть

П.10

К.к3

                 Раздел 2. Расцвет Средневековья. 12 ч

11

Тема 4. Феодальное общество.

Урок 1.

В рыцарском замке.

2 ч

Особенности складывания феодальных отношений в странах Западной Европы. Отношение сеньоров и вассалов.

Называть основные черты средневекового общества.

Сравнивать, анализировать.

Давать оценочные суждения историческим событиям, личностям

Феодализм

Синьоры

Вассалы

Диск 6 класс.

Т.3

П.11

12

Урок 2.

Средневековая деревня и ее обитатели.

Этапы формирования зависимого крестьянства. Повинности. Крестьянская община, ее функции и значение.

Давать описание условий  и образ жизни крестьян.

Сословия

Феодальная вотчина

Барщина

Оброк

Натуральное хозяйство

П.12

13

Тема 5. Средневековый город.

Урок 1-2.

Формирование средневековых городов.

2 ч

Причины возникновения и расцвета средневековых городов.

Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Давать описание условий  и образа жизни горожан.

Умение давать оценку историческим событиям.

Коммуна

Самоуправление

Шедевр

Цехи

Гильдии

Патриции

Университеты

Интеллигенция

Диск 6 класс.

Т.3

П.13. 14

14

Тема 6. Католическая церковь в IX-XIII вв.

Урок 1.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

3 ч

Основы могущества церкви. Разделение церквей, борьба с еретиками.

Называть различия между католицизмом и православием.

Уметь выделять главное. Составлять таблицу.

Еретики

Инквизиция

Орден

Диск 6 класс.

Т.3

П.15

15

Урок 2-3.

Крестовые походы.

Причины, ход и итоги крестовых походов. Суть религиозного фанатизма.

Показывать на исторической карте крестовые походы.

Тамплиеры

Госпитальеры

Тевтонский орден

Магистры

П.16

16

Тема 7. Разные судьбы государств.

3 ч

Пути завершения образования централизованного государства во Франции и Англии.

Усиление власти князей в Германии. Причины не объединения Германии в единое государство. Расцвет итальянских городов

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Умение давать оценку историческим событиям.

Выделять главное, делать выводы.

Тюдоры

Сословная монархия

Генеральные штаты

Хартия

Парламент

Диск 6 класс

Т.4(1)

П.17, 18,23, 24.

17

Тема 8.  Культура Западной Европы в XI-XV веках.

Урок 1.

Образование и философия. Литература и искусство.

2 ч

Представления о мире. Возникновение университетов. Схоластика.

Составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализировать, работать со справочной литературой.

Схоластика

Философия

Гуманисты

Диск 6 класс

Т.5

П.27, 28

18

Урок 2.

Культура раннего Возрождения Италии. Научные открытия и изобретения.

Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. Особенности научных открытий и изобретений.

Составлять описание исторических объектов, памятников.

Называть имена ученых.

Возрождение

Ренессанс

Рационализм

Алхимия

Синтез

П.29, 30

         Раздел 3. «Осень» Средневековья  5 ч

19

Тема 9. Западная Европа в XIV-XV веках.

Урок 1.

Столетняя война.


4 ч

Причины и начало Столетней войны. Жанна д* Арк. Причины обострения социальных противоречий в XIV в.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям.

Домен

Капетинги

«Черная смерть»

Диск 6 класс

Т.4

П.19

20

Урок 2.

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

Причины восстаний. Ход и основные события.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей.

Жакерия

П.20

21

Урок 3.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Завершение объединения государств. Причины усиления королевской власти.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

Централизованное государство

П.21

22

Урок 4.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Причины раздробленности Испании. Реконкиста и ее ход.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Реконкиста

Диск 6 класс

Т.8(4)

П.22

23

Тема 10. Центральная и Юго-Восточная европа в XIV-XV веках.

1 ч

Внутренняя политика Казимира III Великого.

Династическая уния Польши и Литвы.

Причины ослабления Византии, Сербии и Болгарии. Усиление Османской империи.

Расцвет Чехии.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Уния

Диск 6 класс

Т.4

П.25, 26

                                                            Раздел 4. Вдали от Европы.  3 ч.

24

Тема 11.

Народы Азии, Африки и Америки в Средние века.

Урок 1.

Китай. Индия.

2 ч

Особенности экономического, политического и культурного развития государств.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Варны

Касты

Султанат

Буддизм

Иудаизм

Диск 6 класс

Т. 7(1, 2)

П. 31, 32

25

Урок 2.

Доколумбова Америка. Африка.

Особенности развития Африки. Освоение человеком Америки. Цивилизации майя, ацтеков, инков и их достижения.

Показывать на исторической карте их местоположение. Описывать жизнь, быт и нравы разных народов.

Выделять главное, сравнивать.

Этнос

Диск 6 класс

Т.7 (4)

П.33, 34

Тема 12.

 Культура                    и государства Африки и Америки.

1 ч

Особенности развития Африки.

Освоение человеком Америки. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

Показывать на исторической карте их местоположение. Описывать жизнь, быт и нравы разных народов.

Выделять главное, сравнивать.

П.31-34

26

Итоговое повторение  «Наследие Средневековья в истории человечества».

1 ч

История Отечества с древнейших времен до конца XVI века  (36 ч).

Раздел, тема.

Кол-во

часов

Сроки

К/Р

С/Р

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО,

оборудование

Д/З

1

Введение

1 ч

Что изучает история Отечества.

История России – часть всеобщей истории. Исторические источники по истории нашей Родины.

Называть хронологические рамки существования Древнерусского государства.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

2

Тема 1. Восточные славяне.

Урок 1.

Восточные славяне в древности.

2 ч

Происхождение восточных славян и расселение. Влияние географического положения и природных условий на занятия и обра.з жизни людей.

Показывать на исторической карте территории расселения восточных славян.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Быт

Вервь

Вече

Народное ополчение

Нравы

Язычество

Кочевники

Идол

Святки

Род

Диск 6 класс

Т.6






 

П.1

3

Урок 2.

Соседи восточных славян.

Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами; их местоположение и занятия.

Показывать на исторической карте местоположение соседей восточных славян

Колонизация

Дань

Городище

Каган

Каганат

П.2

4

Тема 2. Русь в IX- п/п   XII века.

Урок 1.

Киевская Русь в IX-X вв. Формирование Древнерусского государства.

7 ч

Предпосылки и причины создания Древнерусского.

Совершенствование приемов земледелия.

Называть предпосылки и причины образования государства.

Показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Государство

Варяги

Полюдье

Князь

 

ДВД

«История государства Российского»

Т.1

П.3.

К.к.2

5

Урок 2.

Первые киевские князья.

Характер древнерусской державы.

Взаимоотношения князя с дружиной. Деятельность первых князей по укреплению внутреннего и международного положения древнерусского государства. Походы Святослава.

Называть в хронологической последовательности правление первых князей.

Погосты

уроки

П.4

6

Урок 3.

Владимир Святославич. Принятие христианства.

Борьба за киевский престол. Начало правления Владимира. Причины и значение крещения Руси.

Называть политических деятелей, важнейшие даты.

Епископ

Ересь

Митрополит

Церковный устав

П.5

7

Урок 4-5.

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого.

Русская Правда.

Называть характерные черты социальных отношений в Древней Руси, положение разных групп населения.

Боярин

Вотчина

Династический брак

Общество

Усобицы

Холопы

П.6

8

Урок 6-7.

Культура Киевской Руси.

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы русского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Формирование древнерусской народности.

Описывать образ жизни, занятия населения древней Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов.

Мозаика

Миниатюра

Патриотизм

Слобода

Хоромы

П.7,8

9

 Обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

1 ч

10

Тема 3. Политическая  раздробленность

Урок 1.

Начало раздробления Древнерусского государства.

7 ч

Социально-экономические и политические причины раздробленности.

Излагать суждения о причинах политической раздробленности.

Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.  

Эксплуатация

Уделы

Рать

Экономика

ДВД

«История государства Российского»

Т.1

П.9

11

Урок 2.

Главные политические центры Руси.

Образование самостоятельных княжеств и земель. характер политической власти в период раздробленности.

Сравнивать развитие отдельных русских земель.

Республика

Мятеж

Мужи

Междоусобицы

П.10, 11

К.к.3

12

Урок 3.

Нашествие с Востока.

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю.

Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий.

Показывать на исторической карте места сражений.

Стан

Фураж

П.12

13

Урок 4.

Угроза с Запада. Борьба Руси с западными завоевателями.

Поход шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.  

Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий.

Показывать на исторической карте места сражений.

Ополченцы

П.13

К.к.4

14

Урок 5.

Русь под Ордынским игом в XIII веке.

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель. борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Называть характерные существенные черты развития русских земель под властью Орды.

Ярлык

Баскак

Владычество

Выход

Резиденция

П.14

15

Урок 6.

Русь и Литва.

Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Значение присоединения русских земель к Литве.

Называть  место, обстоятельства и участников важнейших событий.

Показывать на исторической карте территории, отошедшие к Литве.

Называть характерные существенные черты отношений польско-литовского государства с Русью.

П.15

16

Урок 7.

Культура русских земель в  XII- XIII веках.

Особенности культуры XII- XIII веков. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Идея единения русских земель.

Называть наиболее значительных представителей и достижения культуры. Составлять описание памятников культуры, жилых построек.

Архитектурный ансамбль

Аскетизм

Канон

Уникальный

П.16

17

Обобщающий урок по теме «Раздробленность на Руси».

1 ч

18

Тема 4. Образование единого Русского государства.

Урок 1.

Политическое состояние Руси в п/п. XIV века.

7 ч

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Социально-экономическое развитие и политическое устройство Северо-Восточной Руси. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты.

Называть характерные существенные черты социально-экономического и политического развития Руси. Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель.

 Связно излагать материал. Полно и сжато пересказывать, анализировать, делать выводы.

Вотчинное земледелие

ДВД

«История государства Российского»

Т.1,2.

П.17

19

Урок 2-3.

Куликовская битва.

Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Историческое значение Куликовской битвы. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа с захватчиками. Называть место, обстоятельства и участников событий.

Маневр

П.18

20

Урок 4.

Начало объединения русских земель. московское княжество и его соседи в конце XIV- середине  XV века.

Василий I. Московская усобица и ее значение для процесса объединения. Распод Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской, белоруской народностей.

Указывать даты становления русского государства.

Называть место, обстоятельства и участников событий.

Диалект

Уния

П.19

21

Урок 5.

Образование единого Русского государства. Россия при Иване III.

Конец Ордынского владычества. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III.

Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель. излагать суждения о причинах и последствиях объединения русских земель вокруг Москвы.

П.20

К.к.5

22

Урок 6.

Московское государство в конце XV- начале XVI вв.

Изменения в политическом строе и управлении. Усиление княжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян.

Соотносить факты и общие процессы закрепощения крестьян. Называть характерные  и существенные черты политического устройства Московского государства.

Боярская дума

Кормление

Местничество

П.21

23

Урок 7.

Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв.

Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношение церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – третий Рим».

Соотносить факты и общие процессы.

Благотворительность

Дьякон

Старец

П.22

24

Тема 5. Московское государство в XVI веке.

Урок 1.

Государственные реформы середины XVI века. Избранная рада.

6 ч

Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Судебник 1550 г.

Называть характерные  и существенные черты политического устройства Московского государства.

Анализировать, делать выводы, обобщать.

Дворяне

Земский собор

Приказы

Централизованное государство

ДВД

«История государства Российского»

Т.2.

П.23

25

Урок 2-3.

Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири.

Внешнеполитические успехи России. Присоединение Казанского, Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны и ее итоги.

Показывать на исторической карте территорию, присоединенную в XV- XVI вв. к Русскому государству.

Острог

П.24

26

Урок 4.

Опричнина.

Обострение внутриполитической борьбы и ее причины. Падение Избранной рады. Причины смены внутриполитического курса. Сущность и цели опричнины. Итоги опричной политики.

Сравнивать развитие отдельных русских земель в период опричнины. Приводить оценки итогов опричнины.

Всполье

Карьера

Крепостное право

Опала

Опричнина

Посад

П.25

27

Урок 5-6.

Русская культура XV- XVI вв.

Развитие Просвещения, научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Быт и нравы. Домострой.

Называть наиболее известных представителей и достижения культуры средневековой Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов.

Публицистика

Регалии

Энциклопедия

Эпос

Шатровый стиль

Юродивый

П.26,27

28

Обобщение по теме «Московское государство в  XVIвеке».

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...